The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Творческий путь гения музыки из Японии.

Сусуму Хирасава прежде всего известен своими саундтреками к аниме Берсерк, Паприка, Агент Параноий и т.д., но в Сети, включая СНГ-пространство, мало кто о нём подробно знает вне этих проектов. Данная статья - моя попытка охарактеризовать всю его музыкальную историю, от Mandrake и P-Model до его сольного творчества.

Mandrake (マンドレイク)

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Mandrake — прогрессивная рок-группа из Коганеи, Токио, основанная в 1973 году с целью создать своё видение jazz fusion. Их звучание было намного тяжелее коллег по сцене того времени, характеризовалось экспериментальностью, механической структурой, антикоммерционализмом, концептуальностью и сторителлингом, нетипичными свойствами в данном жанре. Пытаясь выйти за рамки прогрессивного рока, Хирасава чувствовал недопонятость замысла, каким Mandrake должен быть в глазах фанатов и лейблов, из-за чего они не смогли найти финансовой поддержки и достаточной популярности, не выпустив ни одного альбома. После череды экспериментов, смены лайнапов, коммерциализации прог-сцены и провальной серии живых выступлений, чувствуя нарастающую популярность new wave на Западе, они провели прощальный концерт в канун Нового 1978 года. Большая часть группы решила преобразоваться в P-MODEL.

Mandrake Discography

Unreleased Materials Vol. 1 :: https://vk.cc/ce9A0p
Unreleased Materials Vol. 2 :: https://vk.cc/ce9A7E

Mandrake Lineups

Fumiyasu Abe (安部文泰) [1973 — 1974] — изначально вокалист, затем скрипач, Абэ и Хирасава встретились весной 1972 года через общего знакомого, чтобы писать «ненормальную музыку». На тот момент Хирасава увлекался мотоциклами и отказал в предложении создать группу, но вскоре случился инцидент: грузовик проехал на «красный» и разбил его мотоцикл. Не имея денег на ремонт, Хирасава согласился на авантюру. Вместе с барабанщиком Sadatoshi Tainaka (田井中貞利) и бассистом Yasumi Tanaka (田中 靖美) они назвали группу Mandrake (по термину из книги по алхимии, мандрагора). После всплеска локальной популярности из-за каверов на Black Sabbath, они взялись за оригинальный материал, исполнив вживую Deranged Door (錯乱の扉), где Абэ впервые сыграл на скрипке, но всё это не снискало популярности среди фанатов. Из-за непостоянства характера и личных проблем, Абэ решил уйти из группы. Был автором The Great Brain (偉大なる頭脳) из альбома P-MODEL — In A Model Room, но не был указан в титрах.

Yasumi Tanaka (田中靖美) [1973 — 1978] — после ухода Абэ, Хирасава стал вокалистом, а Танака научился играть на фортепиано и стал клавишником группы. Вместе с Хирасавой в 1978 году были наняты компанией Electro Sound — крупным производителем синтезаторов в Японии, чтобы записать альбом Synthetic Space для группы The Bach Revolution, которая является компиляцией каверов в стиле Mandrake и учебным материалом для музыкантов, но не были указаны как создатели, что послужило одной из причин их разочарования в музыкальной индустрии. Из-за полученного опыта с синтезаторами и восхода new wave-сцены, участвовал в формировании P-MODEL [1979 — 1980].

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利) [1973 — 1978] — барабанщик, бывший участник группы 3/3 (переименованной в Friction). Учавствовал во всех этапах формирования Mandrake, P-MODEL до «заморозки» [1979 — 1984, 1987 — 1988] и после неё в качестве драм-машины/программы на Amiga TAINACO-series [1997 — 2000].

Hiromi Seki (関弘美) [1974 — 1977] — пришедший на замену Танаке бассист, однокурсник Хирасавы по колледжу (Tokyo Designer Gakuin College). После выпуска в 1975 году ещё некоторое время был в группе на не постоянной основе, потому что вернулся к родителям работать в семейном бизнесе в префектуру Ниигата и был вынужден ездить на Шинкансене до Токио. Ушёл из группы из-за ложных подозрений со стороны родителей в участии в якудзе.

Tohru Akutu (阿久津徹) [1977 — 1978] — третий и последний басист Mandrake, а также бэк-вокалист. Вдохновившись его возможностям, Mandrake написали Happening by the Windowsill (飾り窓の出来事) и были готовы к дебюту, но связавшийся с ними представитель лейбла Victor Music Industries внезапно прекратил с ними сотрудничество по неизвестным причинам. Из-за ситуации с Electro Sound и The Bach Revolution, а также стремительным падением числа фанатов и не видя возможностей самореализации через прогрессивный рок, они провели прощальный 3-часовой концерт в канун Нового 1978 года в Шибуэ, ознаменовав победу коммерциализма над «алхимией». Выступал против формирования P-MODEL, т.к. всё ещё верил в прог «до мозга костей».

