«Wrecking Ball»

Золотая коллекция музыки. «Wrecking Ball» — песня, записанная американской певицей Майли Сайрус для её четвертого студийного альбома «Bangerz» (2013). Она была выпущена 25 августа 2013 года на лейбле RCA Records в качестве второго сингла альбома. Песню написали Mozella, Stephan Moccio, Sacha Skarbek, Dr. Luke и Cirkut, которые также выступили в качестве продюсеров, указаны как соавторы вместе с David Kim.

Miley Cyrus - Wrecking Ball (Official Video)

Время от времени песня может подкрасться к вам, ударить по плечу и ослепить вас абсолютным эмоциональным уничтожением. Такое случается нечасто, и это, наверное, хорошо. Если бы это случалось слишком часто, мы бы все ходили по лужам каждый день. Когда это случается, это всегда неожиданно. Вы едете на машине, или бездельничаете на работе, или находитесь в супермаркете, и тут появляется что-то, что превращает вашу душу в дымящиеся обломки. Эти моменты волшебны. Они требуют вашего уважения.

Одна из лучших вещей в этих неожиданных песнях — их способность пробиться сквозь контекст, сквозь чушь. Контекст может убить песню. Музыка — это эмоциональный медиум. Она опирается на наши парасоциальные отношения с людьми, которые её создают. Фэндом — сложная штука, особенно в наши дни. Когда вы понимаете, что вам нравится песня, вы должны задуматься о том, не означает ли признание в том, что вам нравится эта песня, что вы одобряете всё, что когда-либо делал этот исполнитель. (Это, конечно, больше проблема людей моей смешной профессии, чем большинства из вас, но я думаю, что все мы в той или иной степени с ней сталкиваемся). Поэтому, когда песня обладает достаточной силой, чтобы заглушить всё болтовню, которая идет рядом с ней, вы знаете, что имеете дело с чем-то особенным.

Когда «Wrecking Ball» впервые ослепил меня, я почти возмутился. Я был в машине один, слушал радио, и вдруг погрузился в эту странную и уязвимую чёрную дыру. Это было похоже на: почему я так себя чувствую? Почему песня Майли Сайрус заставляет меня чувствовать себя так? Песне «Wrecking Ball» пришлось преодолевать множество контекстов и много всякой ерунды. Песня вышла, когда Сайрус была на пике своей поп-культурной славы, и она использовала эту славу интересным образом. Клип, вызывающий возмущение, стал главной причиной того, что песня так быстро покорила поп-чарты. Но я не думаю, что видео или предыстория имели какое-то отношение к тому, что я чувствовал в машине в тот день. Я чувствовал себя так потому, что «Wrecking Ball» — отличная, мать её, песня.

Майли Сайрус было всего 20 лет, когда она выпустила сингл «Wrecking Ball», но она уже была выжившей в шоу-бизнесе, и казалось, что она существует уже целую вечность. Сайрус была представлена миру как диснеевская ситкомовская версия поп-звезды, и это произвело странный эффект в стиле Monkees, превратив её в настоящую поп-звезду. Долгое время Сайрус боролась с образом диснеевской малышки, который был главной причиной того, что все знали, кто она такая. Весь 2013 год она использовала образы детей с вечеринок и расчётливое возмущение, чтобы представить себя не столько взрослым, сколько вышедшим из-под контроля диким ребёнком. «Wrecking Ball» сработал так хорошо, по крайней мере частично, потому что его пронзительная эмоциональная зрелость, казалось, появилась из ниоткуда. Дети с вечеринок тоже что-то чувствуют.

Майли Сайрус была почти знаменита с самого момента своего рождения. (Когда Сайрус родилась, песня группы The Heights «How Do You Talk To An Angel», ещё один бенефис эффекта Monkees, была песней №1 в Америке). В 1992 году, в год её рождения, самым продаваемым альбомом в Америке стал «Some Gave All», дебютная пластинка её отца Билли Рэя Сайруса. Билли Рэй был мускулистым поп-кантри ханом, чей танцевальный гимн «Achy Breaky Heart» приводил кантри-пуристов в ярость и всё равно обрушил поп-чарты в тот момент, когда Гарт Брукс продавал больше записей, чем кто-либо другой. («Achy Breaky Heart» достигла вершины на №4. Это 5 из 10. По странному стечению обстоятельств Билли Рэй Сайрус появится в этой колонке позже.) В тот год, когда к нему пришла слава, у только что разведенного Билли Рэя Сайруса было двое детей от двух разных женщин, а позже он женился на матери Майли Летиции Финли.

