«Party Rock Anthem»

Золотая коллекция музыки. «Party Rock Anthem» — песня американского музыкального дуэта LMFAO при участии британской певицы Лорен Беннетт и американского музыкального продюсера GoonRock. Она была выпущена в качестве первого сингла с их второго альбома «Sorry for Party Rocking» в 2011 году.

LMFAO - Party Rock Anthem ft. Lauren Bennett, GoonRock

Берри Горди III, родившийся в Детройте правнук рабыни и рабовладельца, к 30 годам прожил несколько разных жизней. Горди бросил среднюю школу в погоне за мечтой о профессиональном боксе. Он служил в армии во время Корейской войны. Он работал в семейной типографии в Детройте, открыл неудачный музыкальный магазин, устанавливал хром и обивку на сборочном конвейере Lincoln-Mercury. Работая на последней работе, Горди придумывал мелодии, некоторые из которых стали хитами для местной суперзвезды Джеки Уилсона, одного из старых приятелей Горди по боксу.

В 1959 г., когда ему исполнилось 30 лет, Берри Горди III занял у своего отца 800 долл. и использовал их для создания звукозаписывающего лейбла Tamla. Tamla превратилась в Motown, а Motown стал одной из определяющих культурных сил Америки 60-х годов. В Motown Горди создал полностью сформированную собственную фабрику хитов, где художники, сценаристы, продюсеры, сессионные музыканты и рекламщики работали вместе в прекрасно функционирующем замкнутом цикле. В течение многих лет Motown выпускал один хит за другим, а Горди, который продолжал писать песни для звезд лейбла, стал одним из самых успешных чернокожих предпринимателей Америки. В 1972 г. Горди перевел Motown в Лос-Анджелес и занялся кинобизнесом — сначала как продюсер, а затем, в неудачном фильме «Mahogany», как режиссер. В конце концов, Горди продал Motown компании MCA, а её каталог — компании Polygram, заработав на этом много миллионов долларов.

К 2011 г. компания Motown Records превратилась в рудимент корпоративной структуры Universal Music Group, а Берри Горди III жил безбедной жизнью легенды бизнеса и культуры на пенсии, получая различные президентские награды и членство в Зале славы. В следующем месяце Горди исполнится 94 года, а он всё ещё продолжает этим заниматься. Метод Motown угас задолго до начала нового века, и нужно было сильно прислушаться, чтобы услышать отголоски классики Motown в неакадемической поп-музыке того времени. Но Берри Горди всё же оказал вполне реальное влияние на поп-чарты 2011 года — и не потому, что большинство звезд того времени по звучанию хоть чем-то напоминали великих Motown, а потому, что один из главных хитов года принадлежал буквально генетическому отпрыску Берри Горди.

Что Берри Горди думал о LMFAO? Вероятно, он был ими доволен. Горди никогда не был особенно щепетилен в вопросах творческого процесса. Он хотел продавать пластинки, что он и делал. Спустя более полувека после основания империи сын и внук Горди надели аляповатые спортивные костюмы с зебровыми полосками и создали аляповатый, карикатурно глупый гибрид рэйв-рэпа, который покорил Hot 100 в течение огромного отрезка лета 2011 года. Наверняка Берри Горди III был в восторге. В конце концов, это ещё два родственника, которые не будут просить у него денег, по крайней мере, в течение нескольких лет.

Такое уже случалось. Это было неизбежно. У Берри Горди было восемь детей от пяти разных женщин, в том числе один ребенок от звезды Motown Дайаны Росс. Некоторым из этих детей было суждено сделать карьеру в семейном бизнесе, и они получили бы естественное преимущество перед всеми конкурентами. В 1984 году сын Берри Кеннеди Уильям Гордон, записывавшийся под псевдонимом Рокуэлл, попал на №2 со своей песней «Somebody's Watching Me». Рокуэлл не умел петь, он произносил весь трек в виде утрированного рассказа из фильма ужасов. Наиболее запоминающейся частью «Somebody's Watching Me» стала песня бывшей звезды Motown Майкла Джексона, который спел припев без аккредитации. Тем не менее, песня «Somebody's Watching Me» стала классикой «жуткого сезона». После этого карьера Рокуэлла была не слишком продолжительной, но он успел отметиться. («Somebody's Watching Me» — 8 из 10).

