"The Death of Slim Shady - Дуэт Слима Шейди и Эминема" - Каким получился концептуальный альбом?

Статья от журналиста с личным мнением.
Статья от журналиста с личным мнением.

12-го июля, 2024-го года вышел в свет музыкальный альбом Эминема, который переводится как "Смерть Слима Шейди". Скажу сразу - в этой рецензии постараюсь не говорить то, что вы и так без меня услышите: "Эминем пытается выехать на полюбившимся многим образе", "Пытается хайпануть, задев острые темы, как тогда в 2000-х", "Жалкие попытки быть тем же Слимом Шейди, что и в 99-м", "Зачем этот альбом нужен сейчас?", "Вновь пытается быть актуальным, но, как тогда - не получится" и т.д. Это всё мы затронем, но в другой перспективе.

Вот так многообещающе выглядит обложка альбома.
Вот так многообещающе выглядит обложка альбома.

Coup De Grace

Рядом с "The Death of Slim Shady" дописано в скобочках - "Coup De Grace". Выражение на французском языке "Coup De Grace", если вкратце - это когда в давние времена тяжело раненных воинов добивали в качестве акта милосердия. Это буквально так и переводится - "Удар милосердия". Вы, наверняка, видели такое в кино, когда раненный рыцарь лежит на земле, весь в крови, и по нему видно, что ему осталось недолго. И, чтобы не видеть, как товарищ мучается и лишь продлевает страдания перед неизбежной смертью, другие войны совершали "Удар милосердия", чтобы уже наконец добить бедолагу. В общем, "Кап Де Грейс" - добивающий удар в целях ускорения летального исхода мучающегося напарника или в целях более быстрого умерщвления раненного противника. С этим разобрались.

Обложка без надписей.
Обложка без надписей.

Концептуальный альбом

Ещё за несколько дней до выхода альбома в свет, Маршал (если вы НЕ фанат, то "Эминем" - это никнейм/псевдоним, а также альтер-эго Маршала Мэзерса, как и "Слим Шейди", как и "Кен Канифф". Поэтому не путайтесь, если я буду по-разному называть исполнителя) и его команда предупреждали слушателей, что "DoSS" (Death of Slim Shady) - это концептуальный альбом. То есть слушать все треки этого альбома нужно в таком порядке, в котором они там располагаются: от 1-го до 19-го. Так задумано. Никто, конечно, не запрещает слушать треки в рандомном (случайном) порядке, но, в таком случае вы НЕ поймёте к чему там присутствуют всякие разговоры, отрывки, вставки, монологи, диалоги и т.д. А, ну да, ещё важно понимать английский, чтобы разобрать, о чём там говорит Маршал.

Эта "концептуальность" альбома нисколько не доставляет дискомфорта. Напротив, во время прослушивания я поймал себя на мысли, что я не слушаю альбом, а смотрю кино (ну или слушаю кино)! Да. Возможно впервые ощутил такое, хоть и в предыдущих альбомах Эминема уже было подобное. Например в том же "Revival" или "Music to be Murdered by". В общем, после прослушивания, ощущение, словно какой-то триллер/хоррор посмотрел (а временами даже комедию и драму). Но, это если вы прям будете вслушиваться и вчитываться параллельно в текст трека (как это делал я). А если просто поставите фоном, когда будете шуметь на кухне посудой, ехать по шумной автостраде или отвлекаться на общение в шумной компании, то можно "слушать" все треки беспорядочно, как хотите. Но, поскольку выход каждого альбома Маршала для меня событие, я образую полную тишину вокруг себя, нахожу все Lyrics (текста песен) и слушаю каждый трек по очереди, пронося через себя каждое слово. И в этой статье собрано всё то, что я услышал. Так что расскажу и оценю каждый трек.

В толстовке "Lions", Эминем, на игре своей любимой NFL команды Детройта, впервые анонсирует предстоящий альбом.
В толстовке "Lions", Эминем, на игре своей любимой NFL команды Детройта, впервые анонсирует предстоящий альбом.

Renaissance

Ренессанс - название трека, который открывает альбом "DoSS". И это уже второе название, которое отсылает нас к временам средневековой Европы. Как и "Coup De Grace", "Renaissance" - французское слово. Дословный перевод - "Возрождение".

Непогода, давящий ливень и гром пугает всё живое, а молния лишь на секунду освещает кладбище в эту тёмную ночь. Маршал стоит у могилы Слима Шейди и плюётся на грязное надгробие, а затем скоропостижно уходит прочь. Но, как вдруг, со страшным треском рука покойника вырывается из могилы и начинается музыка вместе с читкой Маршала. Исполнил он это, как свою песню "Infinite"с одноименного первого альбома, который он сам на tape-кассетах раздавал прохожим на улице, чтобы те послушали тогдашнего ноунейма. Словно тем же молодым голосом и тем же стилем и темпом, исполнитель в этом треке репрезентует себя - Слима Шейди и зачитывает о том, какой он опасный и как все его боятся.

"He stands, pen in his hand like Edward Scissorhands" - И вот он стоит, ручка в его руках, как Эдвард Руки-ножницы. Одна из строчек этого трека, которая говорит нам, что если Эдвард Руки-ножницы мог покалечить всех своими руками-ножницами, то Слим может это сделать ручкой, то есть - покалечить словом. Также это означает, что Слим пишет и пишет, в руках у него одни ручки. И это тоже своего рода оружие. Вот такими многозначными метафорами пропитан каждый трек "DoSS". Впрочем, как и всегда это любит и умеет делать Эминем.

Почти в каждом треке, Маршал диссит/оскорбляет/подкалывает/стебёт что-либо или кого-либо. И уже в самом первом треке он это начал делать со слушателями-хейтерами:

"Давайте окунемся в разум хейтера. Потому-что я не вижу фанатов, а только нытиков" (I don't see fans, all i see's a bunch of complainers) - этими строчками буквально говоря, что надоело, что все вокруг жалуются на новые альбомы и никому не угодишь. Если более дословно перевести именно эту строчку, то можно будет сказать это так - "Я не вижу тех, кто фанатеет, а только тех, кто жалуется". А затем продолжает подкалывать передразнивая "фанатов", которые только и жалуются:

"Kendrick's album was cool, but it didn't have any bangers;

Wayne's album or Ye's, couldn't tell you which one was lamer;

Joyner's album was corny, Shady's new shit is way worse;

Everything is too tame or there's too much anger;

I didn't like the beat, so i hated *Might Delete Later*".

Перевод:

"Альбом Кендрика не плох, но там не было хитов;

Лил Уэйн или Канье, чей альбом был ленивее не понятно заранее;

Альбом Джойнера Лукаса банален, новьё Шейди ещё более провально

- Всё или слишком прилизано, или слишком грубо;

Не зашёл бит, поэтому решил хейтить. *Возможно Удалю Позже*".

Тут и пояснения не надо. Ясно видно, как Эминем пересказывает многочисленные комментарии хейтеров из интернета, а дальше в треке он мягко говоря "объясняет", что он думает об некомпетентных мнениях этих "интернет-ботаников".

Не буду разжёвывать каждую строчку, т.к. если вы итак в теме Эминема, то и сами всё поймёте. А те, кто не фанат, то им такое будет неинтересно. Поэтому буду давать лишь немного инфы, чтобы не перегружать... но и так, чтобы не недожать.

