«One More Night»

Золотая коллекция музыки. «One More Night» — песня в исполнении американской поп-рок группы Maroon 5. Песня была выпущена 19 июня 2012 года в качестве второго сингла с их четвертого студийного альбома «Overexposed» (2012). Авторами песни стали Адам Левин, Шеллбэк, Макс Мартин и Саван Котеха, а продюсерами — Шеллбэк и Мартин.

Maroon 5 - One More Night (Official Music Video)

К моменту завершения цикла альбомов «Overexposed» группа Maroon 5 уже не состояла из пяти человек. В 2012 году клавишник Джесси Кармайкл взял отпуск, сославшись на желание «заняться музыкой и лечебным искусством». Группа привлекла Пи Джей Мортона, новоорлеанского R&B-музыканта, выпустившего несколько неудачных сольных альбомов, чтобы заменить Кармайкла на клавишных и бэк-вокале. В 2014 году Кармайкл, видимо, удовлетворенный тем, что завершил свое обучение музыке и лечебному искусству, вернулся в Maroon 5. Мортон остался в группе, и это означало, что в Maroon 5 теперь было шесть участников. Их название просто перестало быть точным. К тому же никто из этих парней никогда не выглядел особенно бордовым.

На данный момент название Maroon 5 ещё больше устарело, ведь в группе уже семь человек. Но никто не замечал и не заботился о колебаниях состава Maroon 5, поскольку группа, по сути, перестала существовать как коллектив. «Hands All Over», альбом 2011 года, который группа записала с ветераном-мегапродюсером Маттом Ланжем, был оглушительным провалом, пока Адам Левин не предпринял пару важных шагов, чтобы повернуть ситуацию вспять. Левин стал тренером на шоу «Голос», которое пользуется огромным успехом, а затем выпустил песню «Moves Like Jagger», ставшую самым большим хитом в карьере Maroon 5 на тот момент. Я говорю, что он выпустил его, потому что остальные участники группы действительно не имели к нему никакого отношения.

Адам Левин записал песню «Moves Like Jagger» с крупными поп-продюсерами Бенни Бланко и Шеллбэком, а также со своей коллегой по жюри Voice Кристиной Агилерой. Маловероятно, что остальные участники Maroon 5 вообще играли в этой песне. Вместо этого это была запись певца и продюсеров, как и практически все другие большие поп-хиты начала 00-х. Песня «Moves Like Jagger» стала переломным моментом. С этого момента большинство песен Maroon 5 стали песнями Maroon 5 так же, как «Call Me» была песней Blondie, несмотря на то, что в её составе были только Дебби Харри и Джорджио Мородер. Адам Левин был единственным из Maroon, кто имел значение.

Maroon 5 быстро перешли к работе над своим следующим альбомом, «Overexposed» 2012 года. (Обратите внимание: когда название вашего альбома — это самодовольная шутка о вашей собственной угнетающей вездесущности, это не делает эту вездесущность менее раздражающей. Это просто вы делаете умное дерьмо в стиле Дэдпула). На этот раз группа привлекла другого исторически важного мегапродюсера, но этот был немного более созвучен времени. Продюсером был Макс Мартин, а соответствовать времени означало создать кучу забытых, не имеющих никакого веса поп-песен, которые в основном служили сольными альбомами Адама Левина, кроме названия. Одной из таких песен была «One More Night», пример такого хита, который появляется, доминирует в Hot 100 в течение чрезмерно долгого периода времени, а затем исчезает из культурной памяти, как мимолетный дневной сон.

Поясним: различные участники Maroon 5, не являющиеся Адамом Левином, действительно играли в «One More Night». Просто вы не можете этого понять. Песня — почти полностью электронное творение, и вы можете услышать разделение в партиях, которые составляют её дерганый робо-сканковый грув. Единственное, что запомнилось в треке, — это заикающееся, раздражающее «у-у-у-у» во вступлении, и не похоже, что Левин исполнял эти стаккато-стоп-старт вживую в студии.

Макс Мартин и его протеже Шеллбэк также играют на многих инструментах в треке. Вдвоем они занимаются гитарами, барабанами, клавишными и программированием. Разные ребята из Maroon 5 делят между собой некоторые из этих заслуг, но я думаю, что они просто подыгрывали тому, что Мартин и Шеллбэк придумали в программе, которую использовали для создания ритма. Может быть, басист Микки Мэдден придумал изящную нисходящую басовую линию, которую вы можете услышать один или два раза, глубоко в миксе, но я действительно тянусь к любым признакам участия живой группы.