P-MODEL [1979 — 1983] Phase-1

Собравшись вместе в семейном доме Хирасавы в Камеари после финального концерта Mandrake, Сусуму вместе с его старшим братом Yuichi (平沢裕一), Yasumi Tanaka, Katsuhiko Akiyama (秋山勝彦) и Sadatoshi Tainaka в 1979 году основали P-MODEL, став одними из пионеров new wave и synthpop в Японии, ознаменовав неизбежное влияние Запада на японскую музыку и культуру. «Японское экономическое чудо», вестернизация и вдохновение от романа Оруэлла «1984» нашли отражение в текстах группы и будущего творчества Хирасавы, позволив добиться той популярности и сущности прогрессивного рока (позже он назовёт свою музыку «modern prog»), которых не было при Mandrake. Приняв неизбежность коммерциализма в музыке, они подписали контракт с Warner-Pioneer, невольно став поп-группой с выходом In A Model Room и Landsale. С выходом Potpourri и сменой лейбла на Tokuma для Perspective, они позволили себе больше экспериментов со звучанием: Potpourri вышел тяжёлым с преобладанием гитар и почти не содержал синтезатор, отстранив излишнее внимание фанбазы синтпопа, а Perspective — абстрактным, переняв и укрепив стиль пост-панка. В то же время Хирасава впервые создал свою сэмпл-машину Heavenizer, использованную в лайвах и при написании Perspective, Another Game, а позже — в своём проекте Shun/旬.

P-MODEL Discography [1979 — 1983]

In A Model Room :: https://vk.cc/cewci7
Landsale :: https://vk.cc/cewcna
Potpourri :: https://vk.cc/cewcoX
Perspective I + II :: https://vk.cc/cewcr4
Heavenizer Collection :: https://vk.cc/cewcsd

P-MODEL Lineups [1979 — 1983]

I. 1979.01 — 1980.11 | In A Model Room, Landsale и Potpourri

Katsuhiko Akiyama (秋山勝彦)— друг Хирасавы, с которым познакомился во время концертов Mandrake, позже стал их техническим сопроводителем и иногда был на вступлении со своей группой Abikyōkan (阿媚叫喚). Участвовал в формировании P-MODEL [1979 — 1980] (бэк-вокалист, бассист), был исключён во время написания Potpourri из-за расхожих взглядов. Автор Touch Me (タッチ ミー), Na-Ka-Yo-Shi (ナ・カ・ヨ・シ) и Globe (地球儀) из альбома Landsale.

Yasumi Tanaka (田中靖美) — клавишник, стал соавтором многих треков вплоть до Perspective, соавтор Synthetic Space.

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利)

II. 1980.11 — 1983.03 | Potpourri и Perspective

Tatsuya Kikuchi (菊池達也) — пришедший на замену Акиямы во время написания Potpourri бассист и бэк-вокалист. Студент Хирасавы из Yamaha Synthesizer School (где Хирасава подрабатывал в свободное время).

Yasumi Tanaka (田中靖美) — ушёл из группы и музыкальной индустрии после написания Perspective из-за «writer's block» (творческого кризиса).

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利)

P-MODEL [1983 — 1984] Phase-2

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

C уходом Танаки в марте 1983 года, Хирасава вместе с P-MODEL вынужден был уйти в творческий отпуск. Вследствие этого, был запущен ANOTHER ACT — событие внутри группы, результатами которого должна была быть музыкальная деятельность участников вне P-MODEL, но официальный релиз получили только сингл Хирасавы под псевдонимом Ikari — No Perspective и продолжение экспериментов с сэмпл-машиной Heavenizer в формате лайв-альбома — Unauthorized Music Collection Vol.1 (不許可曲集 Vol.1), некоторые треки из которого перешли в полноформатный альбом Another Game. В погоне за экспериментами, альбом повторяет абстрактность Perspective, воздействуя на слушателя путём сенсорных экспериментов через альфа-волны и biofeedback (биологическую обратную связь).Альбом должен был выйти 25 октября 1983 года, но лейбл Japan Record (Tokuma) несколько раз откладывал релиз вплоть до 25 февраля 1984 года из-за жалоб Комитета по этике Японской ассоциации звукозаписывающих компаний по причине резкой критики правительства Японии в Atom-Siberia, вынудив Хирасаву переписывать текст к нему 3 раза и отказаться от лейбла после выхода альбома. Мерой противодействия стало создание своего локального лейбла Model House, куда попали некоторые из синглов участников ANOTHER ACT, и в это же время был создан сайд-проект Shun/旬.
Трек Bike является кавером на одноименный Pink Floyd'а, чьим фанатом с подросткового возраста он является.
Fu-Ru-He-He-He (フルヘッヘッヘッヘッ) и Holland Element — сатира над словом Furuhehhendo (フルヘッヘンド) — неправильным и нелепым японским переводом слова в разделе «об носоглотке» verhrffende/verheffen (подниматься, возвышаться) [понятым Хирасавой как «насыпь/курган»] из датской книги по анатомии, полученной и переведённой в результате обмена знаниями о науке с Нидерландами во времена Сакоку 18-го века. Kaitai Shinsho стал популярным переводом научной работы об анатомии, но из-за его плохого качества, в данном случае, это слово находилось не в разделе «об носоглотке», а в «об груди». Хирасава драматично-иронично (характеризуя эту ситуацию) выполняет дыхательные упражнения носоглоткой, вдыхая и выдыхая, выкрикивая слова в этом треке.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Концепт-альбом Scuba был нацелен на «возвращение к истокам»: одновременно тяжёлый в стиле Mandrake, и мечтательный, словно предвестие, открывающее новые горизонты и определяющее судьбу Хирасавы. Первое издание было выполнено в виде кассеты и 84-страничного буклета с описанием техник достижения фазы быстрого сна и гипноза, историю Scuba в стиле монагатари с иллюстрациями, и интервью с Michiro Endo (遠藤ミチロウ) — вокалистом панк-рок группы The Stalin, который записал вступление для трека Looping Opposition. Чтобы избежать повторной ситуации с Комитетом по этике и достичь независимости, Хирасава подписал контракт с JICC Publishing Bureau — субкультурно-ориентированным журнальным магазином, который в прошлом не раз продавал его альбомы. Запись альбома была проведена в студии AC Unit (Акасака, Токио) давнего друга Akiro «Kamio» Arishima (有島 神尾 明朗), который стал соавтором Fish Song.
Ohayo II (オハヨウ II) получил продолжение и Хирасава раскрыл его значение, прежде намеренно скрытое от прошлых участников при записи Landsale — отчуждение и изолированность в растущем мире технологий.В 1989 году выйдет перевыпуск на CD, а в 1995 — переиздание Scuba Recycle, названное им «истинной версией, задуманной изначально».

