«Bad Blood»

Золотая коллекция. «Bad Blood» — песня американской певицы и автора-исполнителя Тейлор Свифт из её пятого студийного альбома «1989» (2014). Она написала песню вместе с продюсерами Максом Мартином и Шеллбэком.

Taylor Swift - Bad Blood ft. Kendrick Lamar

Это дешёвая тактика — использовать ремикс, чтобы продвинуть ранее выпущенную песню вверх по чартам, — но дешёвые тактики иногда работают. Особенно хорошо она работает, когда в ней участвуют несколько громких имён. Как правило, неважно, хорош ли ремикс; важно лишь, что он привлекает дополнительное внимание. Именно так играла Кэти Перри в 2011 году, когда уговорила Канье Уэста написать рэп на ремикс ее трека «E.T.», и этого оказалось достаточно, чтобы песня поднялась на первое место. Четыре года спустя Тейлор Свифт сделала нечто удивительно похожее, выпустив дисс-трек, направленный против Кэти Перри.

Ссора между Тейлор Свифт и Кэти Перри основана на утверждениях и подтекстах: мы никогда не получали официальных подтверждений того, что эти две поп-звезды вцепились друг другу в шею. Они не использовали имена друг друга в песнях или интервью, а подробности своих проблем оставили на усмотрение поклонников и журналистов, которые с радостью клюнули на эту наживку. Тем не менее, есть немного вещей, которые публика любит больше, чем знаменитости, публично выходящие из себя друг перед другом. Песня «Bad Blood» никогда не была одной из лучших на альбоме-блокбастере Тейлор Свифт «1989», но она была самой грубой, и это обеспечило определенный уровень интереса. Свифт вызвала ещё больший интерес к треку, собрав тонну своих друзей-знаменитостей для мегабюджетной видеосъёмки и пригласив Кендрика Ламара, самого талантливого рэпера своего поколения и человека, который впоследствии станет настоящим королём неприличия.

В великой дуге карьеры Кендрика Ламара ремикс на песню Тейлор Свифт «Bad Blood» — это просто отступление, курьёз. В начале этого года, когда Кендрик вступил в свою мгновенно ставшую печально известной вражду с Дрейком — тема, которая будет подниматься в будущих колонках, — Дрейк попытался использовать участие Кендрика в ремиксе на Тейлор Свифт как боеприпас против него. Дрейк утверждал, что Кендрику нравится выставлять себя образцом чернокожего артистизма и при этом по указке боссов своего лейбла работать с поп-исполнителями: «Тогда нам нужен куплет для Swiftiessss/ Top said drop, you better drop and give him fiftyyy». («Push Ups», дисс-трек Дрейка, о котором идёт речь, достиг вершины на №17.) Кендрик никогда не смущался своего участия в ремиксе на «Bad Blood», и его усилия принесли ему хит №1. Тем не менее, совершенно очевидно, что ремикс на «Bad Blood» — это далеко не лучшее, что могли предложить Тейлор Свифт или Кендрик Ламар.

Такие коллаборации, как эта, не являются органичными. Если уж на то пошло, они странные и искусственные по своему замыслу. Вы должны восхищаться уверенностью, которая должна быть у этих людей, чтобы работать вместе. Это не закулисный ход. Фанаты знают, что происходит с такой песней. Мы знаем, что эти люди собрались вместе из-за желания победить, а не из-за какого-то глубокого художественного порыва. Тейлор Свифт и Кендрик Ламар были всеобщими любимцами, и они объединились в решающий для обоих момент. Получившийся трек — уродливая, сшитая воедино фигура Франкенштейна, но именно это может произойти, когда повествование пересиливает музыку. А в данном случае, в работе задействовано очень много повествования.

Тейлор Свифт и Кэти Перри не всегда враждовали. Они обе стали звёздами в 2008 году, и я помню, что примерно в то время видел видео, на котором Свифт в эйфории напевала песню Перри «Hot N Cold». Два года спустя Перри появилась на сцене на концерте Свифт в Лос-Анджелесе, и они вместе спели эту песню. («Hot N Cold» достигла вершины на №3. Это 9 из 10). В то время Свифт всё ещё была в экосистеме кантри в Нэшвилле, так что две артистки не особо конкурировали друг с другом. В течение нескольких лет они говорили друг другу приятные вещи при каждом удобном случае. Но всё изменилось, и, очевидно, это было связано с тем, что Перри наняла танцовщиц Свифт для бэк-вокала перед самым началом тура.