В общем, первый трек зацепил. Бит, подача, читка, стиль, как на первом его альбоме. Кстати, последний раз так первый трек цеплял с его альбома "Revival" - "Walk on the water". Также он мне напомнил давний трек Маршала - "Rabbit run". Наверное потому-что у "Rabbit run" и "Renaissance" нет припевов. Да, припева в "Renaissance" нет... но возможно оно и к лучшему - гораздо бодрее слушается. Особенно учитывая, что трек длится полторы минуты. Вот это даже немного обидно, но, вероятно это необходимая жертва для бОльшей динамики.

7/10 - Коротковат, а так - бодро.

Вы, кстати, замечали, что Эм странно хлопает? По необычному как-то.
Вы, кстати, замечали, что Эм странно хлопает? По необычному как-то.

Habits

Привычки - так переводится название второго трека.

Мы слышим, как высвободившийся из могилы Шейди добрался до Маршала и, в данный момент, связывает его на стуле. "Я так долго этого ждал" - злорадствует Шейди. Затем, под дулом пистолета, он заставляет Маршала проглотить что-то. Судя по первой строчке первого куплета трека - это "Ativan" (Ативан), лекарство, которым лечат психологические расстройства, тревогу или эпилепсию.

И вот уже спустя несколько секунд мы слышим в тексте ещё один "посыл в народ":

"This is my shit, I'm gonna spit it how i wanna spit it;

Whoever gets offended, suck a dick and fuck a critic".

Что можно перевести, как:

"Это моё дело! Как хочу, так и читаю рэп;

Кто обижается - может соснуть х*йца и тр*хнуть критика".

Тут присутствует припев и это уже можно назвать полноценным треком на 4 минуты. "Habits" не только своим названием, но всем повествованием говорит нам о старых привычках Шейди, якобы посылать всех, хулиганить, обзываться и т.п. - это уже неотъемлемая часть Шейди, это его привычки, это то, что он обычно делает. Да и как интересно обыграли название: В припеве поётся "Addiction", а трек называется "Habits", что почти одно и то же. Habits - Привычки, addiction - зависимость (что также можно перевести, как "привыкание").

Этот трек - это что-то среднее между тем Маршалом и современным (наверное из-за припева). Я к тому, что почти вся композиция немного напоминает Эминема 2010-х, но именно припев такую ностальгию не вызывает, как это делают куплеты. И это не из-за разных исполнителей (припев исполняет White Gold). Но это всё, так, мелочи. Ведь в целом это слушается, как обычный трек с современного рэп-альбома. И это не делает трек плохим. Он вполне качёвый, чилловый. И полон оскорблений. А какой к концу флоу! Если не цепляет в начале, то на флоу моменте точно цепанёт.

6/10 - Добротный трек.

Вот такие картинки, посвященные новому альбому, встречались в интернете.
Вот такие картинки, посвященные новому альбому, встречались в интернете.

Trouble

Третий трек "Проблема" названием говорит нам - "Ну всё, сейчас начнутся проблемы". Тон и разговоры на фоне - всё ведёт к этому. Шейди всё ещё держит в плену Маршала и вновь заставляет его выпить что-то. Пленник пытается выяснить что это, но Шейди затыкает его и заставляет пить.

И вот оно - Шейди 2000-х! "Смотря" этот "фильм" под названием "Death of Slim Shady" - именно на этом моменте я вновь услышал Эминема 2000-х годов. Чёрт возьми, даже та же манера, тембр голоса, детские кривляния. Короче, Шейди вернулся! Я серьезно. Словно последний трек, который выпустил Слим Шейди, был "Without me" или "Ass like that". И вот, спустя десятилетия, он записал нам новый трек - "Trouble". Ноо...да, это, по сути, не совсем трек, а 40 секунд прелюдия. Я сначала не заметил длительность этого трека. Пришла его очередь и я закрыл глаза вслушиваясь в слова. И каааак начало качать! Прям торкнуло, что надо! Текст песни, конечно, чернуха полнейшая, но, я покупаю торт, чтобы есть его полностью, а не только крем. Позволил себе такую метафору, надеюсь вы поняли, о чём я. Как полноценная композиция - это просто кач! Мощный кач! Но только тебя понесло, только ты отдался музыке (а этому треку ты отдаешься быстро), как вдруг... конец.

Тем не менее, не смотря на обидную продолжительность (да, я понимаю, это не полноценный трек) и не смотря на ОЧЕНЬ оскорбляющий текст, мне весьма понравилась строчка:

"You gonna cancel me, yeah? Gen-Z me, bruh?"

Смысл этих строк - "И что ты мне сделаешь? Отменишь? Запретишь меня? За'Джен-Зи'мишь меня?" - То есть сделаешь то, что обычно делают современные подростки и молодёжь - поколение Z.

Это просто прелестно. "Gonna Gen-Z me?". Предлагаю использовать эту фразу в быту. Надо не забыть про это, когда буду спорить с теми, кто младше меня.

Уверен, в каком-нибудь видео или в какой-нибудь рецензии, статье вы столкнётесь с тем, что, пытающиеся быть современными, авторы тыкают в этот трек, мол "Что он несёт в "Trouble"? Он вообще осознаёт? Может быть во времена своей популярности это и было бы дерзко, хайпово, скандально, bad ass'ово, но с такими текстами лучше в наши дни не выёживаться" - будто мы и так это не понимаем. В этом то и смысл. "Эминем пытается прикрыть дерзкие оскорбления своим альтер-эго" - 100% вы где-то встретите статью с таким названием или короткую рецензию с таким заголовком. Вот 100% я уверен - чуйка журналиста. К таким бдительным, современным индивидам у меня встречный вопрос - Вы понимаете, кого вы слушаете? Если вы так на этом акцентируетесь, то вероятно "DoSS" - первый альбом Эминема, который вы послушали. Нет, я НЕ защищаю текст и не поддерживаю его. Но мне нравится этот трек. Тем фанатам, кто не знают и не понимают английский - уверен, трек зайдёт на отлично и без задних мыслей.

8/10 - Опять же, коротковат, очень. Да и в целом, это не совсем трек.

Эх, кого только он не оскорблял.
Эх, кого только он не оскорблял.

Brand New Dance

В этом треке сильно достаётся Кристоферу Риву. Объясняю для Gen-Z, Кристофер Рив - актёр 80-х, который больше всех сыграл Супермена до того, как им стал Генри Кавил. Однако получив травму и став инвалидом-колясочником, его карьера закончилась. Кстати, говорил он через электронный аппарат. Поэтому в конце трека они сымитировали этот электронный голос Кристофера. Интересно, почему в треке Эминем зовёт его "Кристофер Ривз"? Ведь правильно - "Рив".

В альбоме Маршала "Encore" 2004-го года был трек, который назывался "The Christopher Reeves". Однако, за несколько дней до релиза этого альбома, Кристофер Рив скончался и Эминем вырезал этот трек т.к. в этом треке не было ничего хорошего в сторону актёра.

Иииии....Да! "Brand New Dance" - это и есть тот самый трек (только переименованный)! Наконец-то мы можем послушать неизданный трек из альбома Слима Шейди 2004 года. 20, мать его, лет спустя.

