«Immutable» от Meshuggah: шведы совершенствуют свою формулу зубодробительной метал-жвачки, а нужно ли что-то иное?
А вы знаете, что такое безумие? Ладно, мем давно несмешной, а прародители джента продолжают штурмовать метал-сцену своим выточенным с годами звуком и барражом из синкопированных риффажей, приходящихся по черепной коробке с силой дроби отбойным молотком.
Бетономешалка мешает бетон, а шведы Meshuggah продолжают ковать своё полиритмическое мясо, словно выполняя негласный план на текущую пятилетку по поддержанию своего статуса королей низкостройных «дж-дж».
Что меня всегда поражало в их творчестве, так это то, что они умудряются играть одни и те же синкопированные риффаки от альбома к альбома, разбавляя железистый гитарный привкус добавками из увесистых грувов и редких соляков, при этом оставаясь одной из самых доступных и обсуждаемых метал-банд среди ныне существующих. Впрочем, я и сам при прослушивании «Immutable» не могу не трясти воображаемой гривой и не рисовать в голове ту самую иконную гримасу вокалиста Йенса Кидмана, застывшую в приступе хтонического ужаса. Что до самой музыки?
Если охватывать весь материал на пластинке, без оглядок на единичные хайлайты, то он нравится мне больше и «The Violent Sleep of Reason», и «Koloss» (только не бейте). Причина тому - последовательность в сонграйтинге с полным фокусом на математическом брутализме, и довольно сбалансированный треклист, лишь изредка растягивающий резину за счёт присущей старичкам монотонности в подаче.
Скажу так: на один жирный хайлайт здесь придётся один стабильный середнячок, что при сравнении с предшественниками и их результатам в 2-3 любимчика на ВЕСЬ хронометраж кажется убедительным доводом в поддержку «Immutable», но всегда есть одно существенное «но».
Музыка Мешуги на данный момент ощущается настолько стандартизированной и вычищенной от любых признаков интриги, что ты ещё до выхода нового релиза готовишь себя к одному и тому же результату. Шведы непроизвольно изобрели свой сорт металлизированного садо-мазо, с монолитной долбежкой по струнам, ритуальной цикличностью и хриплыми рыками Йенса, и в связи с отсутствием прямых конкурентов доминируют на своём же поле, забыв про такое слово, как «инновация».
Не буду врать, что мне нравится их подход к саунд-дизайну, нравится их отточенное чувство ритма и зрелищное исполнение, без сучка и задоринки, но в конце ты так или иначе возжелаешь большего, а не очередную вариацию на тему изученного ранее. Те же индивидуумы, кто поклоняется принципу «не чини то, что не сломано», останутся более чем довольны.
В качестве фаворитов отберу себе такой список: 'The Abysmal Eye', 'Light the Shortening Fuse', 'Ligature Marks', 'God He Sees in Mirrors' (OG), 'Kaleidoscope' и 'Past Tense' (солидный финал).
Нынешнюю Мешугу я рассматриваю как идеальный вариант 'метал-жвачки' - она стабильно качает, учащает сердцебиение и расшатывает мышцы в шее, и будет отлично смотреться в плейлистах для похода в тренажёрные залы (без негатива). Опять же, «Immutable» по многим параметрам лучше своих двух предков и я с большей уверенностью вернусь к нему в будущем, так что наши шведские джентльмены заслуживают одобрительного кивка вслед.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!