Я провёл октябрь, собирая саундтрек мечты к новой Need for Speed
Рассказываю, что из этого получилось. Спойлер: 50 композиций рока, электронной музыки и рэпа общей продолжительностью три часа.
1. О ВКУСАХ СПОРЯТ
3. КАК ЭТО БЫЛО
Удивительно, но музыка является самой объединяющей материей на Земле и в то же время наименее объективным предметом обсуждения. Её слушает почти вся наша планета — на работе, на отдыхе, дома, в машине — везде. Что уж говорить, если из пяти моих обстоятельных постов на DTF это четвёртый с акцентом на музыке.
Но в отличие от того же кино её почти невозможно оценить. По аналогии с фильмами здесь нет определяющих критериев вроде сюжета, монтажа и постановки кадра.
Ритм? Наличие живых инструментов? Их синтезированное звучание? Правильное число куплетов и припевов? Неа.
В случае с кино почти каждый из нас может аргументировать его плюсы и недостатки. С музыкой всё намного сложнее и значительно проще — она тебе либо нравится, либо нет. Более того, сама картинка того же кинематографа, театральной постановки или видеоигры в 9 из 10 случаев облагорожена и работает по задумке именно благодаря звуковому сопровождению.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
В начале октября состоялся анонс Need for Speed Unbound, и в комментариях к трейлеру не на одном ресурсе люди скептически отнеслись к визуальному стилю, а также сетовали на скатывающийся от части к части саундтрек в духе «опять придётся включать плеер на фоне со своим добром, чтобы не кататься под это мумбо-юмбо и сальсу».
У сериала Need for Speed в целом сформировалась база фанатов отдельных игр. Это же касается и его саундтреков. Ведь до сих пор нерушимы культы, что вокруг себя возвели «Get Low» или эксклюзивный ремикс «Riders on the Storm», а также целые коллективы, ставшие откровением для миллионов и символами целых направлений, вроде Pendulum, Celldweller и 30 Seconds to Mars.
Однозначно можно сказать одно: с каждой новой игрой музыка становится всё обезличеннее, менее целостной, и всё меньше её оседает в наших плейлистах.
Учитывая всё вышесказанное, я задался мини-челленджем и сел за подборку саундтрека мечты, исходя из увиденного в первом трейлере Unbound и на основе почти 20-летнего знакомства с сериалом — саундтрека, который было бы приятно слушать и в отрыве игры.
КАК ЭТО БЫЛО
Ежедневно на прослушивание я выделял ±час (иногда дольше, иногда сильно дольше), прокликивал каждую песню по таймлайну, и если та подходила по жанру, то на протяжении минуты представлял, как она будет звучать в контексте гонки днём, ночью или, что немаловажно, в гараже.
За шаблон было взято несколько пунктов:
- Песни не старше пяти лет — 2017 год как крайний. Всё-таки у меня нет ресурсов EA, чтобы выбирать только из совсем свежего. Хотя и у «электроников» есть исключения. Чего только стоит «The Mark Has Been Made» 99-го из Undercover.
- Меньший акцент на танцевальную, поп-музыку и хип-хоп.
- Чтобы звучала не как одна из многих похожих песен твоей любимой группы, а стильно и выделялась среди остального списка.
- Чтобы качало.
После начального формирования плейлиста я запускал по нему поток/радио, чтобы облегчить себе задачу и сузить жанры. Спойлер: практически бесполезный шаг что в Spotify, что в ЯМе, пусть пару треков я и выцепил. В большинстве же своём предлагаются одни и те же исполнители, а в NFS так не принято.
По итогу набралось около сорока песен для гоночных этапов и около десяти для гаража (позже баланс слегка сместился). Однако возник небольшой конфликт между настроением композиций — часть вышла тяжеловатой, когда другая, скажем так... ещё чуть-чуть и им впору ассоциироваться с Forza Horizon:
Но долго ломать голову над единым звучанием саундтрека не пришлось, ведь гонки в Unbound проходят днём и ночью. Поэтому делим список «фифти-фифти», и весёлые мотивы с альтернативой оставляем на светлое время суток, а под всё, что жёстче, катаемся после заката. Только спустя время я осознал свой «гений» — эта система и так была три года назад в Heat. Ну, изобрёл велосипед, получается.
Что до продолжительности части треков менее трёх минут (всё-таки в гонки можно играть десятки часов), то она не являлась проблемой с самого начала, т.к. у нас имеется образцовый пример в виде набивших оскомину Forza Horizon 4-5. В них песни нарезаны и зациклены на припевах, благодаря чему условные три минуты композиции превращаются во все восемь.
