«The Hills»

Золотая коллекция. «The Hills» — песня канадского автора-исполнителя The Weeknd. Она была выпущена 27 мая 2015 года в качестве второго сингла с его второго студийного альбома «Beauty Behind the Madness» (2015). Песня была написана Уикндом совместно с продюсерами Эммануэлем «Мано» Никерсоном и Илланжело, а Белли получил дополнительные авторские права.

The Weeknd - The Hills

Резкий, скрежещущий звук повторяется четыре раза. Звук похож на гиганта, сидящего на новейшем синтезаторе 1985 года, который просто многократно бьет по клавишам, но с призраком вздоха человеческого голоса в конце каждого удара. Эффект одновременно грандиозный и зловещий — как звон колокольчиков во вступлении к «Beat It» или как звон церковного колокола, когда арена погружается в темноту и на рампе появляется Андертейкер.

Как только раздаются эти взрывы, на экране появляется изображение: черный седан, сверкающий в золотистом свете заката, перевернулся на крышу, из него валит дым. С этим дорогим автомобилем на этой улице, полной дорогих домов, случилось большое несчастье. Мы не знаем, что это была за беда, но можем строить догадки.

Из этой аварии выползает Абель Тесфайе, окровавленный и хромающий. На несколько секунд он выглядит растерянным и задумчиво открывает дверь машины для одной из двух девушек-моделей, которые также выбираются из аварии. Но затем Тесфайе начинает свое шествие к камере, напевая на губах свою онемевшую, скрежещущую оду о том, что вы так накурились, что даже не можете наслаждаться сексом. Одна из сбежавших моделей кричит и толкает Тесфайе, но он не обращает на неё внимания и не смотрит в глаза, как Ричард Эшкрофт, отказывающийся замечать, как он обходит незнакомцев. (Песня The Verve «Bitter Sweet Symphony» достигла вершины на №12 в 1997 году).

Абель Тесфайе не выглядит ни счастливым, ни несчастным. Напротив, он выглядит жалким, но при этом крутым — сочетание, которым может овладеть только настоящая поп-звезда. Во время одного из драматических бас-дропов песни позади него вспыхивает разбитая машина. Тесфайе не вздрагивает, но это не совсем похоже на то, как парень уходит от взрыва в режиме slo-mo из боевика 90-х. Скорее, Тесфайе настолько одурманен, что может даже не заметить огненный шар в 40 метрах позади себя.

Вскоре наступает ночь, и Абель Тесфайе заходит в один из анонимно дорогих домов на этой анонимно дорогой дороге. Поднимаясь по лестнице, он фальцетом напевает название фильма Уэса Крейвена о радиоактивных мутантах-каннибалах, напавших на семейный фургон. Тесфайе идёт к запретному и манящему свету — светящейся красным спальне. Там он встречает еще двух девушек-моделей, а также невозможно исхудалое лицо Рика Уайлдера, ветерана глэм-панка из Лос-Анджелеса, который поджёг его в клипе «Can't Feel My Face». Уайлдер держит в руках яблоко. Конец.

Странный и апокалиптический арт-фильм, который я только что описал, — это клип на песню «The Hills», которая шесть недель подряд занимала первое место в Америке в 2015 году. Это лязгающее, задыхающееся, сочащееся радостным упадком адское видение стало поп-хитом, причем настолько мощным, что заставило людей пересмотреть своё представление о том, как может звучать поп-хит. На лицо поп-музыки падала тёмная тень — тёмная тень по имени The Weeknd.

Одно дело — «Can't Feel My Face». The Weeknd так быстро превратился из культовой интернет-сенсации, вызывающей недовольство критиков, в настоящего поп-хитмейкера, что это было похоже на сбой или розыгрыш, но «Can't Feel Myself», по крайней мере, звучал так, будто кто-то пытался делать поп-музыку. У The Weeknd не получалось создать музыку для настроения, когда он нюхал растолченные таблетки риталина в туалете Santo's Party House, поэтому он позвал Макса Мартина, набрал свой тенор Майкла Джексона и сделал нечто неоспоримое. Это была песня о кокаине, но это была такая песня о кокаине, которая способна найти отклик за пределами культуры людей, которые улавливают эти отсылки. Когда «Can't Feel My Face» взлетела и стала настоящим мейнстримовым хитом, мы просто наблюдали за тем, как воплощается в жизнь чрезвычайно хорошо реализованный план. «Холмы» были чем-то другим.

