«Single Ladies (Put A Ring On It)»

Золотая коллекция музыки. «Single Ladies (Put a Ring on It)» — песня, записанная американской певицей Бейонсе, из ее третьего студийного альбома «I Am... Sasha Fierce» (2008).

Beyoncé - Single Ladies (Put a Ring on It) (Video Version)

«Йоу, Тейлор. Я... я очень рад за тебя. Я дам тебе закончить. Но у Бейонсе было одно из лучших видео всех времен! Одно из лучших видео всех времен!». На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2009 года, когда вечер еще только начинался, и Тейлор Свифт только что получила награду за лучшее женское видео. Тейлор с трепетом произносила свою речь, когда рядом с ней внезапно появился заметно пьяный Канье Уэст и отобрал у нее микрофон, чтобы исправить исторический рекорд.

Kanye West interrompe Taylor Swift no VMA 2009

Поступок Канье Уэста в тот вечер был явно грубым. Но награждение также было нелепым. VMA — это чистейший балаган. Кроме Канье Уэста, никого не волнует, кто победит. Позже тем же вечером клип Бейонсе, который Канье так стремился защитить, выиграл конкурс «Видео года». Если лучшее видео года снято женщиной, разве не следует, что оно также является лучшим женским видео? Это не имеет смысла, и не должно иметь смысла. Премии — это всего лишь повод MTV собрать в одном зале кучу знаменитостей. Даже при самом смелом воображении нельзя сказать, что эти награды являются каким-то показателем заслуг или уважения. Тем не менее, победа Тейлор Свифт оскорбила чувства Канье Уэста, и он сказал то, что сказал. (Тейлор Свифт, кстати, выиграла VMA за песню «You Belong With Me», которая достигла №2. Мы еще увидим много Тейлор Свифт в этой колонке).

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.stereogum.com%2F2222012%2Fthe-number-ones-beyonces-single-ladies-put-a-ring-on-it%2Fcolumns%2Fthe-number-ones%2F&postId=1811910" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stereogum</a>
Источник: Stereogum

Прерывание выступления Канье вызвало немедленную и ошеломляющую реакцию. Барак Обама, недавно избранный президент Соединенных Штатов Америки, назвал Канье «ослом». Выступление Канье на VMA привело к последствиям, которые никто не мог предсказать: последствиям музыкальным, культурным и, возможно, даже геополитическим. Так или иначе, мы всё ещё живем в его последствиях. Если бы Канье не вышел на сцену, наш мир сейчас мог быть совершенно другим, и возможно, что он был бы лучше. Но вот в чем дело: Канье не был неправ.

Видео на песню «Single Ladies (Put A Ring On It)» — это, вероятно, самый простой, самый упрощенный клип, который когда-либо снимала Бейонсе, и он также является самым запоминающимся. Джейк Нава, тот же режиссер, который снял клип Бейонсе «Crazy In Love», снял Бейонсе и танцовщиц второго плана Эбони Уильямс и Эшли Эверетт на пустом фоне в купальниках, которые разработала мать Бейонсе Тина Ноулз. Костюмы и место действия не меняются. Вместо этого Бейонсе, Уильямс и Эверетт просто танцуют, выстраивая драматические силуэты и демонстрируя абсолютную силу, в то время как камера кружится вокруг них. Это завораживает. Клип «Single Ladies» — это более кино, чем любой фильм, который когда-либо снимала Бейонсе.

Mexican Breakfast - Choreography by Bob Fosse

Видео возникло не на пустом месте. Бейонсе, Джейк Нава и хореограф Джакуэл Найт были вдохновлены «Мексиканским завтраком» Боба Фосса, который был исполнен женой Фосса Гвен Вердон с двумя танцовщицами на шоу Эда Салливана в 1969 году. Части хореографии Фосса вошли в клип «Single Ladies», а танец Бейонсе также в значительной степени заимствован из J-setting, стиля, исполняемого танцорами в черных гей-клубах Атланты и Prancing J-Settes, танцевальной труппой Университета штата Джексон.