К тому же, для официального саундтрека всё равно бы пришлось удалять «жирок» песен с продолжительным вступлением.
Как образец «до»:
И после. С обрезанным началом, дублированием в середине и ускорением на 3%. То, что качало, теперь качает с двойным выхлопом. И никаких грубых склеек — только ловкость рук и старый добрый Nero WaveEditor.
С матами и смысловым содержимым музыки в игровой индустрии тоже давно научились работать. Взять хотя бы Need for Speed образца 2015. Для неё Riff Raff перепели свой трек про cocainum — бац-бац — и мы уже слушаем, как группа заливает про наши любимые видеоигры. Обожаю. 😌
А вот и финишная прямая.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ниже находятся полный список и ссылки на различные сервисы, где вы можете ознакомиться с плодами моих изысканий — отборной солянкой из вайба самых разных частей легендарного гоночного сериала. Начиная от рэпа и тяжёлого рока в стиле Underground-Most Wanted и дорожной альтернативы The Run, и заканчивая лёгкой электронщиной а-ля Carbon, инструментально-шоссейной музыкой на манер Undercover, а также современными направлениями, словно из последних Need for Speed.
Единственное, что мой плейлист не очень отвечает философии EA Trax в плане преобладания в списке малоизвестных исполнителей. Но тут и сама Electronic Arts сделала лицом новой игры популярного рэпера A$AP Rocky. К слову, одной из пятидесяти песен я добавил и его. Совпадёт ли по ней выбор с разработчиками?
Ссылки
Яндекс.Музыка: Основной ST / Гаражный ST
Spotify: Основной ST / Гаражный ST
Яндекс.Диск. С бонусными, более продолжительными версиями, если вы захотите поиграть с моей подборкой.
Интересно узнать, каким будет официальный треклист Unbound, выход которой состоится уже через месяц. Для меня каждая Need for Speed это событие, как и не менее интригующее событие — обнародование списка лицензированной музыки незадолго до релиза.
Спасибо за внимание и качественного вам саундтрека по жизни!
Тупа я слушаю подборку
Как мне кажется сейчас стилистически не подойдёт инди-рок или что-нибудь жесткое для нового нфса, как это было со всякими прострит с их tv on the radio, dune и танцевальными digitalism с ремиксами. Все таки идея другая.
Из-за броских эффектов, мне кажется, как раз будут одни асап роки, кендрик ламары, может что-то из британского типа диззи раскала. Это будет более соответствовать игре с всякими рисованными долларами вокруг машин.
Вообще раньше ЕА умели прочувствовать тренды в музыке, до порш анлишд очень приятная электроника, электронный эмбиент и транс, который был популярен. Саки Каскас гений. Далее идут HP2 до мост вантеда с их рэп-роком, тут все всё знают. Карбон был экспериментом с попыткой заигрывания остами как в кино, уход от репа (что действительно бы не подходило к игре). ПроСтрит - джанкиХЛ, альтернатива, электронные ремиксы, большинство треков не на слуху; настроение около любительского неформального гоночного фестиваля на уикенде передаёт отлично. Undercover/HP 2010/theRun/MW 2012 "дорожный" рок и заигрывание с дабстепом (который становился и стал популярным на то время). Шифт/Шифт2 попытка околосимулятора, много электронных миксов, которые играют где-то на третьем плане, ебейшая оригинальная музыка от Мика Гордона и ДжанкиХЛ; касабиан - андердог перед дрифтом и после навсегда в сердечке. И, на мой взгляд, после rivals включительно они потерялись. Начали сувать такое ощущение что попало, как-то NFS 2015 и Payback приятно удивил Four tet и Bonobo которые только становились популярными, но остальные треки вообще не запоминающиеся. Heat даже говорить не буду, у нас типа "культурное многообразие"
В хит музыка прямо скажем говно
Мне оттуда два трека понравилось, и они постоянно на повторе играли
С 2001 года в EA за лицензированную музыку отвечает Steve Schnur. Как я понял, где-то до 2010-2011 он как раз и тянул качество музыки в играх компании, а потом потихоньку отошёл от дел, отдав непосредственно выбор композиций хз кому. Поэтому имеем что имеем теперь 🤷
К музыке NFS 2015 имеет отношение Photek, это известный музыкант прошлого, пионер британской dnb-сцены. По своей сути он дальний предок звучания Бонобо и Фоур Тет (и его кореша Burial). Удивительно, как он вообще туда просочился, наверное писал score.
Как отец расписал