По словам Тейлор Свифт, эта история с бэк-танцовщицей была серьёзной проблемой. В 2014 году в статье для обложки журнала Rolling Stone Свифт отказалась назвать имя женщины, которая вдохновила её на песню «Bad Blood», но оставила за собой след из хлебных крошек:

Долгие годы я не была уверена, друзья мы или нет. Она подходила ко мне на церемониях награждения, говорила что-то и уходила, а я думала: «Мы друзья или она только что нанесла мне самое грубое оскорбление в моей жизни?»... [Но потом] она сделала что-то настолько ужасное. Я подумала: «О, мы просто откровенные враги». И дело было даже не в парне! Это было связано с бизнесом. По сути, она пыталась сорвать целый тур. Она пыталась нанять кучу людей из-под моего носа. А я на удивление неконфликтна — вы не поверите, как я ненавижу конфликты. Так что теперь мне приходится избегать её. Это неловко, и мне это не нравится.

Свифт хотела, чтобы люди знали, что «Bad Blood» — это «не про парня». Свифт и Перри встречались с Джоном Майером, что, конечно, не помогло, но «саботаж целого тура» был главной проблемой Свифт. Интернет-аналитики вскоре выяснили, что три танцовщицы действительно ушли от Свифт, чтобы работать на Кэти Перри. Учитывая то, что мы знаем о том, как серьёзно Свифт относится к своей гастрольной деятельности, вполне логично, что это беспокоит её гораздо больше, чем всё, что связано с романтикой. Я не могу представить себе, как это расстраивает — потерять трёх танцовщиц-консультантов, но я никогда не пытался устроить гастроли.

Когда Тейлор Свифт писала песню «Bad Blood», она намеренно не раскрывала её текст. Она сказала Rolling Stone: «Я не хотела плодить сплетни. Я хотела, чтобы люди применили её к ситуации, когда они почувствовали предательство в своей собственной жизни». В оригинальном виде песня «Bad Blood» представляет собой довольно типичный призыв к предательству: «Пластыри не заделывают дыры/ Ты просишь прощения только для вида/ Если ты так живёшь, то живёшь с призраками». Раньше это была безумная любовь, но теперь у них плохая кровь, эй.

Тейлор Свифт написала «Bad Blood» в соавторстве с Максом Мартином и Шеллбэком, которые сотрудничали с ней во всех её предыдущих хитах №1. Когда вышел альбом «1989», меня больше всего поразило то, что в «Bad Blood» использован тот же барабанный рисунок, что и в нарко-рэп гимне Clipse 2002 года «Grindin'». («Grindin'» занял 30-е место.) Люди думали, что я сошёл с ума из-за этого. Барабаны в «Grindin'» — это элементарная сила, которая звучала чужеродно, когда только появилась. Это не то, что Тейлор Свифт поёт поверх сэмпла «Grindin'» в «Bad Blood», а барабаны Макса Мартина и Шеллбэка находятся гораздо ниже в миксе. Тем не менее я утверждаю, что фактический рисунок практически тот же самый и что эхо, вероятно, было намеренным. Возможно, мне не стоило радоваться этой связи, но когда что-то напоминает мне о прайм-группе Clipse, мне трудно думать о чём-то другом.

Барабаны в «Bad Blood» не такие массивные, как в «Grindin'», но они всё равно очень мощные. В «Bad Blood» Мартин и Шеллбэк накладывают на эти барабаны вызывающие синтипоповые звуки, а Свифт произносит свои слова с обличительной силой. Она поёт о том, что ранена, но в её голосе нет раны. Она также не звучит вызывающе. Вместо этого в треке чувствуется порочность, как в споре на детской площадке, который действительно вбивает свой хук в ваш череп. В результате он грозит стать откровенно раздражающим, как и лид-сингл Свифт 1989 года «Shake It Off». Уровень мастерства по-прежнему зашкаливает. «Bad Blood» — запоминающийся, энергичный, непосредственный трек, который может закрепиться в вашей голове на несколько дней. Но в нем нет той глубины и продуманности, что в её лучших треках «1989». В определённый момент трек начинает просто угнетать.