Дестини Хоуп Сайрус родилась под Нэшвиллом, и родители дали ей прозвище Смайли, которое затем превратилось в Майли. Спустя годы она юридически изменила свое имя на Майли Рэй Сайрус. Её крестной матерью стала Долли Партон, женщина, о которой мы неоднократно писали в этой колонке. Майли была родом из семьи шоу-бизнесменов, и несколько её братьев и сестер впоследствии создали собственные хиты. В детстве Майли вместе с отцом ходила на спектакль «Мама Миа!» и сразу же сказала ему, что хочет стать актрисой. Это был доступный для неё карьерный путь. В 2001 году отец Майли играл главную роль в «Доке», христианском медицинском шоу на канале Pax, и девятилетняя Майли дебютировала в одном из эпизодов.

Поймав актёрскую удачу, Майли Сайрус сделала все те шаги в шоу-бизнесе, которые ей позволило завидное генетическое положение. Мать Майли стала её менеджером. В 2003 году она получила небольшую роль в фильме Тима Бертона «Крупная рыба». Затем, в 2006 году, 13-летняя Майли переехала в Голливуд и стала Ханной Монтаной. Сюжет ситкома «Ханна Монтана» на канале Disney — это изящная детская фантазия: Майли Стюарт — обычная 14-летняя девочка из Теннесси, живущая в Голливуде. У неё есть секрет: на самом деле она Ханна Монтана, всемирно любимая поп-суперзвезда. О её тайне знает только семья, которая считает, что только так у неё есть шанс вырасти здоровой и уравновешенной. Всех остальных совершенно одурачил белокурый парик, который Майли надевает, когда становится Ханной.

Theme Song 🎶 | Hannah Montana | Disney Channel

До появления «Ханны Монтаны» Disney добился успеха благодаря таким попсовым детским сериалам, как «Cheetah Girls» и «Lizzie McGuire». В 2006 году, в тот же год, когда дебютировала Ханна Монтана, саундтрек к фильму канала Disney «High School Musical» стал самым продаваемым альбомом в Америке. Тонны певиц, прославившихся благодаря диснеевским шоу и фильмам, ещё появятся в этой колонке. Но Ханна Монтана действительно представляла собой вершину промышленного комплекса Radio Disney. Сериал стал хитом, который смотрели миллионы детей. Оно не было создано с расчетом на Майли Сайрус, но когда она пришла на прослушивание, они перестроили все вокруг нее. Майли Сайрус действительно умела петь, у нее было веселое и задорное чувство юмора, которое хорошо передавалось на камеру. Реальная история Майли стала предысторией Майли Стюарт. Билли Рэй Сайрус сыграл роль отца Майли, а Долли Партон регулярно появлялась в качестве её крестной матери.

Естественно, в «Ханне Монтане» было много музыки, и вся она была из разряда бодрой диснеевской поп-музыки. Когда Майли Сайрус только начала выпускать музыку, она не была под своим именем. Вместо этого записи принадлежали Ханне Монтане, вымышленному персонажу. Первым синглом в карьере Сайрус стала тематическая песня «The Best Of Both Worlds», которая заняла 97-е место. За четыре года существования шоу вышло пять альбомов Ханны Монтаны, и все три стали мультиплатиновыми. Не имея значительных радиопомех за пределами вселенной Radio Disney, героиня Ханны Монтаны также попала в Hot 100. Её самый чартовый сингл 2007 года «Nobody's Perfect» занял 27-е место.

В перерывах между съёмками сезонов «Ханны Монтаны» Майли Сайрус ездила в турне, исполняя песни из сериала. Выпустив в 2007 году двухдисковый альбом «Meet Miley Cyrus», она реализовала идею, взятую прямо из сериала: Один диск от вымышленного персонажа Ханны Монтаны, а другой — от реального человека Майли Сайрус. Она раскупала арены, выступая как в роли Ханны, так и в роли самой себя, а концертный фильм, снятый по итогам этого тура, собрал в прокате 70 миллионов долларов. Песни, которые Сайрус выпустила под своим именем, оказались более популярными, чем песни Ханны Монтаны. Первый официальный сингл Майли Сайрус, шипучий квази-рок джем под названием «See You Again», добрался до №10. (Это 7 из 10).