Не, ну реально, когда я впервые слушал этот трек, я думал - "Я не знаю, какой в этом альбоме впереди должен будет попасться трек, чтобы понравиться мне больше, чем этот. Потому-что этот уже забирает от меня высший балл".

10/10 - The Real Slim Shady.

Промо фотосессия в поддержку "DoSS". Честно, кажется, словно голову вырезали и вставили. Как-то неестественно смотрится. Из-за света или редактирования что-ли.
Промо фотосессия в поддержку "DoSS". Честно, кажется, словно голову вырезали и вставили. Как-то неестественно смотрится. Из-за света или редактирования что-ли.

Evil

Да, тут слышится тот самый, злой, раздосадованный Шейди. Но не как в его треке "Cleaning my closet" из альбома "The Eminem Show". "Cleaning my closet" - более драматичная, сопливая что-ли (в хорошем смысле). А "Evil" - это что-то более похоже на его трек "Soldier" (внимание, не "Like toy soldiers", а "Soldier" - не путайте). В "Evil", как и в "Soldier", Эминем постоянно напевает с такой же интонацией, настроением и подачей - "I'm Evil, i'm so Evil" и "I'm a Soldier, I'm a Soldier" - вот прям похожи этими моментами эти два трека.

Смело можно накидывать капюшон и бродить ночью по тёмным улицам в наушниках с этой песней или ехать в автобусе смотря вдаль и слушать эту песню. Всё, как положено - в духе негативно настроенного, рассерженного на мир Шейди.

9/10 - Грустноватая.

Эта обложка прекрасно бы подошла и к "Evil".
Эта обложка прекрасно бы подошла и к "Evil".

All you got - skit

Ну, по названию понятно - это скит. Музычки не будет. Поэтому тут без оценки. Это просто по сути аудио с диалогом Эминема и Слима Шейди.

НО! Я же обещал, что буду подробно разбирать каждую строчку этого альбома. Итак, что можно сказать об "All you got".

Шейди продолжает ругаться с Маршалом. Он признается, что делает всё это потому, что Маршал обязан ему, что без Шейди Маршал был бы никем. Благодаря Шейди, Маршал поднялся и стал тем, кто он есть. В 2007-2008 году Эминем проходил курсы реабилитации по лечению от наркотической зависимости. Когда он выздоровел, то круто поменял свой образ жизни, начал делать более смысловые треки про жизнь, про мотивацию, про достижение цели и т.п. Словно в конце 2008-го он отказался от своего альтер-эго - безумца Слима Шейди и похоронил его. И вот теперь Слим вернулся обратно, чтобы предъявить ему за всё.

Таким образом это 20-и секундное аудио плавно подводит нас к следующему треку.

Lucifer

Начало уже напоминает один из треков Эминема "Must be the Ganja": раскачивающимся битом и приветствием Шейди перед первым куплетом. А когда я смог лучше расслышать музыку и инструменты в перерыве от читки Эма, то ощущение, что Маршал словно действительно брал за основу "Must be the Ganja" и немного "Badpiggies from Bagdad" (вы же знаете эти его треки?).

Припев у этого трека как-то выделяется, словно немного теряет темп или словно исполнитель припева - Sly Pyper - пытается поменять песню. Во время прослушивания всё никак не мог привыкнуть к этому припеву. Просто во время чтения куплета, Маршал настраивает тебя на один темп, задает свой настрой, а во время припева ты немного теряешься. И когда понимаешь, что припев так и будет исполняться, вне зависимости комфортно тебе или нет, ты такой - "Эмм, ну ок, прикольно, конечно". Кстати, голос в припеве сильно похож на голос из припева другого трека Маршала "Cinderella man", хотя вроде исполнители припевов разные. Но, на мой взгляд, "Cinderella man" немного по интереснее, чем "Lucifer". Однако "Lucifer" тоже неплох, особенно текст. Текст в этом треке - это прям очередная порция смачной чернухи. И! Этому треку принадлежит одна из самых колких стёбных строчек всего альбома:

- "Why can't you make fun of people behind their backs like a normal person?But when you reach these heights, freedom of speech dies".

- "Почему ты не можешь смеяться над людьми за их спинами, как нормальный человек?" - намекает на то, что Шейди - ненормальный человек, потому-что смеётся, оскорбляет, унижает людей напрямую, не прячась за их спинами, как остальные.

- "Но когда таких высот достигаешь, свобода слова умирает" - Эминем достиг больших высот за то, что свободно выражался и не стеснялся своих слов. Однако теперь на такой высоте, где он сейчас, нужно следить за тем, что можно говорить, а что нельзя.

8/10 - Припев немного выбивается, однако такое не редко встречается у Эминема.

Вам тоже кажется, что Эм, со времён "Revival", устраивает фотосессию для промо в одной и той же студий и фоткается в одних и тех же позах?
Вам тоже кажется, что Эм, со времён "Revival", устраивает фотосессию для промо в одной и той же студий и фоткается в одних и тех же позах?

Antichrist

У "Brand New Dance" появился серьёзный конкурент - "Antichrist". И это классно! Слушая "Antichrist" приятно осознавать, что Эминем может дать нам безбашенного Шейди, если захочет. То есть зачитать в его стиле с присущим текстом и использовав такой кайфовый музон. Да, музыка тут прям цепляющая. Особенно я имею ввиду эти моменты с постукиванием ксилофона: придаёт этому треку легкой забавности. Особенно в дуэте с голосами детей на припеве.

Трек напомнил мне своим настроем "My name is". Так и ожидаешь услышать в "Antichrist" строчки - "Hi, kids! Do you like violence?". Возможно треки еще и схожи в том, что ощущение, словно в обоих Маршал общается с детьми и рассказывает страшилки про себя.

Единственный момент, в которой "Brand New Dance" обгоняет "Antichrist" - концовка. Когда ты включаешь трек и ловишь качёвый ритм, то ожидаешь, что и закончится он также бодро, как начался. Но нет - у "Antichrist" есть "Part II". Вторая часть - это когда мелодия, ритм, темп и т.д. меняется. И вот, это уже совершенно другой трек. Однако числится, как один. Похожая ситуация была с такой композицией Эминема, как "Bad Guy". Я еще помню, думал - "Почему эта композиция такая длинная?". А потом, послушав, понял. Ближе к концу настроение песни радикально меняется и, из лиричного трека, "Bad Guy" превращается в мотивационную агрессию. И ладно бы в "Antichrist" Bizarre (он читает в концовке) не менял ничего, а просто зачитал свою часть. Но нет, трек прям преображается. Как будто две разных песни за один раз слушаешь. Это сбивает. Особенно когда бОльшую часть трека ты настроился уже именно на одно. И тут, неожиданно, включается что-то другое. Тем не менее, основная часть трека - кач!

9/10 - Надо было из концовки сделать отдельный трек или скит.

Помните, что псевдоним "Eminem" образован не только от сочетания его имени и фамилии, но и от конфеток "M&M's"? Так вот, увидев это, я подумал, что Эминем - это 100% жёлтый M&M's. Вот вам пруфы!
Помните, что псевдоним "Eminem" образован не только от сочетания его имени и фамилии, но и от конфеток "M&M's"? Так вот, увидев это, я подумал, что Эминем - это 100% жёлтый M&M's. Вот вам пруфы!