P-MODEL Discography [1983 — 1984]

不許可曲集 Vol.1 :: https://vk.cc/cehWFt
Ikari — No Perspective :: https://vk.cc/cehWIR
Another Game :: https://vk.cc/cewd89
Scuba (Cassette Book) :: https://vk.cc/cehWNk
Scuba (CD) :: https://vk.cc/cewdeG
Scuba Recycle :: https://vk.cc/cewdgu

P-MODEL Lineups [1983 — 1984]

1983.03 — 1984.08 | Another Game

Shunichi Miura (三浦俊一) — пришедший на замену Танаки клавишник из группы Uchouten.

Tatsuya Kikuchi (菊池達也) — был выгнан по причине замены на Ёкогаву (横川理彦) во время написания Scuba. Был на промо-фото и рекламных компаниях даже после его ухода.Соавтор Atom-Siberia иFu-Ru-He-He-He.

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利)

1984.08 — 1984.12 | Scuba

Tadahiko Yokogawa (横川理彦) — пришедший на замену Кикучи бассист, также заменял другие инструменты на лайвах.

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利) — чувствуя, что за многие годы сотрудничества уже на пределе, временно ушёл из группы.

Shunichi Miura (三浦俊一) — соавтор REM Sleep.

P-MODEL [1985 — 1988] Phase-3

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Трудный процесс написания альбомов в прошлом и постоянная смена участников плохо сказались на самочувствии Хирасавы. Чтобы справиться с «творческим кризисом» и тяжёлым ментальным состоянием, Сусуму обратился к Юнгианскому психотерапевту, который посоветовал записывать свои сны в дневник. Так появился альбом Karkador, нарратив которого был основан целиком на его снах. С того момента, юнгианская философия и сновидчество стали одними из главных тем в его творчестве. Группа подписала контракт с Alfa Records, которая помогла реализовать давнюю мечту о «modern prog», предоставив современное оборудование. Сомневаясь в направлении, выбранном Хирасавой (и его односторонним креативным планом), Shunichi Miura и Tadahiko Yokogawa не завершили тур, приуроченный к выходу альбома. Хирасава остался на распутье, продолжать ли писать музыку, или завершить карьеру.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

На помощь пришёл Teruo Nakano (中野照夫) — неформальный продюссер Scuba и Karkador, быстро ставший креативным партнёром Хирасавы. С началом развития цифровых технологий в музыке открывались новые возможности: в следующем альбоме использовались искусственные имитации звуков (например, басс и ударные), но из-за плохого качества звука и написания материала в сжатые сроки, он не снискал популярности, оставив группу в подавленном состоянии; альбом был назван One Pattern, характеризуя то время. Недовольный результатом, Хирасава принялся за работу над Monster, но он даже не догадывался, куда приведёт его погоня за мечтой…

P-MODEL Discography [1985 — 1986]

Karkador :: https://vk.cc/cevT6D
One Pattern :: https://vk.cc/cevT8i

P-MODEL Lineups [1985 — 1986]

1985.01 — 1985.12. Karkador

Tadahiko Yokogawa (横川理彦) — был креативным партнёром наравне с Хирасавой, ушёл из-за разногласий в звучании альбома и его тематике. Автор трека Oar (オール), текст и музыка.

Shunichi Miura (三浦俊一) — также ушёл из группы из-за разногласий. Соавтор текста к Dance Subomp (ダンス素凡夫).

Yasuhiro Araki (荒木康弘) — пришедший на замену Тайнаки барабанщик, давний преданный фанат P-MODEL.

឵1986.01 — 1987.03. One Pattern

Teruo Nakano (中野照夫) — неформальный продюссер Scuba и Karkador, быстро ставший креативным партнёром Хирасавы в One Pattern. Вокалист и автор текста Licorice Leaf, Möbius band (メビウスの帯), автор текста к Harmonium (ハーモニウム). Клавишник и бассист группы.

Yoshikazu Takahashi (高橋芳一) — аудио-инженер, отвечал за сэмплирование ударных и бассов в альбоме.

