«All of Me»

Золотая коллекция музыки. «All of Me» — песня американского певца Джона Ледженда из его четвертого студийного альбома «Love in the Future» (2013). Она посвящена жене Ледженда Крисси Тейген. Песня «All of Me» впервые прозвучала в эфире американских городских радиостанций в качестве третьего сингла альбома 12 августа 2013 года.

John Legend - All of Me (Official Video)

Поп-музыка развивается быстро, и это нравится большинству из нас. Музыки так много, и большая часть того, что пробивается сквозь шум, по крайней мере, настолько, чтобы продержаться в нём хотя бы короткое время, должна быть достаточно громкой, дерзкой и вульгарной, чтобы привлечь внимание людей. Часто песня, которая попадает на вершину чарта, пробивает себе дорогу мимо конкурентов, будучи более сексуальной или злой, или более энергичной, или более назойливо запоминающейся, чем её конкуренты. Но существует огромная аудитория, которая обращается к поп-музыке не для того, чтобы испытать шок от нового. У этой аудитории есть свои радиостанции и свои старые любимцы, и она хочет, чтобы её успокаивали и льстили. Время от времени песня успокаивает и льстит этому молчаливому большинству настолько эффективно, что оно идет до конца.

Hot 100 переживает периоды бумов и спадов. Бывают моменты бешеной конкуренции, когда множество захватывающих звуков борются за первое место, а бывают затишья, когда свадебная баллада с мягким фокусом может медленно и спокойно подняться на первое место. 2014 год был годом глубокого затишья, и он подарил нам один из самых мягких, успокаивающих и лестных хитов №1 за последнее время. Свадебные баллады, такие как «All Of Me» Джона Ледженда, всегда лежат в ожидании. Время от времени они получают свою минуту славы.

Джон Ледженд в течение десятилетия был на виду. Он появился как игрок второго плана в истории одной из самых громких и наглых поп-звёзд этого столетия и занял место в качестве противоположности этого парня, при этом продолжая тесно сотрудничать с ним. Он продолжал делать тихую, непритязательную фоновую музыку и собирать награды, не особо угрожая поп-чартам. Он был благородным R&B-традиционалистом, и люди знали, кто он такой, но он никогда не боролся за власть над эпохой. В 2014 году Ледженду было 35 лет, и он, казалось, существовал в основном как сговорчивый и респектабельный тип старой школы, который мог бы выходить на «Грэмми» и исполнять песню каждый год. Но потом, ни с того ни с сего, он заиграл и сделал гигантский хит. Условия сложились как нельзя лучше, и Джон Ледженд оказался на первом месте.

Джон Ледженд был одарённым ребёнком, и он всегда держался с ровной уверенностью в себе, как человек, который никогда не задумывался о том, что у меня может что-то не получиться. Джон Роджер Стивенс, сын двух представителей рабочего класса, которые в свободное время занимались музыкой, родом из Спрингфилда, штат Огайо. (Когда Ледженд родился, песня «Le Freak» группы Chic была песней № 1 в Америке). Его мать взяла его на домашнее обучение, когда он был маленьким, и он начал играть на фортепиано в четыре года и петь в церкви в семь лет. Он выигрывал конкурсы сочинений и орфографии, пропустил несколько классов и начал учиться в средней школе в 12 лет. В 16 лет он окончил школу и поступил в Пенсильванский университет на факультет английского языка — траектория Дуги Хаузера.

Во время учёбы в колледже Джон Ледженд руководил группой а капелла и познакомился с бывшей исполнительницей Number Ones Лорин Хилл, когда она работала над своим эпохальным сольным дебютом «The Miseducation Of Lauryn Hill». После прослушивания она попросила его сыграть на фортепиано в ее песне «Everything Is Everything», которая в итоге заняла 35-е место — чертовски большая заслуга для молодого музыканта, которому не было еще и 20. Но молодой Джон Стивенс не бросил колледж, чтобы заняться шоу-бизнесом. Вместо этого он закончил колледж в 1999 году и устроился на работу консультантом по управлению, что бы это ни было. Как и его родители до него, он занимался музыкой в свободное время.