Даже когда Майли Сайрус была звездой детского ситкома, она всегда умела петь. Её странный и поразительный голос, должно быть, стал одной из главных причин популярности шоу. Она была ребенком, но пела как 38-летняя помощница юриста, которая по выходным поёт в классик-рок-барной группе. Её голос был сырым, хриплым и общительным. Если вы знаете это имя только по рекламным плакатам Radio Disney и детским журналам, выставленным в магазинах Target, то, возможно, вы будете шокированы, узнав, что юная Майли Сайрус по голосу очень похожа на Пэт Бенатар. Гортанная мощь её голоса возвышала песни, которые ей давали петь, и трудно было сказать, что отличало песню вроде «7 Things», сингл в духе Аврил Лавин, который занял 9-е место в 2008 году, от песен, написанных певицами, которые не играли поп-звезд в детских ситкомах. (Вполне уместно, что «7 Things» — это ещё одна «7»).

Песня «7 Things» вошла в альбом «Breakout», который рекламировался как альбом Майли Сайрус, а не Ханны Монтаны. Сайрус принимала участие в написании «7 Things» и многих других песен альбома. Альбом стал дважды платиновым. В том же году она сыграла большую роль в анимационном фильме Диснея «Вольт»; это единственная из её актерских работ, не связанных с Ханной Монтаной, которая вызвала настоящий резонанс. Сайрус всё ещё была очень связана с ролью, которая сделала ее знаменитой. В 2009 году фильм «Ханна Монтана» заработал 80 миллионов долларов в отечественном прокате. Песня «The Climb», пауэр-баллада из саундтрека к фильму, вышла под именем Майли, а не Ханны, и стала её самым большим хитом, достигнув 4-й строчки. (Сайрус действительно пела так, как надо).

Позже, в том же году, Майли Сайрус также исполнила песню Dr. Luke «Party In The USA», которая вышла на ее EP «The Time Of Our Lives». Эта песня, казалось бы, не имеет никакого отношения к «Ханне Монтане», но по сути рассказывает историю сериала, свидетельствуя о силе поп-музыки. Подросток Майли приезжает из Нэшвилла в Голливуд, её пугают все знаменитости вокруг, но она чувствует себя как дома, когда диджей ставит песню, которую она любит. Песня «Party In The USA» стала хитом в то время и остается им по сей день; мои дети обожают её. Эта песня стала платиновой 13 раз, и до недавнего времени она была самой популярной в карьере Сайрус. Она также чуть не стала ее первым хитом №1. Однако в тот момент «Party In The USA» была одной из нескольких отличных песен, застрявших на №2 из-за гигантской песни Black Eyed Peas «I Gotta Feeling». («Party In The USA» — 9 баллов).

Miley Cyrus - Party In The U.S.A - Official Music Video (HD)

Песня «Party In The USA» стала признаком того, что Майли Сайрус уже была настоящей поп-звездой, а не просто её телевизионным подобием. Однако в то время Сайрус всё еще играла эту роль, даже когда ей это не нравилось. В самом начале Сайрус представляли как чистую и дружелюбную альтернативу реальным поп-звездам, таким как ее будущая коллега Бритни Спирс. Однако даже когда поезд «Ханны Монтаны» продолжал двигаться, Сайрус продолжала ввязываться в мелкие споры — например, когда вышло несколько рискованных фотографий или когда кто-то сфотографировал её, курящую сальвию на вечеринке. Эти PR-кризисы были для нее возможностью сменить имидж, заставить людей думать о ней не как о Ханне Монтане.

