Марафон Rolling Stone #458 Beck - Loser

"Жопа моя ваше безделье! Я работал за четыре бакса в час, чтобы выжить. Эта бездельническая тема для тех, у кого куча времени страдать насчет всего подряд" - так остро Бэк Дэвид Хансен реагировал на попытки журналистов сделать его голосом поколения бездельников. Его негодование вполне понятно - с тех пор как в 1989 он поймал автобус до Нью-Йорка с восемью долларами в кармане, жизнь не казалась простой. Выступая в общественном транспорте, на открытых микрофонах и в андеграундных клубах, музыкант старался отточить свой странный стиль, хотя, казалось, что он загоняет себя еще глубже в творческий хаос - сюрреалистичные песни про пиццу, MTV и работу в Макдональдсе понимали не только лишь все. "Я заходил в автобус и начинал петь блюз, придумывая слова на ходу. Какие-то пьяные люди начинали кричать, что я - Эксл Роуз. Тогда я пел про Эксла Роуза, про дамбу, про стрихнин и все подряд, что приходило в голову" - вспоминал музыкант. Обратно в Лос-Анджелес он вернулся в 1991 году, устав от полубродяжьего существования и холодных зим.

К тому времени как была издана Loser, у Бэка уже был один "домашний" альбом и несколько записей, изданных независимо. Песня появилась в результате очередного эксперимента при участии Карла Стефенсона, продюсера лейбла Rap-A-Lot. На слайдовый гитарный рифф наложили барабанный луп, Карл сам сыграл на ситаре и выразил неудовольствие от речитатива Бэка, после чего тот решил спеть в припеве о том насколько он плохой рэпер - "я неудачник, детка, почему бы тебе не убить меня". По легенде, песня была закончена за шесть с половиной часов, но сам музыкант говорил, что к этим шести с половиной часам он шел немало лет.

Итоговый звук оказался несколько опережающим свое время и, неожиданно, сингл стали крутить на радио, а тиража в 500 пластинок катастрофически не хватало на первых порах. Предложения от лейблов посыпались и музыкант выбрал Geffen, после чего композиция была издана "по-взрослому" и все желающие смогли купить запись. Также Бэку поступило предложение сделать Loser частью саундтрека к фильму "Тупой и еще тупее", но он отказался. "Так меня и воспринимает народ" - сказал музыкант после того, как услышал название фильма.

Клип сначала хотели снять на 300 долларов, но после подписания контракта лейбл Geffen добавил еще 14000. Работой занимался друг Бэка Стив Ханфт, вдохновившийся, кроме фильмов Бунюэля, клипом Black Sabbath к песне Sabbath, Bloody Sabbath, что довольно заметно. Видео составили из разных отдельных фильмов, разных персонажей и это неплохо подчеркнуло эклектичный стиль самой музыки. В самом начале музыкант появляется в шлеме имперского штурмовика и именно по этой причине лицо пришлось потом заблюрить.

Композиция дала Бэку сумасшедший толчок и позволила стать серьезной частью шоу-бизнеса. Потом уже были и попытки исправить репутацию певца одной песни, и Грэмми, и работа с другими известными музыкантами, а Loser со своим "лузерским" звучанием так и осталась самой известной его работой и веселым напоминанием о том, что гитарная музыка в 90-е была разная.

Марафон Rolling Stone #458 Beck - Loser

Марафон Rolling Stone #459 Sade - No Ordinary Love

Марафон Rolling Stone #460 Steel Pulse - Ku Klux Klan

Марафон Rolling Stone #462 Van Morrison - Into the Mystic

Марафон Rolling Stone #463 John Lee Hooker - Boom Boom

Марафон Rolling Stone #464 Joni Mitchell - Help Me

Марафон Rolling Stone #465 Daft Punk feat. Pharrell Williams - Get Lucky

Марафон Rolling Stone #466 Luther Vandross - Never Too Much

Марафон Rolling Stone #467 Nirvana - Come as You Are

Марафон Rolling Stone #468 Mazzy Star - Fade Into You

66
Начать дискуссию