Fuel

А вот и снова он - мамбл-рэп, то, что встречается в альбомах Маршала, в последнее время, не редко. Ну, мода такая, надо соответствовать и показать, что ты тоже можешь в этом направлений. Однако, мамбл-рэп Маршала - это когда музыку ты взял для мамбл-рэпа, а остальное делаешь по-своему. Поэтому получаешь не совсем то, что ожидаешь от мамбл-рэпа (в хорошем смысле).

Первый исполнитель - JID. Начинает читку в свойственной для мамбл-рэпа манере. И ты думаешь, что опять тут исполнители будут читать так, словно они накуренные и ещё жёстко хотят спать. Однако, уже ближе к концу первой минуты, JID начинает добавлять динамики, что пробуждает тебя от спокойного вайба мамбл-рэпа.

Второй исполнитель - Эминем. После припева продолжает это дело в своем стиле. Он не сбавляет обороты и ближе к концу выдаёт такую динамику, что задаёшься вопросом "Как, блин, он всё это выговорил?".

Несмотря на довольно бодренькие куплеты - припев медленный. Но это то, что нужно! Да и сам текст в припеве силён и метафоричен.

"Если у меня кончится топливо, что вы все будете делать? А если у меня НЕ кончится топливо, что вы будете делать? Это всё вас чертовски пугает" - ещё одни личные переживания Маршала. Он словно на распутье стоит и размышляет о том, что же будет, если он уйдёт из рэпа и, что будет, если он останется. При этом добавляет в конце, что такие дилеммы чертовски пугают всех: тех, кому он приносит заработок (они боятся, что он уйдёт), и те, кто не может с ним конкурировать (боятся, что он не уйдёт). И по итогу обе стороны боятся. Но музыка, бит, они показались блёклыми.

6/10 - Мамбл-рэп.

Улыбающийся Эминем - редкое для публики событие.
Улыбающийся Эминем - редкое для публики событие.

Road Rage

"Fuel" был не единственным таким мамбл-треком. Может даже сложится впечатление, что ты не переключал песню. Что-то общее есть, какая-то медлительность, темп наверное. И да, опять этот некомфортный припев, как в "Lucifer".

Кстати, на этом моменте сюжет этого концептуального альбома продолжает развиваться и Шейди красит волосы пленённого Маршала.

Текст становится всё хлеще и жёстче. И среди всех строчек, которые стебут современное общество в этом треке, мне понравилась эта:

"Вместо физкультуры, легче найти размер своей одежды три икса и пытаться давить на общество, чтобы оно менялось для тебя, и тебе не нужно будет меняться для него".

Речь идёт о фэт-шейминге и боди-позитиве. Маршал наезжает на ленивых, толстых людей и то, что современное общество их принимает из-за того, что им легче найти размер своей одежды, чем сбросить вес.

Что "Road Rage", что "Fuel" - зацепили меньше всего. Эти два трека, это то, что вполне ожидаемо от Эма в наши дни. Подобное исполнение мы могли слышать и в "Kamikaze", и в "Music to be Murdered by". И они сработали на меня, как "Trouble", только наоборот. Если в "Trouble" был не совсем приятный текст, но сам трек был хорош (да, я всё ещё помню, что это не полноценный трек), то "Road Rage" и "Fuel" - это совершенно обратная ситуация: текст интересный и полон панчей, метафор, но сами треки... ну, пойдёт.

6/10 - Ну, пойдёт.

"Что тут происходит?"
"Что тут происходит?"

Houdini

Когда, перед альбомом, сначала вышел сингл "Houdini", то я подумал будет ли это самый сильный трек в альбоме? Не зря же ему столько внимания отдали. Тем более, в качестве основы он берёт два хита: "Eminem - Without Me" и "Steve Miller Band - Abracadabra".

Но, если честно, тут не так уж много от "Without Me". Если вы послушаете "Abracadabra", то услышите это звучание и поймёте, что "Houdini" - это почти полностью "Abracadabra", только обновлённая, с биточком, подогнанная под хип-хопчик. Эм уже не раз так делал. Можно сказать у "Stan" и "Houdini" больше общего, чем у "Without Me" и "Houdini".

Тем временем сюжет концептуального альбома продолжается. В начале трека продюсер Эминема (которого зовут Пол) оставляет ему аудиосообщение, где говорит, что послушал этот альбом и он ужасен: - "Удачи! Теперь ты сам по себе!". И начинается интро из "Without Me" с другой интонацией. И это на самом деле всё, что есть здесь от "Without Me". А я ведь из-за этого думал, что весь "Houdini" - это копирка с "Without Me" и припевом "Abracadabra".

Вспомнил более современный пример: "The Weeknd - The Hills" и "The Weeknd ft. Eminem - The Hills Remix". Одно и то же, просто во втором читает Эм. Всё. Однако от этого трек не стал называться по другому. И, следуя этому примеру, "Houdini" можно было назвать "Steve Miller Band ft. Eminem - Abracadabra Remix". Но, следует отдать должное, в случае с "Abracadabra", Эм действительно внёс гораздо больше изменений в трек, чем это было с "The Hills".

Кстати, где-то писали, что участники "Steve Miller Band" это оценили и одобрили. Значит Эм их не предупреждал? Представляю, что было бы, если бы он также, без предупреждения, поступил с треком "The Weeknd". Уверен, они это всё обговаривали, в отличие от ситуации с "Houdini".

10/10 - Abracadabra remix.

Обложка для сингла "Houdini" от Interscope Records.
Обложка для сингла "Houdini" от Interscope Records.

Breaking News - skit

Сюжет "фильма" продолжается и страсти накаляются. Шейди включает Маршалу телевизор, где в экстренных новостях показывают, как толпы людей вышли на протест, чтобы отменить Эминема. Они недовольны альбомом, где Эминем оскорбляет просто всех подряд: инвалидов, геев, трансгендеров, низкорослых людей, людей с избыточным весом, активных пользователей интернета. Да, просто каждую категорию людей, их класс, статус, гендер и т.д. Протестующие объявляют ему бойкот. Шейди смотрит телевизор и надсмехается над всей сложившейся ситуацией, а Маршал, в свою очередь, не может поверить, что это происходит.

Это скит. Поэтому без оценки.

Guilty Conscience 2

Виноватая совесть - вот тут и происходит кульминация этого повествования. Вот тут и происходит настоящий дуэт Эминема и Слима Шейди, а точнее БАТТЛ. Вот тут и происходит The Death of Slim Shady.

Разгневанный Маршал спрашивает доволен ли Шейди теперь всей этой сложившейся ситуацией на что тот отвечает, что просто в восторге. Маршал просит его отпустить, ведь он получил, что хотел. Но Шейди лишь ухмыляется - "Ха! Никогда!".

И начинается трек, который можно назвать квинтэссенцией откровений всего альбома. Среди всех композиции, именно в "Guilty Conscience 2" Шейди/Маршал выдает вслух все свои самые глубокие, терзающие мысли.

