KIZU

Статья о группе и ещё четыре песни — внутри. Часть цикла #fivejapansongs. Второй лонгрид о творчестве моей любимой музыкальной группы.

"Человеческая ошибка"

...

Похоже, мир тишины и молчания собираются сломать...

Заблокируйте как-нибудь эти руки!*

...

Я готов к смерти.

...

Почему бы и нет.

Почему бы и нет.

Этот свет тоже создаст тень.

Даже чьё-то счастье здесь основано на несчастьях других.

...

Небеса - хорошее место, поэтому оттуда никто не возвращается.

Я знаю кое-что, что все "знают"...

Это место искупления, известное как "Ад на Земле".

...

Поскольку так просто думать о том, чтобы жить так, как хотелось бы кому-то другому...

...

До исчерпания нашей жизни, мы танцуем между отчаянием и счастьем.

Поскольку мы продолжаем скрывать правду в тишине и молчании,

Мир продолжает вращаться сегодня...

Учитель, как нам жить без ответов?!

Мы - неудачные эксперименты, которых отпустили на свободу?

Учитель, это нормально, что мы всё ещё дышим?

...

Эти деньги, которые у вас есть, - это ценность вашего существования?

Если вами движет желание умереть, вы всё ещё живы?

Если вы переродитесь, станете ли вы человеком? Человеческим существом? Человеческим существом?

Люди действительно желают такого?

Только настоящий Человек, настоящий Человек.

...

Нет необходимости с ними разговаривать -

Они только что прочитали эти слова в чьей-то книге**,

Переписали их в свой разум,

Они будут жить и умрут в соответствии с "классной доской"**.

...

Послушайте, если меня не сможет справедливо судить ни один человек,

Тогда мне интересно, как скоро я буду сыт по горло вопиющим несовершенством этого мира?!

Учитель, такие, какие мы есть, без ответов,

Выглядят как израненные "ошибки", которые выбрались на волю!

Учитель, это нормально, что мы всё ещё дышим?!

...

Поэтому я и не хотел родиться человеком...

...

Эмоции так несовершенны, их нельзя контролировать полностью, поэтому они всегда будут источником боли!

Это так интересно, так интересно, что люди даже платят деньги, чтобы купить эту боль...

...

Для нас нет места, наши тела похолодели, мы даже не можем чувствовать любви...

Учитель, можем ли мы дышать ?!

....................................................................................................................

* Под этой фразой может подразумеваться что угодно: надеть наручники, смирительную рубашку, изолировать от мира где-то...

** Речь здесь как о системе образования, так и о массовой культуре.

......................................................................................................................

Значительная часть творчества KIZU посвящена тому, чтобы рассказывать о том, как порой плохо бывает людям, но при этом они размышляют ещё и о причинах, почему же всё в этом мире именно так.

Образ заброшенной атомной станции в клипе не случаен - это как символ того, что новое, "прогрессивное", не всегда значит - хорошее. Подключенные к трубкам тела-манекены обозначают людей, для которых внешние реакции на их поведение и сторонние источники информации становятся настолько важными, что даже ответ на вопрос о том, представляет ли ценность их собственная жизнь (можем ли мы дышать?) они пытаются найти там...

Система образования и масс-медиа, которые воздействуют на детей с раннего возраста, не дают ответа на действительно важные вопросы - как устроен человеческий организм и почему в девиациях его строения нет ничего, достойного осуждения или насмешек, как выражать свои чувства, как не нанести другим психологические травмы, как правильно сочувствовать, зачем вообще жить... Всё сводится к созданию каких-то "существ" (они как раз и показаны в клипе), которым совсем не обязательно быть людьми. Просто изготовление заменяемых "шестерней" для цивилизации-механизма. Человечности никто не учит. И на вопрос "зачем мы дышим", не то, что отдельный учитель, а вся система образования целиком не может дать какого-то понятного ответа. Кроме сугубо биологического - выживи, передай генетический материал и так далее... И когда человек начинает понимать, что его деятельность, мягко говоря, бессмысленна, то многие просто решают умереть - сразу или постепенно (уйти в запой, например). Такова реальность.

