Про Хадн Дадн
Зачем пишут о музыке? Наверное, в первую очередь, для того, чтобы познакомить с тем или иным исполнителем и поделиться личным опытом прослушивания.
О группе я услышал в 2018 году, на подкасте у «Русского шаффла».
(https://t.me/rushuffle/380), ну и как-то не отпускает с тех пор!
Хадн Дадн — это русское инди. Винегрет из фолк исполнения, пост-рока, какого-то психоделического рока, драм-н-бэйса, даже вичхаус прослеживается.
Все это невероятно круто, живо и всегда очень по-разному. Ребята понимают, что такое звук и как им дергать за ниточки какой-то идентичности. Я не говорю, что за границей это не поймут, но слушать их, находясь на улицах Пушкина, Маркса и Садовой, куда приятнее.
Хадн Дадн — это трио, которое понимает, как соединить свои музыкальные наклонности и желания в складную и приятную уху композицию. Играют это все в своем жанре — «ляоакын» — звонкой смеси разных культур, времен и музыкальных направлений.
В любой группе есть тот, кто привлекает больше всего внимания. У Хадн Дадн — это Варвара. Она всегда обрамляет песню, дает ей мягкости, несмотря на то, что сам ее голос тоже порой может быть не совсем нежным, но колким и нарочито скрипучим.
Название, кстати, взято прямиком из детства Варвары — так она называла то, что ей нравилось и что вызывало в ней какие-то приятные эмоции.
Я не буду разбирать их треки поальбомно, да вообще не буду разбирать — просто выделю несколько важных особенностей, прослеживающихся в звуке.
Основная «народность» звучания идет именно от вокальной части. Одни песни могут про обыденные вещи, а другие звучат как спин-офф к «Играй, гармонь!».
Какие-то треки прекрасно дополнят «Doomer playlist», как, например, «Посвящение соседу Филиппу», «Ночной ларёк» или «Куда зачем» из «Португальского альбома». Это который недавно вышел.
С другой стороны, мы имеем всю ту же провинциальную грусть, но звучит она абсолютно иначе. Куда звонче, стройнее и плясовее. «Киви кошелёк», «Звезды на плечах», «Рязань» — сначала захватывают звуком, становится как-то радостнее и хочется «навалить волюме». А потом прислушиваешься: «Рязань, Рязань. Пацаны, не бейте в голову меня. Пацаны, только в голову не бейте». Но поется это так, будто в хороводе находишься. Становится как-то странно и непонятно, потому что тебе все еще хорошо и радостно, а вот лирическому герою досталось. И так вот во многих треках.
А есть еще и простые летние песни, под которые просто приятно гулять. «В ресторане», «Спонсор моего настроения», «Батон», собственно «Гулять» и одна из самых известных – «Мы сегодня дома». Идешь и слушаешь. Всё хорошо.
Конечно, без лирических треков, которые можно гонять на репите, когда ты расстался\находишься в настроении «как же хочется тяночку» не обошлось. «Любовь», «Как целовались мы с тобой» — вот это в ту категорию.
И все это, вроде бы, такое разное, имеет риск быть нестройным, нескладным и сильно отличающимся друг от друга, но, по-моему, звучит цельно. Можно спокойно переходить от одного звучания к другому без ощущения, что стиль изменился. От простого инди тебя могут нагрузить тяжелыми синтами, затем накинуть пост-панка, а после все это приправить балалайкой. И эти музыкальные качели только влюбляют в себя все больше и больше. Потому что нет ничего подобного.
Хадн Дадн — это лоскутная скатерть, которую можно найти где-то на блошином рынке. И применений у неё куча. Её не стыдно постелить на стол, чтобы она выполняла свою функцию, можно повесить на стену, и она будет смотреться там к месту и не потеряет своей красоты, а можно доставать в какие-то знаменательные моменты и показывать её всем, чтобы все увидели, какую штуку урвал.