"Почему такое чувство, что меня пытают всю мою жизнь? Испорченное яблоко портит весь сад" - начинает открывать душу Маршал. И продолжает выдавать все свои мысли: всё, что он думает, всё, что у него накопилось. Да, в предыдущих треках это всё тоже было, но именно в этом треке он сфокусирован конкретно на себе. Тут нет припева. Подача и исполнение, как в старые и добрые времена. Темп музыки играет с напряжением. Шейди всё чаще вклинивается в читку Эминема (и наоборот) своим манерным голоском. Смотря на всё это ты понимаешь, что это не просто трек, это - БАТТЛ! Это версус между Слимом Шейди и Эминемом, где они спорят, давят друг друга аргументами и пытаются выяснить, кто из них прав.

Кульминация доходит до пика. Во время этого баттла, Маршал провоцирует Шейди развязать его и Шейди ведётся на эту уловку. Развязав ноги и руки, освободившийся Маршал тут же отнимает пистолет у Шейди и наставляет на своего обидчика. Шейди начинает увиливать и говорить, что Маршал всё не так понял. Маршал заставляет его извиниться и признать, что он не имел ничего ввиду из того, что он сказал во всех предыдущих треках про разных людей. Шейди начинает извиняться, но делает это в свойственной ему манере, не искренне и параллельно оскорбляя ещё хлеще. Маршал не выдерживает, подносит оружие ещё ближе и выдаёт последнюю предсмертную для Шейди фразу:

- "Это за Кристофера Рива, MGK, Limp Bizkit, Benzino, Ja Rule, Уилла Смита...", подряд перечисляя всех тех, кого он больше всего оскорблял, обзывал, стебал за ВСЮ свою карьеру. Также упомянул тех, с кем у него были конфликты, бифы, диссы и прочие рэп-разборки в давние (и не совсем) времена. Слим Шейди умоляет его успокоиться и не делать этого, но с Маршала довольно и он произносит ту самую фразу - "Coup De Grace, motherf*cker!". Выстрел.

В те времена, когда Шейди диссил, оскорблял, стебал в своих треках всех подряд, я думал, что никто не сможет его победить. Он - просто машина! Он неостановим и лучше не лезть, не провоцировать и не злить его. Но, прослушав этот трек, я понял - Слима Шейди может победить только Эминем. Чёрт, и почему я раньше до этого не додумался? Возможно, потому-что Эминем и Шейди - это один человек, ха! Ну да, после "Guilty Conscience 2" понимаешь, что никто, кроме Эминема, не смог бы победить Слима Шейди. И вот... это произошло.

Этот трек так же даёт нам всем понять, что Маршал, таким образом, просит прощения за всё то, что он сделал: за все свои злодеяния, высказывания, издевательства, унижения. Мы все повзрослели: и Эминем, и его фанаты. И это уже не круто: не звучит круто, не выглядит круто. Тому Шейди-хулигану уже не место в нашем новом мире, в нашем новом времени. Всё поменялось. Во время прослушивания альбома в этом всём ещё раз убеждаешься и говоришь себе - "Да, Слиму Шейди не место в 2024-м году". Его бы попросту не выпустили на сцену, с ним никто не захотел бы работать, его никто бы не рискнул продюсировать - не то время. Тем более, это - Америка. Там сейчас всё стерилизовано и все хотят, чтобы всё так стерильно и оставалось. Да и не только в Америке. И, порой, эта стерильность настолько часто пересекается с маразмом, что задаешься вопросом - "А нормально ли это?". Боди-позитив, трансы, браки между геями и т.п. Многие скажут - "Да". И это понятно. Потому-что эти многие живут в наше время, эти многие живут СЕЙЧАС. И сейчас - это норма: это одобряется, это защищается. Если ты имеешь что-то против - ты человек НЕ нашего времени. Прямо, как Слим Шейди.

Слим Шейди сделал Эминема известным. Но к сожалению, на входе, в это наше будущее, словно написано - "Со Слимом Шейди вход запрещён". Я к тому, что у каждого из нас, поколения выросшего на Эминеме, есть свой Слим Шейди внутри. И Эминем, чтобы жить и двигаться дальше, оставил прошлое в прошлом. Теперь он живёт в настоящем и принимает правила игры. То, что сделало его популярным - запрещено в наши дни. И пусть, ведь у нас все ещё остались двое - Маршал и Эминем! Пусть Маршал продолжает быть хорошим отцом и проводить время с семьей и друзьями. А Эминем пусть дальше продолжает радовать фанатов Эминема.

Эпилог.

После выстрела мы слышим звонок будильника. Маршал просыпается в напуганном состоянии. Он тут же берёт телефон и мы слышим гудки. "Давай, давай же!" - теряет терпение Маршал. Наконец с другой стороны берут трубку. Это Пол, продюсер Маршала.

"Бро, ты не поверишь, мне приснился сумасшедший сон! Там будто старый я вернулся и захватил власть над новым мной. И потом он заставил меня сказать всякое дерьмо про карликов, трансгендеров, полицию, инвалидов. Потом зумеры пытались меня за это убить, а я всё не переставал говорить это дерьмо. Затем я проснулся, но ощущение, что я всё ещё сплю" - испугано высказался Маршал. Как отреагировал Пол? Он был краток - "Иди нах**!". Маршал пытался его остановить, но продюсер положил трубку. Недолгое затишье. И вдруг мы слышим издевательский смешок - "Ха-ха!".

7/10 - Это не трек, это - баттл. Композиция для фанатов, смысл которой поймут далеко не все.

Феномен 2000-х.
Феномен 2000-х.

Head Honcho

Глава (главарь, главный) - трек, который начинается подозрительно. Ты слышишь очередной, молоденький "рэп"-голос, не знаешь кто это, хочешь сразу перемотать до очереди Эминема. Ноо... не надо так. Проявим уважение. Эминем кого попало в фиты не берёт. Yella Wolf, Skylar Grey, Joyner Lucas и т.п. Хотя, где они сейчас все? Ладно. И без него они тоже занимаются своим творчеством. И это творчество видимо оценил Маршал и позвал к себе. Поэтому проявим и мы немного уважения, послушаем их.

И я слушал. До тех пор, пока не начался момент, где Ez Mil читает точно НЕ на английском языке. Я не был к этому готов. Но нет, я не перемотал. Просто как-то всё пропустил мимо ушей. Типа "Нуу... допустим". Не хочу проявить какое-то неуважение к этому языку, но это слышится и слушается как-то вычурно. Ладно бы, если это были небольшие отрывки, фразы, слова. Но нет, Эз Мил прям добрую долю времени читает сплошь на другом языке. И этот язык прям звучит ооочень отдельно, оторвано. Если я захочу послушать рэп на этом языке, то я найду, включу и послушаю рэп на этом языке. Я себя заранее настрою, подготовлю к этому и буду оценивать этот трек исходя из всего этого. Готовясь слушать трек Эминема я к такому был НЕ готов. Конечно, есть песни на английском языке, куда вставляют много испанского текста, немецкого, французского. Но то фразы, слова. Да и звучание схоже. А тут прям почти четверть трека всё это продолжается. Слова резко меняются, когда ничто не предвещало беды. Причём ещё так выразительно читает, что сразу обращаешь на это внимание, словно меняется подача, настроение исполнителя. Захотели поэкспериментировать ребята.