Сейчас: всё это не имеет значения. Великая поп-музыка — это великая поп-музыка, и люди, ответственные за написание песен и продюсерские решения, часто отличаются от тех, чьи имена написаны на обложке. Адам Левин не обманывал публику, притворяясь, что «One More Night» — это песня полного состава группы. Я просто пытаюсь найти хоть что-то интересное в песне, которая просто не привлекает меня. Иногда именно этим и является эта колонка.

Отдайте должное: Адам Левин сделал правильный выбор, обратившись к Максу Мартину. Как только он решил, что не против того, чтобы Maroon 5 стали его танцевальным поп-проектом, это решение, вероятно, стало намного проще. Привлечение Макса Мартина к работе над альбомом не было чем-то из ряда вон выходящим. Это была демонстрация коммерческого влияния Левина. Он привлек Мартина в качестве полноправного соавтора, сделав его исполнительным продюсером альбома «Overexposed». Левин также привлек к работе множество других известных представителей поп-индустрии. Бенни Бланко, Райан Теддер и как минимум один участник 3OH!3 — все они указаны в титрах альбома. Ребята из Maroon 5 Джеймс Валентайн и Микки Мэдден написали одну песню в соавторстве, а басист Phantom Planet Сэм Фаррар, который впоследствии станет седьмым Maroon, выступил сопродюсером нескольких треков. Но по большей части эта пластинка — то, что получается, когда Адам Левин идет в лабораторию с самыми большими поп-именами, которых он может собрать.

Для лид-сингла «Payphone» Левин собрался вместе со своими коллегами по «Moves Like Jagger» Бенни Бланко и Шеллбеком, а также продюсером по имени Robopop — классное название — и рэпером Wiz Khalifa, который уже однажды был в этой колонке и который в конце концов вернётся. «Payphone», получившийся в результате трек, представляет собой гладкий и анонимный кусок профессиональной сентиментальности. Не могу сказать, сколько раз я слышал хук «Payphone», но он ни разу не засел у меня в голове. Мне потребовался куплет Wiz, чтобы понять, что играет песня. Может быть, это благословение. Видео с ограблением банка изобилует звуковыми эффектами, которые иногда заглушают песню. Тем не менее, песня дошла до №2, её восхождение остановило только цунами «Call Me Maybe». (Это 3 из 10).

Maroon 5 - Payphone ft. Wiz Khalifa (Explicit) (Official Music Video)

Как и большинство хитов Maroon 5, «Payphone» и «One More Night» были созданы благодаря радиоэфиру, а не внезапному наплыву скачиваний от фанатов. «Payphone» вышел в апреле 2012 года, когда «Moves Like Jagger» уже окончательно вышел из ротации, и он не спешил подниматься в Hot 100. То же самое произошло и со вторым синглом «One More Night», который вышел примерно в то же время, что и альбом, в июне. Адам Левин написал «One More Night» в соавторстве с Максом Мартином, Шеллбэком и Саваном Котехой, американским поэтом-песенником, выросшим в шведской системе, который уже попадал в эту колонку за соавторство песни Кэрри Андервуд «Inside Your Heaven». Котеха также работал над хитами Ашера и One Direction, и мы ещё не раз увидим его работы в этой рубрике.

Для «One More Night» Макс Мартин вернулся к диковатому, лязгающему шведскому квази-регги саунду, который, по сути, и привёл его в игру. Мартин начинал как дублер Денниса Попа, шведского продюсера, который основал продюсерский дом Cheiron и дал прошлым артистам Number Ones Ace Of Base тот грув, который им был необходим, чтобы на короткое время стать поп-колоссом. Мартин сделал несколько своих ранних работ с Ace Of Base, и я очень люблю этот вид чиз-регги 90-х и встроенные в него контрасты скандинавской точности и ямайской экспансивности. Честно говоря, «One More Night» понравился бы мне гораздо больше, если бы он звучал более похоже на Ace Of Base, но он хотя бы пытался.

Главное, что удерживает «One More Night» от славы чиз-попа уровня Ace Of Base, — это Адам Левин, певец, который просто недостаточно чиз-поп. Голос Левина узнаваем, и он достаточно хорошо работает, чтобы передать несколько вещей — романтическую уверенность, легкое страдание, которое вы можете почувствовать, если слишком часто злоупотребляете своей романтической уверенностью. Но кроме этого, он не демонстрирует особой индивидуальности, и в целом я нахожу его гнусаво-хрипловатую подачу сильно раздражающей. Это большая проблема с «One More Night», даже если вы пройдете мимо «ву-у-у-у», которое звучит на протяжении всего трека, как и свист на «Moves Like Jagger».

