«We Are Young»

Золотая коллекция музыки. «We Are Young» — песня, записанная американской поп-рок группой Fun. при участии американской певицы Жанель Монаэ (Janelle Monáe). Она является третьим треком второго студийного альбома группы, «Some Nights» (2012). Песня была выпущена 20 сентября 2011 года в качестве лид-сингла с альбома. Песня быстро получила признание музыкальных критиков: многие отметили её как прорыв в инди-жанре и похвалили за запоминающийся характер.

Fun.: We Are Young ft. Janelle Monáe [OFFICIAL VIDEO]

Весной 2012 года солнечным днем мы с женой ехали куда-то на машине. Наша дочь Клара, которой, вероятно, было два года, но скоро исполнится три, была пристегнута в своем автокресле на заднем сиденье. По радио звучала песня «We Are Young». Это было не ново. В те времена «We Are Young» постоянно крутили по радио, и мы с женой всегда были рады её услышать. Обычно мы подпевали. Мы подпевали и в этот раз, но песня звучала немного по-другому — более странно, на более высоком тоне. Я посмотрел в зеркало заднего вида, и оказалось, что Клара подпевает «We Are Young» — широко улыбаясь и крича изо всех сил.

Клара всегда любила музыку. Первый раз она засмеялась, когда мы с женой пели ей INXS (она считала это уморительным). У неё были песни, которые всегда её успокаивали. Около двух лет — клянусь Богом — она не могла заснуть, если не играл первый альбом «Lower Dens». Но это был первый раз, когда я услышал, как Клара поет вместе с песней по радио, и у неё это получалось. Этот образ, с радостью могу сказать, никогда не выйдет у меня из головы. Я всегда буду помнить, как выглядел свет в тот день, на каком углу мы находились, какое выражение было на её лице в окне заднего вида. И вообще, Клара не врала. Она действительно была молода.

Песня Fun. «We Are Young» не очень похожа на другие хиты №1 начала 10-х годов, и её успех заставил многих прогнозистов сделать громкие заявления. Fun. стали первой рок-группой с хитом №1 со времен Nickelback! Эту песню я видел много раз. Но Fun. и Nickelback на самом деле не принадлежат к одной категории. В «We Are Young» есть гитары, но они менее заметны, чем синтезаторные листы и запрограммированные ударные. Нагнетание страстей — вот что объединяет эту песню с масштабными танцевально-попсовыми хитами своего времени. Она стала популярной благодаря эпизоду из сериала «Glee», рекламе на Суперкубке и росту популярности определенного вида фестивальной музыки, которая не вписывалась в рамки какого-либо определенного жанра. Но в основном «We Are Young» взорвалась потому, что у нее такой припев, который может заставить двухлетнего ребенка подпевать.

Fun. начали свою карьеру не традиционным для рок-групп способом. Они не были скучающими подростками в гараже. Вместо этого все три участника группы были карьерными музыкантами, которые прошли через экосистему MySpace-emo и чьи другие группы распались. Они приехали из разных мест и объединились, чтобы продолжить свою карьеру. Они переехали в Нью-Йорк, завели связи в индустрии и в итоге создали большой хит.

Вокалист Fun. Нейт Руэсс начинал как лидер подростковой группы The Format, аризонской поп-панк группы, которая перешла к чему-то более близкому к поп-музыке. (Когда Руэсс родился, песня «Centerfold» группы J. Geils Band была песней №1 в Америке). The Format выпустили два альбома — один на крупном лейбле — и распались в 2008 году. Руэсс был дружен с Джеком Антоноффом, музыкантом из Нью-Джерси, чья группа Steel Train была подписана на крупный эмо-лейбл Drive-Thru, но музыка которой была более парящей, спрингстиновской, чем у большинства их сверстников. (Песня Кенни Логгинса «Footloose» была песней №1 в Америке, когда родился Антонофф. Обычно я поздравляю с днем рождения только тех, кто исполняет ведущие партии в хитах №1, но Антонофф станет настолько важным постоянным персонажем этой колонки, что он также заслуживает такого обращения).