Майкл Джексон умер в 2009 году, и дети Горди больше не могли рассчитывать на то, что он принесёт им непревзойденный хит. Вместо этого несколько других отпрысков семьи Горди пошли другим путём. Стефан Кендал Гордон, младший сын Берри, вырос в богатом районе Лос-Анджелеса Pacific Palisades и со временем получил имя Redfoo. (Когда Редфу родился, песня группы KC & The Sunshine Band «Get Down Tonight» была песней №1 в Америке). Редфу на 11 лет старше внука Берри Горди — Скайлера Остина Горди, более известного как СкайБлу. (Когда родился SkyBlu, песня Мадонны «Papa Don't Preach» занимала первое место в Hot 100). Redfoo и SkyBlu росли не совсем вместе, но дядя и племянник со временем создали свои собственные хиты.

Потребовалось время. Человек, который помог открыть дверь для Redfoo, не был его отцом, хотя я уверен, что его фамилия не помешала. Вместо него это был will.i.am, парень, который уже слишком много раз появлялся в этой колонке. Redfoo и will.i.am были близкими друзьями еще с тех пор, как они вместе ходили в среднюю школу. Пока will.i.am постепенно прокладывал себе путь к поп-рэп-звезде, Redfoo занимался своими собственными амбициями. В середине 90-х годов Redfoo и его партнер Dre Kroon выпустили несколько независимых рэп-записей, которые ни к чему не привели. Когда его первая попытка стать рэп-звездой провалилась, Редфу стал работать трейдером. Но больше всего Редфу интересовали вечеринки. Насколько я могу судить, именно так он сблизился со своим племянником SkyBlu. И в 2006 году, когда Redfoo было уже за 30, они с SkyBlu решили сделать карьеру на вечеринках.

RedFoo & Dre Kroon throw back Commercial

Когда Redfoo и SkyBlu только начинали заниматься музыкой вместе, они были представителями хипстерской клубной сцены Лос-Анджелеса, и весь их стиль определенно был чем-то обязан таким квазиироничным дэнс-рэп группам, как Fannypack и Ninjasonik. Но LMFAO не были обречены играть на SXSW-вечеринках для брендов текилы, а затем исчезнуть в безвестности. Они были Горди, и впереди у них были дела поважнее. Они узнали о тенденциях блог-хауса от покойного DJ AM, друга, который когда-то был участником бывших артистов группы Number Ones — Crazy Town. LMFAO сделали всего несколько демо-записей, после чего will.i.am привел их к Джимми Йовину, который подписал контракт с Interscope. В 2008 году LMFAO выпустили свой дебютный сингл «I'm In Miami Bitch».

LMFAO - I'm In Miami Trick

Что-то в заведомо глупом, мерцающем, неуклюжем party-rap LMFAO нашло отклик в атмосфере трэш-культуры. В 2009 г. песня «I'm In Miami Bitch» стала темой для спин-оффа сериала «Кардашьяны» — «Кёртни и Ким берут Майами», и в итоге песня достигла вершины на №51. LMFAO выпустили свой дебютный альбом «Party Rock» в 2009 г., а их композиция «Get Crazy» стала темой для фильма «Jersey Shore», что говорит обо всём, что нужно знать о группе в целом. Еще один сингл — «Shots» — содержит песню, в которой Лил Джон просто выкрикивает слово «shots» снова и снова. Эта песня достигла вершины на №55, и она до сих пор постоянно крутится у меня в голове. Я не горжусь этим, но и не стыжусь. Это просто факт моей жизни.

