Luna Li — Duality (2022)
В начале пандемии видеоролики мультиинструменталистки из Торонто, снятые в спальне, сделали ее вирусной сенсацией. Теперь ее дебютный альбом представляет собой широкоэкранную версию этих причудливых миниатюр.
Спустя годы все, что мы пережили во время этой пандемии — Тигр Кинг, восстание закваски, фоновые фильтры Zoom, опрыскивание продуктов лизолом -- будет собрано в список Buzzfeed под названием что-то вроде "57 вещей, которые поймут только люди, пережившие COVID". И где-то в этом списке, между "Wordle до New York Times" и "масками для лица на заказ Loveless", вы можете найти мультиинструменталистку из Торонто Ханну Буссере Ким, известную как Luna Li. В разгар первой волны изоляции Ли использовала изоляцию в своих интересах, разместив в социальных сетях серию коротких клипов, в которых она умело смонтировала отдельные выступления на различных инструментах — скрипке, бас-гитаре, клавишных, гитаре, большой арфе — в великолепные спальные джемы женской группы. Благодаря своему энтузиазму c камерой и простому восторгу от своих инструментов, Ли быстро стала вирусной сенсацией, набрав миллионы просмотров, предложения гастролей от ее кумира Japan Breakfast и многочисленные фан-арты, созданные в ее честь.
Но эти микро-мелодии были не просто мимолетным отвлечением от мыслей о сиренах скорой помощи за окном; они также были трейлерами к широкоэкранному ретро-футуристическому видению, которое раскрывается в дебютном альбоме Ли "Duality". Для Ли это название имеет несколько значений: Оно говорит о ее корейско-канадском происхождении, музыканта с классическим образованием, который нашел свое истинное призвание в DIY-попе, и ночной звезды новизны, которая на самом деле культивировала свою музыкальную эстетику в течение доброй половины десятилетия. Двойственность говорит и о впечатлениях от самого альбома. С одной стороны, это интенсивная интроспективная запись, похожий на дневник каталог интимных обменов, тоскливых воспоминаний и размышлений об одиночестве. Но с другой стороны, это чистая фантазия, помещающая повседневные драмы в сказочную страну чудес, освещенную лавовыми лампами, лунными лучами и сиянием волшебной палочки.
В резком контрасте с ее успокаивающими видео, "Duality" начинается с хаоса, с такой какофонии гитарного грохота и барабанных ударов, которую устраивают рок-группы на арене в качестве своего грандиозного финала. Но через 15 секунд шум исчезает, словно всасываемый вакуумом, уступая место минимальному ритму ударной машины и приятной гитарной мелодии "Cherry Pit". Этот эффект может быть зеркальным отражением тревожного дуализма многих людей, переживающих изоляцию — странного, непримиримого контраста между хаосом, бушующим во внешнем мире, и тихой святостью жизни на работе и дома. Только здесь Ли использует свой послойный план спального джема к романтическим грезам эпического масштаба: "Выплюнь свою вишневую косточку в лесу, я найду ее и унесу в кармане", — поет она, как будто тайно взращивая семя для последующих цветущих отношений. Конечно, в течение пяти минут песня растет и растет, постепенно добавляя нежную арфу и накладывающиеся друг на друга вокальные линии, чтобы усилить это легкое чувство влюбленности. К тому времени, когда "Cherry Pit" достигает своего кульминационного фуззированного гитарного соло, становится ясно, что грохочущее вступление песни было не просто случайным фрагментом, а предварительным просмотром психо-рокового великолепия Ли в полном расцвете сил.
Звучание "Duality" сразу же кажется знакомым, хотя то, что именно оно вам напоминает, может зависеть от вашего возраста. На протяжении 13 треков Ли и продюсер Брэйден Саудер проводят нить через оживленные гармонии Beach Boys и ELO конца 60-х, кислотный соул Shuggie Otis и Funkadelic эпохи Эдди Хейзела, синти-фонии космической эры Stereolab и Air, а также пост-чиллвейв R&B We Are KING и современных Tame Impala. (Мечтательную атмосферу альбома нарушает только "Star Stuff", гаражно-роковый спринт, в котором Ли обращается к своей внутренней Карен О.) Но если вирусные видео Ли демонстрировали ее талант музыканта и аранжировщика, то "Duality" — это свидетельство ее мастерства написания поп-песен, будь то использование мягких воркующих куплетов для медленного заманивания вас к роскошному звездопаду "Silver Into Rain" или прямое попадание в цель с "Alone But Not Lonely", аффирмацией самоконтроля без припева и стихов, установленной под фанковый барабанный бой, струнные в стиле диско и зеркально отраженный джангл Нила Роджерса.
Песня "Alone But Not Lonely" эффективно подытоживает душевное состояние Ли во время создания альбома. Хотя многие из его песен похожи на внутренние монологи о плюсах и минусах одиночества, "Duality" также является местом встречи с более широким сообществом BIPOC инди-артистов, с которыми она связалась в последние годы. Альт-рок новичок beabadoobee помогает вознести вышеупомянутую "Silver Into Rain" к небесам, а дрим-поп исполнитель Jay Som появляется в ошеломляющей коктейльно-соуловой серенаде "Boring Again". И в своем танце между солнечной поп-музыкой 60-х и душевной болью R&B 90-х, "Flower" плавно переходит в куплет чикагского рэпера Dreamer Isioma, который раскрывает напряжение, лежащее в основе этой, казалось бы, причудливой записи, когда заявляет: "Я скучаю по занятиям любовью/творчеству!".
Конечно, чувство, с которым многие могут это сравнить после двух удручающих, эмоционально опустошающих лет, проведенных в чистилище пандемии. Но так же, как в своих онлайн-видео Ли извлекает максимум пользы из дерьмовой ситуации, причудливый поп "Duality" применяет ту же блестящую логику к таким межличностным недугам, как тупиковые романы, разрыв связи и инерция кризиса четверти жизни. "Я бы хотела, чтобы ты видел мир так же, как я", — поет Ли в песне "Magic", когда бурный порыв струнных и гламурное гитарное соло уносят ее в другое измерение. Ее послание ясно: когда реальная жизнь заставляет вас чувствовать себя бессильным, вы всегда можете управлять вселенной своего воображения.