Yasuhiro Araki (荒木康弘) — ушёл из группы из-за личных проблем.

Monster. Легенда об невышедшем альбоме

Monster — невышедший концепт-альбом P-MODEL, запланированный на лето 1987 года, но из-за внутренней несогласованности так и не увидел свет, что спровоцировало распад группы и «заморозку» проекта.Альбом повествует о Great Mother (グレイト・マザー), или Mother Earth — мифической богине-чудовище, пожирающей эго мужчин разных возрастов и отдающей их женщинам, подобие Ямаубы из японского фольклора и Девы Марии. Другими темами стали социальные проблемы, массовая истерия того времени (эпидемия астмы среди детей и подростков, повлекшая за собой массовую самоизоляцию и депрессию) и популярность японских кайдзю-фильмов среди рок-групп и хорроров на Западе (Monster A Go-Go, Bride of Frankenstein). Чтобы включить женский аспект в альбом, Хирасава хотел пригласить Jun Togawa (戸川純) — икону японского new wave, почувствовав в ней идеальное проявление женственности, которое граничило с машинным индастриалом. Разрыв между двумя сущностями, юнгианской философией и социальным комментированием заставил группу измениться ещё больше: Yoshikazu Takahashi ушёл из группы, оставив после себя 3 неизданных демо без названия. Трек Coyote (コヨーテ) не получил одобрения от лейбла Alfa Records из-за темы самоубийства идола Yukiko Okada (岡田 有希子), а Тогава так и не смогла записать вокал к No Workshop (仕事場はタブー). На замену клавишнику был приглашён молодой Hikaru Kotobuki (ことぶき光), но его идеи и наработки не были рассмотрены, несмотря на возросшую популярность лайв-выступлений. Чувствуя, что так и не смог реализовать себя в полной мере, Хирасава всё больше отстранялся от других участников группы, пока в итоге не принял решение о заморозке проекта 28 декабря 1988 года.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Печальный опыт с Monster колоссально повлиял на будущее Хирасавы, и это побудило его начать сольную карьеру, не зависимую от постоянной смены лайнапов. Сусуму начал приглашать гостевых музыкантов, где имел полный контроль над креативным планом: в Water in Time and Space (時空の水) был включён Coyote, No Workshop был перезаписан вместе с Тогавой, которая также приняла участие в Rocket (ロケット) и Cowboy and Indian (カウボーイとインディアン) из альбома The Ghost In Science (サイエンスの幽霊), и в Clear Mountain Top (山頂晴れて) из альбома Virtual Rabbit (ヴァーチュアル・ラビット), включавшем вступление из неизвестного демо Monster к треку Stormy Sea (嵐の海). Monster A Go Go, Monsters A Go Go, Cruel Sea и Call Up Here были переизданы в сборнике альбомов P-MODEL-эры Ashu-On (Sound Subspecies) In The Solar System. Первый трек был перезаписью на основе демолайва, а все остальные — сохранёнными записями из лайвов того времени.Идея о Mother Earth была переосмыслена для трека MOTHER из альбома Technique of Relief (救済の技法), а отрывок из Monster A Go Go был добавлен в альбомную версию Parade (パレード), как дань уважения умершему Монстру.

P-MODEL Lineups [1987 — 1988]

1987.03 — 1987.09

Teruo Nakano (中野照夫) — автор Cruel Sea и Call Up Here.

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利) — был рад вернуться в группу после долгого перерыва.

Yoshikazu Takahashi (高橋芳一) — написал 3 инструментальных демо к альбому, ушёл из группы из-за расхожих взглядов.

1987.09 — 1988.12

Hikaru Kotobuki (ことぶき光) — клавишник-фрилансер, впервые вступил в музыкальную группу. Позже он снова присоединится после «разморозки».

Teruo Nakano (中野照夫) — после расформирования вступил в группу Long Vacation и наравне с Хирасавой преследует сольную карьеру. Call Up Here будет переосмыслен в рамках его творчества.

Sadatoshi Tainaka (田井中貞利) — дальнейшая судьба барабанщика неизвестна.

P-MODEL [1988 — 1991] COLD SLEEP

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

P-MODEL [1991 — 1994] Defrosted Phase-1

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Конец 80-ых и начало 90-ых в электронной музыке сопровождается резким скачком технических возможностей, в том числе с появлением компьютера Amiga и демосцены в Европе. Вдохновившись этими явлениями и благодаря успеху в сольном творчестве, Хирасава решился «разморозить» P-MODEL под новой эгидой современных технологий. В лабораторию был приглашён Hikaru Kotobuki (ことぶき光), который стал креативным партнёром группы благодаря его технической подкованности и экстравагантным лайв-выступлениям в прошлом. Katsuhiko Akiyama (秋山勝彦) — бывший участник In A Model Room и Landsale — вернулся в качестве второго клавишника. В команду был также приглашён барабанщик Yasuchika Fujii (藤井ヤスチカ) из рок-группы The Groovers.