В свободное от работы время Джон Ледженд выступал на небольших концертах и записал пару демо-дисков. В конце концов он познакомился с восходящим рэп-продюсером Канье Уэстом — человеком, который уже неоднократно появлялся в этой колонке и который, вопреки всему, в конце концов вернётся. Уэст начал использовать Ледженда в качестве бэк-вокалиста и музыканта без аккредитации, который помогал наполнить его сочные биты соул-сэмплами. Ледженд пел в хитах, спродюсированных Уэстом, таких как Jay-Z и Alicia Keys, и играл на клавишных в «Slow Jamz», треке, который окончательно превратил Уэста в суперзвезду, покоряющую чарты.

Джон Ледженд был задействован в дебютном альбоме Канье Уэста 2004 года «The College Dropout», исполняя бэк-вокал и играя на клавишных. Свой псевдоним Ледженд получил от Джей Айви, поэта-словесника, выступавшего на альбоме «The College Dropout». Ледженду не очень нравилась идея использовать сценическое имя, но Уэст принял псевдоним, и он прижился. В 2004 году Уэст выступил продюсером и исполнил рэп на «Selfish», сингле детройтских легенд андеграундного рэпа Slum Village, а Ледженд спел хук. Песня попала на 55-ю строчку в Hot 100, что позволило Ледженду впервые стать участником хит-парада.

Когда вышел «The College Dropout», Канье Уэст отправился в турне в качестве открывающего артиста в гигантском туре Ашера «Confessions», а его бэк-группой были только Джон Ледженд и DJ A-Trak. В том же году Ледженд стал первым артистом, подписавшим контракт с лейблом Канье Уэста GOOD Music. Ледженд всё ещё находился в туре Ашера, когда выпустил свой дебютный сингл «Used To Love U», который он написал в соавторстве с Уэстом. Его вершина пришлась на № 74.

В начале своего пути Канье Уэст позиционировал себя как рэп-традиционалист с нео-соулом, а Джон Ледженд выступал в качестве его респектабельного R&B-аватара. Уэст выступил продюсером или сопродюсером большинства треков на дебютном альбоме Ледженда «Get Lifted», который вышел в конце 2004 года. Но главным прорывом альбома стала самостоятельно спродюсированная песня «Ordinary People», элегантная любовная композиция, построенная в основном на его голосе и фортепиано, по крайней мере, до тех пор, пока в конце не вступают струнные. Песня «Ordinary People» стала небольшим хитом в чартах, заняв 24 место в Hot 100 и 4 место в R&B чартах. Она также сделала Джона Ледженда мгновенным фаворитом среди людей среднего достатка, особенно среди тех, кто выбирает «Грэмми».

John Legend - Ordinary People (Official Music Video)

На церемонии «Грэмми» 2006 года Джон Ледженд выиграл три трофея, в том числе «Лучший новый артист» — главную награду, которую не смог получить его благодетель Канье Уэст в предыдущем году. Благодаря этой победе Ледженд обошел Fall Out Boy, Keane, Sugarland и бывшую исполнительницу Number Ones Сиару. На церемонии Ледженд исполнил песню «Ordinary People», а также принял участие в трибьюте Sly & The Family Stone. Это стало постоянной темой в карьере Ледженда. Грэмми постоянно просили его выступить, и он продолжал появляться.

Прошло 16 лет, но в итоге альбом «Get Lifted» стал дважды платиновым. В последующие годы Ледженд продолжал принимать участие в записях Канье Уэста и его коллег, таких как Common и Consequence. Он также оттачивал свои олдскульные навыки, появляясь на дуэтных альбомах, чтобы спеть с легендарными Рэем Чарльзом, Тони Беннеттом и Аретой Франклин. По мере возможности он занимался мягко-либеральной благотворительностью и активизмом, которые никого не раздражают. Он был образцовым гражданином, и, насколько я могу судить, он им и остается.