За пределами вселенной «Ханны Монтаны» актёрская карьера Майли Сайрус сложилась не слишком удачно, но всё же имела некоторые последствия. В 2010 году Сайрус снялась в фильме Николаса Спаркса «Последняя песня». Фильм был признан критиками провальным, но он познакомил Сайрус с Лиамом Хемсвортом, её симпатичным австралийским партнёром. (Он брат Тора, но он не Локи, а Гейл из «Голодных игр»). Сайрус и Хемсворт начали хаотичные отношения, которые продолжались много лет. В том же году она выпустила альбом «Can't Be Tamed», который явно продавался как альбом её дикого ребенка. Это было не особенно убедительно, даже несмотря на то, что Сайрус была соавтором почти всех песен. Альбом стал золотым, а его заглавный трек достиг пика на №8. (Это 5 из 10). Но «Can't Be Tamed» всё равно продался гораздо меньше, чем все предыдущие альбомы Сайрус. Она наконец-то закончила свою карьеру Ханны Монтаны, но публика с трудом воспринимала её как что-то другое. Нужно было сделать что-то радикальное.

«Bangerz» был чем-то радикальным. Став совершеннолетней, Майли Сайрус всё чаще отрывалась на вечеринках и лишала себя возможностей. Например, она была приглашена на роль голоса в хитовом мультфильме «Отель Трансильвания», но потеряла её после того, как позировала для фотографии, облизывая торт в форме пениса, который она купила для Лиама Хемсворта. (Вместо неё роль досталась Селене Гомес, ещё одному ребенку из диснеевских ситкомов, который со временем появится в этой колонке). Сайрус отрезала волосы и начала выступать на клубных пластинках. Она наняла бывшего менеджера Бритни Спирс и начала работать с рэп-продюсерами. На альбоме, который в итоге стал «Bangerz», главным соавтором Сайрус стал Майк Уилл Мейд-Ит, продюсер из Атланты, который делал биты для таких артистов, как Gucci Mane и Future. Ходили слухи, что она и Майк Уилл какое-то время встречались, но я не знаю, что из этого вышло. Сайрус также читала рэп вместе с Wiz Khalifa и Juicy J на сингле Майка Уилла «23» в 2013 году, что было странно. («23» достиг вершины на №11. Работы Майка Уилла со временем появятся в этой колонке).

Сегодня «Bangerz» — странный реликт, и, возможно, проблематичный. В то время альбом рассматривался как хип-хоп альбом Майли Сайрус. Она работала с рэперами — Future, Nelly, Big Sean, French Montana — и даже сама немного читала рэп. Она также с энтузиазмом восприняла поверхностные атрибуты рэпа Атланты. Она носила кричащие украшения и золотые перья. Она танцевала тверк. Она пела под 808-ые бумы и шипящие хай-хэты Майка Уилла. Когда богатая, знаменитая белая девушка так быстро отождествляет себя с черной музыкой, которая исходит от отчаяния, люди должны отреагировать. Сегодня «Bangerz», вероятно, не прозвучал бы, и даже в то время многие обвиняли Сайрус в несносной, аисторической апроприации.

Но если Майли Сайрус в 2013 году собиралась записать альбом для вечеринок с белыми девушками, то рэп-музыка должна была в этом участвовать. Это была эра trap-rave, момент, когда EDM-продюсеры начали охреневать от барабанного программирования в стиле Атланты, как в «Harlem Shake» Baauer. Бредовое сочетание жанров на «Bangerz» — атлантский рэп, EDM, поп-музыка, арена-рок 80-х, уолмартское кантри — довольно точно отражает то, что играло на вечеринках людей возраста Сайрус и её демографической группы. Важно отметить, что Сайрус намного моложе таких современниц, как Кэти Перри, Леди Гага или Кеша. Она не намного моложе Тейлор Свифт, но Свифт в то время не пыталась делать музыку для вечеринок. «Bangerz» грязный, но он отражает грязную культуру.

Этот беспорядок в полной мере проявляется в первом сингле альбома. Майк Уилл выступил сопродюсером «We Can't Stop», своеобразного рэп-аддитивного среднетемпового дэнс-поп манифеста о том, что нужно быть в жопе и встречаться с теми, с кем хочется. В клипе режиссёр Дайан Мартел сошла с ума от наркотических порнографических образов в стиле Терри Ричардсона. Песня и её кампания были явно направлены на то, чтобы стереть все следы Ханны Монтаны, и это удалось. Песня «We Can't Stop» также стала популярной. Как и «Party In The USA» четырьмя годами ранее, «We Can't Stop» добралась до №2, и её восхождение остановило только непреклонное присутствие летнего джаггернаута в чартах. В данном случае им стал трек Робина Тика «Blurred Lines».