Steel Train были довольно популярной группой — достаточно популярной, чтобы играть на Bonnaroo, Coachella и Conan, — и они продолжали существовать еще некоторое время после того, как Антонофф объединился с Руэссом, чтобы создать Fun. Третьим участником Fun. стал Эндрю Дост, клавишник и мультиинструменталист относительно абстрактной чикагской группы Anathallo. Руэсс знал Антоноффа и Доста по гастрольным турам и предложил им создать новую группу. У Руэсса мощный голос и дар к парящим мелодиям в бродвейском стиле, и его идея заключалась в том, что он будет придумывать вокальные мелодии, а остальные ребята займутся музыкой. (Группа стилизовала свое название под «веселье». Я готов отдать им должное, но все эти строчные буквы — это слишком для меня). Fun. записали свой дебютный альбом «Aim And Ignite» в 2009 году при продюсировании Стивена Макдональда из Redd Kross, и это всё головокружительное максимально мелодичное великолепие. Эти парни хотели стать великими.

fun. - All The Pretty Girls [Official Music Video]

Это произошло не сразу. Fun. гастролировали в качестве разогрева для других пост-эмо максималистов, таких как Manchester Orchestra, Hellogoodbye и Paramore. MySpace-драматурги Panic! At The Disco, вероятно, были группой, которой Fun. больше всего хотелось подражать. Fun. гастролировали с ними, а также объединились с ними в 2011 году для одиночного сингла «C'Mon». (Самый чартовый сингл Panic! At The Disco 2018 года «High Hopes» достиг вершины на №4. Это 2 из 10. Главный герой Panic! At The Disco Брендон Ури также принял участие в записи песни Тейлор Свифт «Me!», которая в 2019 году достигла вершины на №2. Это 3 из 10). Дебютный альбом «Aim And Ignite» показал приличные результаты для независимой группы, но Fun. этого было недостаточно. Они хотели быть намного знаменитее.

В 2010 году Fun. подписали контракт с Fueled By Ramen, дочерней компанией Atlantic, которая уже запустила такие известные эмо-группы, как Fall Out Boy, Paramore и (да-да) Panic! At The Disco. Fun. хотели сделать свой следующий альбом более попсовым, и в титрах поп-пластинок они постоянно видели имя, которое им нравилось: Джефф Бхаскер, уроженец Канзас-Сити, который получил свой большой успех в качестве музыкального директора в туре Канье Уэста Glow In The Dark. Бхаскер работал над огромными альбомами для таких людей, как Канье, Дрейк и Бейонсе. (Руэсс не знал, что один из его товарищей по группе вскоре станет ещё более крупным поп-продюсером, чем Джефф Бхаскер. Оглядываясь назад, можно сказать, что Бхаскер был слишком занят, чтобы работать с такой маленькой группой, как Fun. Нейт Руэсс всё время пытался договориться о встрече с Бхаскером, а Бхаскер все отменял её. Наконец, Руэсс получил 10 минут с Бхаскером в баре нью-йоркского отеля. Он заставил их считать.

Нейт Руэсс еще не закончил писать песню «We Are Young», но он был на взводе и слегка нервничал, и ему нужно было что-то предложить Джеффу Бхаскеру. Руэсс рассказал, что припев «We Are Young» он придумал, когда ехал в Манхэттен на встречу, и спел его для Бхаскера на месте. Бхаскер сошёл с ума. На следующий день Бхаскер и Руэсс записали раннюю версию «We Are Young», и пока они были в студии, Алиша Кис и Свизз Битц тоже услышали припев и пришли в бешенство. Через день после этого Бхаскер привёл Руэсса на встречу с Канье Уэстом, и песня «We Are Young» чуть не попала на альбом Канье и Jay-Z «Watch The Throne».

В 2021 году на подкасте «Turned Out A Punk» моего друга Дэмиана Абрахама Руэсс сказал: «[«We Are Young»] была на «Watch The Throne», пока у нас не возник спор по поводу издания... У меня не было ни доллара, поэтому я сказал: «Отдайте эту гребаную песню Jay-Z и гребаному Канье! Мне всё равно, если они захотят, просто дайте мне, например, пять процентов». Все говорили: «Нет, песня будет охуенным хитом. Не дайте им заполучить песню». Я не могу представить, как сочетание ритма и припева «We Are Young» звучало бы в «Watch The Throne». Я пытаюсь представить себе это, и мой мозг просто выдает мне белый шум. В любом случае, этого не произошло. Fun. сохранили «We Are Young», а Джефф Бхаскер спродюсировал весь их второй альбом «Some Nights».