Prancing J-Settes 2018-2019 | #JSUHCPepRally | The Show

Эти влияния важны, но они не отражают того, что Бейонсе смогла сделать с клипом «Single Ladies». В момент, когда музыкальное видео само по себе находилось в странном состоянии (уже не было в ротации MTV, и ещё не было доминирующей силой YouTube) Бейонсе, казалось бы с помощью силы воли, смогла превратить клип «Single Ladies» в монокультурную сенсацию. В этом клипе Бейонсе выступает как звезда. Ее глаза излучают силу, а каждое движение рук и бедер наполнено смыслом. В последние секунды клипа ледяной профиль Бейонсе наконец-то раскалывается. Она поднимает руку в металлической перчатке и медленно обнажает свое гигантское обручальное кольцо стоимостью 5 миллионов долларов. Наконец, задыхаясь, она быстро улыбается мегаваттной улыбкой.

Ранее в 2008 году Бейонсе тайно вышла замуж за своего давнего партнера и соавтора Джей-Зи. Эта свадьба стала предметом многочисленных спекуляций, но Джей и Бейонсе не подтверждали статус своих отношений до того момента в клипе «Single Ladies». Бейонсе всегда общалась именно таким образом. Даже в эпоху социальных сетей она сохраняет полный контроль над ситуацией, лишь намекая на свою личную жизнь в самых тщательно продуманных жестах. Песня «Single Ladies» — это песня о том, что она не замужем, но Бейонсе использовала ее, чтобы сделать величайшее в истории объявление о свадьбе. С этого момента песня и видеоклип навсегда стали неразрывными.

Бейонсе даже не надевала обручальное кольцо в студии, когда записывала «Single Ladies». После успеха ее второго альбома «B'Day», и особенно ее потрясающей баллады «Irreplaceable», у Бейонсе были большие планы на следующую пластинку. У неё было своего рода воображаемое альтер-эго: когда от неё требовалось исполнить грандиозное буйство, она называла эту исполнительницу, которую считала отдельной от своего настоящего «Я», Сашей Фиерс. Третий альбом Бейонсе назывался «I Am... Sasha Fierce», и вся идея заключалась в том, чтобы исследовать раскол между «Я» Бейонсе.

Возможно, Бейонсе следовало бы спросить Гарта Брукса, как обычно получаются альбомы с разделенными личностями. «I Am... Sasha Fierce» — безусловно, худший сольный альбом Бейонсе. На пластинке есть несколько отличных песен, но в целом это сумбурная и невнятная каша. Половина «I Am» — сонные баллады, которые якобы исходят от настоящей Бейонсе, демонстрируют потрясающий голос, но они скучны, особенно когда сгруппированы вместе в начале пластинки. Песни Саши Фиерс, в основном танцевально-попсовые, в целом намного лучше, но даже в них чувствуется недоработанность.

Beyoncé - Diva

При всех своих проблемах «I Am... Sasha Fierce» все ещё имеет «Single Ladies», один из тех славных моментов, когда машина создает нечто большее, чем сумма её частей. Для работы над «Single Ladies» Jay-Z привлек The-Dream, Трики Стюарта и Кука Харрелла — ту же команду, которая за год до этого отвечала за монструозный успех «Umbrella» Рианны. (The-Dream и Трики Стюарт также выступили соавторами и сопродюсерами песни Мэрайи Кэри «Touch My Body»).

Когда The-Dream и Трики Стюарт отправились в студию, они оказались в окружении других продюсеров-суперзвезд: Stargate в одной комнате, Timbaland — в другой. Все они пытались сделать хиты для Бейонсе. The-Dream настраивал себя на сочинительство, говоря всем своим коллегам, что именно он придумает первый сингл Бейонсе. Позже Дрим рассказал Genius, что написал текст «Single Ladies» «примерно за 17 минут».

Beyonce-single ladies-instrumental

Вы когда-нибудь слушали инструментал «Single Ladies»? Это так странно. Центральная часть ритма почти убийственно проста — синкопированный топот, несколько боевых хлопков в ладоши. Здесь есть несколько фанковых гитарных ударов, а также несколько синтетических духовых, напоминающих о группах HBCU, которые так любит Бейонсе. Но в ритме также присутствуют тонны потусторонних звуков: гудки, свист, щелчки, лязг, хлюпанье, все они звучат совершенно механически. Некоторые из этих звуков напоминают бонусы в видеоиграх первого поколения. Другие похожи на гулкие лязги, которые издает Робокоп, когда ходит. С некоторыми поправками этот ритм мог бы быть Nitzer Ebb или Front 242, но The-Dream и Трики Стюарт не пытались использовать раннюю индустриальную музыку. Вместо этого они надеялись сделать что-то вроде «Get Me Bodied».