Ледженд выпустил свой второй альбом «Once Again» в 2006 году, он стал платиновым, но больших хитов в нём не было. Лид-сингл «Save Room» стал единственным, попавшим в Hot 100, и занял 61-ю строчку. «Stereo», четвертый сингл альбома, не попал в чарты, но всё равно сыграл важную роль в жизни и карьере Ледженда. Во время съёмок клипа Ледженд впервые встретил свою спутницу Крисси Тайген, которая в то время работала одной из моделей чемоданов на шоу Deal Or No Deal.

John Legend - Stereo (Official Video)

В течение следующих нескольких лет Джон Ледженд и Крисси Тейген стали очень публичной парой, а Тейген превратилась в настоящую супермодель, появившись на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue в 2010 году. Наверное, тогда это ещё было большим событием? Трудно уследить. Ледженд продолжал выигрывать «Грэмми». (В 2008 году Ледженд активно агитировал за Барака Обаму, дебютировал в кино в фильме Сэмюэля Л. Джексона и Берни Мака «Душевные люди» и выпустил альбом «Evolver». Он достиг №24 — того же уровня, что и «Ordinary People», — объединившись с всё более затворническим André 3000 из OutKast в сингле «Green Light». Мне нравится эта песня.

John Legend - Green Light (Official Video) ft. André 3000

«Evolver» стал платиновым, но на это ушло более десяти лет. К этому моменту карьера Джона Ледженда вошла в привычную колею. Он выпускал пластинки, которые неплохо продавались, но при этом не сжигали мир. Он демонстрировал гениальный профессионализм, когда появлялся где бы то ни было, и накапливал доброжелательность. Он был престижным артистом, из тех, кто получает номинации на премии, не оставляя при этом большого культурного следа. В следующие несколько лет Ледженд выпустил альбом соул-каверов с группой Roots, гастролировал с Sade, получил почетную степень Говарда и стал судьей на вокальном шоу «Дуэт» — всё то, что вы, в общем-то, и ожидали от Джона Ледженда.

Когда Канье Уэст выпустил свой беспорядочный альбом 2010 года «My Beautiful Dark Twisted Fantasy», Джон Ледженд спел в песне «Blame Game», построенной на сэмплах Aphex Twin. В следующем году я видел, как Уэст был хедлайнером дикого шоукейса GOOD Music на SXSW, выступая, как я полагаю, в переоборудованной электростанции. Кульминацией шоу стало совместное выступление Уэста и Jay-Z. Голодные молодые протеже Уэста — Kid Cudi, Big Sean, CyHi The Prince — показали себя во всей красе. Мос Деф почему-то был в оперной маске. Посреди всего этого вышел Ледженд, чтобы спеть «Blame Game» и сыграть на фортепиано сэмпл Aphex «Avril 14th», и он казался оазисом спокойствия.

В 2013 году Джон Ледженд и Крисси Тайген поженились на озере Комо в Италии. К тому времени Тейген уже вовсю показывали по телевизору, а они с Леджендом стали полноценной парой Instagram, излучающей счастье, когда кто-нибудь направлял камеру в их сторону. Незадолго до свадьбы Ледженд выпустил свой альбом «Love In The Future». Это длинная, скрупулёзная пластинка с большим количеством продюсирования Канье Уэста. В большинстве песен есть множество авторов и продюсеров. В большинстве треков присутствуют гости, сэмплы, каверы и аллюзии. Уэст выступил сопродюсером первых двух синглов — совместной работы с Риком Россом «Who Do We Think We Are» и хаус-подобной, едва блюзовой «Made To Love». Ни один из них не произвёл фурора.

В контексте альбома песня «All Of Me» стала исключением. В ней снова в основном только Джон Ледженд и фортепиано. Это простое, прямолинейное признание в любви, и оно строится на образе Ледженда как одной из половинок знаменитой счастливой пары без излишней конкретики. Ледженд написал «All Of Me» в соавторстве с Тоби Гадом, поп-профессионалом немецкого происхождения, который добился своего большого успеха, написав треки Milli Vanilli вместе с Фрэнком Фарианом. Гад уже был в этой колонке за соавторство с Ферги в песне «Big Girls Don't Cry», и он нашёл свое место, работая с детьми Диснея (Майли Сайрус, Селеной Гомес, Хилари Дафф) и сочиняя большие баллады, такие как «If I Were A Boy» Бейонсе. Менеджер свел Ледженда с Гадом, предложив им попробовать написать любовную балладу вроде «She's Always A Woman» Билли Джоэла, которая заняла 17-е место в 1977 году.