Джефф Бхаскер разделил авторство песни «We Are Young» со всеми тремя участниками Fun. На финальной записи Джек Антонофф играет на басу и гитаре, а Эндрю Дост — на фортепиано. Джефф Бхаскер также играет на фортепиано и ещё на куче разных клавишных и сэмплеров. Насколько я могу судить, в песне нет настоящих ударных. Участники Fun. поблагодарили Бхаскера за то, что он помог им избавиться от лишних идей, превратив «Some Nights» в нечто более плавное и прямое. Для меня «Some Nights» всё ещё звучит на максималках, но работая с Бхаскером, группа определенно избежала любых оставшихся ассоциаций с эмо. Вместо этого они обрели некое блистающее цифровое величие, которое трудно описать. Они не звучат как музыканты, играющие в одной комнате. Пластинка представляет собой все эти звуковые волны — пианино, драм-машины, сэмплы, хоры, струнные — всё это поставлено на службу размашистым, величественным стенаниям Нейта Руэсса.

Сравнения с Queen всегда всплывают, когда люди описывают Fun. Бхаскер упомянул группу, когда рассказывал о своей реакции на демо «We Are Young», а это значит, что Бхаскер был первым из многих, кто уловил эту связь. Я определенно понимаю, почему люди тянутся к такому сравнению; в мире не так уж много оперных, гипнотизирующих, по-настоящему одаренных рок-вокалистов. По мне, так Руэсс больше похож на участника школьного драмкружка, который пытается стать Фредди Меркьюри, но я говорю это с восхищением. Наверное, Фредди Меркьюри тоже когда-то был таким.

Когда люди говорили, что Fun. стали первой рок-группой после Nickelback с хитом №1, мне было трудно с этим согласиться. Fun. были более рок-группой, чем, скажем, Maroon 5; это справедливо. Но были ли они более рок-группой, чем Plain White T's? Owl City? Не знаю. В любом случае, эти различия немного бессмысленны. Успех «We Are Young», по крайней мере для меня, больше похож на кульминацию того вида гимнического цифрового фестивального инди-попа, который стабильно создавался на протяжении полудесятилетия или около того — линия, проходящая через первый альбом MGMT, Miike Snow и Phoenix эпохи «Wolfgang Amadeus Phoenix». В 2011 году Foster The People добрались до №3 с «Pumped Up Kicks». (Это 6 из 10). «We Are Young» кажется следующим шагом после этого. Fun. были более драматичными — это Panic! At The Disco — они играли с похожими сочетаниями звуков.

Я много говорил о феномене «We Are Young», но не так много сказал о самой песне. Вот что я думаю об этой песне: Она хороша! В ней есть большие ходы, и эти ходы не остаются без внимания! Самое главное, что сразу же захватило всех, — это припев, и он действительно потрясает воображение. Он выпрыгивает прямо из колонок — Руэсс с целым детским хором за спиной, завывающим: «Toniiiiiight! Мы — молоды! Так давайте же подожжём весь мир! Мы можем гореть сильнее! Чем сооолнце». Как только Руэсс начинает вопить в небо, барабаны становятся намного громче, а клавишные взрываются вместе с ним. Это готовый момент для пьянящей песни с кулаками вверх, и это просто бомба.

Это одна из тех песен, которые звучат как гимн позитивного утверждения, пока вы не вслушаетесь в текст — один из тех надёжных старых трюков, которые так любят использовать рок-группы. «We Are Young» — это не песня о любви, но она отлично вписывается во все эти сардонические песни о притворной любви, которые на самом деле рассказывают о жутком поведении.