То, что эти "существа" потом начинают убивать - тоже неважно. Это редко происходит напрямую, всё же есть законы и последствия их нарушения, но способов приблизить смерть - великое множество. Да, это же просто "бизнес". И какая разница, что человек, который хоть немного думает о других, на такое никогда бы не пошёл. Потому что зачем думать о других, если о тебе никто не думает? Или можно сделать кого-то изгоем только потому, что человек не вписывается в "нормы". Фраза: "Учите биологию (психологию, экологию и т.д.)" в современном мире - практически оскорбление. Все же "всё знают" - всё уже расписано, не нужно с этим спорить, потому что это - "правда", единственно верная. За неё и затравить не жалко. Масс-культура - тоже бесчеловечна.

У этой "человеческой ошибки" много различных последствий и часть творчества KIZU посвящена тому, как изменился мир под её влиянием и почему люди в этом мире часто думают и ведут себя именно так.

"Ноль"

...

Лучше бы я вообще не рождался…

Остался без имени,

Цели (пренебрежительно)…

Что это за место?

...

Ничего не было.

Ничего не было.

Даже "добра и зла", даже счастья...

Ничего не было,

Ничего не было,

В бессмысленной судьбе...

Это было у кого-нибудь?

"Спасательный круг", на который нельзя надеяться,

Лишает свободы, запутывает и душит...

...

Сколько это стоит?

Расскажи мне, это и есть твои идеалы,

Человек, которую купил мечту взамен реальности?!

Так больно, так грустно...

Не может быть даже надежды на спасение жизни

Так или иначе, для тех, кто не знает, чего ожидать.

...

Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль!

...

Даже те "правильные вещи", которые требуют здесь делать,

Также имя, которое ты выбрал - всё подвергнуто модернизации*.

Просто живи так, как желает третья сторона...

Тебя приручил здесь кто-то?

Если вам не дают открыть рот - просто уберите то, что мешает это сделать.

Даже истинный смысл поиска табу**, здесь просто берут и выбрасывают в канаву!***

...

Ты можешь сказать, сколько же стоит то, что ты считаешь "мусором" - нежность и доброта?!

В любом случае, это продолжит создавать всё новые и новые раны,

Не может быть даже надежды...

Так больно, так грустно! Но это конец.

Жизнь просто возвращается в землю без всякой награды!

...

Люди одиноки в момент рождения,

Приходя в этом мир без каких-либо ответов.

И умирая, всё так же остаются одни****.

...

Сколько это стоит? Расскажи мне, это и есть твои идеалы,

Человек, который продал реальность, чтобы купить мечту?!

Люди рождаются одни и умирают в одиночестве.

Потому что и не должны находиться здесь.

Всё равно нечего было ожидать от жизни, в которой нет никаких "правил".

...

Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль! Ноль!

...........................

* Изменилось под влиянием "прогресса". Возможно, речь о том, что вместо имени человека теперь различные идентификационные номера.

** Запреты, созданные с целью защиты общества; то, что должно было быть неприкосновенно в силу своей губительности.

*** Так хоронят людей во время воин. Явная отсылка к тому, что пусть во всех культурах убийство человека в мирное время является ненормальным, когда бывает "нужно", это нарушают.

**** В том смысле. что никто не готовит человека к рождению в этом мире, и никто не остается с ним после того, как он умрет.

.........................

О чём клип? Было четыре человека, которые думали, что они просто участвуют в обычной викторине. (Как все мы думаем, что родились в нормальном мире, где изредка случаются "происшествия"). Вот только ведущий зачем-то вставляет в револьвер одну пулю и проворачивает барабан. Кто ответит на вопрос неправильно, должен будет сыграть в "русскую рулетку". И тут одно из двух — или повезёт и нечего не случится, либо сразу насмерть. Да, может повезти. И поначалу везёт всем участникам и они даже начинают думать, что это просто такая шутка. Вот только... Выстрел, брызги крови, разная степень ужаса на лицах. Ведущие улыбаются, им весело. Они-то сразу знали, что это неизбежно случится.

В конце остаётся один, "самый умный" участник. Да, он сохраняет хладнокровие до этого момента, считая, что остальные умерли потому, что были глупее, неудачливее, а он сможет "победить"... Вот только это не останавливает "шоу" — он снова отвечает на вопросы, ошибается — и ему тоже приходится сыграть. И он умирает. Всё? Нет! Даже ведущий убивает себя. Зачем? А зачем люди с громадным количеством денег и власти ведут саморазрушительный образ жизни и почему даже они ничего не могут сделать, когда "внезапно" меняются "правила игры"?