The Weeknd не прибегал к помощи Макса Мартина, когда создавал «The Hills». Вместо этого это, по сути, винтажный микстейп-трек Weeknd, с завышенными до уровня блокбастера производственными показателями. Звучит эффектно, но это не та песня, которую вы делаете, пытаясь попасть на дневное радио. Макс Мартин не помогал в работе над этой песней. Вместо него одним из продюсеров стал Карло «Illangelo» Монтаньезе, уроженец Калгари, который начинал свою карьеру в качестве одного из создателей дебютного микстейпа Weeknd «House Of Balloons». Другой — Эммануэль «Million Dollar Mano» Никерсон, продюсер из Чикаго, который прославился как ремиксёр Good Charlotte и битмейкер блог-рэпа, а затем присоединился к расширенной орбите Канье Уэста, набрав кредитов на записи различных рэперов из команды Уэста G.O.O.D. Music.

The Weeknd придумал основную мелодию для «The Hills» и разделил авторство с Мано, Илланжело и Ахмадом «Белли» Балше, рэпером палестинского происхождения, который в детстве переехал в Оттаву. Белли, который, предположительно, назвал себя в честь фильма с Хайпом Уильямсом, выступал на канадской рэп-сцене с середины 00-х; его дебютный сингл «Pressure» стал хитом канадского радио с хуком от Ginuwine. The Weeknd подписал Belly на свой лейбл XO, когда тот стал дочерней компанией Republic Records, и Belly до сих пор входит в состав XO. Всякий раз, когда имя «Belly» появляется в фестивальном расписании, мне приходится выяснять, идет ли речь о парне Уикнда Belly или о группе Тани Доннелли Belly. Обычно это парень Уикнда. (Уикнд участвовал в самом громком хите Belly в Hot 100, 2015 года «Might Not», который достиг пика на №68).

«Холмы», похоже, рассказывает о незаконном романе с другой знаменитостью, и ходит множество слухов о том, что это может быть за знаменитость. Честно говоря, эти вопросы даже не приходили мне в голову. Конкретика не важна для «Холмов». Вместо этого важно настроение песни — её всепоглощающее чувство загибающегося гедонизма, ощущение того, что ваш собственный тусовочный образ жизни тянет вас в ад. The Weeknd начинает с пикаперских строк: «Я просто пытаюсь вытащить тебя из френд-зоны/ Потому что ты выглядишь даже лучше, чем на фотографиях». В те времена, когда подобные вещи были для меня актуальны, я бы хотел, чтобы мне пришло в голову избегать «френд-зоны», прямо заявляя, что я хочу избежать «френд-зоны». Для большинства людей это работает? Если вы спрашиваете, то, скорее всего, вы уже там. В любом случае, все становится мрачным к тому моменту, когда звучит припев «The Hills».

В песне «The Hills» Weeknd рисует картину мрачного, навязчивого, набившего оскомину секса без обязательств. Он звонит вам только в половине пятого, и это единственное время, когда он может назвать вас своей. Где-то там он делает уродливое признание: «Когда я в жопе, это и есть настоящий я». Он остаётся собой только тогда, когда он не в себе. Чтобы стать самим собой, ему нужно оцепенеть. Если вы встретили Уикнда, когда он был трезв, значит, вы не встретили Уикнда по-настоящему. Подобные вещи могут присутствовать в поп-музыке, но это не то, о чём звёзды обычно говорят открытым текстом.