Первое появление нового состава случилось в сентябре 1991 года на лайве ERROR OF UNIVERSE, где они исполнили старые песни в новом стиле: технопоп с влиянием индастриала, определивший дальнейшее звучание группы, включая дебютный альбом P-Model 1992 года. Чуть позже вышел сборник лайвов и клипов в формате ретроспективы BITMAP 1979-1992 c описанием лайнапов на протяжении всей истории группы.Концепт альбома повествует о Higher Self — абстрактной сущности, впервые показанной в видеосерии PHOTON. Хирасава пытается воссоздать своё 3D-тело в графическом редакторе (2D or not 2D, Wire Self), но терпит неудачу из-за технических неполадок и в результате получает трансцендентный организм/AI со злыми намерениями (Error Of Universe, Psychoid). Сусуму пытается сбежать из своей лаборатории от рукотворного Франкенштейна (LAB=01, No Room)…

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Фанатизм по новому стилю P-Model набирал обороты. В связи с этим был объявлен конкурс Errors of P-MANIA!, в котором фанатские группы, включая PEVO и Phnonpenh Model, исполнили каверы на популярные треки прошлых лет.

Впоследствии появился big body — концептуальное продолжение предыдущего альбома P-Model. Альбом исследует тему Homo Gestalt (отсылка на новеллу More Than Human Теодора Старджона). Higher Self перешёл в свою окончательную форму, «подружился» с участниками группы и слился воедино с физическими, биологическими, психологическими и символическими «элементами», ознаменовав следующий этап в эволюции Человека Будущего.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Pause P-Model Live 19931011 и The Way of LIVE (LIVEの方法) — финальные альбомы текущего состава, выполненные в формате лайвов. PAUSE является записью последнего концерта, а LIVEの方法 — сборником лучших ремиксов треков прошлого в стиле big body.

«Good. Good. We are friends, you and I. Friends!»

«Friend.»

«Hahaha, good, good.»

«Before you came, I was all alone. It is bad to be alone…»

«Alone, bad... Friend, good... FRIEND! GOOD!»

«Now, come here!»

P-MODEL [1991 — 1994] Discography

P-Model :: https://vk.cc/cePTZB
big body :: https://vk.cc/cePU4q
Pause P-Model Live 19931011 :: https://vk.cc/cePU65
LIVEの方法 :: https://vk.cc/cePU8e

P-MODEL [1994 — 1997] Revised Phase-2

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

«Два корабля отправились в путешествие по киберпространству. Один из них нёсет в себе духовность, другой — технологии. Где же будет их точка встречи?»

Запись Fune началась после выхода сольных альбомов Aurora и Sim City. Увлечение Хирасавой тайской культурой сподвигло его отправиться в Тайланд, где он испытал «thai shock», а также переход от Amiga к тематике интернета коллосально повлияли на его дальнейшее творчество. Некоторые приглашённые музыканты для лайвов стали участниками P-Model: Wataru Kamiryo (上領亘) — барабанщик из Soft Ballet, Kenji Konishi (小西健司) — давний друг Хирасавы и автор фанатской группы 4-D, к его неожиданности сам предложивший свою кандидатуру вместе с его другом Hajime Fukuma (福間創). Концепт альбома разделил группу на 2 части, одна из которых (Kenji и Hajime) записала ремикс-альбом Corrective Errors~remix of 舟, вышедший до Fune.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Написание альбома Electronic Tragedy/~ENOLA началось с выхода сингла Rocket Shoot 1996 году, который стал частью Amorphous Cruise System/不定形巡航体制, или Unfix, переняв стратегию Fune с "разъединением" группы на обособленные единицы. В данном случае, каждый участник должен был выполнить квест в 9 этапов, заставляя их работать над своими проектами, обособленно или вместе с кем-то. Unfix No. 3 и 5 должны были стать лайвами, но из-за их отмены и ухода барабанщика Wataru Kamiryo из группы, Хирасава переосмыслил концепт альбома.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Продолжая идеи Fune, история Search for the LAYER-GREEN Crisis Protocol/レイヤー・グリーンの危機議定書プロトコルを探せ рассказывает про "информационную сферу" Layer-Green, стремящуюся объединить людей через протокол HTTP и сподвигая их "законнектиться"; группа публиковала на своём сайте и в BBS доклады с лайвов, синглы Rocket Shoot, Ashura Clock и Layer-Green, видеоклип http, созданный коллективно при помощи фанатов.

Ровно как Sim City и вдохновление Хирасавой культурой Тайланда, ENOLA вдохновлён Индонезией и в частности Бали, поразившись её архитектурой и музыкой гамелан (трек Black in White), по его впечатлениям схожей с техно.

P-MODEL [1994 — 1997] Discography

Corrective Errors~remix of 舟 :: https://vk.cc/cf9SOX
Fune :: https://vk.cc/cf9SPE
Rocket Shoot :: https://vk.cc/cf9SQP
Ashura Clock :: https://vk.cc/cf9SRB
Layer-Green :: https://vk.cc/cf9SSf
Electronic Tragedy/~ENOLA :: https://vk.cc/cf9SVo