LMFAO - Shots ft. Lil Jon

В этих ранних песнях LMFAO — да и вообще в любых других песнях LMFAO — нет ничего даже отдаленно серьёзного. Redfoo и SkyBlu были неуклюжими, ограниченными рэперами, не проявлявшими абсолютно никаких признаков того, что они пытаются стать лучше в рэпе. Их любимыми темами для лирики были вечеринки, клубы, сиськи, алкоголь. Бит, в основном спродюсированный Redfoo, извлекал все самые тонкие и ломкие звуки из мира блог-хауса, который был полон тонких и ломких звуков. Эффект напоминал пьяного брата с абажуром на голове, который орет вам в лицо и заливает шнапс в глотку, а в ушах у него воют сирены. При всей своей тупой, как кирпич, глупости, она имела определенный беспорядочный, запредельный шарм, по крайней мере, если вы воспринимали её в соответствующем настроении. Если вы достаточно пьяны и в хорошем настроении, вы не станете возражать, когда диджей включит «Shots».

Пока «Party Rock» распространялся в атмосфере, LMFAO появились на второстепенных хитах Lil Jon и David Guetta. (Кластерный трек Guetta/Chris Willis/Fergie/LMFAO «Gettin' Over You» достиг вершины на №31 в 2010 году). В то же время продюсер GoonRock, еще один друг детства Редфу, пытался продать рэперам свои собственные клубные биты. Flo Rida, артист, о котором мы уже несколько раз писали в этой колонке и к которому скоро вернёмся, отказался от ранней версии того, что стало битом «Party Rock Anthem», и GoonRock отдал его LMFAO. GoonRock и Redfoo вместе закончили работу над треком и привлекли британскую певицу Лорен Беннетт, чтобы та проскандировала несколько слов.

Лорен Беннетт начинала свою карьеру в Paradiso Girls — своеобразной международной версии Pussycat Dolls, которую Джимми Йовин попытался запустить в 2009 году. В их дебютном сингле «Patron Tequila» приняли участие Лил Джон и Ева, но он ни к чему не привёл, и группа быстро распалась. В качестве сольной исполнительницы Беннетт приняла участие в ремиксе на песню will.i.am и ремикс на песню Cee-Lo, а в песне «Party Rock Anthem» она заработала себе авторский кредит, несколько раз проскандировав фразу «вставай, ложись, поднимай руки к звуку». GoonRock тоже отметился, только как сопродюсер песни. Ни один из них так и не стал хитом в качестве ведущего исполнителя, но GoonRock ещё не раз появится в этой рубрике в качестве продюсера.

«Party Rock Anthem» обладает всеми характерными признаками бренда LMFAO: громогласные хаус-барабаны, мозговыносящий синтезаторный риффаж, уродливые сгустки баса, бип-блюпы, настолько агрессивные, что звучат почти злобно, эйфорически бессмысленные тексты, состоящие из одних коронных фраз, рэп, который можно спокойно игнорировать. Наиболее запоминающейся фразой «Party Rock Anthem» является небольшое переиначивание «everyday I'm hustlin'», фразы, которую величественный кокаиновый рэпер Рик Росс использовал в качестве хука в своем прорывном сингле 2006 года «Hustlin'». Дуэт превращает эту фразу в «everyday I'm shufflin'». LMFAO похвастались в Billboard, что веселились вместе с Риком Россом, но Росс всё равно попытался подать на дуэт в суд за нарушение авторских прав. Дело было прекращено. («Hustlin'» достиг вершины на №54. Самый популярный сингл Рика Росса в качестве ведущего исполнителя, совместный с T-Pain «The Boss» 2008 года, достиг отметки №17. Росс также попал на 3-е место в качестве гостя на сингле Дрейка 2021 года «Lemon Pepper Freestyle». Это 6 из 10).