Руэсс начинает так: «Дайте мне секунду, мне нужно разобраться в моей истории, мои друзья сейчас в ванной, они выше, чем Эмпайр Стейт». Это хорошая завязка. Рассказчик Руэсса находится в баре, где все в жопе, а он сам разваливается на части. Кто-то спрашивает девушку о шраме, который он подарил ей несколько месяцев назад. Был ли это несчастный случай? Было ли это насилие? Мы так и не узнаем. Мы знаем, что он чувствует себя ужасно из-за этого, и мы знаем, что он также боится потерять этого человека. Он не может ничего сказать, чтобы исправить ситуацию. Так что эти люди, которые, возможно, идеально подходят друг другу, просто напиваются и обкуриваются, чтобы всё казалось в порядке. Единственное реальное обещание Руэсса — это то, что он донесёт потерявшую сознание девушку из бара до дома. Это не романтика. Это — помощь. Люди в этой комнате дают друг другу лицензию на самоуничтожение. Я был там. Это было нездорово, но я скучаю по этому. Эйфория припева — это не иллюзия. Это способ справиться с ситуацией.

И вот мы сидим с этим безумно хрупким, возможно, склонным к насилию парнем, когда он напивается настолько, чтобы терпеть себя и свои поступки. Это не самое приятное место, и Руэсс это передаёт, действительно звуча так, будто он разваливается на части. Но величественность припева и эхо синтетического продакшена заряжены таким адреналином, что всё это звучит как хорошее времяпрепровождение. Это изящный трюк. И где-то там есть Жанель Монаэ, приносящая внезапное и шокирующее спокойствие, приказывая нам нести её домой сегодня вечером.

Участники Fun. не знали Жанель Монаэ, но Джефф Бхаскер знал её, и он прислал ей песню. Позже Бхаскер утверждал, что участники Fun. хотели заставить Рианну спеть бридж песни. (Этого не произошло, но когда Монаэ услышала трек, она поняла, что он заинтересует многих. Когда она согласилась спеть в нем, то получила право на участие в настоящем хите — единственный раз, по крайней мере, на сегодняшний день, когда это произошло.

Жанель Монаэ — очень известный автор музыки, но она не поп-звезда, по крайней мере, в смысле Hot 100. Монаэ происходит из семьи рабочего класса Канзас-Сити, и она выросла в церкви, где пела. (Когда Монаэ родилась, песня Фила Коллинза и Мэрилин Мартин «Separate Lives» была песней №1 в Америке). В старших классах она увлеклась театром и отправилась учиться в Американскую музыкально-драматическую академию в Нью-Йорке. Там она пробыла недолго. Вместо этого она переехала в Атланту, поступила в другой колледж и начала записывать демо-записи. Биг Бой, один из участников группы OutKast, услышал эти демо-записи и включил Монаэ в пару треков из своего сборника «Purple Ribbon All-Stars» 2005 года, что привело к тому, что ныне опальный Шон «Дидди» Комбс подписал контракт Монаэ с Bad Boy.

Жанель Монаэ странно подходила для Bad Boy. Она не была стандартной R&B-певицей. Напротив, она представляла собой тип большой концепции. Долгое время она носила одну и ту же андрогинную униформу каждый раз, когда выступала — чёрный костюм, белая рубашка, галстук-боло, помпадур. Все её альбомы были посвящены постчеловеческому будущему. Она основала в Атланте коллектив под названием Wondaland и сблизилась с джорджийскими арт-поп чудаками из Монреаля. Когда я увидел группу Montreal на Lollapalooza в 2011 году, Монаэ вышла с ними спеть песню Дэвида Боуи «Moonage Daydream» и исполнила невероятно чистую лунную походку. Её присутствие было прямо электрическим.

Janelle Monáe - Tightrope (feat. Big Boi) [Official Music Video]

Жанель Монаэ быстро завоевала культовую аудиторию и покорила многих критиков. Номинации на «Грэмми» стали приходить быстро. Её талант и творческие способности были неоспоримы, но её ранние записи не попали ни в поп-, ни в R&B-чарты. Она была слишком странной. Честно говоря, Монаэ почти не играет в «We Are Young». Всё, что ей досталось, — это припев из пяти слов, повторенный несколько раз. Но её присутствие всё равно очень важно. Она — противовес мучительному самобичеванию Нейта Руэсса, сила спокойствия посреди хаоса. В клипе она идёт к камере в замедленном темпе и выглядит чертовски круто.