Но это текст, а если брать трек в целом (как мы это сделали с "Trouble"), то мне он напомнил "Royce ft. Big Sean ft. Eminem - Detroit vs. Everybody". Такая же подача, настрой и Эминем, читающий о том, как ему тяжело приходилось и через что он прошёл. Мне очень нравилась его партия в "Detroit vs. Everybody", а "Head Honcho" очень даже близок к этому уровню. Также дуэт с Эз Милом напомнил тот стиль, что был у Эминема с Ройсом во времена "Bad Meets Evil".

8/10 - Неплохо.

Наверное мой любимейший дуэт Эминема.
Наверное мой любимейший дуэт Эминема.

Temporary

И вот оно! Всё таки я встретил здесь что-то лучше, чем "Brand New Dance". Правильнее даже будет сказать не лучше, а красивее.

Маршал умеет посвящать песни. И своим детям он посвящал их не один раз. В этом альбоме "Temporary" посвящена самому дорогому в жизни для него человеку - его родной дочери. И поэтому неудивительно, что это самая красивая песня, самый красивый трек этого альбома. И 80% - это заслуга Skylar Grey. Её голос делает этот трек.

Раньше, лучшими треками посвященными его дочери были "Mockingbird" и "When I'm Gone". А в 2024 году пусть это будет "Temporary". Те треки культовые и крутые, но у них не было одного - голоса Скайлар. И всё таки, как же сильно звучный женский вокал добавляет драмы. "Temporary" (Временно) будет "constantly" (постоянно) красотой этого альбома. Трек, куда Маршал-отец вложил всю свою любовь к своей дочери Хейли.

10/10 - Mockingbird 2024.

На свадьбе дочери. Танец с отцом.
На свадьбе дочери. Танец с отцом.

Небольшое отступление:

А что если Эминем дал себе обещание, когда в 1995-м родилась его дочь, что он будет вкалывать и трудиться, чтобы обеспечить её? И он будет стараться работать и зарабатывать до тех пор, пока не выдаст её замуж. А когда она уже выучится, выйдет замуж - тогда его сердце будет спокойно и он сможет расслабиться и уйти на покой. И вот, дочь женится, а мы получаем альбом "Смерть Слима Шейди". Совпадение? Теория безумного фаната, который боится потерять кумира, который, хотя бы, даже в соц. сетях не сидит? Не, ну реально. Дочь вырастил, обеспечил, выучил, замуж выдал. Всё. Что ещё то? Теперь ему так много денег с концертов не требуется, у него есть студия, есть свои рестораны, свои магазины, свои бизнесы. И всё это функционирует и приносит свою копеечку. Так что нет необходимости писать музыку и ездить с гастролями. Хотя Эм говорил, что он всегда "голоден" и у него полно топлива для творчества. Только вот надеюсь под творчеством, он имеет ввиду его альбомы с треками, а не лишь продюсирование ноунеймов.

Продолжаем.

Bad One

Если бы кто-то слушал Эминема лишь в 2000-х или в начале 2010-х, а затем перестал и потом попросил показать, что сейчас выпускает и как звучит Эминем в наши дни, то я бы дал послушать этому человеку именно эту песню. Определяющая песня, можно сказать. Прямо как было с "Beautiful", которую можно было послушать и понять, как Эминем звучит в 2010-х и будет звучать дальше. Когда тогда вышел "Recovery", знаковый альбом, то всем было интересно, как теперь будет звучать Эминем без Слима Шейди? Маршал избавился от зависимости, перестал пить алкоголь, полностью поменял свой образ жизни. Ведь тогда он действительно был на грани. Так вот, ответ можно было найти послушав "Beautiful". Вот теперь как будет звучать Эминем, вот теперь о чём он будет петь и в каком направлении двигаться. Вспомните его треки тех лет, когда он поменял свою жизнь и избавился от зависимости. "I'm Not Afraid" (моя номер 1 песня Эминема), "Space Bound", трек с Рианной "Monster". Послушав их, или послушав "Beautiful", можно будет понять, какого лейтмотива ожидать от Эминема теперь. И так и было вплоть до "Revival" или даже "Kamikaze". Именно тогда Эминем уже начал пробовать делать так, как молодые (и не только), современные рэпперы. Как именно? Вот тут то мы и переходим к "Bad One".

Также "Bad One" можно назвать "Rap God" 2024. Имею ввиду, в "Rap God", он объяснял молодым рэпперам, новичкам, конкурентам, почему он лучше их. Но то были рэпперы тех лет. Сейчас уже появились новые новички, скажем так. Новые конкуренты, новые лица в индустрии, претенденты или просто те, кому не нравится или кто критикует Эминема. И "Bad One" - это обращение к ним. "Rap God" был для тех, кто выёживался тогда. "Bad One" для тех, кто выёживается сейчас. В начале трека Эминем даже заранее просит прощения у Доктора Дре.

На всякий случай объясню, Bad One - не переводится, как "Плохой Один". Ну, если буквально, то да. Если смотреть на это название в контексте трека, то это можно перевести, как "Плохое". То есть, Эминем читает о том, какое у него плохое поведение, какой у него плохой характер. Возьмём концовку 2-го куплета, как показатель:

"Что угодно может испортить мне настроение. И поведение моё, всегда, как сука - очень . . . [начинается припев] Плохое. Придётся смириться с этим". И таким образом он заканчивает каждый куплет, подводя к припеву то, что он хочет определить, как "плохое": "Моё мужское эго такое . . . [припев] Плохое . . .", "Мой характер такой . . . [припев] Плохой . . .". Ну вы поняли. Надеюсь название этой песни не введёт вас в заблуждение, типа "Что за "Bad One"? Он про что вообще?".

10/10 - современный Эминем.

Современный Эминем - не снимающий кепку бородач.
Современный Эминем - не снимающий кепку бородач.

Tobey

"Fuel" и "Road Rage" названиями отсылали нас к фильму "Безумный Макс". "Tobey" отсылает нас к "Человеку-Пауку" - самому любому супергерою Эминема. Но что ещё связывает эти три трека, кроме отсылок к фильмам? - Стиль. Ощущение, что они записали эти треки в один день. Или сделали эти треки в какой-то определенный промежуток времени, когда они хотели делать именно ТАК. Три спокойных, расслабленных трека.

Поскольку сейчас 2024-ый год, то лучше поясню: Tobey Maguire - имя актёра, который сыграл Человека-Паука в одноименном фильме 2002-го года.

В этом треке Эминем продолжает делать то, что он делал в предыдущем. Однако здесь он больше фокусируется не на новичках, а на рэпе в целом, на хип-хоп исполнителях, на рэперах, которые сейчас в тренде. Прочитав следующую строчку из куплета Эминема можно будет понять, о чём весь его куплет:

- "Для меня, это какая-то мистика: как рэпперы, которых я уже разорвал, могут быть выше в списке, чем я?". Имеются ввиду списки в чартах и т.д.

Ну а так, это вполне обычный трек Эминема наших дней - то, чего УЖЕ ожидаешь от него сегодня. Такой же современный трек, как "Fuel" или "Bad One".

8/10 - Ожидаемо от Эминема в наши дни.