Rick Ross - Hustlin' (Official Music Video)

LMFAO и Рик Росс гонялись не за одной и той же аудиторией. Росс обращается к людям, которые любят рэп. Целевая аудитория LMFAO — это люди, которые не знают, нравится им рэп или нет, потому что они слишком пьяны, чтобы адекватно рассматривать этот вопрос. Если попытаться разобрать песню «Party Rock Anthem» с точки зрения рэп-критика, можно с тем же успехом разбить о собственную голову шлакоблок. Смысловые линии — это самое тупое, самое глупое дерьмо, которое вы когда-либо слышали в своей жизни. «Наполовину черный, наполовину белый! Домино! Набирает деньги! Опарыши!» «Мы получаем деньги! Не злись! А теперь прекрати! Ненависть — это плохо!» Здесь нет того мифического раздувания эго, которое присуще Рику Россу. Вместо этого — размазанные, забытые призывы к хорошей жизни. Если оценивать «Party Rock Anthem» как рэп-музыку, то он вообще никуда не годится.

Но «Party Rock Anthem» — это не совсем рэп-пластинка. Даже по сравнению с тем, что делал приятель Редфу will.i.am с группой Black Eyed Peas, LMFAO имеют лишь самое третичное отношение к рэпу как таковому. Вместо этого «Party Rock Anthem» — это чистый EDM в большой комнате, с темпами, заикающимися сэмплами и визгами клавишных, которых требует жанр. Я нахожу восхитительной и одновременно утомительной эту звуковую резкость; например, сокрушающий череп синтезаторный рифф звучит как глубоко возмущенный кот-робот. Главное оружие песни — её хук, звездный и экстатический бит «party rock is in the hooooouuuuse tonight», который упорно не желает покидать мою голову, никогда.

LMFAO раздали «Party Rock Anthem» диджеям к Новому году 2010, а в январе состоялся полноценный релиз трека. Большую популярность песне принесло её совершенно нелепое видео. Во вступительном отрезке рассказывается, что «Redfoo и Sky Blu впали в кому после чрезмерного зажигания на вечеринке» за день до выхода «Party Rock Anthem». (Через четыре недели LMFAO очнулись в заброшенной больнице и узнали, что их песня превратила людей всего мира в нервных рейв-зомби. Куда бы вы ни пошли, вам придётся затыкать уши, иначе вы начнете исполнять Melbourne Shuffle — танцевальное движение, очень похожее на более роботизированного Running Man. (Когда взбешенный незнакомец пытается вставить в уши рэперов беруши Beats By Dre, Редфу говорит ему, что у них нет времени слушать его демо).

Вся эта задумка — явный закос на великий зомби-фильм 2002 года Дэнни Бойла «28 дней спустя». Но в «28 днях спустя» в саундтреке звучит Godspeed You! Black Emperor, а в клипе «Party Rock Anthem» — просто «Party Rock Anthem». Неизбежно всё это приводит к головокружительному финалу танцевальной вечеринки, где статисты выполняют такие эффектные движения, которые можно увидеть в фильмах «Шаг вперед». Пародия на ужасы не очень удалась, но когда она превращается в олдскульный голливудский музыкальный номер, дополненный студийными декорациями, — это хорошее времяпрепровождение.

«Party Rock Anthem» поднялся на первую строчку в ту же неделю, когда в Чикаго проходил музыкальный фестиваль Pitchfork. В то время я работал в Pitchfork, и сайт только что принял на работу редактором Брэндона Стосуи из Stereogum. Когда я увидел Амрита Сингха из Stereogum на фестивале в те выходные, я вскользь заметил, что не слишком доволен своей работой по написанию постов для новостной ленты Pitchfork. К тому моменту, когда «Party Rock Anthem» упал с первого места, я уже уволился из Pitchfork, перевёз свою семью через всю страну в Вирджинию и начал работать в Stereogum на своей нынешней должности. В то лето моя жизнь изменилась быстро и кардинально, но, тем не менее, «Party Rock Anthem» долгое время оставался на первом месте.

