«This Shame Should Not Be Mine» от GGGOLDDD: Как передать кровоточащие травмы прошлого через музыку

Амбициозный нидерландский коллектив в очередной раз доказывает, что помимо как таковой 'тяжести', риффов и атмосферы в метал-жанрах встречаются и личные драмы, рвущиеся наружу и нуждающиеся в огласке, и что каждый человек имеет право на справедливость.

<i><b>Что по тегам</b>: art pop / post-metal / post-indutrial / gothic rock / blackgaze</i>
Что по тегам: art pop / post-metal / post-indutrial / gothic rock / blackgaze

Вместе со сменой названия с понятного GOLD на причудливо-растянутое GGGOLDDD, пришла и новая эра в творчестве нидерландского коллектива, тремя годами ранее выдавший незабываемо-катарсический опыт на стыке пост-панка, готики и выбросов метальной ярости в лице «Why Aren't You Laughing?».

По сей день удивляюсь, как старания музыкантов так и не нашли массовую огласку, несмотря на вопиющую гениальность в стилистических мутациях и один из самых пробирающих женских голосов от статной Евы Милены. Как бы то ни было, «This Shame Should Not Be Mine» не ищет легких путей к сердцам слушателей и даже наоборот - он оборачивается ещё более драматичным и в чём-то шокирующим произведением, исследующим кровоточащие травмы прошлого без малейшего колебания.

Notes On How To Trust

Сразу о главном: центровой темой альбома стала личная трагедия Евы, а точнее - то, как она пережила изнасилование в свои 19 лет и жила с этой травмой на протяжении всей своей жизни, и как она не может больше молчать об этом. Конечно, девушка косвенно касалась этого топика и ранее, но именно «TSSNBM» стал своеобразным манифестом и прямым сообщением к тому человеку, что совершил над ней столь непростительный акт людской жестокости.

Существенная часть лирики обращается напрямую к виновнику, отчего ты непроизвольно чувствуешь всю боль, дискомфорт и ужас человека, загнанного в клетку из собственных мыслей, требующего справедливости и мирного существования. «Этот позор не должен быть моим» - прямой перевод названия говорит сам за себя, и, вспоминая прошлогоднюю ситуацию с Кристин Хэйтер и их вскрывшихся отношений с Алексисом Маршалом, несложно догадаться, насколько сильной и 'тяжелой' может быть музыка, созданная под влиянием глубоких психических травм.

«This Shame Should Not Be Mine» от GGGOLDDD: Как передать кровоточащие травмы прошлого через музыку

С музыкальной точки зрения коллектив также претерпел весомые метаморфозы. В частности, они значительно отошли от сугубо 'роковых' рельс в сторону экспериментов с электроникой, зарываясь в тёмную почву пост-индастриала и тревожного трип-хопа, но всё так же используют инъекции метальной сущности как способ надавить на наши нервные окончания.

К примеру, одноименный 'This Shame Should Not Be Mine' утрамбовывает воздух в лёгких колючими синтами и пульсирующим басом, напоминающие ретро-саундтреки к хоррор-муви, 'Invisible' варьирует синтетические драм-машины с резвыми инструментальными пассажами, а 'Like Magic' сочетает томные напевы Евы со взведенной блэк-метальной концовкой.

This Shame Should Not Be Mine

Конфронтация аналогового и живого звука приводит к неожиданным результатам, эффектно поддерживающим эмоциональный мрак в лирике, и за это могу отвесить GOLD низкий поклон.

Дабы быть честным, «This Shame Should Not Be Mine» - одна из тех пластинок, к которой сложно подобрать тот или иной жанр, ведь музыканты используют все доступные средства для конструирования действа за гранью обычного набора треков. Это чужеродный, жестокий и непревзойденно стильный опыт, затрагивающий нечто настолько личное и мучительное для Евы, что вы точно почувствуете себя не в своей тарелке. Дай бог, чтобы никто из нас не носил на своих плечах тот же тяжкий груз, что и жертвы насильственных действий.

Официально в России релиз не послушать, только через Ютуб, увы.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

1919
2 комментария

Как передать кровоточащие травмы прошлого через музыкуОни написали музыку про то, как я подарил однокласснице валентинку в 3 классе, а она засмеялась?

4

Вообще клевые ребята, Why aren't you laughing? мне очень зашел, интересный альбом.

1