Get Me Bodied (Extended Mix)

Композиция Swizz Beatz «Get Me Bodied» (ещё одна песня с удивительным видео в духе Боба Фосса) является самой жёсткой и лучшей песней с альбома Бейонсе «B'Day». Как и в «Single Ladies», в «Get Me Bodied» есть ударный радостный ритм, который дает Бейонсе шанс стать абсолютно безумной. Песня «Get Me Bodied» не стала большим хитом, её пик пришелся на №46, но она остается одной из величайших вещей, когда-либо сделанных Бейонсе. The-Dream и Трики Стюарт не стеснялись того, как они добивались этого звучания в «Single Ladies». Вскоре после выхода песни Трики сказал People: «Я всегда считал, что у каждого артиста есть свой ритм. Этот ритм — то, на что она реагирует». С результатами не поспоришь.

Бейонсе выпустила первые два сингла с альбома «I Am... Sasha Fierce» в один и тот же день: идея заключалась в том, чтобы показать обе стороны альбома сразу. Сингл «Single Ladies» был синглом Sasha Fierce, а сингл «Я» был открытием альбома, страдальческой поп-феминистской балладой «If I Were A Boy». Обе песни стали хитами: «If I Were A Boy» достигла пика на №3. (Но «Single Ladies» была песней, которая, как бомба, взорвала эпоху и сразу же стала важнейшей частью иконографии Бейонсе).

Beyoncé - If I Were A Boy

Сингл «Single Ladies» в итоге стал платиновым девять раз, и благодаря ему пластинка «I Am... Sasha Fierce» получила статус секст-платиновой. На много-много лет это был последний хит №1 Бейонсе. Бейонсе остается очень значимой фигурой, но с тех пор она не делала таких всепоглощающих и доминирующих монокультурных треков. Другие песни Саши Фиерс были хитами, но они не были такими хитами, как эта. Бейонсе написала и спродюсировала балладу «Halo» совместно с автором «Bleeding Love» Райаном Теддером, и она достигла пика на №5. (С тех пор «Halo» незаметно стала колоссом Spotify: это самая просматриваемая песня Бейонсе с большим отрывом. Но у «Halo» и близко не было ничего похожего на моментальное влияние «Single Ladies»).

Beyoncé - Halo

Еще один сингл «I Am... Sasha Fierce», грохочущий синт-поп «Sweet Dreams», добрался до №10. (К этому времени Бейонсе поднялась в сферу знаменитости такого уровня, который она занимает и по сей день). Бейонсе сыграла Этту Джеймс в забытом фильме «Cadillac Records», а затем спела песню Этты Джеймс «At Last» на инаугурационном балу Барака Обамы (настоящая Этта Джеймс, которая была ещё жива, была взбешена тем, что не получила приглашения). Во время инаугурационных торжеств Джон Ледженд, артист, который со временем появится в этой колонке, заснял на видео, как Обама исполняет танец «Single Ladies», подшучивая над Бейонсе.

Бейонсе собрала множество наград после выхода песни «Single Ladies»: ей действительно не нужен был Канье Уэст, выступающий от ее имени на VMAs. После выходки Канье, когда Бейонсе выиграла «Видео года», она сделала великодушный шаг, поприветствовав Тейлор Свифт и позволив ей закончить выступление. Несколько месяцев спустя Тейлор Свифт победила Бейонсе в номинации «Альбом года» на «Грэмми». В том же году песня «Single Ladies» стала победителем в номинации «Песня года». Бейонсе получила больше «Грэмми», чем любой другой человек в истории, но все остальные ее награды — в жанровых категориях, а не в крупных. Грэмми «Single Ladies» — единственное исключение.

Бейонсе взяла небольшой перерыв после того, как альбомный цикл «I Am... Sasha Fierce» окончательно затих, и уволила своего отца Мэтью Ноулза с поста менеджера (знак, в ретроспективе, что Бейонсе больше не будет гнаться за хитами с прежней лазерной сосредоточенностью). Вместо этого Бейонсе вжилась в новую роль артистки другого типа. Каждый альбом Бейонсе после «I Am... Sasha Fierce» был своего рода заявлением длиной в альбом. Когда Бейонсе вернулась с платинкой «4» в 2011 году, она сделала шаг в сторону от поп-мейнстрима. Первый сингл «Run The World (Girls)» был одновременно феминистским заявлением и, благодаря сэмплу Major Lazer, попыткой вступить в борьбу с EDM-звучанием, захватившим поп-мейнстрим. Но по стандартам Бейонсе «Run The World (Girls)» была немного неудачной: ее пик пришелся на №29. Когда вышел альбом «4», эта песня была фактически сведена к статусу бонус-трека, вставленного в конец альбома.

