Dead Can Dance — «The Serpent's Egg» (1988)

«The Serpent’s Egg» — четвёртый студийный альбом австралийской группы Dead Can Dance, выпущенный 24 октября 1988 года на британском лейбле 4AD.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2F0652637270969&postId=2647100" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Перри и Джеррард продолжили экспериментировать и совершенствоваться, выпустив альбом «The Serpent's Egg», ставший таким же скачком вперед, каким несколькими годами ранее был «Spleen and Ideal».

Как и в случае с тем альбомом, «The Serpent's Egg» был анонсирован потрясающим первым треком, «The Host of Seraphim». Её использование в фильмах несколько лет спустя не стало ни малейшим сюрпризом — можно представить себе потенциальный спектр эпических образов, которые могла вызвать эта песня, — но сама по себе она настолько потрясающе хороша, что единственной реакцией на неё может быть только благоговение.

Dead Can Dance - The Host Of Seraphim

Начав с мягкого органного гула и заглублённой, отдающейся эхом перкуссии, Джеррард затем отправляется в полёт с призывом без слов к силе и поклонению — её вокальный контроль и многооктавный диапазон, особенно к концу, нужно услышать, чтобы поверить. Ничто другое не достигает таких высот, но всё очень близко к этому, что является заслуженным свидетельством концептуального охвата и способностей группы.

Dead Can Dance - Orbis de ignis

Медленные песнопения, такие как «Orbis De Ignis», смешиваются с арфическими аккордами и наложенным вокалом «The Writing on My Father's Hand», а также с медленным построением и размахом «In the Kingdom of the Blind the One-Eyed Are Kings».

Dead Can Dance - Severance (Live 1989 - From Vara TV)

Два лучших вокальных момента Перри происходят именно здесь. Первая, «Severance», — это медленный, органно-клавишный номер, который демонстрирует его богатый, теплый вокал — неудивительно, что Bauhaus решили сделать на неё кавер несколько лет спустя во время своего тура воссоединения. «Ullyses», заключительный трек альбома, является прекрасным завершением, так же как и «The Host of Seraphim» — открытием. Подача Перри почти как чтение из священной книги, аранжировка струнных и перкуссии ритмична, захватывающа и прекрасна.

Dead Can Dance - Ulysses Live! (1988) HQ

© Ned Raggett /TiVo

Вот некоторые интересные факты об этом альбоме:

  • Этот альбом был последним, записанным, когда Брендан Перри и Лиза Джеррард были романтической парой.
  • Большая часть альбома была записана в многоэтажном жилом доме на острове Dogs в Лондоне.
  • Перри обсуждал название альбома: «На многих аэрофотографиях Земли, если вы смотрите на неё как на гигантский организм — макрокосмос, вы можете видеть, что природа жизненной силы, вода, движется змеиным путём».
  • Песня «The Host of Seraphim» была использована в таких фильмах как «Барака» Рона Фрике, «Легенды ночных стражей» Зака Снайдера, «Мгла» Фрэнка Дарабонта, «Агент Вексилл» Фумихико Сори и «Игра Рипли» Лилианы Кавани.
Dead Can Dance - The Serpent's Egg (Remastered) (1988)  © 4AD
Dead Can Dance - The Serpent's Egg (Remastered) (1988) © 4AD

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
Начать дискуссию