«We Found Love»

Золотая коллекция музыки. «We Found Love» — песня барбадосской певицы Рианны из ее шестого студийного альбома «Talk That Talk» (2011), написана и спродюсирована шотландским диджеем Кельвином Харрисом, альбом которого «18 Months» (2012) также включает эту композицию. Премьера песни состоялась 22 сентября 2011 г. на радиостанции Capital FM в Великобритании, и в тот же день она была доступна для скачивания в качестве лид-сингла с альбома «Talk That Talk».

Rihanna - We Found Love ft. Calvin Harris

Песня «We Found Love» стала одним из знаковых поп-хитов начала 10-х годов, но по своей структуре она не является поп-песней. Напротив, она является логическим завершением пути, который Рианна проделала в течение длительного времени. Еще до того, как волна EDM захватила американские чарты, Рианна делала откровенные клубные бэнги, переходящие из танцевальной поп-музыки в полноценный хаус. Большинство из этих треков, таких как «Don't Stop The Music» и «Only Girl (In The World)», она создала вместе с норвежским продюсерским дуэтом Stargate, самым плодовитым из всех её коллабораторов. Эти ребята прекрасно умели интегрировать хаус-биты и структуры в поп-песни, но «We Found Love» был далеко за пределами того, что мог сделать Stargate. Это был совершенно другой зверь.

«We Found Love» — это рейв-музыка. Это трек. Это не поп-песня с экивоком в сторону танцпола. Это и есть танцпол. Поп-продюсер не мог сделать «We Found Love». Это должен был быть рейв-продюсер. Так случилось, что одним из открывателей тура Рианны в 2011 году стал полноценный рейв-диджей, каким-то образом пробившийся на поп-звезду в Великобритании. Вместе Рианна и этот ди-джей создали «аннигилятор вечеринок» всех времён и народов, песню, которая настолько эйфорична, что воспринимается практически как наркотик.

В течение 2010-2011 годов Рианна не могла ошибиться. Она выпускала по одному альбому в год, и эти альбомы были наполнены хитами. Альбом «Loud», выпущенный Рианной в 2010 г., трижды возглавлял чарт Hot 100, а сингл «Cheers (Drink To That)» добрался до 7-й строчки. (В то же время голос Рианны можно было услышать в нескольких хитах других исполнителей, вошедших в топ-20. Канье Уэст (Kanye West), парень, о котором мы уже не раз писали в этой колонке, наложил целый хор голосов поп-звезд на свой сингл №18 «All Of The Lights», но Рианна спела только хук. Вскоре после этого она исполнила еще одну песню в хите №19 Ники Минаж «Fly». Голос Рианны был просто частью воздуха. Он был повсюду.

Чтобы оставаться такой вездесущей, нужно было много работать. Рианна должна была гастролировать после «Loud», но она также хотела завершить контракт с Def Jam на шесть альбомов, который она подписала ещё в подростковом возрасте, поэтому она продолжала работать в темпе «альбом в год». Рианна записывала «Talk That Talk» во время гастролей в поддержку «Loud». Она постоянно путешествовала, записывалась и веселилась — график был настолько напряжённым, что ей приходилось регулярно ставить капельницу. Во время гастролей по Европе её открывал Кельвин Харрис, парень, который появился из ниоткуда и возглавил британские чарты.

Кельвин Харрис стал таким большим, таким быстрым. Если вы не в курсе событий, связанных с музыкально-фестивальной жизнью, то, возможно, не совсем понимаете, насколько популярен этот парень до сих пор. В начале 10-х годов множество танцевальных диджеев выступали на гигантских корпоративных рейвах и получали огромные зарплаты, но Харрис превосходил их всех как в коммерческом, так и в физическом плане. (По имеющимся сведениям, рост Харриса составляет около 197 см, что делает его одним из самых высоких людей, чьё имя когда-либо стояло на хите №1, хотя мне говорили, что Афроджек ещё выше). Даже спустя долгое время после того, как лопнул пузырь EDM, Харрис по-прежнему собирает огромные толпы. Только в этом году он закрывал главную сцену на фестивале Coachella. На афише в качестве хедлайнера была указана к-поп-группа BLACKPINK, но можно утверждать, что тот, кто закрывает большую сцену, и есть настоящий хедлайнер.