Тейлор Свифт выпустила песню «Bad Blood» в качестве сингла только после того, как выпустила три других трека «1989». К тому моменту, когда «Bad Blood» получила свой толчок, альбом уже как вышел шесть месяцев назад и разошёлся миллионными тиражами. «Bad Blood» не была новой песней, и в истории чартов наступал момент, когда лейблы не могли просто оживить альбомный цикл, выпустив на радио глубокий трек или заказав клип. Вместо этого Свифт нужно было что-то сделать с «Bad Blood», чтобы она почувствовала себя новой, что она и сделала. Появился Кендрик Ламар. Я могу говорить об этом парне весь день. Собственно, именно это я и собираюсь сделать. Устраивайтесь поудобнее.

До выхода ремикса на «Bad Blood» Кендрик Ламар не был заметен в поп-чартах. У него не было собственных позиций в топ-10 Hot 100, и он читал рэп только в одном крупном хите. Он активно противостоял своей звёздности, делая резкие и сознательно антикоммерческие шаги. Критики любили его. Рэп-аудитория любила его и любила спорить о нём. За пару месяцев до того, как он появился в ремиксе на «Bad Blood», Кендрик выпустил сложную, напряжённую пластинку, которая, возможно, станет альбомом десятилетия по общему мнению. Рэп на ремикс Тейлор Свифт стал для Кендрика контринтуитивным шагом, но он не был для него первым.

Кендрик Ламар Дакворт родился в Комптоне, штат Калифорния, и родители назвали его в честь Эдди Кендрикса из группы Temptations. (Когда Кендрик родился, песня Atlantic Starr «Always» была песней №1 в Америке). Родители Кендрика из рабочего класса переехали из Чикаго в Комптон за несколько лет до его рождения, и он рос в тени бедности и насилия, став свидетелем убийств и беспорядков, когда был ещё ребенком. Кендрик был умным, тихим ребёнком с сильным заиканием и застенчивым поведением. Учителя признавали в нём перспективного писателя, но его жизнь никогда не была полностью стабильной.

В старших классах Кендрик Ламар влюбился в свою давнюю партнершу Уитни Оллфорд и в рэп. Он читал рэп в обеденный перерыв и на баттлах, а подростковый друг Дэйв Фри стал его гипером и менеджером. Фри, теперь уже деловой партнёр Кендрика, познакомил Кендрика с Энтони «Top Dawg» Тиффитом, уличным деятелем и рэп-продюсером, который готовился запустить свой лейбл TDE. Top Dawg, впечатлённый навыками Кендрика во фристайле, подписал контракт с Кендриком и добавил его в реестр, который включал еще трёх перспективных рэперов из Лос-Анджелеса: Jay Rock, Schoolboy Q и Ab-Soul. В конце концов, все четверо превратились в свободный коллектив, известный как Black Hippy.

В начале своей карьеры Кендрик Ламар выступал под рэп-именем K.Dot и выпустил серию микстейпов, когда ещё учился в школе. В 2006 году он подписал контракт с Def Jam, но дело не пошло, и через пару лет лейбл его бросил. В это время Кендрик читал рэп на пластинках своих друзей и гастролировал в качестве гимена Джея Рока, сначала со звездой Комптона The Game, а затем со столпом инди-рэпа из Канзас-Сити Tech N9ne. В конце концов он отказался от имени K.Dot, хотя прозвище сохранилось, и стал читать рэп как Кендрик Ламар. Это была так называемая эпоха блогов, и каждый, кто слышал отдельные треки Кендрика, мог сказать, что он необычайно талантлив.