Далее Weeknd воркует: «Tryna keep it up don't seem so simple». Говорит ли он о том, что живёт слишком быстро, слишком сильно нагружая свое тело? Или он действительно говорит о том, что он так накурен, что его член не может стать твердым? Следующее, что он поёт, это: «Я только что трахнул двух сучек, пока не увидел тебя/ И тебе придётся делать это в моём темпе». Это не совсем отвечает на мой вопрос, но у меня есть подозрения. В любом случае, он одновременно и хвастается, и признается в своих грехах. Когда он рассказывает одной партнёрше о всех остальных, с кем трахается, это одновременно и предупреждение, и соблазн. Вы можете присоединиться к вечеринке, если хотите, но при условии, что вы знаете, к какой вечеринке вы присоединяетесь.

То же самое можно сказать и о его приёме наркотиков: «Всё время пытаются отправить меня в реабилитационный центр/ Наркотики стали казаться мне пустыми/ Я просто пытаюсь жить настоящим моментом/ А все эти ублюдки хотят рецидива». Для рецидива нужно пройти детоксикацию, и рассказчик песни не заинтересован в том, чтобы это произошло. Когда он поёт о том, что у холмов есть глаза на мосту, он произносит название фильма ужасов. Уэс Крейвен, умерший до того, как «The Hills» стал №1, оценил бы этот возглас. Но эта строчка — о другом виде мрачного кинематографа. The Weeknd находится в паноптиконе знаменитостей на Голливудских холмах, пытаясь спокойно оставаться в жопе, пока весь мир наблюдает за ним. На затухании песни мы слышим приглушенный женский голос, поющий признания в любви на амхарском, языке, на котором Абель Тесфайе говорил дома в детстве. Это похоже на осколок памяти, на обрывок связи с детской невинностью, которая теперь кажется очень далёкой.

Звучание «The Hills» погрязло в дерьме, начиная с дисторшн-блюзовой вступительной части и далее. Если «Can't Feel My Face» — это в основном пастиш Майкла Джексона, то «The Hills» — это откровенный секс и смертельный наркотик, который MJ никогда бы не попробовал. Вместо этого песня работает в традициях великого злого синтипопа Depeche Mode эпохи «Violator», пропущенного через пропитанные белым шумом гимны блог-хауса и через зловещую хипстерскую музыку для вечеринок, которая теперь известна как indie sleaze. Цифровой бас и вокал Абеля Тесфайе задвинуты так далеко в красную зону, что не могут не рассыпаться.

В «The Hills» Weeknd поёт о том, что находится на грани развала, и при этом звучит так, будто вот-вот развалится. Тем не менее, центральная мелодия пробивает себе дорогу. В куплетах Уикнд поёт с монотонной угрозой, которая, по крайней мере, примыкает к рэпу. В припеве он вызывающ и уязвим в равной степени, а его хук имеет гипнотическое качество напева, которое прекрасно сочетается с моментами бас-дропа «руки вверх». Даже когда они не пытались сделать большую, очевидную поп-музыку, Weeknd и его соавторы полностью усвоили звуки, от которых сходили с ума фестивальные толпы в середине 10-х годов, превратив их в нечто похожее на арена-рок. Представленные в такой убедительной упаковке, как «The Hills», эти звуки могут стать поп-музыкой на своих собственных условиях.

В самом продакшене «The Hills» присутствует определённый хаос. В марте 2015 года «The Hills» был ещё неизданным демо без окончательного названия; тогда он ещё был известен как «Mood Music». На вечеринке SXSW Weeknd сыграл фрагмент трека, который всё ещё находился в процессе работы. Ультрамутная телефонная запись с той вечеринки, выложенная на SoundCloud, набрала огромные обороты. В интервью Variety в 2020 году Уикнд сказал: «Я сошёл с ума, делая эту запись, потому что в версии [SoundCloud] есть шумы, которые я пытался воспроизвести в студии — кто-то в толпе кричит прямо перед падением, чего раньше не было, так что мне пришлось вставить в песню фальшивый крик!». Этот крик в финальной версии «The Hills» придаёт песне ощущение фильма ужасов. Это как диджейский горн, если бы он был там, чтобы сигнализировать о надвигающейся гибели.