В конце на черном экране вопрос - "Зачем ты родился? Для чего тебе счастье?"

Нужно понимать, что слова "мечта" в этой песне имеет радикально другой смысл. Люди мечтают, что можно победить в этом "шоу", потому стараются стать хладнокровными, не замечать страданий других. Они становятся бесчеловечны, перестают задавать вопросы о том, что не касается их лично. Потому что убеждены в том, что это объективно, что это "правда", что мир в целом "нормален".

Но и те, кто гордятся своей бесчеловечностью, живут не сильно лучше. Потому как если культура в целом устроена так, что счастье людей для неё - не ценность, то как вообще кому-то стать счастливым? Даже если не замечать страданий других, если сосредоточится на карьере, развитии бизнеса, пусть даже придётся "идти по головам" - нет никаких гарантий, что этот путь приведёт к счастью. Разве что относительно других, совсем несчастных...

Человек приходит в этот мир никем, и уходит - ничего не забирая с собой... И казалось бы, это означает, что нужно прожить столько лет, сколько сможешь, получив от них максимальное количество радости... Но здесь счастье каждого является не ценностью, а товаром, на котором работают все принципы маркетинга, и люди, в поисках того, что принесет им настоящую радость, часто находят кое-что другое...

"Клубнично-синий"

...

"Киты", которые плавают в метро,

Теперь отмывают свои нечистые руки,

Моют глаза, моют рот, вымывают свои носы и даже желудки.

...

Правительство - как испорченный апельсин,

Заигрывает с "незнакомками"*.

...

Твоё желание - именно это желание,

Сделать ночь белой, а затем раздавить.

Нить, состоящая из боли, окутанная клубнично-синим дымом**

...

Умереть белоснежно-белым - это так неправильно...

Некачественные копии так распространены в этом поколении...

Мне уже всё равно, что произойдет, это не имеет значения.

Показать тебе, как я хотел бы умереть?

Раствориться в "раю" среди всех этих глупцов.

Кто настоящий и кто подделка?

Кто-то заслуживает твоего доверия, твоей любви?

Если жить так, то сможешь ли ты притворяться счастливым?

...

Секс и спорт на экранах...

Смех как у сошедших с ума....

...

Твоё желание - именно это желание,

Сделать ночь белой, а затем раздавить.

Нить, состоящая из боли, окутанная клубнично-синим дымом**

...

Этот дождь лучше чем Рай.

...

Небесная ржавчина разрушает аромат от тысяч больных

И падает мелко измельченный "снег".

Небесная ржавчина выше тысяч причин для боли.

Раствориться, исчезнуть...

***

Лучшее из возможных наказаний. (x4)

***

...

Потому что ничего не поделаешь, совсем ничего, совсем-совсем.

Потому что ничего не изменишь, совсем ничего, совсем-совсем.

Чтобы цвет боли на дрожащем теле был украден этой ночью -

Давай, пойдем скорее в то место (x5)

...

Твоё желание - именно это желание,

Сделать ночь белой, а затем раздавить.

Нить, состоящая из боли, окутанная клубнично-синим дымом**

...

Этот дождь лучше чем Рай.

...

Небесная ржавчина разрушает аромат от тысяч больных

И падает мелко измельченный "снег".

Небесная ржавчина выше тысяч причин для боли.

Раствориться, исчезнуть...

...

Лучшее из возможных наказаний.

...

(Давай, пойдем скорее в то место,

К "дереву с обещанием", на котором нет никаких обещаний.

Давай же, в то самое место,

Следуй за мной прямо в "рай".

Давай, иди сюда, иди за мной, ну же, давай) (x5)

.......................................................................................................

* Возможно, речь о том, что вместо того, чтобы дорожить теми людьми, которые находятся внутри границ страны, и способствовать их процветанию, правительства хотят править ещё большими территориями и ещё большим количеством людей, забывая заботиться о тех, кто уже им доверяет.

** Здесь используется выражение 煙に巻く, что ещё означает "сбить с толку, запутать кого-либо".

*** Отличие "рая" от Рая здесь в том, что первый - это "сад наслаждений" - образ рая, в котором человек получает удовольствия для себя, а второй - Сукхавати, образ рая, в котором можно обрести душевный покой и спасать жизни других.

................................................................................................

