«Where Myth Becomes Memory» от Rolo Tomassi: Достойный финал трилогии от жемчужин британской маткор-тусовки

Чистосердечное мнение на один из главных тяжелых релизов начала года от давнего фаната коллектива.

<i>Что по тегам: post-metal / metalcore / mathcore</i>
Что по тегам: post-metal / metalcore / mathcore

Стоит начать с того, что я слежу за карьерой британцев Rolo Tomassi с выхода дебютного альбома, «Hysterics», в далеком 2008-ом году, и это была любовь с первого взгляда. Неистовый, истеричный маткор с примесью пост-харкорных приёмчиков, восьмибиток и женского вокала от обаятельной блондинки Евы Корман, умудряющейся по щелчку пальца переходить от язвительных визгов к ангельскому пению - для тогдашних почитателей математического безумия это было в новинку.

Музыку Роло также выделял петляющий сонграйтинг, с умелым чередованием мелодичных и агрессивных частей, и если изначально акцент был смещен в сторону склочных криков и диссонансных брейков, то по мере взросления коллектив стал гармоничнее внедрять в свои песни эмоциональные мотивы пост-жанров.

Drip

Сочетание нежности и 'припадочности' достигло своего пика на двух предшествующих альбомах: «Grievances» и «Time Will Die and Love Will Bury It», и оба по сей день бьются в моей голове за звание лучшего в их карьере. Ладно, даже так: «Grievances» я вижу как тот самый идеальный баланс между тягучей атмосферикой, испепеляющей драмой и бушующей яростью, в то время как «Time Will Die and Love Will Bury It» показал публике более ранимую, чувственную сторону группы, таки уведя вектор развития в сторону пост-метальных эпиков.

Любой из них достоин считаться апогеем их творчества, но давайте уже перейдем к финалу образной трилогии, «Where Myth Becomes Memory», и я не просто так сделал такое длительное вступление. Новинка, как бы мне не горько было это признавать, не достигает уровня своих предтечей, но остаётся всё таким же трогательным и эффектным произведением, не пренебрегающим заслугами прошлого и аккуратно завершающим важную главу в дискографии британцев.

Давайте сразу вынесем сор из избы. Мешает новинке достичь точки экстаза два проседающих пункта: сонграйтинг и структура. Уже по первым синглам, в частности 'Cloaked' и 'Closer', мне стало понятно, что в плане риффов, изобретательных ходов и смены настроений всё стало как-то грубее, предсказуемей. Я нередко прощупывал заложенный в конкретных треках потенциал ('Cloaked', 'Prescience'), но сама реализация, а иногда и саунд-дизайн с очередностью, не давали им раскрыться в полную силу.

Отсюда выходит и проблема со структурой: переходы между треками часто обрывистые, а сам порядок расстановки приводит к довольно сумбурному течению повествования, и поэтому «Where Myth Becomes Memory» начинает лучше работать в рамках отдельных композиций, но проседает как законченный опыт.

Closer

Отбросив в сторону негатив, я таки с уверенностью заявлю - мне нравится этот альбом. Да, у него есть очевидные проблемы, но он звучит именно так, как и должен звучать альбом от Rolo Tomassi.

Это волшебство чистого пения Евы, скрещенное с акустическими клавишами и атмосферными бэками ('Almost Always', 'Mutual Ruin', 'The End of Eternity'), как и сокрушительная ярость, нагнетаемая за счёт мясисто-жужжащего тона гитар, режущего твоё тельце словно лезвие цепной пилы, и животрепещущие билдапы, держащие слушателя в напряжении вплоть до эйфорической развязки ('Labyrinthine', 'Drip', 'To Resist Forgetting').

«Where Myth Becomes Memory» от Rolo Tomassi: Достойный финал трилогии от жемчужин британской маткор-тусовки

Группа не разучилась писать зрелищные боевики, искусно играясь на эмоциональных контрастах, но стали заметно приземленнее в композиционных навыках, отчего я не удивлён, что именно эта работа зайдет более широкой публике.

В заключении скажу, что чем больше я слушаю «Where Myth Becomes Memory» - тем теплее начинаю к нему относиться, и тем жирнее становится тот факт, что творчество британцев по-своему уникально и не имеет аналогов. Конечно, нынешний материал значительно отдалился от сущего градуса безумия и чистокровного угара первых пластинок, предпочитая акцентировать внимание за крайностях человеческого состояния, пронзительной печали и пугающей тревоги, но это и логично - люди взрослеют, обрастают морщинами и трагедиями, и непрестанно ищут способ выплеснуть эти эмоции на публику.

Rolo Tomassi остаются верными себе, и это главное.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

20
6 комментариев