Kendrick Lamar - Ignorance Is Bliss

Молодой Кендрик Ламар говорил жёстко, и он чувствовал себя комфортно среди более опытных стрит-рэп исполнителей, таких как Джей Рок. Но он больше похож на наследника интеллектуалов спид-рэпа Западного побережья, таких как расширенная команда Project Blowed. Он читал рэп в плотном клубке слов, выбрасывая аллюзии и идеи в головокружительном темпе. Было слышно, как постоянно крутится в голове молодого человека, и нужно было слушать быстро, чтобы не отстать. Музыка Кендрика никогда не казалась ужасно коммерческой, но он подавал треки с такой голодной энергией, что всё равно звучал как звезда.

Выпущенный Кендриком в 2010 году микстейп «Overly Dedicated» привлёк внимание Доктора Дре, а новость о том, что Дре каким-то образом связан с Кендриком, добавила шумихи. В 2011 году Кендрик стал частью группы XXL Freshman, в которую также вошли Мик Милл, YG и Мак Миллер. (В том же году Кендрик выпустил «Section.80», свой первый полноценный студийный альбом, и я сделал на него рецензию для Pitchfork. Он был немного грязным и неоформленным, но уровень продемонстрированного таланта был просто ошеломляющим. Я переехал в Шарлоттсвилль в октябре 2011 года, и через несколько недель увидел Кендрика на концерте в колледже UVA. Он вышел на сцену в маленькой, наполовину заполненной комнате типа кафетерия с ужасной акустикой, и он был просто очарователен. Он выступал с абсолютным мастерством и интенсивностью, и несколько сотен студентов в зале знали каждое слово каждого трека «Section.80». Происходило что-то грандиозное.

Kendrick Lamar - A.D.H.D (Official Video)

Дрейк, артист, который ещё не раз появится в этой колонке, сразу же приглянулся Кендрику Ламару. Он дал Кендрику интермедию для себя на альбоме «Take Care» 2011 года; в основном Кендрик борется с идеей читать рэп на пластинке Дрейка. Затем Кендрик и его коллега по блогерскому цеху A$AP Rocky открыли тур Дрейка «Club Paradise». В 2012 году Дрейк и Кендрик появились вместе с 2 Chainz на большом сингле Рокки «Fuckin' Problems», и заключительный куплет Кендрика был тем ярким, энергичным, неконтролируемым шквалом, который даёт вам понять, что пришла новая крупная звезда. («Fuckin' Problems» занял 8-е место и до сих пор является самым чартовым синглом Рокки в качестве ведущего артиста. Это также единственный хит Кендрика, попавший в топ-10 до «Bad Blood». Это 9 из 10).

A$AP Rocky Feat. Drake, 2 Chainz & Kendrick Lamar - Fuckin' Problems - OFFICIAL MUSIC VIDEO

Вскоре Доктор Дре действительно подписал контракт с Кендриком Ламаром. Дебютный альбом Кендрика «Good Kid, m.A.A.d. City» вышел в конце 2012 года, как раз в то время, когда хит «Fuckin' Problems» стал хитом. Кендрик выпустил «Good Kid, m.A.A.d. City» в тот же день, когда Тейлор Свифт выпустила «Red», и я помню, как бился над вопросом, какой альбом должен стать «Альбомом недели» на той неделе. Я выбрал Кендрика и ни разу не пожалел об этом. «Good Kid» сразу же стал классикой. На этой неделе «Good Kid» находится на 42 месте в чарте альбомов Billboard, на несколько позиций ниже другого альбома Кендрика. «Good Kid» продержался в этом чарте 610 недель, на фоне какого-то «дерьма» типа «Dark Side Of The Moon».

Kendrick Lamar - Swimming Pools (Drank)

Альбом «Good Kid, m.A.A.d. City» показал, что Кендрик Ламар — звезда, как в критическом, так и в коммерческом смысле. Лидирующий сингл «Swimming Pools (Drank)» стал первым хитом Кендрика в Hot 100, заняв 17-е место. Кендрик снова чувствовал себя как дома рядом с Дрейком в хите №26 «Poetic Justice». После выхода альбома Кендрик открыл тур Канье Уэста и был номинирован на множество «Грэмми». (В 2013 году Кендрик дал понять о своих намерениях, исполнив гостевой куплет на песню Биг Шона «Control». В ней Кендрик назвал несколько своих сверстников и сказал, что любит их, но хочет их всех уничтожить. Одним из тех, кого он назвал, был Дрейк, и, вероятно, именно в этот момент между двумя самыми важными рэперами своего поколения началась долгая холодная война, которая продолжалась более десяти лет и наконец взорвалась в этом году.