Песня «All Of Me» — это чистая песня о любви. Джон Ледженд хочет, чтобы вы знали, что он любит вас всю — все ваши изгибы и все ваши грани, все ваши идеальные недостатки. Он говорит, что вы сумасшедшая, но и он тоже, и он считает, что вы прекрасны, даже когда плачете (почему к этой строчке постоянно возвращаются авторы песен?) Это абсолютное клише, но Ледженд продаёт его с помощью сильной, простой центральной мелодии и аранжировки, которая не оставляет ему возможности спрятаться.

Джон Ледженд выступил сопродюсером «All Of Me» с Дэйвом Тозером, уроженцем Нью-Джерси, который был его другом и соавтором ещё со времён учёбы в колледже. Тозер работал над ранними демо-записями Ледженда и над его дебютным альбомом «Get Lifted». Позже Тозер также работал с такими людьми, как Канье Уэст и Jay-Z, но в основном он был человеком Ледженда. На самом деле Джон Ледженд не играет на клавишных в «All Of Me»; это Дэйв Тозер и сессионщик Марк Уильямс. В основном в песне звучат только голос и фортепиано, но есть и несколько тонких синтезаторных басов, добавляющих оттенков. Ближе к концу песни Тозер исполняет бэк-вокал через роботизированный фильтр. (Он говорил, что его и Ледженда вдохновила песня Imogen Heap «Hide And Seek»). Робо-голос можно только услышать в миксе, но он добавляет немного приятного подсознательного грустно-компьютерного привкуса.

В чём «All Of Me» преуспел, так это в основном в вокальном исполнении Джона Ледженда. Его тон мягкий, насыщенный и непосредственный, а разреженность аранжировки придаёт его исполнению некую интимность. Легко представить, что он поёт эту песню, глядя кому-то в глаза. Он никогда не переигрывает и почти всю песню держится в середине своего диапазона. Когда он наконец переходит на фальцет в припеве, это производит настоящий эмоциональный эффект. Песня достаточно прочно структурирована, чтобы Ледженд мог занять её центр, излучая ту искренность хорошего парня, которая сделала его таким знаменитым.

Вот в чём главная проблема «All Of Me»: Это скучно. Вот и всё. Ничего особенного. Я не любитель баллад, а Джон Ледженд не настолько завораживающий вокалист, чтобы я не отходил от него, пока он читает любовную поэзию из открыток Hallmark. Ледженд поёт о безумной, кружащейся, дезориентирующей любви, но песня слишком сдержанна и контролируема, чтобы отразить это чувство. Песня «All Of Me» неплоха. Если я услышу её, когда окажусь в эмоционально уязвимом месте, она может немного растопить меня. Когда я не нахожусь в таком положении, я могу уважать ремесло и даже чувства, но я не стану выходить из себя, чтобы послушать её.

«All Of Me» посчастливилось выйти, когда баллады с голосом и фортепиано переживали нечто вроде ренессанса. Это была эпоха после Адель. В 2011 году Адель стала первым артистом в истории, который возглавил Hot 100, используя только голос и фортепиано, с выдающейся балладой «Someone Like You». В 2013 году Бруно Марс с такой же сдержанной «When I Was Your Man» вырвался вперёд. До выхода следующего альбома Адель оставалось еще больше года, когда вышла песня «All Of Me», так что Джон Ледженд восполнил рыночный спрос на подобные вещи.

Джон Ледженд не просто продал песню, он продал образ. Каждый рекламный материал, связанный с песней, представлял Ледженда и Крисси Тейген как фантастическую пару, людьми, которыми вы хотели бы быть. Кампания, связанная с песней, была одновременно романтичной и эскапистской. Они сняли чёткий черно-белый клип на озере Комо и вместе с Набилем Элдеркином, режиссёром, который впервые представил их друг другу. Повезло, что Элдеркин также был одним из лучших видеорежиссёров того времени. В черно-белом клипе они катаются на катерах, смотрят друг другу в глаза и вообще выглядят как в фильме Антониони. Заканчивается клип беззвучным кадром с их настоящей свадьбы.