Miley Cyrus - We Can't Stop (Official Video)

В двух последних колонках мы уже обсуждали то, что произошло на церемонии MTV Video Music Awards в августе. Вам ведь не нужна еще одна, правда? Выступая на сцене VMA в стиле тверк и вертя языком, Сайрус доминировала в культурной среде так, как никогда раньше. Она свела всех остальных на сцене, включая Робина Тика, к простому реквизиту. Она вывела из себя огромное количество людей, но получила всё внимание, которое только могла пожелать. В тот же вечер Майли Сайрус также выпустила «Wrecking Ball».

Майли Сайрус не имела никакого отношения к написанию «Wrecking Ball». Майк Уилл Мейд-Ит тоже не участвовал. Вместо этого песню написали полдюжины инсайдеров индустрии. Нет главного автора «Wrecking Ball», но основной движущей силой песни, вероятно, является Морин «MoZella» Макдональд, автор/исполнительница родом из Детройта, которая в начале 00-х была подписана на лейбл Мадонны Maverick. МоЗелла только начала получать крупные заказы на написание песен, когда приступила к работе над «Wrecking Ball». Она также переживала ужасный разрыв, и этот опыт она вложила в песню.

«Wrecking Ball» начался с того, что MoZella собралась вместе с двумя другими профессиональными авторами песен, Стефаном Моччио и Сашей Скарбеком, чтобы попытаться написать песни для Бейонсе, которая уже много раз была в этой колонке и ещё вернется. (По случайному совпадению, в новом альбоме Бейонсе есть дуэт с Майли Сайрус, и я впервые услышал его, когда работал над этой колонкой. Писать о Сайрус и вдруг услышать её голос — это было немного странное ощущение). Саша Скарбек, британский музыкант с классическим образованием, уже был в этой колонке за соавторство с Джеймсом Блантом в песне «You're Beautiful». Стефан Моччио — тоже музыкант с классическим образованием. Он родом из Онтарио и получил свой большой успех, когда стал соавтором баллады Селин Дион «A New Day Has Come», которая в 2002 году заняла 22-е место.

В интервью Songfacts Стефан Моччио говорит, что МоЗелла почти не приходила на сессии написания песен. Она только что отменила свою свадьбу и едва держалась на ногах. Они написали песню за несколько часов. На следующий день они записали демо, в котором пела МоЗелла. На демо можно услышать, что песня уже имеет законченную структуру, но это фортепианная баллада. Они хотели предложить песню Бейонсе, но МоЗелла была немного знакома с Майли Сайрус и знала о публичных испытаниях её нестабильных отношений с Лиамом Хемсвортом. Моччио говорит: «МоЗелла хотела сыграть её для Майли в воскресенье, потому что она сказала: «Если я хочу привлечь внимание Майли, то лучший способ привлечь её внимание — это воскресенье». Я уважаю это. Есть такая психология — исполнить песню для артиста в нужное время. Если ты сыграешь её в неподходящее время, это может быть лучшая песня в мире, но её не услышат, потому что артист не восприимчив к ней». Это так странно! Но мне это нравится!

Должно быть, MoZella выбрала правильный день, чтобы представить песню «Wrecking Ball», потому что Майли Сайрус она понравилась. Она отнесла песню своему коллеге по «Party In The USA» Доктору Люку, который выступил сопродюсером трека вместе со своим постоянным коллегой Cirkut. Так получилось, что Люк и Cirkut также были двумя из трёх продюсеров, создавших песню Кэти Перри «Roar», которую «Wrecking Ball» выбил с первого места. Где-то там же появился и автор песен Кияну Ким, уроженец Южной Кореи, работавший под именем Дэвид Ким, и тоже поработал над «Wrecking Ball»; ему также принадлежит авторство песни. Что мне действительно нравится в продюсировании Dr. Luke/Cirkut, так это то, как тонко они используют звук, который они использовали во многих раздутых EDM-поп треках, для этой нежной, разбитой вдребезги баллады. Когда вступает припев «Wrecking Ball», это, по сути, дабстеп-бас-дроп. В данном контексте он работает великолепно.

