Концертная индустрия в РФ по объёму дохода упадёт до уровня 2017-го, но на этом фоне вырастут стриминговые сервисы
В том числе за счёт перехода пользователей Spotify и Apple Music на российские приложения.
- Об этом пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с исследованиями компании «Технологии доверия» и креативного бюро «К22».
- Объём доходов упадёт из-за низкой маржинальности концертной деятельности и уменьшения выручки от выступлений зарубежных артистов на фоне санкций.
- Абсолютные показатели не раскрывают. При этом эксперты оценивают московский музыкальный рынок в половину российского. Так, некоторые сегменты и крупные лейблы представлены только в столице РФ.
- В исследовании говорится, что на фоне санкций в России больше не выступают мировые звёзды вроде Imagine Dragons, а некоторые промоутеры отменили десятки концертов за несколько недель марта. В России по политическим причинам не выступают крупные российские звёзды вроде Noize MC и Oxxxymiron.
- Аналитики ожидают рост стриминговых сервисов на 20–25%, маржинальность этого сегмента оценивается примерно на 15%. Многие пользователи Spotify и Apple Music были вынуждены перейти к российским аналогам на фоне приостановки работы зарубежных сервисов и трудностями оплаты.
- Из-за санкций российские стриминги лишились части зарубежных релизов. В «Яндексе» отмечают, что музыкальный каталог пополняется каждый день и что они работают над возвращением зарубежных треков, которые стали недоступны из-за требований правообладателей.
- Собеседник «Коммерсанта» говорит, что у Spotify было около миллиона подписчиков в РФ, примерно половина их которых перешла на «Яндекс Музыку».
Сообщество развивается при поддержке «Яндекс Музыки».
118 комментариев