Что стоило послушать в '21: Инди, фолк и психоделика
Каждый год я собираю в кучку все те альбомы, что запомнились мне больше всего, делю их на жанровые категории и выбираю 5-10 личных любимчиков в формате топ-ли��та. Никогда не поздно вернуться и подчеркнуть для себя что-то ценное и необычное!
Продолжаю делиться с вами своими музыкальными итогами, и теперь речь пойдет про многообразие инди-стилей, фолка и психоделики во всех допустимых комбинациях, начиная от поп-вариаций и заканчивая чем-то более абстрактным и нишевым.
Как и всегда, собрал для вас десятку своих любимчиков (напоминаю - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим), и большой плейлист с треками из каждого представленного ниже альбома - с ним вам будет удобнее понять, захочется ли вам знакомиться с тем или иным исполнителем поближе. Начнём!
10. Slaughter Beach, Dog – At The Moonbase
В самом конце расположился альбом, проскользнувший у многих под носом из-за того, что вышел он 26 декабря двадцатого, под самый новый год - это «At The Moonbase» от Slaughter Beach, Dog, и я считаю своим долгом напомнить о его существовании. Это максимально ламповый, неподдельно чувственный и талантливо сыгранный инди-фолк от Джейка Эвальда, некогда участника Modern Baseball, и я с радостью возвращался к записи на протяжении всего '21-го.
9. The Body & BIG|BRAVE – Leaving None But Small Birds
Удивительное рядом: коллаборация адептов нойза и дроун-метала The Body и BIG|BRAVE вылилась не в, логично предположить, нойз и дроун-метал, а в трепетно скроенный и мрачный фолк-опус с легким наслоением шумовых приёмчиков для поднятия тревоги. «Leaving None But Small Birds» - одновременно чарующий и пугающий альбом, берущий сформированные таланты двух коллективов и ставящий перед ними кардинально иные задачи, и то, как они справились с работой - достойно попадания в мой список.
8. Japanese Breakfast – Jubilee
Мишель снова не сплоховала и выдала свой самый взрослый и комплексный альбом, комбинируя пышную оркестровую сущность с жужжащим шугейзным нутром, гитарными соло и сильными поп-хуками - на такие шалости способна только она, и её мастерство здесь непоколебимо. «Jubilee» так же красив как с вокальной, так и лирической и художественной стороны, и является легким выбором для моей десятки лучших.
7. Lil Ugly Mane – Volcanic Bird Enemy And The Voiced Concern
Сложно было отнести последний проект гения звуковых манипуляций Lil Ugly Mane к какой-либо категории, но так как нынче он достаточно далеко отошёл от хип-хопа в степи нео-психоделии, инди-попа и трип-хопа - уделю ему местечко здесь. Работа массивная, разношерстная и всегда удивляющая, в первую очередь ломающая голову бесподобным саунд-дизайном и фантастической игрой с сэмплами, и не буду утверждать, что все 19 треков одинаково хороши. Главное, что среди них настоящие сокровища, греющие наши ручки по сей день.
6. Indigo De Souza – Any Shape You Take
С первого взгляда привычный инди-рок от Индиго де Соузы - это простота и ностальгичность гитарных мелодий, помноженная на прямоту и порой катарсичность вокальных перфомансов девушки. В корне пластинки нет ничего сверхъестественного, и всё-таки она умудряется выделяться среди масс и разить в самое сердечко, выливаясь в один из наиболее эффектных причудливых инди-опытов прошедшего года. Яркий случай, когда малыми средствами можно добиться внушительных результатов.
5. Mdou Moctar — Afrique Victime
Экзотичный и виртуозно-исполненный психоделик-блюз, пришедший не абы откуда, а от нигерцев Mdou Moctar, стал для меня одним из самых приятных открытий '21 года. Словно дух Джимми Хендрикса переместился в африканские степи, нашёл себе новый человеческий сосуд и заиграл племенными мотивами, не забывая про искусный мелодизм и блистательные соло-партии. Обязательно познакомьтесь с ними, если ещё нет - «Afrique Victime» непозволительно балдёжный и уникальный релиз в своём роде, пускай его и сложно отнести к какой-либо категории жанров. Уж слишком индивидуальный продукт вышел у четверки музыкантов.