Как и многим другим важным для поколения артистам до него, Кендрику Ламару было не очень комфортно чувствовать себя известным как важный для поколения артист, и он выместил это беспокойство в своем альбоме 2015 года «To Pimp A Butterfly». Это богатая, яркая пластинка, как в лирическом, так и в музыкальном плане. Кендрик привлёк джазменов и авантюрных продюсеров, чтобы создать беспорядочный, клаустрофобный звуковой ландшафт, и с поэтической точностью читал рэп о расе в Америке и о своих собственных недостатках. Это был классический антизвёздный ход, и альбом продался гораздо хуже, чем «Good Kid, m.A.A.d. City». Семь треков «To Pimp A Butterfly» попали в Hot 100, но ни один из них не стал настоящим хитом. (Лид-сингл «i», самый чартовый из них, достиг вершины на отметке 39.) Но «To Pimp A Butterfly» был почти всеми признан значительной работой, когда он только вышел, и с тех пор его репутация только росла. Через два месяца после выхода пластинки Кендрик Ламар попал на «Bad Blood».

Ещё до выхода ремикса «Bad Blood» Кендрик Ламар и Тейлор Свифт уже говорили друг другу приятные вещи на публике. Кендрик исполнил рэп на инструментальную композицию «Shake It Off» в фристайле на радиостанции. Когда вышли данные о продажах «1989» за первую неделю, Свифт отпраздновала это событие, опубликовав видео, на котором она исполняет на губах песню Кендрика «Good Kid, m.A.A.d City» «Backseat Freestyle». Это могло бы быть долгоиграющей идеей, но я предпочитаю думать, что это просто два очень талантливых артиста, которые уважают друг друга.

Ремейк «Bad Blood» вышел на пике эры Тейлор Свифт, когда она постоянно выкладывала свои фотографии вместе со всеми знаменитыми и гламурными женщинами, с которыми она подружилась. Она рекламировала ремикс, размещая в социальных сетях постеры многих из этих подруг, с Кендриком в качестве символического мужчины. До выхода ремикса люди и не подозревали, что Кендрик на самом деле будет читать рэп. Во многих ремиксах, которые делаются на скорую руку, мы получаем лишь короткий, не требующий особых усилий куплет от приглашённого репера, наспех прикрепленный к бриджу. «Bad Blood», к его чести, не является таковым, хотя, возможно, было бы лучше, если бы он был таковым. Вместо этого к переработке трека приложил руку соратник Макса Мартина, так что это ремикс в классическом смысле слова.

Илья Салманзаде, известный в профессиональной среде как просто ILYA, — ещё один протеже шведского Макса Мартина, продюсер, который родился в Иране, а в детстве переехал в Данию, а затем в Швецию. ILYA начал продюсировать шведского певца Дарина Заньяра, работал с коллегой Леди Гаги RedOne, был соавтором и сопродюсером конголезско-шведской песни Mohombi «Miss Me», выпущенной в 2010 году Nelly. В течение следующих нескольких лет ILYA работал над треками Lonely Island, Fifth Harmony и Шер Ллойд. Вскоре ILYA тесно посотрудничал с Максом Мартином, работая над некоторыми крупными хитами Арианы Гранде. Работы ILYA еще не раз появятся в этой колонке.

В ремиксе «Bad Blood» ILYA добавил кучу басовых шумов и вокального эха, придав песне дополнительный слой EDM-звуков, которые в 2015 году казались немного устаревшими. Песня «Bad Blood» и так была довольно слабой, если судить по песням Тейлор Свифт, а эти изменения сделали её ещё более неприятной. Возможно, работа ILYA над альбомом предвосхитила некоторые из более футуристических звуков, с которыми Свифт будет играть на своем следующем альбоме, но мне они не очень нравятся. Положительным моментом является то, что в ремикс «Bad Blood» был включен Кендрик Ламар, хотя он и Свифт все равно звучат так, будто участвуют в двух совершенно разных треках.