Родители Кельвина Харриса — выходцы из Англии, но родился он в шотландском городе Дамфрис со смешным названием. Недалеко от меня в Вирджинии тоже есть Дамфрис. Каждый раз, когда мы проезжаем мимо указателя на шоссе, мои дети спрашивают: «Папа, а почему это место называется «Тупая картошка?» (Когда Харрис родился, песней №1 в Америке была песня Пола Маккартни и Майкла Джексона «Say Say Say». В Великобритании это была песня Маккартни «Pipes Of Peace». Это была хорошая неделя, чтобы быть Полом Маккартни). Будучи подростком в конце 90-х — начале 00-х годов, Харрис увлекся созданием танцевальных треков в своей спальне. Как и многие артисты его поколения, он добился своего большого успеха, когда менеджер услышал музыку на его странице MySpace.

Кельвин Харрис выпустил свои первые два сингла, «Acceptable In The 80s» и «The Girls», в 2007 году, и оба стали хитами первой десятки в Великобритании. Оба сингла представляют собой ударные электро-хаус-треки с дурацким бесстрастным вокалом самого Харриса. Харрис не умел петь, да и не пытался. Вместо этого он создал себе образ самокритичного, бесстрастного тусовщика в духе Chromeo. Это сработало на ура. В том же году Харрис выпустил альбом «I Created Disco» — откровенно уморительное название для дебютного альбома 2007 года. Он также спродюсировал еще один хит из топ-10 — кавер-версию Кайли Моноуг на классическую песню Roxy Music «Love Is The Drug». В 2008 году Харрис спродюсировал «Dance Wiv Me» и «Holiday» — два сингла, которые лондонский грайм МС Dizzee Rascal довел до №1. Харрис также исполнил песню «Dance Wiv Me». Через год после начала карьеры Кельвин Харрис уже был титаном чартов у себя на родине.

Dizzee Rascal - Dance Wiv Me

В 2009 году Кельвин Харрис выпустил свой второй альбом «Ready For The Weekend», и первый сингл «I'm Not Alone» стал его первым хитом №1 в Великобритании в качестве ведущего исполнителя. После выхода этого альбома Харрис понял, что ему следует прекратить петь в собственных треках и привлечь профессионалов. В 2011 году Харрис привлек к исполнению своих песен таких звезд мировой величины, как Келис и Не-Йо, и эти песни стали хитом по всей Европе. Когда Рианна гастролировала по Европе, Харрис открывал её концерты и подарил ей песню «We Found Love».

Кельвин Харрис самостоятельно написал и спродюсировал песню «We Found Love», придумав хук во время напевания тарабарских слогов на один из собственных битов. Некоторое время Харрис продавал песню разным исполнителям. Бывшая участница группы Pussycat Doll Николь Шерзингер однажды заявила, что по глупости отказалась от «We Found Love». Бывшая исполнительница Number Ones Леона Льюис, по-видимому, записала песню, но не захотела выпускать её в качестве первого сингла со своего альбома, так что песня не досталась ей. Позже Льюис заявила, что её версия лучше, чем у Рианны, а Харрис написал в Твиттере и удалил свой ответ: «Не было бы хита, если бы ее спел кто-то другой».

