Яндекс Музыка представила «Нитро» — новая технология поможет начинающим артистам найти первых слушателей

Новая технология «Нитро» от Яндекс Музыки поможет начинающим артистам найти первых слушателей, попасть в рекомендации сервиса и ускорить прирост новых слушателей в десятки раз.

Яндекс Музыка представила «Нитро» — новая технология поможет начинающим артистам найти первых слушателей

Найти слушателей с нуля — трудная задача, с которой сталкиваются музыканты на старте карьеры. Еженедельно в музыкальные стриминги загружаются десятки тысяч релизов, и по данным компании Luminate, которая проводит международные исследования в области музыкальной индустрии, в прошлом году 45 млн треков так и не нашли слушателей. Начинающим музыкантам сложно выдерживать конкуренцию с уже известными артистами, чтобы получить поддержку стриминговых платформ и стать заметными для рекомендательных систем.

Чтобы помочь артистам преодолеть этот барьер, Яндекс Музыка запустила технологию Нитро — она помогает находить первых слушателей и позволяет быстро взлететь в рекомендациях стриминга.

Тестировать Нитро начали прошлой осенью, и за это время технология помогла найти аудиторию более 600 артистам. Благодаря Нитро количество прослушиваний треков этих исполнителей за неделю в среднем увеличилось на сервисе в 22 раза по сравнению с неделей раньше, когда технология не использовалась.

Нитро с помощью нейросети анализирует звучание композиции и создаёт её аудиовектор — визуальное изображение звука. Затем алгоритмы подбирают для трека слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, — и сервис рекомендует композицию этим людям.

Как увеличить шансы на попадание в Нитро?

Все артисты с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц могут попасть в Нитро. Для этого сначала артисту необходимо загрузить свой релиз в Яндекс Музыку через лейбл или дистрибьютора — отлично подойдет KOMPROMIS PRODUCTION и сделать питчинг через обновленный инструмент «Питчинг в Яндекс Музыке». Он доступен в BandLink артистам и менеджерам, верифицированным на площадке.

Яндекс Музыка подберет для каждого нового релиза первых слушателей. Если они положительно реагируют — например, поставят лайки, дослушивают до конца, — то композиция может попасть в Нитро, чтобы Яндекс Музыка порекомендовала ее ещё большей аудитории.

Что делать после попадания в Нитро? — рекомендации от команды Яндекс Музыки.

Недостаточно просто успешно залететь в рекомендации: важно сохранить темп роста аудитории. Вот как можно это делать:

1. Продолжайте выпускать новую музыку. Релизная активность поможет поддерживать интерес слушателей в Яндекс Музыке.
2. Оформите свою страницу артиста в Яндекс Музыке: добавьте актуальное фото, описание артиста, ссылки на все ваши соцсети. Так слушателям будет проще узнать вас получше.
3. Расскажите в соцсетях о попадании в Нитро. Не стесняйтесь делиться результатами, чтобы привлечь внимание к своему росту.
4. Развивайте соцсети. Чтобы новая аудитория превратилась в фан-базу, важно наполнить страницы интересным и ярким контентом, раскрывающим вашу личность и творчество.

1 комментарий

Надеюсь, перспективные молодые исполнители найдут своих первых слушателей на Spotify)

Ответить