В этой части я пытаюсь убедить вас в том, что «Wrecking Ball» — это шедевр поп-музыки, объясняю, почему и как она меня взбесила, когда я услышал её в машине в тот день. Песня «Wrecking Ball» написана и спета с позиции измученного человека, пережившего расставание. Это звук человека, который пытается осмыслить то, что только что произошло — почему у него ничего не вышло, почему он чувствует себя так сейчас. Переходы от тишины к громкости в песне резкие, почти насильственные, и они отражают экстремальные перепады настроения. В самом начале песни Майли Сайрус поёт о таинственных силах, которые изначально привлекли этих людей друг к другу, и о том, как беззаботно они ввязались в отношения. Затем звучит припев, и весь мир взрывается.

Кажется слишком очевидным, что припев «Wrecking Ball» вступает в действие, как разрушительный шар, но так и было задумано. Именно поэтому песня звучит так, как она звучит. Майли Сайрус внезапно переходит от печального шепота к громоподобному реву. Она безумна, разрушительна, с дикими глазами и потеряна в своих чувствах, и музыка отвечает ей тем же. Это классический формат пауэр-баллады, переосмысленный для цифровой эпохи, где катарсис сопровождается внезапными извержениями электронного баса. По мере того как песня продолжается, в ней появляются инструменты старой школы пауэр-баллад — настоящие струнные, а не синтезированные, — но пламенно-метеоритная интенсивность припева остаётся.

Майли Сайрус на самом деле не писала песню «Wrecking Ball», но она всё равно принадлежит ей. Никто не смог бы спеть её лучше. В «Wrecking Ball» Сайрус собрала всю грубоватую силу своего голоса — мощь южного рока старой школы, шоуменство диснеевских детей, хитрое кантри, которое является её генетическим правом на рождение, — и пустила всё это дерьмо в дело. Она поет с точки зрения человека, который действительно хотел, чтобы всё получилось, который вложил в это всю свою энергию. Когда всё рушится, она скорбит и переживает предательство. Она всегда будет хотеть этого человека, но никогда его не получит. Она безрассудно ворвалась в жизнь этого человека, думая, что изменит всё, но вместо этого оказалась разрушенной. Она никогда не хотела начинать войну; она просто хотела, чтобы они впустили её. Но вместо того чтобы применить силу, она считает, что должна была позволить им победить. Это одно из самых тяжелых прозрений после расставания: Все было бы идеально, если бы только мы оба были совершенно разными людьми.

С точки зрения поп-песни, «Wrecking Ball» безупречна. В ней есть мощнейших припев, который заставляет подпевать, независимо от того, грустите вы или просто веселитесь. В ней есть внезапные переключения интенсивности, и они передаются через цифровое сжатие эпохи потокового вещания. Вы можете слушать «Wrecking Ball» через дрянной телефонный динамик и получить нечто близкое к полному эффекту. «Wrecking Ball» кажется комментарием к публичной жизни Майли Сайрус, даже если он и не был написан таким образом. В нём есть сила, мощь и индивидуальность. Он перекликается с другими песнями, которые звучали по радио в тот момент, но в то же время выделяется на их фоне. Это всё, что можно пожелать поп-песне.

Песня «Wrecking Ball» вышла в тот же день, что и VMA, и уже до появления клипа пробивала себе дорогу в поп-чарте, но именно видео усилило её взлет. Если между неистовым тверкингом Сайрус на VMA и суровым драматизмом «Wrecking Ball» и есть какая-то неувязка, то видео раздвигает границы и придаёт всему смысл. Мне жаль сообщать, что режиссером клипа «Wrecking Ball» стал Терри Ричардсон, модный фотограф и обвиняемый в сексуальных преступлениях, чья чувствительность вдохновила на создание клипов на песни «We Can't Stop» и «Blurred Lines». Его клип «Wrecking Ball» отвратителен и одновременно эффективен. По крайней мере, отчасти он эффективен потому, что отвратителен.