В случайном столкновении Тейлор Свифт и Кендрика Ламара есть своя прелесть. Загромождённый, упрощённый трек не делает Кендрику ничего хорошего, но он чувствует себя вполне комфортно даже на перепродюсированных битах. Кендрик не говорит ничего запоминающегося в «Bad Blood». Он не читает рэп о Кэти Перри, что было бы довольно забавно. Позже Кендрик сказал, что ничего не знает о вражде Свифт и Перри: «Это далеко не моя забота. Я должен держаться от этого подальше, уж точно. Это настоящая херня». Вместо этого он читает рэп о личном разрыве. Существует распространённая фанатская теория о том, что практически каждая песня Кендрика Ламара на самом деле посвящена Дрейку, и я полагаю, что «Bad Blood» тоже подходит под этот критерий: «Take time and erase you, love don't hear no more/ No, I don't fear no more/ Better yet, respect ain't quite sincere no more.» (Wop wop wop wop wop wop Dot fuck 'em up.) Кендрик однажды официально заявил, что в «Bad Blood» он не читал рэп про Дрейка, но он постоянно так говорил, и теперь мы видим, чем это обернулось.

В своих куплетах «Bad Blood» Кендрик Ламар в основном играет в слова: «Мы были OG, как DOC, помните это? / Мой TLC был довольно OD, удостоверьте мои факты». Он также цитирует себя из «Backseat Freestyle». Думаю, ремикс «Bad Blood» является своего рода доказательством концепции — ещё одним доказательством, если кому-то это нужно, что хитрый и нестандартный поток Кендрика Ламара может работать как поп-музыка в правильном контексте. Но когда его голос соединяется с голосом Тейлор Свифт, они никогда не синхронизируются. На записи просто невозможно найти никакой химии.

Действительно, ремикс на песню «Bad Blood» показался Тейлор Свифт поводом для создания крупнобюджетного мини-блокбастера. Работая с режиссером «Пустого пространства» Джозефом Каном, Свифт рассказывает историю в основном с помощью эффектных экшн-сцен и быстрого введения персонажей, которые на самом деле ничего не делают. В самом начале мы видим, как Свифт и её лучшая подруга Селена Гомес, которая со временем появится в этой колонке, проникают в сильно укреплённое офисное здание, чтобы украсть портфель. Свифт делает захват «ножницами», а Гомес акробатически ломает руку какому-то чуваку, что очень забавно. Но когда они собираются украсть портфель MacGuffin, Гомес вышвыривает Свифт из окна — старое предательство Шона Майклса и Марти Джаннетти — и оставляет её лежать на разбитой машине.

Следующие три с половиной минуты — в основном вступления персонажей, и они работают как парад людей, которые были достаточно известны, чтобы появиться в клипе Тейлор Свифт, но не слишком известны, чтобы появиться в клипе Тейлор Свифт в 2015 году. Лена Данэм курит сигару, Элли Гулдинг подпевает, стреляя из базуки, Зендая бросает нож в плюшевого мишку, Хейли Уильямс из Paramore переворачивает звездочки ниндзя. Я не узнаю всех женщин в клипе, но Википедия подсказывает мне, что те, кого я не знаю, в основном модели Victoria's Secret. Ближе к концу мимо камеры проносятся ветераны телевидения Мариска Харгитей и Эллен Помпео, а Синди Кроуфорд делает большой выход, заставляя меня пожалеть, что вместо этого я смотрю видео «Freedom '90». Наконец, две армии знаменитых женщин встречаются друг с другом на поле боя, но видео заканчивается как раз в тот момент, когда они собираются сражаться — кульминация прервана, как и в Infinite Jest.

