Tears for Fears — «The Seeds Of Love» (1989)
Альбом «The Seeds of Love» группы Tears for Fears был выпущен 25 сентября 1989 года. Это третий студийный альбом группы, который сохранил их эпическое звучание, но также включал элементы джаза, соула и поп-музыки в стиле The Beatles.
Наряду с мегаплатиновым альбомом «Songs from the Big Chair», «The Seeds of Love» сделал Tears for Fears одной из самых успешных поп-групп 80-х годов. Альбом был создан в период глубокого катарсиса. Курт Смит переживал развод, а Роланд Орзабал проходил курс психотерапии. В музыкальном плане это самый сложный их выход, и он должен быть таким: На его создание ушло четыре года, четыре продюсера и более миллиона фунтов стерлингов.
Дуэт стремился дистанцироваться от синти-попа своих предыдущих пластинок в пользу более органичного подхода с использованием живых музыкантов. В этот звездный состав вошли Кейт Сент-Джон, Джон Хасселл, Робби Макинтош и Иэн Стэнли.
Орзабал начал писать в 1985 году с гастролирующей клавишницей Ники Холланд и продолжил в Лондоне в 1986 году. Благодаря их сотрудничеству была написана половина композиций альбома, включая «Bad Man's Song». Из-за внешнего давления единственной соавторской заслугой Смита является парящий заглавный трек, хотя он играл, пел и консультировал все чарты и миксы.
Музой альбома стала американская вокалистка/пианистка Олета Адамс. Орзабал застал её в баре отеля в 1985 году и два года спустя пригласил её дуэтом на трансцендентную открывающую альбом песню «Woman in Chains». Она задала тон всему продолжению. (Адамс также исполнила госпел-вокал в «Bad Man's Song», в которой звучит фортепианное вступление Холланда, очень напоминающее «Birdland» Weather Report.
Присутствие барабанщика Ману Катче и басиста Пино Палладино подчеркивает это. Продюсерская схема «Sowing the Seeds of Love» во многом заимствована из битловской «I Am the Walrus», но в итоге получился духовный, социально-политический гимн в своей собственной звуковой вселенной. Сокрушительно красивый припев Смита и короткое, кажущееся случайным вступление оперного сопрано и хора обрамляют панорамные духовые, струнные и оркестровки Fairlight, в результате чего получается одна из самых долгоиграющих песен дуэта.
В песне «Advice for the Young at Heart» вокалы Смита и Холланд переплетаются в мелодии, основанной на блю-айс соуле, джазе и элегантной поп-музыке, которая напоминает о Style Council. Четвёртая в мире труба Хасселла вводит в легкую «Standing on the Corner of the Third World», расчищая путь для мелодии, которая объединяет поп в стиле Бахараха с фолком, роком и камерным джазом и с захватывающим пением Смита и Орзабала.
В треке «Swords and Knives» сплетены шквалистая прог-роковая гитара (а-ля Роберт Фрипп) с афро-латинскими полиритмами и оркестровыми аранжировками, переплетенными с психо-поповыми нотками. Рейв-рокер «Year of the Knife» напичкан эффектами. Струнные, похожие на сирену, служат балластом для рвущихся, многодорожечных гитар, сэмплов, атмосферных эффектов, мощных ударных и припева в стиле соул-ревю.
Закрывающая композиция «Famous Last Words» начинается с эмбиентных звуков и одинокого фортепиано, когда Орзабал исполняет песню о любви к смертной жизни. Барабанные партии Саймона Филлипса приводят в движение струнные и хорал, прежде чем они исчезают в конце.
Благодаря бескомпромиссному упрямству дуэта, обширному творческому видению и завершающему продюсированию Дэйва Баскомба, «The Seeds of Love» сохранился лучше, чем любой из его предшественников, и, несомненно, является шедевром Tears for Fears.
© Thom Jurek /TiVo