Если вы заинтересованы в будущем рэп-музыки, то сокрушительный успех «Party Rock Anthem» может казаться вам зловещим. В «Party Rock Anthem» не было ни красноречия, ни опасности. Это была аисторическая тусовочная музыка, не имеющая никакого смысла и имеющая вес пенопластового упаковочного арахиса. «Party Rock Anthem» закрепился в культурном воображении благодаря незабываемой рекламе Kia Soul с танцующими морскими свинками. Я ненавидел эту грёбаную рекламу. Не мог перестать представлять себе совещание, на котором какой-нибудь Дон Дрейпер продаёт идею о том, что эти уродливые движения грызунов, сгенерированные на компьютере, убедят кого-нибудь купить автомобиль, который выглядит как игрушка из корзины скидок K-Mart.

Kia Soul Hamster Ad - Party Rock Anthem

Двенадцать лет спустя «Party Rock Anthem» уже не кажется признаком апокалипсиса. Рэп-музыка не превратилась в пустошь рейва, а LMFAO не стали суперзвездами мирового масштаба. Лишившись гнетущей вездесущности, которой он обладал тем летом, «Party Rock Anthem» вновь обрёл своё очарование. В основном, это тот самый хук. Я не могу сердиться на этот хук. Он слишком глупый, слишком буйный, слишком весёлый. Большинство вещей, окружающих этот хук, либо халтурят, либо активно раздражают, но хук стоит на месте. Парни из LMFAO знали, как направить всё внимание на один этот парящий кусок мелодии. Может быть, они все-таки чему-то научились у Берри Горди?

Сегодня «Party Rock Anthem» продолжает жить как надёжное оружие для несмышленых свадебных диджеев и как капсула времени того момента, когда EDM-гедонизм был лингва-франка поп-музыки. Я не скучаю по тем временам, но есть что-то приятное в пьяной, возбуждённой невинности этой песни. «Party Rock Anthem» возглавил чарты по всему миру и в конце концов стал бриллиантовым. Это похоже на то, что может быть только у мгновенно забытого однохитового чуда, но LMFAO не такие. Примерно за месяц до того, как «Party Rock Anthem» наконец-то поднялся до №1, LMFAO выпустили свой второй альбом «Sorry For Party Rocking». (Это название, пожалуй, самое смешное из того, что они когда-либо делали.) Очень скоро мы увидим в этой колонке еще один трек «Sorry For Party Rocking».

5 из 10.

В 2011 году жители города Риверсайд (штат Калифорния) превратили свой дом в световое шоу «Party Rock Anthem» на Хэллоуин. Вот вирусное видео этого светового шоу:

Halloween Light Show 2011 - Party Rock Anthem

Саундтрек «Party Rock Anthem» — это саундтрек к монтажу пьяных выходок Ченнинга Татума и Джона Хиллы в отличном фильме 2012 года «Джамп стрит, 21»:

21 Jump Street - Party Rock Anthem

В одном из эпизодов сериала «Парки и отдых» 2012 года Лесли Ноуп в исполнении Эми Полер решает арендовать дом, и они с Рашидой Джонс в исполнении Энн Перкинс празднуют это событие, танцуя под «Party Rock Anthem». По какой-то причине единственное видео с этой сценой на YouTube — это часовой монтаж. Если вы действительно хотите потратить свой день на это, то вот, погружайтесь:

Leslie Knope & Ann Perkins DANCING FOR 1 HOUR | Party Rock Anthem

Flo Rida, возможно, отказался от оригинального ритма «Party Rock Anthem», но он привлек Redfoo для продюсирования и исполнения рэпа в своем треке 2012 года «Run». Большая часть трека построена на крайне глупой интерполяции хита Брайана Адамса 1984 года «Run To You», но когда в треке появляется Redfoo, он приносит с собой сэмплированный бит «Party Rock Anthem». Вот «Run»:

Flo Rida - Run ft. RedFoo of LMFAO [Audio]

(Песня Bryan Adams «Run To You» достигла вершины на №6. Это 8 баллов. Flo Rida очень скоро вернется в эту колонку).

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

1515
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Отличный обзор!

1
Ответить

товарищи стремительно вспыхнули и так же стремительно погасли

Ответить