Spoon — Lucifer On The Moon (2022)

Spoon — Lucifer On The Moon (2022)

БРИТТ ДАНИЭЛЬ из SPOON всегда любил гаджеты и неравнодушен к студийным премудростям. Именно эти склонности помогли остинскому инди-роковому коллективу оставаться таким интригующим и изобретательным на протяжении последних двух с половиной десятилетий. Но для десятого альбома Spoon "Lucifer on the Sofa" Дэниел хотел отказаться от всего этого и начать только с вокала и ритм-гитары. Этот принцип привел к созданию звездной коллекции рок-н-ролла и сделал Lucifer одним из лучших альбомов Spoon на сегодняшний день.

Но, как оказалось, под этими риффами скрывался более странный, более интеллектуальный, более необычный альбом. Вскоре после того, как Spoon закончили работу над "Lucifer on the Sofa", они обратились к известному британскому даб-продюсеру Адриану Шервуду с просьбой сделать ремикс на пару треков. Результаты были настолько хороши, что Шервуд продолжал делать еще, пока в конце концов не переделал весь альбом в подходящий по названию "Lucifer on the Moon", который вышел 4 ноября на лейбле Matador.

Spoon
Spoon

Работая с Адрианом, я был в восторге от того, что впервые эти песни были обработаны в очень студийной манере.

рассказывает Дэниел в интервью Rolling Stone

Ремиксы могут быть забавной штукой.

С одной стороны, это грубая коммерческая сторона. "Всякий раз, когда ты заканчиваешь альбом, ты едва успеваешь выпустить его в продажу, как лейбл и все остальные хотят еще — би-сайды, альтернативные версии, ремиксы", - говорит Дэниел.

С другой стороны, это уникальная форма, полная потенциала. Spoon всегда были неравнодушны к ремиксам не только потому, что их требует ненасытный монстр музыкальной индустрии, но также если они сделаны с заботой и вниманием. По словам Дэниела, важной причиной, по которой Spoon обратились к Шервуду, было то, что они хотели работать с кем-то, кто не будет просто выдавать ремикс, такой же жесткий, как грид ProTools, на которой он был создан: "Это было больше о том, что может сделать человеческая рука, или путём наложения записи, или с помощью эхо-бокса. Нам нужен был кто-то, кто мог бы применить более человеческий подход".

My Babe (Adrian Sherwood Reconstruction)

Для этого Шервуд не только раскопал оригинальные многодорожечные записи, изменив ритмы, переработав инструментальные партии, урезав вокал и обнаружив скрытые жемчужины, такие как гитарист Херардо Лариос, болтающий по-испански во время дубляжа песни "The Devil and Mr. Jones". Шервуд также добавил множество новых элементов, украсив запись мелодикой и пригласив басиста Дага Уимбиша и барабанщика Кита ЛеБлана — постоянных сессионных музыкантов лейбла Шервуда On-U Sound — для реконструкции целых ритм-секций.

"Lucifer On the Moon" — впечатляющее достижение, такое же увлекательное, как и его предшественник, хотя и в совершенно ином ключе. Он также является частью долгой истории пересечения даба и рока, включая такую современную классику, как "Dub Side of the Moon" 2003 года, где сессионная группа, известная как Easy Star All-Stars, сделала кавер на Pink Floyd.

22
Начать дискуссию