Тут нужно сделать небольшое уточнение: здесь вокалист всё же отыгрывает роль, а не на самом деле призывает так поступить. В остальном же в клипе показаны люди, которыми движет желание забыться - и от собственной боли, и от осознания боли других. Только со временем нужны всё большие "дозы" и это всё ближе приближает их к смерти (образ девушки, которая разглядывает город с крыши здания и подходит всё ближе и ближе в краю, пока однажды не падает). И да, таким людям порой везёт и у них появляется возможность уйти, как у той девушки, что придушили в итоге - не просто так показано, что это было не с первого раза, что она вставала, одевалась, и уходила - но возвращалась снова и снова... Ещё один образ - двое мужчин, играющих в азартные игры до тех пор, пока ставки не повышаются настолько, что один решает зарезать другого, чтоб не платить. Ну и четвёртый, думаю, слишком очевиден - разве что можно добавить, что девушка, умирающая от передозировки в ванной, довольно красива и деньги на эти наркотики, возможно, заработала сама - фотосессиями...

То, что приносит удовольствие, не значит, что является источником для настоящей радости. Громадное количество "потребностей" - просто навязаны, и многие из них губительны. И да, кто-то скажет, что это личный выбор каждого и так далее. Вот только в сцене с кнопкой лифта - не выбор, палец расположен так, что человек хочет нажать кнопку "вверх", вот только камера переворачивается и он - совершенно неестественным способом, нажимает кнопку "вниз". Потому что он не знает о этом, не понимает, что всё это - не часть "лучшей жизни", а просто путь к преждевременной смерти.

Сколько популярных артистов, будучи уже в зрелом возрасте, говорили, что не стоило связываться с наркотиками, сколько любителей "экстрима" без должной подготовки, получив тяжелые травмы, уговаривали других не делать так, сколько любителей азартных игр влезали в долги настолько, что прощались потом со всем имуществом, а порой и жизнью... И так далее...

И тем не менее, этот "танец" всё продолжается и продолжается. Потому что ориентиры сломаны. Потому что сказать, что радость - настоящая - всегда индивидуальна и часто не требует серьезных финансовых вложений - значит, начать разрушать громадный рынок товаров и услуг, созданный для тех, кто не хочет жить, или не понимает, что нужно для жизни на самом деле лично им - наличие свободных денег только ускоряет их процесс саморазрушения....

И появление сигарет в клипе тоже неслучайно - совсем недавно на рекламу их употребления тратились громадные деньги и к этому привлекались популярные артисты - итог мы знаем, значительная часть людей начали курить потому что это "круто", "все нормальные так делают" и прочее. А ещё, возможно, это намек на то, что всегда найдется что-то ещё, даже если с чем-то из прошлого начнут "бороться" - онлайн-игры с системой pay-to-win, например.

И да, жизнь тех, кто на самом деле хочет жить, влияние такой "культура" тоже часто делает значительно хуже, но другими способами...

"Чёрный дождь"

...

Только ты - моя единственная любовь.

Я ношу меч ради того, чтобы защитить тебя.

И я готов даже отдать свою жизнь.

Отдать свою жизнь.

...

Смех слышен над трупами,

Разбросанными под ногами.

Дети демонов незаметно, прежде чем другие узнали,

Потеряли свои рога...

...

Понемногу высыхает черный дождь...

Израненные посланники (послы мира) возвращаются в небо.

...

Я люблю только тебя,

И если это будет нужно, чтобы защитить тебя прямо сейчас,

Я готов направить пистолет в кого угодно

Так же легко, как это сделаешь ты...

...

Эта печаль повторяется снова и снова,

Мы так ничему и не научились...

Даже такие ошибки! Снова и снова! Снова и снова!

...

Там, где было целое море из пролившейся крови,

Теперь кладут асфальт,

Потому что там построили город.

На витринах (дисплеях) показана жизнь.

Новые слова о желании умирать похожи на плохую шутку

Когда мы играем рядом друг с другом.

Этот город не так уж и плох,

Когда свет солнца проходит сквозь листву, что качается от ветра.

...

Понемногу высыхает чёрный дождь,

И даже печаль он забирает с собой перед тем, как исчезнуть.*

...

Только ты - моя единственная любовь,

Я ношу меч ради того, чтобы защитить тебя.

И я готов даже отдать свою жизнь.

Отдать свою жизнь.

...

