«Скорлупа» (треснула)

Группа Тальник всегда существовала в герметичном измерении потрескивающих радиол, кружевных занавесок и красивых закатов, грядок и сорняков, добрых шуточек и звука на грани ло-фи и ностальджи поп-музыки, которую интуитивно способны понять и родители.

«Скорлупа» (треснула)

Все это овеяно такой тепличной, всегда-солнечной (даже-если-тучи) атмосферой, как будто вместо поп-фильтра у них на микрофоне висит солнышко.

А теперь хрупкая «Скорлупа» треснула — и этот надлом, потревоживший спокойствие всех обитателей мира Тальника, вызвал если не полновесную грусть или пугающую агрессию, то хотя бы некую меланхолию, вспыльчивость и минутный оскал учительницы, которую не слушается класс.

На «Скорлупе» все «поймали тишину». Учительница в школе зачастую принимает позу Светланы Цепкало просто от скуки, чтобы хоть немножечко разнообразить свои одинаково-одиноково-тепличные будни (и еще более одиноково-одинаково-тепличные выходные).

Для звука Тальника такой кроткий, моментный переход в грузный звук с ноткой учительского ресентимента воспринимается как жесточайший тяжеляк. Настолько хрупким, чувственным и своеобразным был их мир, что как только в него инкрустируются надломленные гитарки, они сразу же просто взрывают голову и дают столько кислорода, столько невыраженной ранее энергии (в одной только интонации «тишиииинууууу»...)

Грядки прополоты, но не с улыбкой, как раньше, а с каким-то остервенением. Ребята подкапывают перегруженным баском, выкорчевывают ревущими гитарами все вредное в своей душе, чтобы снова прийти к внутренней чистоте и залатать дыру в скорлупе. Новая, немного темная эмоция и интонация позволяют срубить под корень все — релиз сведен настолько чисто, дистиллировано, что даже прошлые работы не могут посоперничать.

По началу удивляешься, что они вообще так умеют. Потом начинаешь вглядываться, чувствуешь много знакомого и все еще теплого, тающего в основе, но впустившего в себя, наконец, что-то извне — что-то колкое, неудобное.

Но это все еще Тальник — они не стали в одночасье жесткими эмарями с плачущими навзрыд гитарами. И поэтому у них такая милая обложка (очень мне нравится, особенно на контрасте с содержанием), и поэтому у них все равно есть трек с названием будто они реально теперь играют эмо-кор — «Хвост ласточки отрезал мне голову», — но это все пелена и обман, а сам он — такой тальниковский, такой знакомый, зашторенный, где Света напевает строчки, набрасывая черновик, которому никогда не стать чистовиком.

И да, в голову ей приходят «неуклюже тающие зайчики» и «валяющееся в луже солнце», но валяется оно уже, очевидно, отражением, а не захлебываясь и истощаясь. А утро все равно доброе, а день все равно милый.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

66
2 комментария

просто прекрасны, мечтательная и гипнотическая музыка, но вот их cyuo более уютный, чаще переслушиваю. быть может данный альбом просто не попал в настроение и стоит вернуться к нему позже.

Ответить

я тоже больше люблю cyuo!

Ответить