Что вы можете сказать? Он прав. Версия Льюис «We Found Love» никогда не просачивалась, но вы можете легко представить, как она будет звучать. Возможно, она будет технически более совершенной, чем версия Рианны. Возможно, она будет более эффектной. Но будет ли она бить вас в душу? Захватит ли она ваше сознание и перенесет ли вас в другую ментальную плоскость? Я этого не вижу. Это всё Рианна. Она уже много раз была в этой колонке, и ещё столько же осталось, но я не уверен, что правильно передал или оценил силу голоса Рианны. Голос Рианны может быть тонким или хрупким. Может показаться, что она даже не старается. Но она обладает сверхъестественным весом и присутствием. Она может держать трек так, как лицо классической кинозвезды держит экран.

Даже без голоса Рианны песня «We Found Love» была бы популярной. Инструментальная версия — также. Ранние хиты Харриса были в основном диковинными трансовыми треками. Они достаточно забавны, но можно понять, почему до работы с Рианной он был совершенно неизвестен в США. Но «We Found Love» вскрывает глубокие жилы истории хаус-музыки. Вязкий органный рифф и грохочущее фортепиано могли бы вписаться в любую компиляцию классики Trax Records, но архитектура с её медленно нарастающими кульминациями была создана для танцевальной атмосферы начала 10-х годов, когда все хотели услышать мощный бас. Это жёсткая, фанковая, классическая рейв-песня. На самом деле, возглас «We Found Love» очень похож на возглас, который я слышал на рейвах конца 90-х годов, когда диджей в самый разгар ночи включал «Music Sounds Better With You». Кельвин Харрис получил авторский кредит на «We Found Love», не спев ни единого слова в треке, и он заслужил это.

Но есть еще и Рианна. Она точно знает, как форсировать эту песню. Когда голос Рианны впервые появляется в «We Found Love», есть только она и органный рифф, и она звучит так, будто уже парит в пузыре блаженства. Она поёт сильно, но в ее голосе есть мечтательность, и первая строчка говорит об этом: «Желтые бриллианты на свету». Она могла бы петь о настоящих бриллиантах, или это могла бы быть мистическая метафора о сближении душ, но дело не в этом. Она поёт о таблетках экстази, что вписывает «We Found Love» в великую британскую рейв-традицию хит-синглов с заумными отсылками к клубным наркотикам, которые цензура не успела уловить. (Слово шотландским предшественникам Кельвина Харриса — группе Shamen, которая стала хитом №1 в Великобритании с песней 1992 года «Ebeneezer Goode», существующей в основном как повод прокричать фразу «E's are good»).

Песня «We Found Love» не является исключительно наркотической, но наркотики — это ключ к её силе. Центральный рефрен песни, повторяемый снова и снова, обладает странной и тотемической силой: «Мы нашли любовь в безнадежном месте». Это так выразительно. Вы прекрасно понимаете, о чём идёт речь, и вам не нужны никакие подробности. Речь идёт о головокружительной, яростной любви, которая может случиться, когда два абсолютных пройдохи соединяются друг с другом. Это та ранняя взрослая жизнь, когда ты всё время отчаянно пьян, живёшь в абсолютном убожестве, убивая время от одних выходных до других. Это поиск другого человека, который бушует так же сильно, как и ты, который хочет потеряться в этом вместе с тобой. Я очень хорошо помню это чувство, и я достиг его, не балуясь рейв-наркотиками. Эта песня заставляет меня чувствовать, что я упустил их. (Думаю, мне еще не поздно приобщиться к рейв-наркотикам, но я отец средних лет, и они не совсем вписываются в мою жизнь, как она устроена сейчас).

Рианна просто парит в песне «We Found Love». Она вкладывает в трек всю силу своей харизмы поп-звезды, но при этом звучит совершенно по-человечески — почти как человек, поющий в клубе вместе со своей любимой песней. Она — часть трека, она поднимает его и подталкивает. Но когда всё нарастает до громоподобного, подавляющего басового дропа, она перестаёт петь. А когда ритм снова сбивается, она уже рядом с ним. Это совершенно великолепное вокальное исполнение, потому что в нём есть правильное чувство отказа, полного и уничтожающего переживания момента. На мой взгляд, это лучшая песня Рианны.

