Музыкальные релизы недели: Napalm Death, Cult of Luna, Zeal & Ardor, alt-J
От грайндкора до слат-попа — новинки на (почти) любой вкус.
На этой неделе наблюдалось большое разнообразие гитарной музыки — от грайндкора до госпел-блэка. Впрочем, самый лютый недели выдала немецкая поп-певица Ким Петрас.
Ну а если мы пропустили что-то важное — скидывайте в комментарии!
Cult of Luna — The Long Road North
пост-метал
Шведские боги пост-метала выдали альбом зрелый и основательный. Колоссальные барабаны, целые пласты перегруженного гитарного звука, мужественный хриплый рев вокалиста, обледенелые звуковые ландшафты, расстилающиеся до самого горизонта (в соответствии с названием, пластинка могла бы послужить идеальным саундтреком для долгой дороги на север).
Что всегда подкупает в Cult of Luna — то, что им хватает выдержки для того, чтобы дать реализоваться своим музыкальным идеям. Музыканты не желают времени и сил на выстраивание многоступенчатых пьес с постоянным развитием — особенно показательна в этом плане почти 13-минутная «An Offering to the Wild», которая ни секунды не теряет впустую — впрочем, все то же самое можно сказать и про весь альбом.
Пост-метал как жанр, вообще-то, не лишен определенной занудливости, однако за Cult of Luna такого никогда не замечалось: эта группа превосходно владеет динамикой и умеет выстроить повествование так, что 69 минут пролетят незаметно и захочется ещё.
Zeal & Ardor — Zeal & Ardor
госпел-блэк-метал
История из разряда «как вам такое?»: швейцарский музыкант решил замешать блэк-метал с музыкой американского юга — дельта-блюзом, госпелом, спиричуэлс. Из этого могла получиться шутка на один сезон, но вместо этого мы получили одну из интереснейших рок-групп современности.
Новый альбом расширяет и без того обширное пространство борьбы Zeal & Ardor: с уже привычными блюзовыми завываниями и блэкерскими бластбитами соседствуют и джент, и трескучая электроника, и другие звуковые удовольствия для музыкальных гурманов.
Spoon — Lucifer on the Sofa
инди-рок / блюз-рок
Классики американского инди выдали альбом крепкого, неразбавленного, дающего в голову блюз-рока. Гитары высекают искры, вокалист не жалеет глотки, ритмы раскачивают, звук южный, жаркий. Подобное звучание можно было бы списать на участие продюсера Марка Рэнкина, работавшего с Queens of the Stone Age, но на самом деле Spoon всегда были довольно самодостаточными.
Где-то группа даёт мотауновского фанка, где-то уходит в лирику, но в целом держится с неизменной бодростью. Иными словами, свое роскошное название полностью оправдывает.
Napalm Death — Resentment Is Always Seismic — a final throw Of Throes
метал / грайндкор
Деды выдали взрывной получасовой альбомчик: пятерка своих вещей, пара каверов, а также ремикс на заглавный трек от басиста группы Шейна Эмбери.
На фоне могучей дискографии Napalm Death подобная запись могла бы показаться необязательным довеском к полноформатнику двухлетней давности, но на самом деле в этих 29 с половиной минутах сконцентрировано все стилистическое разнообразие группы — грайндкор, дэт-панк, индастриал.
Napalm Death играют уже четыре десятка лет, они могли бы уже спокойно почивать на лаврах, но вместо этого пускаются в увлекательные музыкальные авантюры.
Kim Petras — Slut Pop
slut pop
При всём уважении к Napalm Death и прочим фигурантам данной подборки, самый ядрёный альбом недели выдала трансгендерная поп-певица из Германии. Slut Pop длится всего 15 минут, но мало не покажется никому.
На альбоме семь песен, в каждой из песен многоуважаемая Ким Петрас выдаёт строчки, которые заставили бы покраснеть всякого, градус разврата и угара поддерживают грубые танцевальные биты и разрывные басы, звучат ахи и вздохи недвусмысленной природы, а в песне «Troat Goat» и вовсе засемплировано блеянье козла. Вспоминаются бессмертные строки группы NRKTK: «Поёт Лоза, блеет коза, в унисон стучат сердца».
trentemøller — Memoria
пост-рок / дрим-поп / шугейз
Датский электронный музыкант, всю жизнь записывавший очень лиричную и деликатную электронику, открывает для себя дрим-поп, шугейз и пост-рок. На его новом альбоме много размытых гитар, ходящих кругами ритмов, невесомого женского вокала, разливающегося эмбиента. Настроение у треков исключительно возвышенное, мелодии — сентиментальные.