P-MODEL [1997 — 2001] Revised Phase-3

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Чувствуя, что интернет-технологии достигли нужного этапа, Хирасава расторгнул контракт с Nippon Columbia и перенёс все силы на свой лейбл Teslakite, став полностью независимым. Написание нового альбома перешло полностью в Сеть: участники группы пересылали друг-другу MP3-демо и кооперировались через собственный чат. Заключительный проект Music Industrial Wastes~P-MODEL OR DIE в 1999 году пришёлся на 20-летие основания группы: был впервые создан онлайн-магазин P-Plant, где продавался альбом проекта, его караоке-версия Global Tribute Project, по которому каждый желающий смог создать свой ремикс и выложить на сайт; был проведён одноимённый заключительный концерт группы, где был представлен TAINACO-E — программная версия барабанщика Sadatoshi Tainaka, сигнатурного участника группы до "заморозки". P-Model перестал существовать, ознаменовав победу в "логической войне" над лейблами, долгое время терзающие Хирасаву и его креативные возможности, поставив точку в независимости и существовании артиста в информационном веке.

art by Satoshi Kon
art by Satoshi Kon

Позже, в 2001 году, будет выпущен альбом ремиксов на свои сольные песни Solay Ray в стиле P-Model, и сборник всех альбомов в ремастере Ashu-On (Sound Subspecies) In The Solar System. Хирасава продолжит свою сольную карьеру, а жизнь Персональной Модели возобновится в виде 核P-MODEL

P-MODEL [1997 — 2001] Discography

Music Industrial Wastes~P-MODEL OR DIE :: https://vk.cc/csQpQD
Virtual Live-1 [P-Model Live at Roppongi S-KEN Studio 1979] :: https://vk.cc/csQpVH
Virtual Live-2 [P-Model Live At Shibuya Nylon 100% 1980] :: https://vk.cc/csQpWA
Virtual Live-3 [P-Model Live At Kyodai Seibu Kodo 1982] :: https://vk.cc/csQpX1
Global Tribute Project :: https://vk.cc/csQpXS
P-PLANT CD Vol.1 :: https://vk.cc/csQq1B
Solar Ray :: https://vk.cc/csQq3I
Ashu-On (Sound Subspecies) In The Solar System :: https://vk.cc/csQq51

Сторонние проекты

Shun [旬, Syun]

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Экспериментальный сайд-проект Хирасавы, берущий своё начало со времён Another Game. Для него был создан локальный лейбл Model House, где в рамках ANOTHER ACT выходили некоторые синглы участников P-MODEL вместе с синглами Shun (позже переизданные в сборниках OOPARTS и Ashu-On). Кульминацией стал выход в 1988 году VHS 旬IV Vision и видео-проекта PHOTON [1989 — 1995], где Хирасава начал экспериментировать с 3D-редактором в Commodore Amiga и где впервые появился знаменитый синтезатор речи Amiga 500 Say, используемый в P-Model и после «разморозки».В 1994 году был основан лейбл Diw/Syun, под которым выходили альбомы бывших участников группы: PEVO, Phnonpenh Model, Tadahiko Yokogawa и Teruo Nakano. В то же время вышли 2 альбома Shun в стиле эмбиента, созданные при помощи Amiga Vista — Landscapes и 計算上のKun Mae, переизданный сборник Air on the Wiring времён Synthetic Space и Mandrake с участием Yasumi Tanaka, и oneoff-проект Fuko No Project с участием Kenji Konishi (小西健司), где впервые была применена техника «back-and-forth», пересылая поочерёдно друг другу треки.C выходом альбома ENOLA в 1997 году лейбл был переименован в Teslakite/Chaos Union, существующий по сей день.

Shun Discography

Pre P-Model — Air on the Wiring :: https://vk.cc/cevRnE
OOPARTS :: https://vk.cc/cevRhg
Landscapes :: https://vk.cc/cevRvm
計算上のKun Mae :: https://vk.cc/cevRwV
Fuko No Project — How about FUKO? :: https://vk.cc/cevRI1

Shun Videography

旬IV Vision [1988] :: https://vk.cc/cevUHX
旬IV Vision [1995] :: https://vk.cc/cevUSx
PHOTON-1 :: https://vk.cc/cevUYO
PHOTON-2 :: https://vk.cc/cevV3Q
PHOTON-3 :: https://vk.cc/cevV67
PHOTON-4 :: https://vk.cc/cevV90
Fukō no Project — Fukō Part One [不幸 其の壱] :: https://vk.cc/cevVeo

核P-MODEL [Kaku P-Model]

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Сайд-проект Хирасавы, логическое продолжение P-Model. Исследуя темы антиутопии, теорий заговора, реальных событий и то, как важно оставаться людьми и не поддаваться пропаганде, проект является собранием всех лучших наработок прошлого и настоящего. Звучание преобладает большой консистенцией электронники, граничащей с IDM, EBM и synthpop, вкупе с гитарными партиями сёрф-рока, и техно, ставшее сигнатурным в его твочестве. Наряду с сольными альбомами, Хирасава записывает их в одиночку, иногда приглашая гостевых музыкантов. Так, в альбоме Гипноза (Gipnoza) участвовал Yasumi Tanaka, клавишник из эпохи Mandrake/раннего P-Model, на лайвах часто аккомпанирует PEVO 1go, а начиная с альбома 回=回EJIN.