Помните, как в те годы мы ставили на аватарки картинки с ним?
Помните, как в те годы мы ставили на аватарки картинки с ним?
Или обои на телефоне?
Или обои на телефоне?

Наверное у каждого поколения есть свой кумир - "нетакушник", который всегда идёт против системы: протестует, выделяется, вызывающе себя ведёт, говорит то, что хочет услышать молодёжь. Ну, в общем к чему это две фотки Слима Шейди подряд? А вот к чему...

Guess Who's Back - skit

Концептуальный альбом "DoSS" имеет свою "сцену после титров". Что обычно вы ожидаете в сценах после титров у триллеров или ужастиков?! - Что главный злодей окажется жив и вновь отправится на поиски жертвы. Это и происходит в этом моменте нашего "фильма". Зомби Шейди восстаёт из могилы и, присущим зомби голосом, выдаёт - "Думал избавился от меня?", а после направляется на поиски Эминема.

Есть ДРУГАЯ ТЕОРИЯ, что это не Шейди, а Кен Канифф - ещё одно альтер-эго, которое я упомянул только один раз лишь в начале статьи. Эминем избавился от этого альтер-эго очень давно, ещё до расцвета Слима Шейди (или, даже может, во время расцвета). Поэтому неудивительно, что Кена Каниффа действительно мало кто помнит, появлялся он не часто. Да и фразочки, которые мы слышим, больше намекают на Кена. Ах да, и голос! Возможно это не голос Зомби Шейди, а просто Кен Канифф.

Прослушав этот скит уже который раз, сцена для меня немного преобразилась. Я бы сказал, что это не могила, а пустая сцена. Со скрипом, Кен поднимает занавес (отсылка на "Curtan Call"), подходит к микрофону и постукивает пальцем. "Как же давно я этого ждал!" - эхом отдается в пустой зал фраза Кена. Он пытается что-то исполнить, но потом прерывается - "Подожди, а куда все ушли? Опять все бросили меня". И затем уходит.

Как бы то ни было, эта криповая сцена и таинственный голос будоражат и оставляют тебя в полном замешательстве. Сцена после титров удалась.

1996-й год. Маршал Мэзерс выпускает свой первый альбом "Бесконечность" под псевдонимом "Эминем".
1996-й год. Маршал Мэзерс выпускает свой первый альбом "Бесконечность" под псевдонимом "Эминем".
2024-ый год. Эминем выпускает альбом "Смерть Слима Шейди".
2024-ый год. Эминем выпускает альбом "Смерть Слима Шейди".

Somebody Save Me

Радует, что красивые треки не заканчиваются на "Temporary". Спасите меня кто-нибудь - такой перевод названия финальной песни альбома "Смерть Слима Шейди" и она посвящена семье Эминема. В этот раз исполнитель решил сфокусироваться не конкретно на своей родной дочери Хейли, но и на остальных, а также на всех его близких. Для тех, кто не знает, у Эминема одна родная дочь и две приёмных, которых он удочерил: Алайна и Уитни. Алайна - это дочь старшей сестры Кимберли Скотт (бывшей жены Эминема). Уитни - дочь Кимберли Скотт от прежних отношений. Уточню, Эминем расстался с Кимберли в 2000-м году, а затем, в 2006-м, они вновь начали встречаться, но в тот же год снова расстались. За этот промежуток у Кимберли Скотт родилась Уитни. У Маршала также есть младший брат, которому он является опекуном - Нейтан.

Вот всем этим "детям" Эминема эта песня и посвящена. И она довольно сильно напомнила мне его "Headlights" из альбома "The Marshall Mathers LP II". Но в той песне он просил прощения у мамы, в этой же он извиняется за всё перед своими детьми: за то, что пропустил рождение своего первого ребёнка; за то, что напугал Алайну, когда в ванной с грохотом упал на пол от передозировки в 2007-м; за то, что пропустил выпускной Нейтана и т.д.

Потерявшись во всём этом безумном круговороте шоу-бизнеса, зависимости от наркотических препаратов, рэп-карьеры, личной жизни, в конце второго куплета, Маршал навзрыд выкрикивает - "Боже, да что же я по-твоему должен был делать?!". Зная весь его бэкграунд, этот крик пробрал меня.

Перечитывая текст песни, я пытался найти что-то кроме извинений и сожаления, но не нашел. Буквально весь трек Эминем просит прощения. Ну и конечно же говорящий о многом припев. Маршал кричит о том, что единственное от кого ему нужно спастись, так это от самого себя. Только сам он навредил себе, только сам он виноват. "Спасите меня кто-нибудь, спасите меня от меня, я ведь так долго жил в аду. Говорят мой стиль жизни вреден для меня, но вот только кажется, что это единственное, что помогло" - восклицает Маршал (в исполнений Джелли Ролла). Простыми словами, Эминем понимает, что эта слава, шоу-бизнес, рэп-карьера просто сгубили его: он чуть не умер, потерял близкого друга и он пропустил все важные события в жизни своих близких. Но и в то же время, эта слава, шоу-бизнес, рэп-карьера - это единственное, что помогло ему стать тем, кем он является сейчас. Слишком высокая цена, слишком многим он заплатил. Такие ситуации называют "Пиррова победа".

Ближе к концу 3-го куплета Эминем говорит, как он хотел бы однажды провести своих дочерей к алтарю (выдать замуж). И это случилось. Миссия выполнена. А "Somebody Save Me" - это его "Good bye!". И теперь он уже может спокойно вздохнуть.

10/10 - Миссия выполнена.

Родная дочь в середине и приёмные с двух сторон.
Родная дочь в середине и приёмные с двух сторон.

Бонус треки

Это конечно не "Relapse: Refill", но пару дополнительных треков в "DoSS" присутствуют.

Kyrie & Luka

Luka Doncic и Kyrie Irving - два крутых баскетболиста. И да, один - афро-американец, другой - белый. На эти два момента видимо ссылались Eminem и 2 Chainz: черный и белый, и оба профи своего дела.

Мало какие треки этого альбома цепляли меня сразу. За исключением "Brand New Dance" и еще парочки. Я включал, слушал и по тихой втягивался, когда начиналась читка. Наверное потому-что первое восприятие идёт от музыки, от инструментала (имею ввиду в случаях, когда в треке сначала начинается музыка, а потом слова). И вот во всех треках "DoSS" музыка была, ну... ожидаемая, в хорошем смысле. НО! "Kyrie & Luka" - что вы творите с моей ностальгией!

Jazz & R'n'B & Hip-Hop - что в этом треке начинается на 20-й секунде? Не знаю, что это, но в ту же секунду моё сознание перенеслось на рубеж 1999-2000 года. Пляж Санта-Моника в Калифорнии, жёлто-оранжевые закаты, лоурайд машины без крыши, андеграунд мода, Голливуд эксплуатирует подростковые сериалы и везде показывают клипы с полуголыми девушками на MTV. Этот трек просто телепортировал меня в то время поп-культуры, которое уже не вернуть. И тут уже как-раз тот случай, когда трек делает не голос Скайлар Грэй, а музыка, бит. Ну и исполнители, естественно, своё привнесли. Настолько унёс меня этот трек, что я на первой прослушке даже в текст не смог нормально вслушаться и слушал трек, а не текст.