На мой взгляд, это лучшее видео Рианны. Я мог бы обойтись без затянутого вступления, где какая-то британская леди произносит слова из дневника под угрюмое фортепиано, а режиссер Мелина Матсукас, часто сотрудничающая с Рианной, мелькает на экране с кадрами прото-Эйфории. Но вот звучит песня, и мы погружаемся в историю двух бездельников и бездельниц. Рианна снимается вместе с боксёром, ставшим моделью, Дадли О'Шонесси, который, по слухам, встречался с Рианной во время съёмок клипа. Вместе они находят лихорадочную, небрежную связь молодой любви. Они бегают по скейт-паркам. Они прыгают на прилавках с едой на вынос. Они танцуют под диджейский сет Кельвина Харриса на каком-то крошечном дневном грязном рейве. Естественно, они принимают много наркотиков. Мацоукас безудержно использует образы и монтаж «Trainspotting/Requiem For A Dream», и всё это очень эффектно. Сегодня, когда мы смотрим это видео, становится ясно, что Матсукас всегда была обречена на создание собственных фильмов.

Мацукас утверждает, что клип «We Found Love» — это поучительная история о наркотиках и злоупотреблении ими, но при этом создается впечатление, что окружающая убогость выглядит так гламурно и романтично. При первом просмотре клипа его мрачный поворот в конце кажется резким и, возможно, вынужденным. Однако при повторном просмотре можно заметить, как Мацукас предвосхищает события. Трудно не заметить, что Дадли О'Шоннесси очень похож на Криса Брауна, и поэтому возникает дополнительное напряжение, когда он татуирует слово «MINE» на заднице Рианны. Когда они кричат друг на друга в машине, это искренне расстраивает. Матсукас говорит, что это не история жизни самой Рианны, но все равно возникает чувство облегчения, когда в конце она собирает свои вещи и уходит. Возможно, они нашли любовь, но это была не та любовь, которая должна длиться вечно. На протяжении всего фильма образы остаются яркими и насыщенными, даже когда доходит до галлюциногенного образа Рианны, разбрызгивающей розовые ручейки по тротуару.

Песне «We Found Love» не потребовалось много времени, чтобы стать настоящим мировым хитом, возглавив чарты в десятках стран. В Америке сингл стал №1 в ту же неделю, когда Рианна выпустила свой альбом «Talk That Talk». Мне очень нравится этот альбом, но песня «We Found Love» затмевает все остальные композиции на нём. В итоге альбом «Talk That Talk» стал трижды платиновым, но большинство других его синглов не стали большими хитами. Её тонкое поп-регги продолжение «You Da One» заняло 14-е место, а заглавный трек альбома, на который был написан куплет Jay-Z, но не было видео, добрался только до 31-го места. Примерно в это же время Рианна ненадолго сошлась с Крисом Брауном — бывшим, который так жёстоко обращался с ней. Браун появился в ремиксе на «Birthday Cake», головокружительно возбуждающую песню, которая появилась на альбоме «Talk That Talk» скорее как незаконченный набросок, и достигла вершины на №24. Мне очень нравится эта песня, но было неприятно видеть её снова с Брауном.

Я не пытаюсь морализировать. Такое случается. Женщины, бросившие своих обидчиков, очень часто возвращаются обратно, и Рианна, похоже, почти объявила о своих намерениях, сняв клип «We Found Love». Было грустно и странно видеть, как эта история разыгрывается на глазах у всего мира. Но Рианна не осталась вместе с Крисом Брауном и вышла из этой ситуации невредимой.

Рианна дебютировала в качестве актрисы в фильме «Броненосец», вышедшем летом 2012 года. В конце концов, ещё одна песня «Talk That Talk» произвела фурор, и это было ещё одним творением Кельвина Харриса. «Where Have You Been», хаус-трек, написанный Харрисом совместно с Dr. Luke и Cirkut, добрался до №5 и вошёл в большой зал бэнгеров Рианны. (Это 9 из 10).