Beyoncé - Run the World (Girls) (Official Video)

Большая часть 4-го альбома показала, как Бейонсе с блаженством обращается к старым стилям R&B, что у нее получилось удивительно хорошо. Альбом пользовался огромной популярностью на «черных» радиостанциях, а солнечная, вязкая композиция «Love On Top» семь недель возглавляла чарты R&B. Сегодня это одна из самых любимых песен Бейонсе. Однако в Hot 100 «Love On Top» добралась только до 20 места. Ни один из синглов с альбома «4» не вошел в топ-10: самый большой поп-хит альбома, бурная баллада «Best Thing I Never Had», достигла пика на отметке №16. Бейонсе не выглядела слишком расстроенной по этому поводу. Она записала фантастический альбом, и она это знала.

Beyoncé - Love On Top (Official Video)

В конце этого альбомного цикла Бейонсе спела национальный гимн на второй инаугурации Обамы и дала одно из величайших шоу Super Bowl halfftime show в истории. Во время этого выступления она ненадолго воссоединилась с Destiny's Child, а на стадионе на несколько дезориентирующих минут пропало электричество. Потом «Балтимор Рэйвенс» выиграли. Это была хорошая ночь.

После этого выступления на Суперкубке Бейонсе могла бы перейти в статус артистки-наследия, ведь ее легенда уже обеспечена. Вместо этого она задумала совершенно новый ход. Однажды ночью в декабре 2013 года на iTunes неожиданно появился целый альбом Бейонсе. Бейонсе каким-то образом создала первоклассный поп-альбом, полный известных коллабораторов, и сняла видеоклипы на каждый трек альбома, все в тайне, без каких-либо утечек. В процессе она перевернула всю модель распространения альбомов, и индустрия бросилась догонять ее.

В одноимённом альбоме Бейонсе сама музыка, похоже, отошла на второй план по сравнению с тем, как она устроила всем засаду, выпустив его. Миллионы людей заплатили 20 долларов за доступ к альбому и сопутствующим видеоклипам, и Бейонсе на некоторое время стала доминировать в разговорах о культуре. С тех пор каждый второй неожиданный альбом суперзвезды был попыткой повторить энергию того момента. Никому еще не удавалось это сделать. Хит-синглы не были целью этой пластинки, а стратегия ее выпуска почти свела на нет отдельные треки. Но одна песня, восхитительная совместная работа с Jay-Z «Drunk In Love», все же добралась до №2.

Beyoncé - Drunk in Love (Explicit) ft. JAY Z

Бейонсе больше не играла в поп-звезду. Вместо этого она создавала важное грандиозное искусство. Больше, чем любой предыдущий альбом Бейонсе, эта пластинка ощущалась как событие. Возможно, это в ещё большей степени относится к её следующему альбому. В альбоме 2016 года «Lemonade» Бейонсе рассмотрела вопрос о неверности Джей-Зи с точки зрения галактического мозга, копаясь во многих аспектах того, как исторически плохо обращались с черными женщинами. Опять же, Бейонсе не пыталась выпустить хитовые синглы: альбом даже не был доступен на большинстве потоковых сервисов. Но Бейонсе все же добралась до 10 места с синглом «Formation».

Beyoncé - Formation (Official Video)

Все, что делала Бейонсе после «Lemonade», было похоже на победный круг. В 2017 году Бейонсе отыграла абсолютно головокружительный хедлайнерский сет на Coachella - совершенно новый тип артистического триумфа. В 2018 году Бейонсе и Jay-Z, очевидно, помирившись, выпустили «Everything Is Love», крайне средний совместный альбом о том, как здорово быть женатым и до смешного богатым. Лид-сингл «Apeshit» достиг пика на 13 месте.

THE CARTERS - APESHIT (Official Video)

Лайза Минелли исполняет песню «Single Ladies» в фильме 2010 года «Секс в большом городе 2».

Liza Minelli - Single Ladies - Sex and the City 2

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

99
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кстати, вот оригинал клипа.

1
Ответить

Золотая коллекция музыки. «Single Ladies (Put a Ring on It)» — песня, за...

...долбавшая на радио ещё 15 лет назад

Ответить