Эффектные рэперы исполняют о том, какие они крутые и богатые, словно я включил телевизор будучи подростком. Неожиданно, "DoSS", неожиданно. Особенно в 2024-м. Припева только вот нет. Можно было поставить какой-нибудь гёрлз-бэнд/женскую вокальную группу на припев, но, вообще, и без этого круто.

В конце своего куплета, Эминем говорит - "Да я прикалываюсь, сраный мамбл-рэп". Дело в том, что весь трек "Kyrie & Luka" он читает по классике, как в старые-добрые. Но ближе к концу, он заявляет - "Погоди, ещё кое-что". И меняет свою читку на стиль, который он использовал в своих мамбл-рэп треках (в своём мамбл-рэпе?) - "Road Rage" или "Tobey". Однако специально делает это в фаст-флоу, чтобы, скажем так, было не зря. В целом, впечатление это не особо портит.

10/10 - Вайб ностальгии.

"Назови ТОП-4 любимых артиста".
"Назови ТОП-4 любимых артиста".

Like My Shit

Когда в начале какого-либо трека вы услышите восклицание - "D. A. GOT THAT DOPE!", то знайте, что этот трек продюсирует Дэвид Льюис, музыкальный продюсер из Чикаго. И, в общем-то, "Like My Shit" - это этот самый трек, который не обошёлся без Дэвида. Видимо хотели сделать ещё одну "Годзиллу".

Мамбл-рэп. Мда, не хотелось, чтобы альбом заканчивался таким бонус-треком. Но трек не плох, бит качает. Вот этот трек надо включать на каких-нибудь мощных сабвуферах: долбанёт - дай бог! Честно, больше про трек сказать особо нечего: типичный, современный мамбл-рэп с мощнейшими басами. И припев, припев весьма запоминающийся, лёгкий. Даже начинаешь иногда тоже подпевать.

8/10 - "Скр-р-рт, скр-р-рт!"

Скоро дедушкой станет (если уже не стал). Будет рэп-дед.
Скоро дедушкой станет (если уже не стал). Будет рэп-дед.

Итог

Не верится, что я закончил всё это писать и редактировать. Начал я сразу после выхода альбома, закончил сейчас - 15.07.2024, 02:01.

Мой ТОП-5 треков альбома:

1. Brand New Dance

2. Temporary

3. Houdini

4. Antichrist

5. Kyrie & Luka

Пока я делал перерыв, чтобы не откинуться с голода, я встречал разные новости, касаемо нового релиза Эминема. Например в парке (вроде в Нью-Йорке) устроили флеш-моб Слима Шейди: участники флеш-моба нарядились в Слима Шейди 2024, как в клипе "Гудини" (черная футболка, чёрные штаны, чёрная борода, светлые волосы), гуляли по парку и танцевали. В соц. сетях уже наткнулся на пост одной женщины, которая выложила скриншот, как она слушает "Temporary" в Спотифае. И ещё она подписала - "Вы себе представить не можете, как же я рыдала навзрыд, когда слушала эту песню. Это просто чудо, это неописуемо". Также встречал разные статьи, посты, видеообзоры, реакции, типа "Слушаю новый альбом Эминема: моя реакция 0_о!!!" и так далее. Но я всё это пролистывал и старался никак с этим не взаимодействовать. Хотя бы до тех пор, пока я сам не закончу свою статью. И вот её я закончил, мне уже самому хочется поскорее выйти в мир и посмотреть, как там дела у "The Death of Slim Shady": как приняли люди, как приняли фанаты, как реагируют селебрити и т.п.

Я не могу передать простым языком, какие ощущения у меня вызвал этот альбом. Поэтому, прослушав все композиции ещё раз, я просто опишу это теми словами, которые пришли ко мне в голову, когда я дослушивал голос Маршала, зачитывающего в "Somebody Save Me" последние строчки последнего куплета своей последней песни в альбоме:

- Альбом "Смерть Слима Шейди" - это большой "Привет" и, сразу же, ещё бОльшее "Прощай" всему, через что прошёл Маршал Мэзерс. В каждом своём треке он затронул те темы, про которые, кажется, он ещё не договорил, не всё высказал и не всё рассказал. Этим альбомом он предлагает себе и фанатам присесть на дорожку перед тем, как мы все переступим порог и выйдем отсюда направляясь в будущее. Эминем ещё раз прошелся по своему прошлому: поднял все старые фотографии, чтобы взглянуть на них ещё раз; оглянулся вокруг, взглянул в окно, а затем подойдя к выходу, он взглянул и на нас, проверяя готовы ли мы идти с ним в завтрашний день, в будущее. Возможно, кто-то решит остаться, не принимая нового, не желая видеть Эминема в наши дни. Кто-то решил, что пусть лучше я останусь здесь, но зато тут будет всегда так, как мне нравилось. Остальные же примут это, примут это сообщение под названием "The Death of Slim Shady" и отправятся дальше, не в противоположную сторону, а вместе с Маршалом - вперёд.

10/10 - The Death of Slim Shady.

I'm Not Afraid!
I'm Not Afraid!
110110
11
11
68 комментариев

Выражение на французском языке "Coup De Grace", если вкратце - это когда в давние времена тяжело раненных воинов добивали в качестве акта милосердия.Coup De Grace - ульта фантомки.

22

Ясно наш бой сминем переиграл в доку

1

пиздец, вот это уровень

Хуже этого альбома только разбор каждого трека от фанатика. Я лично ничего против Эминема не имею, скорее даже наоборот. Это великая частичка великой культуры. Но сейчас он не имеет абсолютно никакого значения. Весь его перформанс остался далеко в анналах истории, он не развивается, он не выходит за рамки себя же. Он делает ровно то же, что и 20-30 лет назад для фанатов, что и подтверждает сей пост. Но бывалому слушателю заебет слушать одну и ту же читку уже на второй-третий трек (если не заебало за все это столетие). Текст несуразен, то он в образе сс поносит всех и каждого, то он извиняется перед дочкой за какие то проступки. Я не верю в этом альбом, в чувственность исполнителя и в то, что строчки здесь имеют хоть какой то вес. Я слышу только технику исполнителя, отточенную годами, но я уже успел ей насладиться и тогда и даже раньше. Автор никогда не слушал концептуальный альбом, вау! Послушай ради общего развития того же Кендрика, или альбом Игора от Тайлера, где так же вся музыка написана и спродюсированна артистом. На русском тот же Дом с нормальными явлениями от Скриптонита или Уроборос. Вот где настоящий концептуальный альбом, вот где ты словно смотришь кино. В мире, где существуют эти альбомы, ставить 10/10 этому предсмертному полностью коммерческому детищу ну просто смешно. Понимаю, что все это писал фанат на эмоциях, но тем не менее

12
6

Ещё горгород 2 посоветовал бы

10

Все хуйня, кроме пчел ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ПЛОХО ВЫГЛЯДИШЬ, ТЫ ПОХОЖ НА ВЫЖИВШИЙ ВЫКИДЫШ

3

бля попсовый кендрик и эксперементальный Тайлер? ты серьёзен? по мне так попсовый Drake и задроченный Travis Scott звучат в разы лучше, SuicideBoys, NF послушай...пиздец ты из 2018 года вылези уже) про Тайлера вообще уже забыли все давно)