The Weeknd впервые исполнил законченную версию песни «The Hills» на фестивале Coachella. Я был там, но не думаю, что смотрел выступление Уикнда, когда он пел эту песню. На самом деле трек вышел за пару недель до «Can't Feel My Face» и дебютировал на 20-м месте, что означает, что он уже стал большим хитом, чем многие могли предположить. Видео на «The Hills» — это поразительный кошмар, и это первая совместная работа Weeknd и режиссера Гранта Сингера. (Сингер также снял клип на песню «Can't Feel My Face», который вышел пару месяцев спустя). Видео, безусловно, привлекло больше внимания к «The Hills», но песня и без того была очень интересной.

«The Hills» задержался в верхней части Hot 100, в то время как «Can't Feel My Face» поднялся до №1. На той неделе, когда «Can't Feel My Face» впервые стал №1, «The Hills» ворвался в топ-10. Большая часть успеха «The Hills» на ранних этапах чарта была достигнута благодаря скачиванию и потоковому вещанию, но в конце концов радиостанции также подключились — удивительно, если учесть, как много трека пришлось подвергнуть цензуре, чтобы он попал в эфир. В итоге «The Hills» заменил «Can't Feel My Face» на №1. Таким образом, Weeknd дважды подряд возглавлял чарты, что является явным признаком засранца, находящегося на историческом подъёме.

Успех «Холмов» превзошёл все ожидания, и в первую очередь самого Уикнда. После того как «The Hills» взорвался, на Уикнда и его соавторов подали иск о плагиате. В нём утверждалось, что некоторые из туманных низких частот, звучавших в оригинальной демо-записи трека, сделанной Мано, были взяты из партитуры композитора Тома Рэйбоулда для «Машины», малобюджетного британского научно-фантастического фильма, вышедшего на экраны в 2010 году. Насколько я знаю, это дело еще не закрыто, но ASCAP теперь указывает Рэйбоулда как одного из авторов песни «The Hills».

Tom Raybould - Revolution (The Machine OST)

В итоге «The Hills» удивил всех, продержавшись на первом месте в два раза дольше, чем «Can't Feel My Face». Это привело к тому, что Weeknd вступил в прямой конфликт с Дрейком, своим современником и бывшим коллегой из Торонто. Летом 2015 года Дрейк выпустил «Hotline Bling», пассивно-агрессивную песенку, созданную на основе сэмпла песни Тимми Томаса «Why Can't We Live Together». «Hotline Bling» стал большим хитом ещё до того, как Дрейк выпустил клип, представляющий собой кусок чистой мем-приманки, где Дрейк танцует вокруг зажжённого куба. Мемы с «Hotline Bling» до сих пор циркулируют; то, где Дрейк говорит «нет», а потом «да», уже стало частью языка интернета. В этом клипе Дональд Трамп танцевал как Дрейк на шоу SNL, когда он впервые баллотировался в президенты, — странный, но показательный признак влияния культуры.

Drake - Hotline Bling

К моменту выхода «Hotline Bling» Дрейк был, несомненно, крупнейшим рэпером в мире. Дрейк появился на треке Рианны «What's My Name?» в 2010 году, но он никогда не становился хитом №1 в качестве ведущего исполнителя. Казалось, что «Hotline Bling» станет той песней, которая наконец-то приведёт его к этому успеху. Перед выходом чарта Дрейк написал длинный, праздничный, но уже удалённый пост в Instagram о том, что хит №1 станет «самым большим моментом» в его карьере до этого момента: «Я всегда люблю момент перед тем, как это произойдёт, больше, чем когда это происходит на самом деле. Так что спасибо... даже если этого не произойдет». Так и случилось.

При продвижении «Hotline Bling» возникло несколько проблем. Во-первых, Дрейк заключил сделку с Apple Music, и у стримингового сервиса был эксклюзив на видео на некоторое время, прежде чем оно попало на YouTube. Apple Music не отчитывался о потоках видео в Billboard, так что это хитовое видео никак не помогло Дрейку попасть в чарт. Кроме того, The Weeknd выбрал этот момент, чтобы выпустить пару ремиксов на «The Hills» с известными рэперами. В одном из ремиксов принял участие Эминем — человек, о котором мы уже не раз писали в этой колонке. The Weeknd, очевидно, лично попросил Эминема прочитать рэп на треке, а так как Эм привык читать рэп на готические мотивы, сочетание выглядело вполне логичным.