Rihanna - Where Have You Been

Песня «We Found Love» стала первым настоящим хитом в чартах для Кельвина Харриса, но не последним. После того как «We Found Love» взорвался, американские радио-диджеи обнаружили целый ряд треков, которые Кельвин Харрис уже успел выпустить. Песня «Feel So Close», уже ставшая хитом №2 в Великобритании, в апреле 2012 года достигла 12 места в Hot 100, став первым хитом Харриса в Hot 100 в качестве ведущего исполнителя. Его совместная с Ne-Yo композиция «Let's Go», ещё один ранее созданный британский хит, достигла №17 в августе. Песня «Sweet Nothing», написанная совместно с исполнительницей песен Florence & The Machine Флоренс Уэлч, достигла 10-й строчки в 2013 году. (Я, видимо, уже поставил этой песне 7 баллов, но я ошибся. Это как минимум 8 баллов).

Calvin Harris - Sweet Nothing (Official Video) ft. Florence Welch

Кельвин Харрис не возвращался на №1 со времен «We Found Love», но у него гораздо больше хитов, чем у большинства его коллег-суперзвезд диджеев. В своем сингле 2014 года «Summer» Харрис вернулся к собственному вокалу — не самая лучшая идея — и добрался до №7. (В 2016 году Рианна исполнила вокальную партию в сингле Харриса «This Is What You Came For», и этот сингл достиг вершины на №3 — самого высокого чарта Харриса в качестве ведущего исполнителя. Тейлор Свифт, которая в то время встречалась с Харрисом, была призраком автора этой песни, и она исполнила бэк-вокал без авторских прав, как будто она была Принсом в 1986 году или что-то в этом роде. Забавно думать, что какое-то время сотрудничество Рианны и Тейлор Свифт оставалось незамеченным, хотя Тейлор вскоре во всем призналась. (Это 8 баллов. Тейлор Свифт еще не раз появится в этой колонке, в том числе один раз в песне, где она определенно пытается звучать как Рианна).

Calvin Harris, Rihanna - This Is What You Came For (Official Video) ft. Rihanna

10 из 10.

Песня «We Found Love» вышла всего месяц назад, когда великая R&B-футуристка Tinashe выпустила свой изящный кавер на этот трек, с собственным видео и всем остальным.

Tinashe - We Found Love (Rihanna Cover)

(Самый рейтинговый сингл Tinashe, совместная песня Schoolboy Q «2 On» 2014 года, занял 24-ю строчку. Мне нравится эта песня).

Группа Coldplay, о которой уже шла речь в этой рубрике, сыграла очень похожую на Coldplay версию песни «We Found Love» в 2011 году во время посещения BBC Live Lounge. Несколько месяцев спустя Coldplay выпустили свою довольно неудачную совместную работу с Рианной «Princess Of China», которая достигла вершины на №20.

Coldplay - We Found Love [Rihanna Cover] (BBc Live Lounge 27-10-2011)

Вот заунывная арт-поп-версия «We Found Love», выпущенная Bat For Lashes в 2012 году.

Bat for Lashes - We Found Love (Rihanna cover)

Перед вами фанатские кадры, на которых Тори Амос исполняет интенсивную арт-поп версию песни «We Found Love» на концерте 2014 года.

Tori Amos We Found Love (Rihanna/Calvin Harris}

(Самый популярный сингл Тори Амос — «Spark» 1998 года — занял 49-е место).

Инди-фильм 2016 года «Американский мед» рассказывает о команде молодых людей с тяжелым прошлым и неудачной прической, которые путешествуют по Среднему Западу, пытаясь продать подписку на журнал, и использует песню «We Found Love» в качестве своеобразной темы. Вот саундтрек к моменту, когда Саша Лейн встречает Шайю ЛаБафа.

American Honey | We Found Love | Official Clip HD

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

44
Начать дискуссию