Я считаю, что клип «Bad Blood» довольно глупый, но он наделал много шума и набрал 20 миллионов просмотров на YouTube за первый день — самый большой показатель на тот момент. Благодаря YouTube и загрузкам песня провела неделю на первом месте, ненадолго прервав долгое царствование песни Wiz Khalifa «See You Again». Bad Blood» получила награду „Видео года“ на VMAs, а сингл в итоге стал платиновым шесть раз. На данный момент «Bad Blood», вероятно, не является ничьей любимой песней Тейлор Свифт. Она входит в сетлист её тура Eras Tour, и мне понравились большие струи красного пламени, которые взметнулись по всему стадиону, когда она заиграла припев. Она исполняет альбомную версию вживую, и я не думаю, что Кендрик когда-либо исполнял её вместе с ней. Но когда она поёт эту песню, по традиции фанаты цитируют одну из строк Кендрика — «ты прощаешь, ты забываешь, но ты никогда не позволяешь этому... уйти!». — на бридже.

Тейлор Свифт не стала подставлять Кэти Перри под удар Кендрика Ламара. Если у этой вражды и был победитель, то им явно стала Тейлор Свифт. Но звезда Перри всё равно уже была на закате, так что Свифт не может претендовать на статус драконоборца. Пока «Bad Blood» разгорался, Перри в основном отвечала в субтвитах. Она также выпустила парфюм под названием Mad Love; вы видите, что она сделала. В 2017 году Перри наконец-то ответила, объединившись с Ники Минаж, артисткой, которая со временем появится в этой колонке, в таком же безликом дисс-треке «Swish Swish». В клипе был свой парад знаменитостей, но песня так и осталась на 46-м месте — однозначная победа Свифт в поп-чарте, хотя «Swish Swish», честно говоря, может быть лучшей песней.

Katy Perry - Swish Swish (Official) ft. Nicki Minaj

В 2018 году, когда Тейлор Свифт начинала свой тур Reputation, Кэти Перри отправила ей рукописную записку с буквально оливковой ветвью. Официально они помирились, когда Перри появилась в клипе Свифт на трек 2019 года «You Need To Calm Down». (В начале этого года Перри посетила концерт Eras Tour в Австралии. Она выложила фотографию, на которой позирует вместе со Свифт, и видео, на котором она изображает издевательское удивление по поводу «Bad Blood».

Я склонен считать ремикс на «Bad Blood» забытым культурным моментом, который и близко не стоит с тем, что было спустя годы. В прошлом году Тейлор Свифт выпустила перезапись «Taylor's Version 1989», и я был искренне потрясён, когда увидел, что она уговорила Кендрика Ламара вернуться в студию и переделать его куплет в качестве бонус-трека. В своем Твиттере Свифт написала, что это было «сюрреалистично и обескураживающе», что он согласился прийти и помочь с проектом, и я согласен. Кендрик уже давно вышел из периода поп-фестивалей, так что я могу только заключить, что уважение было настоящим, хотя перезаписанная версия звучит не лучше, чем первая. (Перезаписанная версия достигла вершины на №7, и оценка за неё такая же, как и та, что вы увидите внизу этой колонки).

На «Дурной крови» цикл альбома «1989» не закончился. Тейлор Свифт и Джозеф Кан воссоединились, сняв в Африке невнятное видео на трансцендентную синтипоп-балладу «Wildest Dreams», и песня достигла вершины на №5. (Несколько других треков «1989» попали на радио, но ни один из них не попал в топ-10. В итоге альбом стал платиновым девять раз. Это второй по количеству продаж альбом Свифт после «Fearless». Позже, в 2015 году, Apple запустила свой стриминговый сервис, и изначально планировала предложить бесплатный трехмесячный пробный период без выплаты отчислений артистам. Свифт написала компании открытое письмо, в котором раскритиковала эту политику и отказалась позволить Apple транслировать её музыку, и компания почти сразу же изменила свои планы и начала выплачивать авторские отчисления. Вскоре Свифт стала появляться в рекламных роликах Apple Music.