The Weeknd & Eminem - The Hills (Explicit Music Video)

The Weeknd также выпустил ремикс на песню «The Hills» с Ники Минаж, коллегой Дрейка по лейблу Young Money и частой соавторшей. (В первый раз, когда Weeknd выступал на Saturday Night Live, он сделал ремикс на «The Hills», а Ники исполнила его вместе с ним. Благодаря этим ремиксам и ошибке Apple Music, «The Hills» ещё неделю продержался на вершине, а «Hotline Bling» занял место №2. (Это 5 из 10). Дрейк всё же собрал длинную серию хитов №1, так что мы скоро до него доберёмся. Но эта серия началась не так скоро, как хотелось Дрейку, что, вероятно, не лучшим образом сказалось на прохладных отношениях между Дрейком и Weeknd.

The Weeknd - The Hills ft. Nicki Minaj (Live on SNL)

После успеха «The Hills» следующим синглом Weeknd стал «In The Night», композиция Макса Мартина, которую издатель Weeknd сравнил с «Billie Jean», когда впервые услышал. «In The Night» — отличная песня, но это не «Билли Джин», и она не стала номером «Билли Джин». Вместо этого она заняла 12-е место. Но это не имело значения, ведь к тому времени Weeknd уже был мировой поп-суперзвездой. Альбом «Beauty Behind The Madness» стал шестикратно платиновым, а песня «The Hills» набрала сумасшедшие цифры — 2,1 миллиарда просмотров на YouTube, 2,3 миллиарда потоков на Spotify, x11 платина.

В то время как цикл альбома «Beauty Behind The Madness» продолжался, Weeknd отправился в арена-тур и принял участие в записях Бейонсе, Канье Уэста и будущих «номерных» артистов Трэвиса Скотта и Future. (Сингл Future/Weeknd «Low Life» достиг вершины на №18 в 2016 году. Отличная, блин, песня). Этот человек был и остаётся сертифицированным хитмейкером. Сейчас у The Weeknd есть несколько песен, которые поразили даже больше, чем «The Hills», но ни одна из них не была столь же поразительной, ни по общей мрачности, ни по неожиданному воздействию. The Weeknd вернётся в эту колонку ещё не скоро.

9 из 10.

Бывший исполнитель Number Ones Лил Уэйн поёт под инструментальную композицию «The Hills» на своём микстейпе «No Ceilings 2» в 2015 году о том, что «позволь мне засунуть свой большой палец в твою задницу», что вполне соответствует оригинальному треку:

Lil Wayne - The Hills

Дуа Липа исполнила песню «The Hills» и превратила её в дэнс-поп во время посещения BBC Live Lounge в 2016 году:

Dua Lipa covers the Weeknd's The Hills in the Live Lounge

(Самые рейтинговые хиты Дуа Липы в Hot 100 — «Don't Start Now» 2019 года и «Levitating» 2020 года — оба достигли вершины на отметке 2. «Don't Start Now» — 9 баллов, а «Levitating» — 8 баллов).

Вот фан-видео замечательной филадельфийской инди-рок группы Hop Along, сыгравшей очень крутой кавер на «The Hills» в 2016 году:

The Hills - The Weeknd (Hop Along - Cover) Live 10/4/2016 Paradise Rock Club - Boston

ДЕСЯТКА: Захватывающая, зажигательная синтипоп-монстр баллада Тейлор Свифт «Wildest Dreams» заняла 5-е место после «The Hills». Как человек, который (1) очень высокий и (2) чертовски красивый, я предрасположен к тому, чтобы полюбить эту песню. Таки да, это 10 баллов.

Taylor Swift - Wildest Dreams
DRAGONFORCE - Wildest Dreams by TAYLOR SWIFT (Official Video)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

22
11
1 комментарий

Не смог дочитать до конца, утонул. О чём пост?

Ответить