Death Cab for Cutie - Asphalt Meadows (2022)

Death Cab for Cutie - Asphalt Meadows (2022)

Есть определенная серьезность в том, что группа выпускает свой 10-й студийный альбом. По сути, это эквивалент особо знаменательного дня рождения, символ того, что уже произошло и что еще впереди. Для Death Cab For Cutie это событие стоит отпраздновать, поскольку оно также знаменует их 25-й год жизни. Начиная с альбома 1998 года "Something About Airplanes", звезды инди-рока из Папуа-Новой Гвинеи выдают эмо-аддитивную рок-музыку, полную сопереживания персонажам, лирики с открытым сердцем и искренности, которая иногда оказывается не только помехой, но и оружием. Их последний альбом, "Thank You For Today" 2018 года, был сплошным глянцем без особого содержания, так как группа слишком сильно погрузилась в свой спокойный сдержанный звуковой ландшафт. Но на "Asphalt Meadows" квартет звучит острее и живее, чем когда-либо за последние годы.

Death Cab for Cutie
Death Cab for Cutie

Иронично, что в первой же песне фронтмен Бен Гиббард снова и снова повторяет: "Эти ночи / Я не знаю, как я выживаю". Песня начинается с нехарактерно узловатой, зацикленной гитарной партии, а затем взрывается в припевах. Это классическое сочетание тишины и громкости, которое уже много раз использовалось, но группа справляется с этим переходом с изяществом. За ней следует еще более скрипучая "Roman Candles", двухминутный поток рассуждений о попытках отпустить то, что не дает вам покоя, даже когда трудно просто проснуться утром. Эти непростые отношения с миром, другими людьми и выживанием в целом вытравлены почти в каждом звуковом дюйме "Asphalt Meadows", но это самый энергичный альбом группы с момента выхода "Codes & Keys" 2011 года, а может быть, даже "Narrow Stairs" 2008 года.

Отчасти это может быть связано с тем, что группа просто пробует что-то новое. Несмотря на столь длительную карьеру, Death Cab не боятся пробовать себя на неудобной территории. В 2015 году на альбоме "Kintsugi" они зашли на непривычную для себя электронную территорию, а на этом альбоме они идут еще дальше, чем обычно, склоняясь к большей громкости, более хрупким текстурам, более жестким верхам и более мягким низам. Но другое объяснение этой коррекции курса приходит в виде Джона Конглтона, который продюсировал "Asphalt Meadows". Его особый фирменный стиль плотного, яркого продакшена как нельзя лучше подходит группе, которая нуждалась в небольшой встряске после пары последних альбомов. Неудивительно, что это их лучший альбом с тех пор, как Крис Уолла покинул группу и, соответственно, оставил продюсерские обязанности. Конглтон - первый сторонний продюсер, который позволил группе сиять и в то же время привнес свой особый тон в звучание.

Death Cab For Cutie performs the song Asphalt Meadows on Jimmy Kimmel Live

В целом, "Asphalt Meadows" - это отличный альбом группы, которая настолько погрузилась в свою карьеру, что ей уже нечего доказывать, кроме, кажется, как самим себе. Даже когда они экспериментируют со своим звучанием (пусть и осторожно), это не всегда приводит к появлению сильного альбома, но то, что они делают, обычно, по крайней мере, достойно восхищения. В данном случае это выходит за рамки "восхищения" и становится действительно впечатляющим. Гиббард и компания могли бы легко почивать на лаврах, и в какой-то степени они так и делали - каждый их альбом звучит абсолютно как альбом Death Cab, что является и благословением, и проклятием - но с "Asphalt Meadows" они показали нам, что, когда звезды сходятся, все еще можно найти электричество. И, кстати, это является вполне оптимистичным и адекватным результатом альбома, посвященного поиску смысла.

2
Начать дискуссию