Среди непрекращающихся грабежей и убийств

Мы строим наши дома...**

Воспеваем свои мечты,

Создавая музыку из кровопролития и хруста костей...

...

Я люблю только тебя,

И если это будет нужно, чтобы защитить тебя,

То даже разрушение этого мира прекрасно,

С боеголовками, что будет кружиться в небе.

...

Мы не умеем прощать друг друга,

Между нами нет взаимопонимания,

Так что ненависть будет вращаться вечно...

Вечно...

...

Только ты - моя единственная любовь.

Я ношу меч ради того, чтобы защитить тебя.

И я готов даже отдать свою жизнь.

Отдать свою жизнь.

......................................................

* От войн, произошедших когда-то давно, остаются даты сражений, цифры потерь, изменения границ и прочее, но о той печали, что они приносили, со временем почему-то забывают...

** Тут речь скорее о налаживании быта, попытках "свить уютное гнёздышко", чем о жилищном строительстве как таковом.

....................................................................................................

Причины конфликтов, которые как кажется некоторым, объективны, на самом деле глубоко подсознательны, но разум может обосновать что угодно - у маньяков ведь тоже всегда есть обоснование, причинно-следственная связь, почему они поступают именно так. Страх рождает агрессию, которая, в свою очередь, становится источником страха, и в конце этой цепочки так или иначе - стратегия превентивного удара, уничтожение того, что является не угрозой, а просто источником страха, который рождает агрессию и так далее.

В одном интервью вокалиста группы - Райму - спросили: "Кто ваши враги и ваши союзники?", и он ответил, что его враги - это те, кого он не знает, а союзники - те, кого он знает. И, я думаю, это очень правильный ответ - потому что люди очень редко на самом деле желают зла друг другу, абсолютное большинство конфликтов основано или на подсознательных страхах, или результат влияния той или иной ложной информации, будь то слова родных, мнение большинства или влияние пропаганды, так что ненависть разжигают и испытывают к "образам", а не к настоящим людям, потому что не знакомы с представителями этой семьи, города или народа лично.

Проблема в ненависти и в том, что грабеж и убийство всё ещё считаются "в определенных обстоятельствах" чем-то нормальным. Восприятие реальности сформирована мифами - о "законах джунглей", об "непреодолимых инстинктах", и прочем, в результате чего к тому, что кому-то плохо отношение часто нейтральное, а порой даже позитивное... Потому что есть "свои" - в предельном случае "только я" - и есть "чужие" - потому что счастье каждого не является ценностью - и несчастья одних делают других "счастливыми"...

Но правда в том, что чем больше людей вокруг будут действительно счастливы, тем лучше будет всем. Конфликты между возникают чаще не тогда, когда одной из сторон чего-то не хватает для выживания, а когда кто-то хочет жить "ещё лучше", быть "ещё счастливее". Но если ценой этого является не просто несчастье нескольких других, а сам мир, в котором мы будем жить дальше? Потому что если каждый поступает так, выстраивая своё счастье на том, что кому-то ещё будет плохо, не станем ли мы все в итоге несчастны?

В сюжете NieR: Replicant поднимается та же проблема: то, что кажется правильным, моральным и позитивным с точки зрения отдельного человека, его ближнего круга - в перспективе влияния на окружающий мир и общество далеко не всегда является таким. И в конечном счете такой подход никому не приносит счастья. Потому и голос в общем хоре, распевающем "ла-ла! ла-ла!" такой печальный. Это приводит к множеству конфликтов, которые приведут с развитием технологий к гибели цивилизации. Да, как в NieR: Replicant, никто не победит, все просто умрут.

Во всех этих "не забудем, не простим", особенно растянутых на десятки лет, нет абсолютно ничего хорошего. Конечно, всегда найдется кто-то, кто назовет умение прощать - слабостью, но хорошие человеческие взаимоотношения без этого просто невозможны. И те, кто призывают простить, призывают не к капитуляции (как это порой преподносят), а к тому, чтобы продолжить жить дальше, не оставаясь в прошлом, и к мирному сосуществованию в будущем.

И вот вопрос - является ли эта "человеческая ошибка" случайностью? Судя по следующей песне, участники KIZU считают, что лишь отчасти. В конечном счете, и те атомные станции, которые стали причиной техногенных катастроф, тоже строили из расчета на прибыль, предварительно "взвесив все риски"... И да, тут тоже есть "прибыль"...