«One More Night» — это песня о неудачном романтическом переплетении. Рассказчик Левина — одна из половинок пары, настолько чертовски неблагополучной, что они перестали вести счет. Они набрасываются друг на друга, как на войну. Они грубят друг другу, продолжают швыряться вещами и хлопать дверью. Левин все время пытается уйти, но потом снова втягивается, потому что она прилипла к его телу, к его телу, как татуировка. Я не могу сказать, является ли это мучительно-задротское уподобление примером того, как мелодичная математика Макса Мартина расшатывает все смыслы английского языка, или же это просто Левин в очередной раз надеется напомнить людям, что у него есть татуировки. А может, и то, и другое! В любом случае, это просто не очень хорошая лирика. Были предположения, что в песне «One More Night» Левайн говорит о своем разрыве с русской моделью Анной Вьялицыной, но мне это совершенно безразлично. Романтическая жизнь Адама Левина становится достоянием общественности только тогда, когда становится известно о его чрезвычайно забавных привычках в секстинге.

Для такой песни текст не так важен, как хуки, а у «One More Night» они есть. Учитывая состав персонажей, ответственных за написание и продюсирование трека, это не удивительно. Макс Мартин и Шеллбэк были на волне в 2012 году; «One More Night» заменил другой их трек, «We Are Never Ever Getting Back Together» Тейлор Свифт, на №1. И эта волна так и не закончилась. На прошлой неделе Мартин записал свой 24-й хит №1 в качестве продюсера. Это означает, что он побил рекорд, ранее принадлежавший покойному продюсеру Beatles Джорджу Мартину (не родственнику), и у него больше хитов №1, чем у любого другого продюсера в истории.

На «One More Night» можно услышать отпечатки пальцев Макса Мартина и Шеллбэка на тоннах маленьких мелодичных моментов. Это классически структурированная поп-песня, с куплетами, пре-припевами и припевами, но иногда кажется, что это один длинный крюк. Когда мелодия возвращается и разрешается, это приносит настоящее удовлетворение. Левин зажимает строчку «we go hard», которая действительно является самой важной частью трека. Он звучит так, будто пытается петь как Рианна, и это не такая уж плохая идея.

Песня действительно неплохая, но она не оставляет после себя никакого осадка. Это просто еще один кусок эмбиентного пуха, заполняющего эфирное время на поп-станциях, и, возможно, именно поэтому её так часто крутят. Даже если вам не нравились Maroon 5, вы могли не переключить станцию, когда зазвучала «One More Night», потому что вы могли даже не заметить, что песня изменилась. В эпоху потокового вещания все труднее достичь №1, растворившись на заднем плане. Вы должны найти способ привлечь слушателей к более непосредственному участию, даже если это всего лишь 15-секундный клип, который работает в видео TikTok. Но «One More Night» появился как раз перед тем, как произошел большой сдвиг.

Над клипом «One More Night» Адам Левин работал с Питером Бергом, режиссером «Огней ночной пятницы» и «Броненосца», который снял всего несколько музыкальных клипов. (Годом позже Берг и бывший артист Number Ones Марк Уолберг снимут военный фильм «Одинокий выживший», который повлечёт за собой целую вереницу в меру успешных историй, связанных с реальной жизнью.) Текст песни «One More Night», по крайней мере, подразумевает неверность; именно так я понимаю строчку Левина о том, что проснувшись, вы чувствуете себя удовлетворённым, но чертовски виноватым. В клипе, однако, он — боксёр, который не замечает, как его отношения распадаются. Если у героя Левина и есть причины чувствовать себя чертовски виноватым, то в ролике нам этого не показывают.

Мужские поп-звезды любят видео на боксёрскую тематику по тем же причинам, по которым мужчины-кинозвезды любят фильмы на боксёрскую тематику. Они позволяют играть крутого и уязвимого одновременно, а также дают возможность стать по-настоящему буйным и снять рубашку. Для Левина боксерское видео означало возможность ужесточить свой образ и продемонстрировать свои татуировки — стратегия, которую позже применит Эд Ширан в клипе на песню, которая со временем появится в этой колонке.

В «One More Night» Левин с женой и ребенком живут вместе в тесной и грязной квартире. Жену играет Минка Келли, так здорово игравшая в сериале «Огни ночной пятницы» (другие любовные интересы Адама Левина из видео «Overexposure»: Брегье Хейнен, Эмили Ратажковски. Этот парень действительно был увлечен своей фигней с Энрике Иглесиасом). Мы знаем, что Минка Келли недовольна их отношениями, потому что она постоянно бросает обеспокоенные взгляды на Левина, готовя ему стейк. Когда он уходит на войну, она остаётся дома, собирает свои вещи и уходит, не сказав ему ни слова. Она даже собирает коробки с книгами, что совсем не то, что нужно делать, если вы с младенцем пытаетесь перевезти квартиру без посторонней помощи. Они слишком тяжелые! Просто уходите оттуда! В конце ролика Левин возвращается домой и обнаруживает, что квартира пуста. Хэппи-энда нет, и это мрачное видение могло бы что-то значить, если бы я хотя бы отдаленно был заинтересован в том, чтобы Адам Левин рассказывал о себе.