Клип «Wrecking Ball» открывается крупным планом лица Майли Сайрус, по щеке которой скатывается одна-единственная слеза — явный отголосок песни Шинейд О'Коннор «Nothing Compares 2 U». Затем Сайрус бродит по брутальной архитектуре, задумчиво облизывая кувалду. Когда звучит припев, Сайрус в экстатической замедленной съемке катается на буквальном строительном шаре, а сама она топлес, кроме своих Doc Martens. Все образы гиперсексуальны, и Сайрус играет с порнографической чрезмерностью, но она также передаёт боль песни. Мы наблюдаем за тем, как тусовщица ощущает полное опустошение от разбитого сердца. Это оружие нашего вуайеризма.

Настоящая Шинейд О'Коннор была не в восторге от того, что Майли Сайрус сделала с визуальными отсылками на её работы. В открытом письме Сайрус, которое она опубликовала в «The Guardian», покойная О'Коннор написала: «Я крайне обеспокоена тем, что окружающие заставили вас поверить или поощрили вас в вашем собственном убеждении, что быть голой и лизать кувалды в ваших клипах — это в любом случае «круто». На самом деле это тот случай, когда вы затушевываете свой талант, позволяя себя сутенёрить, будь то музыкальный бизнес или вы сами, занимающиеся сутенёрством». Сайрус ответила твитами, в которых высмеяла проблемы О'Коннор с психическим здоровьем, и перепалка продолжалась ещё некоторое время. Весь эпизод был отвратительным.

Но видео сделало то, что должно было сделать. Как и предыдущий клип «Blurred Lines», «Wrecking Ball» использовал новизну обнаженных людей на YouTube в своих интересах. За первый день «Wrecking Ball» набрал 19 миллионов просмотров, что стало рекордом на тот момент. Поскольку Billboard учитывает YouTube в своей методике, этого оказалось достаточно, чтобы «Wrecking Ball» вытеснила «Roar» с первого места, несмотря на лишь малую долю радиоповторов. Песня оставалась на вершине в течение нескольких недель, а затем снова опустилась в чарты. Однако в декабре «Wrecking Ball» вернулась на первое место, в основном благодаря вирусному клипу, в котором ютубер Стив Кардынал пародировал видео на песню, ползая в нижнем белье по ChatRoulette и записывая восхищенные реакции встретившихся ему там чудаков.

Wrecking Ball (Chatroulette Version)

Песня «Wrecking Ball» стала №1 благодаря шумной ночи Майли Сайрус на VMA и сенсационности её клипа, но песня остается на плаву просто благодаря тому, что она великолепна. В прошлом году «Wrecking Ball» стала платиновой в девятый раз. Она стала своего рода стандартом. Иногда мне действительно приходится копаться в этой колонке в поисках Bonus Beats. Это был не один из тех случаев. Альбом «Bangerz» в итоге стал трижды платиновым, а тур Сайрус, организованный в поддержку пластинки, был пресловутым эстетическим нагромождением, которое принесло кучу денег. «Adore You», финальный сингл пластинки, занял 21-е место.

Майли Сайрус вернулась на VMA в 2015 году, на этот раз в качестве ведущей шоу, и сделала громкое заявление: её продолжение «Bangerz» выйдет в тот же вечер в виде бесплатного скачивания. Сайрус записала слишком длинный и снисходительный альбом «Miley Cyrus & Her Dead Petz» с группой Flaming Lips, и он получился чертовски отстойным. Он никому не понравился, и мир в основном и вполне обоснованно отнёсся к нему как к позору. (Единственный хит The Flaming Lips в Hot 100, песня 1994 года «She Don't Use Jelly», заняла 55-е место). Тем не менее, эта пластинка послужила доказательством того, что Майли Сайрус — настоящая честная чудачка. Она не симулировала фанк.

«Miley Cyrus & Her Dead Petz» казалась работой поп-звезды, которая отчаянно пыталась отказаться от своей поп-звезды, но на самом деле это было не так. В своем альбоме 2017 года «Younger Now» Сайрус попыталась представить себя зрелой и слегка смущённой всей этой сагой с VMA, а также дистанцировалась от рэп-музыки, которую она небрежно приняла. Как коммерческая игра, это не сработало. Альбом стал золотым, а сингл «Malibu» занял 10-е место. Хорошая песня, однако. (В течение следующих нескольких лет Сайрус всё реже и реже попадала в поп-чарты. Мне очень нравится «Midnight Sky», лид-сингл с её альбома «Plastic Hearts» 2020 года, но он не смог преодолеть отметку №14. Большинство синглов Сайрус не добились и близко такого успеха).