Песня «All Of Me» впервые попала в Hot 100 в сентябре 2013 года. По этому показателю она превзошла все остальные синглы с альбома «Love In The Future». Но песня очень, очень долго поднималась по чарту. В конце концов, песня получила мощный импульс благодаря выступлению на церемонии «Грэмми» в январе 2014 года. Это был просто Джон Ледженд за роялем. Для меня это выглядело как очередное выступление Джона Ледженда на «Грэмми». Моя реакция в тот момент сохранилась для потомков ниже. Очевидно, многим это показалось интересным.

«All of Me»

Были и другие попытки поднять «All Of Me» в чартах: танцевальный ремикс от Tiësto и кантри-версия с Дженнифер Неттлз из Sugarland, которая вышла уже после того, как песня стала №1. Однако в интервью Stereogum 2022 года Ледженд сказал, что в основном именно выступление на церемонии «Грэмми» заставило песню понравиться широкой аудитории:

Он попал на вершину чарта urban adult contemporary, который является моим родным чартом, потому что именно там звучит большинство R&B. Но это всё равно довольно ограниченная аудитория, просто потому что не такая уж большая часть страны слушает эти станции. Так что успех в этом формате — это хорошо, но этого недостаточно, чтобы стать большим хитом. Поэтому, когда я исполнил её на «Грэмми», мы только начали выходить с песней в другие форматы — больше поп-станций, больше станций Hot AC. И как раз когда я исполнил её на «Грэмми», это открыло её для всей страны и всего мира. Она попала на вершину чарта iTunes и сразу же стала массовым хитом.

Песня «All Of Me» хорошо продавалась на нескольких различных радиостанциях, но, вероятно, она достигла №1 в основном благодаря загрузкам с iTunes. Песня стала дважды платиновой ещё до того, как достигла №1, и эти загрузки просто продолжали продаваться. На данный момент «All Of Me» стала платиновой 14 раз. Часть из них приходится на потоковое воспроизведение — «All Of Me» почти в 10 раз чаще звучит на Spotify, чем любая другая песня Джона Ледженда, — но сингл точно заработал много денег на iTunes. В конце концов, этого оказалось достаточно, чтобы вытеснить с первого места джаггернаута Фарелла «Happy».

Песня «All Of Me» на полтора месяца застряла на втором месте после «Happy», и успех обеих песен о многом говорит. До появления «Happy» прошло больше года с момента последнего хита №1 от чернокожего исполнителя. Всё это время чарты возглавляли белые рэперы и R&B-певцы, часто с чернокожими гостями. Это был самый «белый» отрезок хитов №1 в истории чартов. Фарелл и Джон Ледженд были известными, всесторонне подготовленными ветеранами шоу-бизнеса, которые не принесли с собой много беспорядка. Оба они создали поп-варианты ностальгического соул-звучания старой школы, и оба достигли №1 с песнями, которые были милыми, полезными и семейными. Это то, что нужно было поп-чартам в то время. В последующие годы чарты стали гораздо более анархичными, и я думаю, что поп-музыка в целом становится более здоровой, когда она более беспорядочна. Это никак не отражается на Джоне Ледженде. Я просто говорю.

У Джона Ледженда никогда не было другого такого большого хита, как «All Of Me». Последующий сингл «You & I (Nobody in the World)» достиг вершины на №66, так что Ледженд не стал внезапно машиной по производству хитов. Однако он стал гостем на «Like I'm Gonna Lose You», сингле 2015 года Меган Трейнор, исполнительницы, которая скоро появится в этой колонке, и эта песня добралась до №8. (Если не считать фортепиано и бэк-вокала в треках Канье Уэста, «All Of Me» и «Like I'm Gonna Lose You» — единственные поп-хиты топ-10 за всю карьеру Ледженда. Если не считать этих двух песен, то №24 — это, похоже, потолок Джона Ледженда. Интересно, чувствовал ли он себя триумфатором, когда добрался до №23 со своей танцевальной песней 2016 года «Love Me Now», или кто-то думал, что «All Of Me» может стать номером 1.