По статистике, «One More Night» имела огромный успех, настоящая песня эпохи зейтгейта, но я едва ли помню, чтобы этот трек существовал. Тем не менее, кому-то она понравилась. Песня «One More Night» стала платиновой шесть раз, а видео на нее набрало миллиард просмотров. Альбом «Overexposure» стал платиновым один раз, но к тому моменту Maroon 5 уже были практически синглами. У альбома была ещё пара хитов. «Daylight», ещё одна совместная работа с Максом Мартином, добралась до №7, а совместная работа с Райаном Теддером «Love Somebody» — до №10. (Они оба на 4, и у обоих есть клипы, настолько полные всякой ерунды, что их практически невозможно смотреть).

Maroon 5 - Love Somebody

Maroon 5 продолжили работать с крупными авторами песен — Доктором Люком, Майком Познером, Бенни Бланко, Райаном Теддером — над своим следующим альбомом, «V» 2014 года. И снова альбом никого особо не заинтересовал, но все отдельные синглы были хороши, хотя ни один из них не покорил Hot 100 так, как это сделал «One More Night». На самом деле, каждый из этих синглов последовательно становился лучше в Hot 100, чем предыдущий. Лид-сингл «Maps», не имеющий ничего общего с Yeah Yeah Yeahs, занял 6-е место. Последующий трек «Animals» поднялся до №3. И ещё была песня «Sugar», на которую было снято милое видео с крушением свадьбы и которая достигла №2. (Эти три песни? Я не хочу слишком много думать об этом. Давайте просто скажем, что все они на 4 и будем двигаться дальше).

Maroon 5 - Sugar (Official Music Video)

Существование всех этих треков не значило для меня абсолютно ничего. Они приходили и уходили. Возможно, я немного раздражался, когда слышал их, а потом переставал их слушать и больше никогда о них не вспоминал. Так было с Maroon 5. Группа — или Адам Левин, во всяком случае, — явно была очень важна или, по крайней мере, в какой-то степени привлекательна для некоторой части американского населения. У меня есть смутные воспоминания о том, как я зашёл в Kmart и увидел линию мужской одежды Адама Левина, нижнего белья или чего-то в этом роде, и я задался вопросом, покупал ли кто-нибудь эти вещи. Кто-то же должен был их купить, верно? Или, может быть, людям из Kmart просто нравилось быть в бизнесе Адама Левина. В любом случае, Левин еще долго оставался на шоу «Голос», а чередующиеся треки Maroon 5 продолжали влиять на Hot 100. Мы ещё увидим Maroon 5 в этой рубрике.

5 из 10.

Вот сцена из эпизода 2014 года «Girls», где Лена Данэм и Зося Мамет поют песню «One More Night», а Адам Драйвер реагирует на это так, что это одновременно и экстремально, и понятно:

'One More Night' - Girls - Season 3 - Episode 2

НОМЕР ДВА: Если «One More Night» и обсуждается сегодня в поп-тусовке, то в основном в качестве пустяка. В самом деле, в «One More Night» очень мало примечательного. Вместо этого примечательна песня, которую она оттеснила с первого места. Бездумная танцевально-рэповая новинка Psy «Gangnam Style» стала глобальным феноменом YouTube абсолютно из ниоткуда. В кратчайшие сроки «Gangnam Style» стал самым просматриваемым видео в истории YouTube и удерживал это звание в течение нескольких лет. Песня стала первым настоящим кроссовер-хитом К-попа в США, и её длинный хвост будет иметь последствия для этой колонки. «Gangnam Style» имела гораздо большее культурное присутствие, чем «One More Night», и все эти просмотры на YouTube привели к достаточному количеству скачиваний и радиоэфиров, чтобы песня достигла №2 после трека Maroon 5. Но Billboard ещё не учитывал просмотры на YouTube при составлении «Горячей сотни». Это началось в 2013 году, в основном в ответ на успех «Gangnam Style». В любом случае, ай-яй-яй, сексуальный день, «Gangnam Style» — это 8 из 10.

PSY - GANGNAM STYLE(강남스타일) M/V
Cassidy - Condom Style
44
Начать дискуссию