Но Майли Сайрус не стала менее культовой. Она продолжала жить своей жизнью и, похоже, неплохо проводила время. Она стала пансексуалкой. Она вышла замуж, а затем развелась с Лиамом Хемсвортом. Она провела один сезон в качестве тренера на шоу «Голос». Она снимала свои концерты на заднем дворе, иногда привлекая рок-легенд в качестве аксессуаров. На концертах она исполнила тонну классики альт-рока, вплоть до проклятых Cocteau Twins. Она также стала постоянным участником таких мероприятий, как «Грэмми» и специальное шоу в честь 40-летия SNL — опытный профессионал, который всегда был рад появиться и спеть чью-то классическую песню.

Слишком часто поп-звёзды замыкаются в себе, когда исчезают из поля зрения. Они уединяются, или отчаянно ищут очередной хит, или каким-то образом делают обе эти вещи одновременно. Майли Сайрус ничего этого не делала. Она просто оставалась рядом, излучая слегка безумные добрые вибрации и с радостью принимая свою новую роль профессионала шоу-бизнеса. А потом случилось нечто неожиданное: Примерно через десять лет после «Wrecking Ball» Майли Сайрус выпустила песню, которая каким-то образом стала ещё более популярной. Я не ожидал, что возвращение Майли Сайрус будет таким успешным. Мы ещё увидим её в этой колонке.

10 из 10.

За несколько дней до того, как «Wrecking Ball» взошла на вершину №1, Haim заглянули в BBC Live Lounge, чтобы исполнить изящную версию этой песни. (London Grammar также исполнили свой собственный кавер на "Wrecking Ball" в Live Lounge пару месяцев спустя). Вот версия Haim:

HAIM cover Miley Cyrus' Wrecking Ball in the Live Lounge

(У Haim нет собственных хитов в Hot 100, но они приняли участие в записи песни Тейлор Свифт «No Body, No Crime», которая в 2020 году заняла 34-е место).

Лидер группы Smashing Pumpkins Билли Корган исполняет соло-акустический кавер «Wrecking Ball» за кулисами The Tonight Show в 2017 году:

Cover Room: William Patrick Corgan - "Wrecking Ball"

(Самый популярный сингл The Smashing Pumpkins 1996 года «1979» занял 12-е место).

Вот Брэнди, артистка, которая уже несколько раз появлялась в этой колонке, поет драматическую версию песни «Wrecking Ball» в эпизоде 2021 года телешоу «Queens»:

Queens Cast, Brandy - Wrecking Ball (Official Video)

В прошлом году вышеупомянутая крестная Майли Сайрус Долли Партон выпустила свой давно обещанный рок-альбом, для которого они с Сайрус записали дуэтную версию песни «Wrecking Ball». До этого они вместе спели «Wrecking Ball» в новогоднем спецвыпуске Сайрус, объединив её с песней Партон «I Will Always Love You». Вот это выступление:

Miley Cyrus & Dolly Parton - Wrecking Ball & I Will Always Love You [Miley’s New Year’s] Sub Español

Я собираюсь проспойлерить «Strays», ультрамерзкую комедию 2023 года, где Уилл Феррелл и Джейми Фокс играют голосами двух предположительно CGI-собак. Мне этот фильм показался неплохим, так что если вы думаете, что захотите его посмотреть, прекратите читать прямо сейчас. Сюжет выглядит примерно так: персонаж Феррелла Реджи понимает, что Уилл Форте, его хозяин, — кусок дерьма, который выставил его на улицу. Реджи клянется, что отомстит, откусив Форту член. Так и происходит. В кульминации фильма собака откусывает Уиллу Форте член, в то время как его дом сгорает, а другая собака гадит ему на лицо, а саундтреком к сцене служит «Wrecking Ball». Я смотрел этот фильм в кинотеатре вместе с сыном, и мы оба очень смеялись. Вот сцена, о которой идет речь:

Strays: Reggie Chomps Down on Dastardly Doug`s D!ck

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

1212
4 комментария

Пиздец, я ещё помню бурление говн в интернете из-за этой песни, а она 11 лет назад вышла ...

2

Майли, она же Ханна Монтанапрекрасна

1

Машинный перевод какой-то