"Свинья"

...

Посмотри на них, посмотри, ты хочешь быть таким?

Посмотри, посмотри, ты правда хочешь быть таким?

Свиньей, одетой в лицемерие?

...

Нет ничего "правильного",*, ты неправильный.

Нет никакой "справедливости", у тебя нет защиты.

Нет никакого "правосудия", ты не будешь здесь прав.

Даже "настоящей праведности" нет, и ты ничего не сможешь защитить так**.

...

Этот образ жизни, эти слова -

Откуда они их скопипастили?***

Это не то, что было бы подходящим для тебя. ****

Такая форма существования, такие "ответы",

Откуда они их скопипастили?

Это не то, что должно соответствовать тебе.

...

Посмотри на них, посмотри, ты хочешь быть таким?

Посмотри, посмотри, ты правда хочешь быть таким?

...

Нет ничего "правильного",*, ты неправильный.

Нет никакой "справедливости", у тебя нет защиты.

Нет никакого "правосудия", ты не будешь здесь прав.

Даже "настоящей праведности" нет, и ты ничего не сможешь защитить так.

...

Этот жизненный путь, это будущее -

Откуда они всё это скопипастили?!

Это не то, что было бы подходящим для тебя.

Такая форма существования, такая "жизнь" -

Откуда они это скопипастили?

Это не то, что должно соответствовать тебе.

...

Этот образ жизни, эти слова -

Откуда они их скопипастили?

Это не то, что было бы подходящим для тебя.

Такое отношение к жизни, такие "ответы" -

Откуда они их скопипастили?

Это не то, что должно соответствовать тебе.

...

И, не имея возможности по-настоящему жить,

О чём говорят эти свиньи-самозванцы (фальшивки)?

...................................................................................

* Здесь используется слово 正義, обозначающее некую общественно одобряемую норму, поэтому в перевод я добавил различные его возможные значения.

** Потому что "правила игры" и "требования" постоянно меняются, так что как бы ты не старался им соответствовать, у тебя не будет особых условий. Тот самый "спасательный круг", на который нельзя надеяться.

*** От "copy and paste" - копировать и вставить, без собственных правок.

**** Как подходит одежда.

...............................................................................................

Вы никогда не задавались вопросом - почему считается вполне нормальным, что в случае конфликта мобилизации подвергаются только мужчины? Почему вообще именно за ними закреплена эта роль? Если относится к людям к логикой владельца свинофермы, тогда это становится "логичным" и "рациональным", верно? Ну, кабаны же не рожают поросят, верно? И да, если потом нужно будет увеличить "поголовье", пропаганда вполне сможет убедить и миллионы женщин, что, дескать, любовь - это неважно, а не иметь детей - неважно от кого - это "ненормально"... Что рожать - это "долг перед родиной/природой/богом" или ещё что-то такое. А потом и у законов вроде штрафа за бездетность или даже тюремное заключения за пропаганду "против" - даже у подобного найдутся свои "сторонники", прикрывающиеся "традиционными ценностями" или ещё чем... Поэтому-то в песне "Ноль" так пренебрежительно говорится о "цели (существования)". Потому что в этом мире часто отношение к людям и то, что от них требуют, именно такое - как к "ресурсу"...

После того, как человек рождается, на него навешивают целую кучу обязанностей и правил - как должен поступать гражданин этой страны, ребенок в этой семье, человек этого пола (гендера) и так далее. И далеко не все из них придуманы для благополучия общества в целом. И есть множество самых разнообразных санкций - от общественного порицания до насилия - за нарушение любой из них.

То есть дело совсем не в том, что "просто есть люди, которые поступают плохо", нет - это проблема той "культуры" в которой мы все родились. Да, кто-то поступает иначе, но... Это как говорить, что если некоторые дети, выросшие в семьях с жестокими методами наказания, например, сами не становятся психопатами во взрослой жизни, значит, это и не проблема вовсе.

Вот только ничто не может запретить жить не по тем правилам, что вам навязывает общество или государство - да, за их нарушение можно быть избитым, затравленным, можно сесть в тюрьму или даже умереть - вопрос лишь в том, страшнее ли это того, чем не жить вовсе... Именно поэтому Райму и говорит: "Я готов к смерти". Не "хочу умереть", нет, но если для того, чтобы не сделать то, что ты решил, что не станешь делать никогда, придется умереть - что ж, умру как человек. Потому что те, кто выживает любой ценой, сами становятся "инструментами", "ресурсом" и уговаривают, и принуждают к этому других - и так поколение за поколением...

