EABS — 2061 (2022)

EABS — 2061 (2022)

EABS (аббревиатура от Electro-Acoustic Beat Sessions) — это отмеченный наградами future-jazz септет, базирующийся во Вроцлаве, Польша. Их звучание представляет собой мириады идиосинкратических сочетаний традиционного польского джаза с хип-хопом, джанглом, фанком, свободной импровизацией, госпелом, электронной музыкой и современной композицией.

Если интерпретировать всю продукцию EABS в целом, то любознательный слушатель заметит, что каждый последующий альбом вытекает из предыдущего. Нотки схожи, и их можно рассматривать как вариации на одну и ту же тему. Единственное, что меняется, — это фон истории. Речь идет о жизни и смерти, начале и конце света, а также о роли человека, втянутого во все это экзистенциально. Следуя урокам футуризма от Sun Ra, группа отправляется в 2061 год, продолжая свою миссию в космосе в компании живой легенды, Яна Пташина Врублевского.

EABS
EABS

"ВСЕ ЭТИ МИРЫ ВАШИ - КРОМЕ ЕВРОПЫ. ПОПЫТКА ВЫСАДКИ НА НЕЙ ЗАПРЕЩЕНА". — таково было зловещее послание мифического Монолита из романа Артура Кларка "2001 год: космическая одиссея". Эта цитата стала метафорой ситуации, в которой оказался экипаж EABS, когда разразилась пандемия. Недоступной стала не только Европа, весь мир закрылся. Возникло размышление о том, что только сочувствие и сотрудничество могут спасти человечество. Мы не сможем противостоять более серьезной угрозе, которая может прийти извне, ведя войны между собой на Земле. Подобную аналогию можно увидеть в серии книг Артура Кларка, которая стала еще более известной благодаря Стэнли Кубрику с его культовой экранизацией "2001: Космическая одиссея". Выпущенная в 1986 году, третья часть серии послужила вдохновением для четвертого альбома EABS под названием "2061" — саундтрека к еще не снятому фильму.

Совместная работа всегда была прерогативой EABS, что еще более заметно в их новом альбоме, поскольку большинство инструменталистов принесли на сессию записи свои собственные композиции. В результате альбом колеблется по орбитам многих жанров, таких как джаз, электроника и хип-хоп, в таких мутациях, как майами-бас, трэп и дрилл. Может показаться неожиданным, что роль духовного проводника и наставника здесь играет Ян Пташин Врублевский, который принимал участие во всех поисках в истории польского джаза, подобно доктору Хейвуду Флойду, путешествующему по галактике на борту космического корабля "Вселенная".

1986 год является символичным для EABS. Тогда Польшу посетил Sun Ra со своей группой His Arkestra с пророчеством: "Мы живем в конце времен, все верно, но в последнем оцепенении. Это уже после конца света. Разве вы еще не знаете этого?" - эти слова сатурнианского пришельца витали над предыдущим проектом группы. В тот год комета Галлея пролетела близко к Земле, вдохновив Артура Кларка на написание третьей части "Космической одиссеи". В следующий раз мы сможем увидеть это небесное тело только в 2061 году.

В своей книге автор представил нынешнее десятилетие как полное кризисов, скандалов и катастроф. Находясь в космосе в течение многих лет, доктор Хейвуд Флойд наблюдал бы из окна своего монитора охваченные пламенем города, начало ядерной войны и все другие ужасающие события. На фоне кошмара, разворачивающегося на Земле, культурные и языковые различия, возникшие за тысячелетия, начали исчезать, а появление нового солнца по имени Люцифер только ускорило этот процесс. Сверхдержавы, разрушенные войной друг против друга, достигли примирения и воссоединения, что сделало невозможным возникновение новых подобных войн.

Наконец-то существующий механизм мира стал предпочитать жизнь смерти. Распад огромного паразитического военного бизнеса привел к ускорению мирового экономического развития. Моральный эквивалент войны привел к устранению векового ущерба и запустения, вызванных ею. Этот последний альбом EABS символизирует время, когда комета Галлея снова пролетит очень близко от Земли. Мы должны надеяться, что в свете последних событий утопическое видение автора "Космической одиссеи" сбудется и на нашей планете наступит мир. К счастью, ждать альбома еще 40 лет не придется.

33
Начать дискуссию