Успех «We Are Young» никак не повлиял на дальнейшую судьбу Жанель Монаэ. Она продолжала делать музыку и получать номинации на «Грэмми». (Сейчас она претендует на звание «Альбом года» — категория, в которой много людей, работавших с Джеком Антоноффом). Она также добилась успеха как актриса. Если не считать её озвучивания в мультфильме 2014 года «Рио 2», то в 2016 году она дебютировала в кино с двумя грандиозными престижными картинами. Монаэ сыграла главные роли в двух феноменально успешных фильмах, «Лунный свет» и «Hidden Pictures», которые были номинированы на премию «Лучшая картина». Победу одержал «Лунный свет». С тех пор у Монаэ было несколько провалов, но в прошлом году мне очень понравилась её роль в сиквеле «Knives Out» — «Glass Onion». Она, вероятно, более известна как актриса, чем как певица, и с момента выхода «We Are Young» в Hot 100 у неё были лишь небольшие вмятины. (Её самый чартовый сингл с участием ведущей артистки, совместный с Jidenna «Yoga» 2015 года, достиг вершины на №75).

Стоит поговорить о клипе «We Are Young». Режиссер Марк Класфельд, ветеран музыкальных видео, начинает клип с Fun. — три главных парня и их сообщники по гастрольному туру — в повседневной одежде, выглядящие неловко на сцене. Затем наступает момент продакт-плейсмента — девушка в экстремально замедленном режиме пишет смс со словом «сейчас», а затем бросает свой телефон. (Это модельер Рэйчел Антонофф, сестра Джека, которая в то время встречалась с Нейтом Руессом). Внезапно какой-то парень разбивает бутылку о её голову, и я не знаю, что с этим делать. Может быть, и песня, и клип эстетизируют насилие над женщинами, а может быть, я просто слишком много читаю в абсурде. Оставшаяся часть клипа проходит в режиме slo-mo, когда в баре разгорается титаническая, сюрреалистическая драка. Участники Fun. продолжают играть, даже когда вокруг них всё буквально взрывается. По большей части, это привлекательная форма бедлама — такое необъяснимое, кинематографически захватывающее зрелище, которое действительно возможно только в форме музыкального видео.

Но видео не стало причиной взрыва «We Are Young». Для этого потребовалось время. За целый год до того, как «We Are Young» стала №1, Fun. исполнили песню на фестивале Coachella. Сингл вышел в сентябре 2011 года, а спустя несколько месяцев он стал популярным по очень конкретной причине. Ещё до выхода песни босс Fueled By Ramen Джон Дженик передал CDR музыкальным руководителям «Glee». Они настаивали на том, что дети в шоу поют только те песни, которые уже стали популярными, но потом они послушали «We Are Young» и изменили своё мнение. В одном из декабрьских эпизодов «Glee» исполнили песню «We Are Young». Почти сразу же оригинальная версия песни Fun. и версия группы «Glee» ворвались в Hot 100. (Кавер-версия «We Are Young» группы Glee достигла вершины на №49. Их самый чартовый сингл 2009 года — песня «Don't Stop Believin'» — достиг вершины на №4. Это 3 из 10).

GLEE - We Are Young (Full Performance) HD

Месяц спустя песня «We Are Young» получила ещё один толчок к развитию, когда она стала саундтреком к рекламе Super Bowl — водители-каскадеры, вытворяющие безумные вещи на Chevy Sonics. Эти медиа-синхронизации увеличили количество скачиваний песни, и радио наконец-то взяло её на вооружение. В марте все это внимание наконец-то вывело «We Are Young» на №1 — медленно развивающийся феномен, который послужил ранним предупреждением о том, что формула танцевальной поп-музыки Доктора Люка исчерпала себя, что люди готовы услышать что-то другое. В ближайшие недели мы увидим новые свидетельства всплеска интереса к такому нео-нововолновому альтернативному поп-року.

Сингл «We Are Young» в итоге стал бриллиантовым, а альбом Fun. стал трижды платиновым. Вслед за «We Are Young» группа выпустила «Some Nights», заглавный трек своего альбома. Эта песня звучит еще громче и смелее, чем «We Are Young». Я думаю, что она также лучше, и она добралась до №3. (Это 9 из 10). Третий сингл «Carry On», ещё один хороший сингл, достиг вершины на №20. С тех пор Fun. больше не возвращались в Hot 100. В основном потому, что Fun. больше не выпускали никакой музыки.