В мире, созданном "человеческой ошибкой" люди не нужны, нужны лишь только "инструменты", "ресурсы". Главное, чтобы не задавали лишних вопросов. Не пытались изменить "мир тишины и молчания".И участники KIZU никак не отделяют себя, не пытаются говорить, что они лучше. В заглавной песне используется слово "мы". Никто не виноват в том, что прошёл через такой "эксперимент". И поколения до нас, и поколения после - тоже пройдут через подобное. Вот только вопрос в том, будет ли признано, что хоть одно поколение было несчастным в результате "человеческой ошибки"...

Многие люди принимают всё это как свою "судьбу", говорят: "Ничего не поделаешь", но это ведь не так, эту ошибку возможно исправить. Нужно просто начать говорить о том, что не рассказывается. О хронических болезнях. Об особенностях мышления. О тех "правилах", которые неизвестно зачем существуют. О том, что многие "нормы" не имеют ничего общего с научными знаниями. О том, как сделать жизнь других чуть лучше. Или не сделать хуже. Это же несложно.

А ещё немного изменить саму нашу "культуру". Первое - нам всем нужно найти или осознать, что у нас всех есть какое-то общее дело, потому что когда к нужному сроку возводят прекрасное здание - никто не может сказать, что архитектор важен, а строители, или те, кто изготавливал каждый из необходимых материалов, кто привозил их, кто управлял логистикой, кто делал украшения и так далее - нет. А мы - каждый из нас - возводим шалаши собственного "счастья", и потом начинаем сравнивать, начинаем ломать и красть веточки друг у друга, чтобы наш выглядел лучше... Собственно, поэтому сейчас в жизни и нет никаких правил, потому что мы живём именно так...

И побольше думать о счастье каждого. Кто-то скажет, что это утопия, что люди хотят слишком многого... Но я и говорю о счастье - настоящем - а не о тех желаниях, которые навязаны извне и исполнение которых не приносит счастья. Для этого придется изменить очень многое - и в системе образования, и в массовой культуре, и в самих себе - не изменив себя к лучшему, как мы сможем изменить других?

И, наверное, главный вывод я сделал из творчества KIZU в целом. Не нужно было разочаровываться в людях - те, кто делает или может сделать нашу жизнь хуже, зачастую сами тоже являются или становятся жертвами такого же отношения - это последствия, результаты влияния той бесчеловечной "культуры", в которой все мы родились и выросли. И проявляя ненависть к тем, кто сделал плохо нам или дорогим нам людям, проявляя зависть и так далее - мы лишь укрепляем эти неправильные основы нашего общего существования. Так что стоит постараться не делать так, пусть и сейчас - в таком мире - это и кажется странным, приносит определенные неудобства и прочее... Потому что так, со временем, часть общества перестанет считать это приемлемым, сначала совсем небольшая, потом чуть большая... Не нужно иллюзий - изменения будут медленными, у такой системы громадная инерция, да и противодействие, несомненно, будет значительным... Но это может на самом деле помочь нам, нашим близким и потомкам жить в более человечном мире.

И этот вопрос: "Кто-то заслуживает твоего доверия, твоей любви?" он на самом деле не так и важен - важнее, стараешься ли ты сам стать таким человеком, который бы заслуживал доверия и любви? Потому что если считать, что тебе лично для этого не нужно стараться, то тогда и все заслуживают этого же. А если нет, то правильнее задавать вопросы и себе, а не только всем вокруг. И да, искать людей, ради которых и вместе с которыми тебе хотелось бы становиться лучше.

Творчество KIZU нравится мне тем, что оно даёт повод поразмышлять на такие темы, и что во многом оно направлено на развитие сочувствия к боли и проблемам других, и на поиски людей, которые могут его проявлять. Наверное, потому я мне и стало интересно его изучать - я не понаслышке знаю, что такое равнодушие других... И я очень благодарен этой группе, что вместо того, чтобы и самому стать равнодушным - я сделал из такого жизненного опыта другие выводы и буду поступать иначе. Напоследок оставлю ссылку на первую часть:

..............................................................................................................................

1515
Начать дискуссию