核P-MODEL Discography

Vistoron :: https://vk.cc/ct05Vv
Vistoron Live Memorials :: https://vk.cc/ct05WH
Big Brother - 可逆的分離態様 :: https://vk.cc/ct061w
Гипноза (Gipnoza) :: https://vk.cc/ct0636
The Way of Live 2 :: https://vk.cc/ct064H
回=回 :: https://vk.cc/ct066x
回=回 Memorials :: https://vk.cc/ct069w

核P-MODEL Videography

Vistoron Live :: https://vk.cc/ct06m0
Vistoron Live Encore :: https://vk.cc/ct06nq
Parallel Kozak :: https://vk.cc/ct06oa
Hybrid Phonon :: https://vk.cc/ct06t8
回=回 Live :: https://vk.cc/ct06wc

Люди, причастные к Хирасаве

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Yuichi Hirasawa (平沢裕一, YOU1) — старший брат Хирасавы, арт-директор альбомов In A Model Room (также был автором текстов для For Kids (子供たちどうも) и Sunshine City (サンシャイン・シティー)), Scuba, Karkador, One Pattern, проекта Shun/旬, продюссер лайва BITMAP 1979-1992, один из вокалистов в треке Rocket (ロケット) из альбома Хирасавы The Ghost in Science (サイエンスの幽霊). Открыл тематическое кафе Gazio Cafe в 2013 году с тематикой new wave и музыкой Хирасавы. ឵

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Katsuhiko Akiyama (秋山勝彦) — лидер группы Abikyōkan (阿媚叫喚), с которым подружился Хирасава. Был техническим сопроводителем на концертах Mandrake и иногда был на вступлении со своей группой. Участвовал в формировании P-MODEL [1979 — 1980] (бэк-вокалист, бассист), был исключён во время написания Potpourri из-за расхожих взглядов, вернулся в качестве клавишника после «размозорки» [1991 — 1994]. Автор соло-проектов HERE IS EDEN, after the rain.

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Michiro Endo (遠藤ミチロウ) — лидер панк-рок/хардкор-панк группы The Stalin. Подружился с Хирасавой во время написания трека Looping Opposition к альбому Scuba. Вместе со своей группой написали лайв-сингл Ki-Ga Ki-Ga Ki-Kyo. По словам Сусуму, Эндо после знакомства часто приходил к нему домой в Камеари и они проводили долгие дискуссии; он был очень "добродушным романтиком", несмотря на его музыкальную деятельность и порой абразивные лайв-выступления.

The Stalin Discography

Trash :: https://vk.cc/ceEeEO
Stop Jap :: https://vk.cc/ceEeFD
Mushi [虫] :: https://vk.cc/ceEeG9
Fish Inn :: https://vk.cc/ceEeJj
Stalinism :: https://vk.cc/ceEeLh
Ki-Ga Ki-Ga Ki-Kyo (w/ Susumu Hirasawa) :: https://vk.cc/ceEeMF
ROMANTIST ~THE STALIN & Endo Michiro Tribute Album~ :: https://vk.cc/ceEeOt

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Teruo Nakano (中野照夫) — участвовал в продюссировании Scuba, Karkador и был соавтором One Pattern группы P-MODEL. В 1991 году вступил в группу Long Vacation, где вместе с вокалистом Keralino «KERA» Sandorovich из группы Uchoten (有頂天) перезаписал трек Monster A Go Go и переименовал его в Long Long Vacation. С 1996 года преследует сольную карьеру в стиле synthpop/IDM/techno, экспериментируя с аналоговыми синтезаторами. Перезаписал Call Up Here из Monster в рамках сольного творчества, а также исполнил каверы на Romantist (ロマンチスト) группы The Stalin, Kraftwerk - Computer Love и Imagine Ленона.

Teruo Nakano Discography

User Unknown :: https://vk.cc/ceEcxu
Dump Request 99-05 :: https://vk.cc/ceEcAT
Signal / Noise :: https://vk.cc/ceEcC1
Oscillator and Spaceship :: https://vk.cc/ceEcDH
Deep Architecture :: https://vk.cc/ceEcEJ
Swing :: https://vk.cc/ceEcGj
TERUO NAKANO 1996-2016 :: https://vk.cc/ceEcIo
Pandora Autoload :: https://vk.cc/ceEcKB

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Hikaru Kotobuki (ことぶき光) — клавишник и технический руководитель альбомов P-Model и big body, автор треков LAB=01, Neoteny Box (幼形成熟Box) и Biastechnologist. В прошлом выступал на лайвах Monster. В 1993 году вступил в фан-группу Phnonpenh Model, которая дебютировала на конкурсе каверов Errors of P-MANIA!. Их первый альбом, Desk Top Hard Lock, является сатирой на увлечение Хирасавой тайской культурой и повторяет индастриал/digital hardcore стили big body. С тех пор Котобуки — частый гость группы, и не раз выступал на лайвах в своей экстравагантной манере, известной со времен P-MODEL.

Hikaru Kotobuki & Phnonpenh Model Discography

Desk Top Hard Lock :: https://vk.cc/cf3AJG
Patchworks :: https://vk.cc/cf3ALr
Melting High/berlin~paris~tokyo :: https://vk.cc/cf3AN0
Shinonome [東雲] :: https://vk.cc/cf3AOw
Mosaic via Post :: https://vk.cc/cf3API
General Midge :: https://vk.cc/cf3AR6

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Hajime Fukuma (福間創) —приглянувшись Хирасаве на конкурсе каверов Errors of P-MANIA!, он вступил в группу, став сигнатурным музыкантом после "разморозки" и самым молодым членом команды. После закрытия P-Model он учавствовал в составе Yapoos, а после продолжил сольную карьеру и вместе с Tomohiro Nakamura в качестве Soyuz Project. Его последний альбом — This Is Our Music — был написан совместно с Kenji Konishi и Хирасавой.1 января 2022 года Фукума умер от последствий хронической болезни, преследующей почти 10 лет — аневризмы брюшного отдела аорты.