Meghan Trainor - Like I'm Gonna Lose You (Official Video) ft. John Legend

Вместо того чтобы выпускать новые хиты, Джон Ледженд после «All Of Me» отправился в абсолютный загул по части наград. Позже, в 2014 году, он и его коллега по лейблу GOOD Music Common записали песню «Glory», которая была использована в конце титров к фильму «Сельма». Эта песня заняла 49-е место и получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню. Когда Ледженд и Common выступали на церемонии вручения премии «Оскар», они заставили Криса Пайна плакать на камеру. В 2017 году Ледженд получил премию «Тони» за то, что был одним из продюсеров пьесы Огаста Уилсона «Jitney». Годом позже он сыграл главную роль в живой постановке «Иисус Христос — суперзвезда» на канале NBC и получил за это «Эмми». Таким образом, Ледженд стал вторым самым молодым человеком в истории, получившим полный EGOT. В 2019 году он также стал самым сексуальным мужчиной в мире по версии People, и это дополнительное отличие практически требует новой аббревиатуры. Может быть, SMAEGOT?

После «All Of Me» Ледженд окончательно порвал с Канье Уэстом как в деловом, так и в политическом смысле. У Ледженда и Тейген родилась куча детей. Ледженд уже несколько лет является тренером на шоу The Voice. Вместе с Арианой Гранде, артисткой, которая ещё не раз появится в этой колонке, он исполнил главную тему для ремейка диснеевского фильма «Красавица и чудовище». Говоря о кино, Ледженд сыграл коллегу Райана Гослинга по поп-карьере в фильме «Ла-Ла Ленд», что довольно забавно, а затем они с Тайген несносно озвучили идеальную пару в анимационном боевике «Митчеллы против машин», что ещё смешнее. У Тейген было много неприятностей из-за кибербуллинга, что усложняет ее ультра-милую персону и придает «All Of Me» немного мрачного комизма, как если бы это была вошедшая в чарты песня о любви к Эллен Дедженерес. Но ведь придуркам тоже нужна любовь.

Джон Ледженд продолжает творить, и некоторые из этих композиций даже попадают в Hot 100. Совсем недавно он и бывшая участница «Number Ones» Кэрри Андервуд достигли 54 места со своим рождественским дуэтом 2020 года «Hallelujah». (С радостью сообщаю, что это не кавер на Леонарда Коэна). В наши дни появилось новое поколение престижных артистов с Грэмми, таких как H.E.R. и Jon Batiste. Я не думаю, что кто-то из них когда-нибудь выпустит хит №1, но я не думал так и о Джоне Ледженде.

6 из 10.

Прежде чем стать главной кинозвездой своего поколения, Зендая была подростковой певицей. Вот 17-летняя Зендая и некий парень по имени MAX исполняют песню «All Of Me» в 2014 году:

"All Of Me" - John Legend (Max & Zendaya) ONE TAKE!

(Самый чартовый сингл Зендайи, 2013 года «Replay», достиг вершины на №40. Самый популярный сингл MAX, совместная работа Gnash 2016 года «Lights Down Low», достиг вершины на №20).

Вот кадры, на которых Тейлор Свифт, артистка, которая уже однажды была в этой рубрике и скоро вернётся, приветствует Джона Ледженда на сцене во время концерта в Лос-Анджелесе в 2015 году и поёт с ним песню «All Of Me»:

Taylor Swift & John Legend - All of Me (Live on The 1989 World Tour)

Легенда Мемфиса DJ Paul читает рэп на сэмпл «All Of Me» в своем треке 2017 года «Drown»:

DJ Paul - Drown [Official Video]

(У DJ Paul нет ни одного хита в Hot 100 в качестве основного исполнителя. Однако в составе Three 6 Mafia он добрался до №13 с совместной песней «Stay Fly» 2005 года с 8Ball и MJG/Young Buck).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

44
Начать дискуссию