На самом деле, к такому звучанию Трентемёллер тяготел всегда, но только теперь по-настоящему развернулся. Сказать, что во всём этом есть что-то новое, значило бы сильно приукрасить действительность, но альбом явно писался от чистого сердца.
Big Thief — Dragon New Warm Mountain I Believe in You
фолк
Бруклинская группа известна своим сыро звучащим и тяжелым с эмоциональной точки зрения фолк-роком, записала почти полуторачасовой альбом, на котором вышла далеко за пределы своего привычного стиля.
На двух десятках треков нашлось место и мерцающему трип-хопу, и кантри с солирующей скрипкой, и каким-то лоуфайным битам — под которые, впрочем, не зачиллишь: песни у Big Thief по-прежнему получаются суровыми и безжалостно откровенными.
В целом же эту запись можно сравнить с битловским «Белым альбомом»: длинно, не очень связно, но определённо эпично.
Eddie Vedder — Earthling
рок
Лидер Pearl Jam собрал на своём первом за 11 лет сольнике достойнейших и достойных: на барабанах Чед Смит из Red Hot Chili Peppers, на гитаре — Джош Клингхоффер, который тоже какое-то время играл в RHCP, на рояле — Элтон Джон, на губной гармошке — Стиви Уандер, отметился даже Ринго Старр.
Ввиду пестроты компании альбом звучит довольно эклектично, но если попробовать поискать конкретное определение, то Earthling — во всех смыслах батя-рок: так, на последнем треке звучит голос покойного отца Эдди Веддера.
Voivod — Synchro Anarchy
прогрессив-трэш-метал
На протяжении уже практически сорока лет этот канадский квартрет является действующей боевой единицей, от альбома к альбому улучшая некогда найденную формулу прогрессивного трэш-метала.
На своей пятнадцатой полноформатной записи «воеводы» предстают в отменной форме: лихорадочные диссонантные риффы, ритмические выкрутасы, общая атмосфера какого-то зловещего веселья.
alt-J — The Dream
инди / фолк
В XXI веке не так-то просто найти своё уникальное звучание, играя традиционных для рок-музыки инструментах. Британской группе alt-J это удалось: их особый стиль ни с чем не спутаешь, их песни узнаются с первых нот.
На четвертом альбоме звучит все та же смесь из инди-рока, психоделического фолка и электроники. За текучим, размазанным звуком можно обнаружить россыпь как минимум занятных песен: история одержимого криптовалютой тинейджера, исповедь серийного убийцы, ода кока-коле.
Burial, Four Tet — Nova / Moth
пост-дабстеп
Два лучших электронщика XXI века (а кто ещё достоин такого титула? На Джона Хопкинса были надежды, но он увлёкся медитативным эмбиентом и как-то поскучнел) любят выпускать совместные релизы — была даже теория, что на самом деле это один человек. Двойной сингл (на самом деле уже старый, но только-только появившийся на стримингах) демонстрирует, что люди это все-таки разные.
Первый трек «Nova» определённо больше похож на Burial — только он умеет навести такую звуковую морось, будто звуки прорываются сквозь пелену ночного дождя.
В «Moth» чувствуется рука Four Tet’а — деликатный, но очень уверенный бит, обилие еле заметных деталей, из которых складывается неизъяснимо светлая мелодия.
Ничего нового для себя ни Burial, ни Four Tet на этом релизе не делают, но слушать его — одно удовольствие. Точнее, два — по одному на трек.
У Alt-J альбом совершенная бомба, не зря ждали почти пять лет! Всем советую. Его оценили как слушатели, так и критики. Ну потому что разрыв.
Мой любимый трек пока это Happier When You’re Gone.
слушатели все же менее позитивно оценили, alt-J заметно поскучнели
Philadelphia, не зашел, а залетел
1) Автор и Наказатель. Гудит своими шарманками, ревёт голосом. Как и ожидалось от него.
2) Случайно забытый на прошлой неделе альбом из странной смеси электроники где-то между домом, ведьминым домом и дрим-попом, резкой почти кричащей панковской мелодекламации, в эстетике готики и банд латиносов.
И ещё час пафосно-эпичного гитарного дрочева
Спасибо за статью. Хотелось бы про burial или animal collective лонг от вас почитать.