Fun.: Some Nights [OFFICIAL VIDEO]

На церемонии «Грэмми-2013» Fun. исполнили песню «Some Nights» под фальшивым ливнем на сцене. Песня «We Are Young» победила в номинации «Песня года», а Fun. получили приз как «Лучший новый артист», обойдя Lumineers, Hunter Hayes, Alabama Shakes и (о боже) Фрэнка Оушена. Вскоре после этого Fun. начали работу над своим следующим альбомом, но он так и не вышел — по крайней мере, под именем Fun. В 2015 году группа объявила о бессрочном хиатусе. Этот хиатус не прерывается до сих пор. Участники Fun. работали друг с другом над несколькими проектами, но Fun. не играли живых концертов с сентября 2014 года. В 2017 году Джек Антонофф рассказал The New York Times: «Я помню, как сразу же — немедленно — почувствовал: «Я не хочу играть «We Are Young», когда мне будет 35. Я не хочу, чтобы меня определяли по ней».

Джек Антонофф, как вы, вероятно, знаете, быстро стал мегауспешным поп-продюсером. В наши дни он вполне может быть Максом Мартином в 2011 году. В этом качестве Антонофф ещё не раз появится в этой колонке. На данный момент, учитывая весь успех Антоноффа, я буду шокирован, если Fun. когда-нибудь снова соберутся вместе. В 2014 году Антонофф также основал Bleachers, свою новую группу. По звучанию они не очень похожи на Fun., и я был немного удивлен, узнав, что они еще не попали в Hot 100. Эндрю Дост снял инди-фильм «Поезд D» в 2015 году; я не знаю, чем он занимается сейчас.

Песни, которые должны были войти в третий альбом Fun., вместо этого попали на первый — и пока единственный — сольный LP Нейта Руэсса, 2015 года «Grand Romantic». Этот альбом не имел большого коммерческого успеха, а «Nothing Without Love», его большой первый сингл, достиг вершины на №77. В качестве ведущего исполнителя Руэсс с тех пор не возвращался в Hot 100. Но мир не устал от монументально раненого воя Руэсса. В качестве гостя Руэсс еще не раз появится в этой колонке.

Кстати, моя дочь до сих пор подпевает «We Are Young» в машине. И мой сын тоже, а ведь он еще не родился, когда песня стала №1. У нас есть традиция: Когда мы возвращаемся из путешествия, мы стараемся подобрать время так, чтобы «We Are Young» была последней песней, которую мы включаем. Я категорически не молод, но в такие моменты я тоже подпеваю.

8 из 10.

Саундтрек к песне «We Are Young» звучит в финале сезона 2012 года сериала «Сплетница»:

Gossip Girl Best Music Moment #66 "We Are Young" - Fun

Келли Кларксон, которая уже не раз появлялась в этой колонке, исполнила зажигательную версию песни «We Are Young» на арене «Уэмбли» в 2012 году:

Kelly Clarkson - We Are Young (Fun. cover) [Live in London 2012]

Мне пришлось изрядно порыться в интернете, чтобы найти этот клип, и я не смог найти оригинал, но это то, что вы должны увидеть. Вот удивительно непредсказуемое TikTok-видео 2022 года, построенное на песне «We Are Young»:

gorilla smashes guitar and sings we are young

Рэпер-подросток из Нью-Йорка Sugarhill Ddot превращает песню «We Are Young» в яростный гимн 2022 года:

Sugarhill DDot - We Are Young (Shot by KLO Vizionz)

ДЕСЯТКА: Утонченный ранимый дуэт Дрейка и Рианны «Take Care», блестяще построенный на пульсирующем ремиксе Jamie xx на трек Gil Scott-Heron, занял 7-е место после «We Are Young». Если вы позволите, вот что я сделаю: Я скажу вам, что это 10 из 10:

Drake - Take Care ft. Rihanna
Florence and the Machine - Take Care (Radio 1 Live Lounge Special)

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

1212
Начать дискуссию