4. Clairo — Sling
Говорите, что хотите, но я тащусь от «Sling» и того поворота в творчестве, что взяла на себя обворожительная девчушка Клэйро. Ей безумно идёт вся эта ретро-фолковая эстетика, а Джек Антонофф превосходно поработал над музыкальной частью, и да - я считаю его старания в рамках этого релиза лучшим среди всего, что он делал за тот год (Лана с Лорд, подвиньтесь). До краёв милоты и очаровательных хайлайтов, разнящихся от фанк-бэнгеров до сердобольных баллад и кантри-шлягеров, и я не ожидал, что полюблю эту пластинку так сильно, как люблю её на данный момент.
3. NOT WONK — Dimen
Как я бы описал «Dimen» от японцев Not Wonk: абсолютно нелогичное попурри из жанров, будь то инди, шугейз или джаза, производящее сногсшибательный эффект на слушателя благодаря уникальному видению на взятые направления, ломано-надрывистому вокалу и затягивающему сонграйтингу. Проект в корне отличается от большинства инди-сцены, что я слышал на своей памяти, и эта индивидуальность и отсутствие всякого пафоса в материале выводит релиз в пятёрку моих любимых инди-релизов прошедшего года. Забавно, что я один из единственных, кто в принципе заговорил о нём в рунете - продвигаем азиатские таланты в люди, друзья!
2. Sufjan Stevens & Angelo De Augustine – A Beginner's Mind
Совместный релиз Суфьяна и Анджело де Огастина не звучит как ваш привычный фолк-альбом - она звучит как высокобюджетное арт-кино про фантастических существ, умудряющееся говорить о волшебном предельно понятным языком. «A Beginner's Mind» ювелирен в доведении саунд-дизайна, лирики и инструментальных оттенков до блаженного идеала, создавая один из самых самобытных опытов в фолк-музыке, что я слышал за свою жизнь - и делает он это с любовью и кропотливым вниманием даже к мельчайшим деталям. Это сказка наяву, и каждый и вас просто-таки обязан это услышать.
1. Arab Strap — As Days Get Dark
Мой топ строится сугубо на личных вкусах и взглядах на мир музыки, и случай с моим искренним обожанием и восхвалением камбэка от шотландцев Arab Strap - тот самый случай, когда я ничего не могу с собой поделать. «As Days Get Dark» ранил меня глубоко и больно: ранил меня своим поэтическом, мрачным споукен-вордом и умелым синтезом индитроники и фолка под томный стук драм-машин, превращая каждое прослушивание в разговор по душам с твоим старым другом, стряхивающим седину с плеч. Наряду с одной из самых оригинальных обложек '21 года, альбом получает от меня приз сердечных симпатий - мужики, вы тронули меня за живое, и с легкостью отдаю вам первое место в этом рейтинге.
Кандидаты, достойные упоминания:
Nancy – The Seven Foot Tall Post-Suicidal Feel Good Blues (psychedelic rock)
Pom Poko – Cheater (indie rock)
Mason Lindahl – Kissing Rosy in the Rain (avant folk)
Lucy Dacus – Home Video (indie rock)
Alice Phoebe Lou – Glow (indie pop)
Natalia Lafourcade – Un Canto por México, Vol. II (mexican folk)
The Antlers – Green To Gold (indie folk)
Foxing – Draw Down the Moon (indie rock)
Andy Shauf – Wilds (indie folk)
TORRES – Thirstier (indie pop)
Julien Baker — Little Oblivions (indie rock)
Lande Hekt – Going to Hell (folk punk)
Fruit Bats – The Pet Parade (indie folk)
Kings of Convenience – Peace Or Love (folk pop)
Psychedelic Porn Crumpets – SHYGA! The Sunlight Mound (psychedelic rock)
King Gizzard & The Lizard Wizard — Butterfly 3000 (psychedelic pop)
Mild High Club – Going Going Gone (psychedelic pop)
Плейлист с треками со всех присутствующих релизов
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Ожидайте следующие подборки в ближайшем будущем, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!