Taylor Swift - Wildest Dreams

В 2016 году альбом «1989» стал лучшим альбомом года на церемонии «Грэмми», что принесло Свифт вторую победу в этой номинации. Она стала первой женщиной в истории, дважды выигравшей «Альбом года», и с тех пор выиграла ещё два раза — больше, чем любой другой артист в истории. «1989» победил, в частности, „To Pimp A Butterfly“ Кендрика Ламара. Поднимаясь на сцену, чтобы принять награду, Свифт остановилась и обняла Кендрика. Со сверхзнаменитыми людьми никогда не скажешь, но я думаю, что это был искренний жест. С тех пор Свифт много работала с Sounwave, продюсером, который тесно связан с Кендриком. Джек Антонофф, главный соавтор Свифт на протяжении последних десяти лет, стал сопродюсером одного из диссоветов Кендрика с Дрейком в этом году. Взаимное уважение сохраняется.

Стадионный тур Тейлор Свифт, посвящённый альбому «1989», принёс огромные деньги и ввёл в обиход мем, в котором Свифт приветствует на сцене различных случайных знаменитостей. Когда цикл альбома окончательно завершился, Свифт выпустила ещё один большой хит. Для саундтрека к фильму «На пятьдесят оттенков темнее» она вместе с Зайном, артистом, который со временем появится в этой колонке, написала дуэтную песню «I Don't Wanna Live Forever», которая в 2016 году достигла вершины на №2. (Это 6 баллов.) Под псевдонимом Свифт также стала соавтором песни тогдашнего бойфренда Рианны Келвина Харриса «This Is What You Came For», которая достигла №3. (Она также написала сингл кантри-группы Little Big Town «Better Man», ставший хитом 2016 года и занявший 34-е место в Hot 100. Даже в перерывах между альбомами она была на высоте.

ZAYN, Taylor Swift - I Don’t Wanna Live Forever (Fifty Shades Darker)

На фоне такого успеха Тейлор Свифт возобновила вражду со своим коллегой по цеху Канье Уэстом. Это имело определённые последствия, о которых мы расскажем в следующих колонках. Кендрик Ламар, тем временем, продолжал записывать эпизодические гостевые выступления для крупных поп-звёзд в течение следующего года или двух. Если Maroon 5 требовался куплет, Кендрик делал его остроумным. («Don't Wanna Know», совместная песня Maroon 5 и Кендрика 2016 года, достигла вершины на №6. Это 5 из 10). Несмотря на то, что Дрейк мог хотеть, это ничуть не повлияло на легенду Кендрика. Кендрик Ламар собрал ещё много хитов в годы после «Bad Blood», а одна из его песен, по прогнозам, вернется на №1 сегодня. Мы ещё увидим его в будущих колонках.

4 из 10.

Тейлор Свифт и вышеупомянутая Ники Минаж поссорились в интернете, когда клип Ники «Anaconda» не получил столько же номинаций на VMA, сколько «Bad Blood». («Андаконда» достигла вершины на №2. Это 8 из 10). На VMA 2015 года они зарыли топор войны, спев вместе песню Ники «The Night Is Still Young» с большой частью «Bad Blood» в конце. Вот это выступление:

Taylor Swift & Nicki Minaj perform Bad Blood + The Night Is Still Young

(«The Night Is Still Young» достигла вершины на №31. Ники Минаж ещё появится в этой колонке, но это будет нескоро).

Дрейк уже неоднократно появлялся в этой колонке, и, очевидно, в будущем у него будет ещё много колонок. Учитывая, что Дрейк — единственный реальный конкурент Тейлор Свифт в борьбе за господство среди поп-звёзд, немного удивительно, что они никогда не работали вместе. Насколько я могу судить, ближе всего они подобрались к кампании Apple Music 2016 года, где они синхронно исполняли песни друг друга в рекламных роликах. Вот Дрейк танцует под «Bad Blood» в своей рекламе:

Drake dances to Taylor Swift's Bad Blood (FUNNY) - Apple Music Commercial

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

55
4 комментария

Дрейк — единственный реальный конкурент Тейлор Свифт в борьбе за господство среди поп-звёздОй, как же устарел этот довод

1
Ответить

Хуя настрочено про средненький трек, который тащит гостевой куплет

Ответить

Из-за того, что создание такой музыки находится в мейнстриме, то и подробности её создания легко накопать. Про какой-нибудь прогрессив-рок трек длиной 20 минут, но который написала ноунейм группа в 70-е, столько будет не настрочить при всём желании

1
Ответить
Ответить