Hajime Fukuma & Soyuz Project Discography

Elettrico Strada :: https://vk.cc/csQsL9
DOUBLE-S.T.E.A.L :: https://vk.cc/csQsMW
BULK archive 2001-2006 :: https://vk.cc/csQsO5
bellissima :: https://vk.cc/csQsOz
bellissima+ :: https://vk.cc/csQsR1
Perspective :: https://vk.cc/csQsRW
Flowers :: https://vk.cc/csQsTx
Flowers -soundtrack- (β.Bulk2014) :: https://vk.cc/csQsUt
Flowers -senses- (Bulk2015) :: https://vk.cc/csQsXg
ambi-valance 3 :: https://vk.cc/csQsY6
ambi-valance 4 :: https://vk.cc/csQt0j
ICCD :: https://vk.cc/csQt1M
This Is Our Music :: https://vk.cc/csQt3s

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

PEVO — образуются из P-Model и американской new wave группы Devo. Произошли из конкурса Errors of P-MANIA!, где исполнили каверы на Art Blind и Coelacanth. Их первый альбом Convex and Concave вышел на лейбле Diw/Syun, который продюссировал сам Хирасава, ко всему прочему спевший в некоторых треках. Сусуму периодически появляется на лайвах и альбомах группы в качестве гостевого гитариста. Участники: PEVO1go из Planet PEVO — появлялся не раз на лайвах Хирасавы и совместно записывает альбомы 核P-MODEL, а также Toshifumi Nakai (PEVO4go) — вокалист и автор сольного проекта nakaitoshifumi. Среди фанатов есть поверие, что участники PEVO скрываются под новым образом EJIN, состоящих из SSHO [PEVO1go] и TAZZ [PEVO4go], которые аккомпанируют Хирасаве на его концертах.

PEVO Discography

Convex and Concave :: https://vk.cc/cf6jw5
Hard Core PEVO :: https://vk.cc/cf6jB0
Non Stop PEVO :: https://vk.cc/cf6jCo
The Spot Directive [スポット破壊指令] :: https://vk.cc/cf6jET
Spacetime Patrol :: https://vk.cc/cf6jJ1
Taluner's Report [タルナーの報告書] :: https://vk.cc/cf6jKu
擬装市民-Camouflage Era- :: https://vk.cc/cf6jPq

The Dream Quest of Susumu Hirasawa | часть 1

Yūko Miyamura (宮村優子) — соавтор треков Mother и Moon Time, которые Хирасава переосмыслил для своего альбома Technique of Relief, и Ruktun or Die, который Хирасава исполнил в лайвах PHONON 2553 VISION и Tokyo I-Jigen Kudou. Также она озвучила Каску в аниме Berserk Golden Age, Аску в Евангелионах и Нию в NieA_7.឵ ឵឵ ឵឵ ឵឵ ឵឵ ឵឵ ឵឵ ឵

Yūko Miyamura Discography

Послесловие

Это первая часть "альманаха" об истории музыканта, не затрагивающая его сольную карьеру и его "интерактивные лайвы". Идея создания возникла из-за недовольства мной, насколько мало он изучен в русскоязычном сегменте. Если хотите поддержать меня и мою мотивацию доделать статью до конца - подписывайтесь на нашу группу в ВК - https://vk.com/susumu_hirasawa. Публикуем новости, музыку, арты и всё прочее, что связано с Хирасавой.

1717
8 комментариев

да они охуели! лучший блять композитор японии и 1,2 показа/43 открытия...
и с такой аудиторий приходится работать....
даааа... стыдно, товарищи.

1
Ответить

Как и написал в статье, люди наотрез отказываются знакомиться с его творчеством вне его саундтреков. Для справки: коммьюнити на реддите /r/susumuhirasawa имеет 1.5к подписчиков за 10 лет, тогда как на ютубе отрывки из лайвов и некоторые песни имеют по миллиону просмотров, и то это в основном из Японии, где он больше всего популярен. Парни из нашего паблика все говорят, что сейчас самое время быть фанатом Хирасавы, ибо его альбомы и лайвы стали ещё лучше, да и Хирасава уже в преклонном возрасте. Неизвестно, будет ли он писать настолько активно, как сейчас, да и уже не до того будет. Это было попыткой получить какой-то фидбэк вне ВК, но ДТФ, как всегда, разочаровал. Работать над статьёй не прекращу, все новости будут у нас в паблике.

2
Ответить

однозначно лойс!
и классики для бодрости

1
Ответить

на минуту представил что было бы, если бы герман снял не трудно быть богом, а лайвэкшн берсерка...

Ответить

Спасибо за лонг, буду ждать второй части.

1
Ответить

.

Ответить

заебись не читал, чел за тебя попросил накинуть тебе лаек, держи хули.

Ответить