Лучшие альбомы 2021 года

Лучшие альбомы 2021 года

Еще одни музыкальные итоги! Здесь будет много текста, а не просто ссылки на песни. Самые заметные релизы прошедшего года. Максимум жанров! Увы, металкор тоже будет.

Двадцать первый пролетел так же незаметно, как и двадцатый, но успел и порадовать, и удивить, и разочаровать. Больше, конечно, разочаровать, но и хорошего случалось не мало. Особенно в музыке. Наивно полагая, что в наше время уже ничего толкового не выходит, я был крайне удивлен тому, что в прошедшем году оказывается вышло достаточное количество интересных музыкальных альбомов.

Поэтому предлагаю быстренько пробежаться по самым заметным релизам, упомянуть парочку провалов (по моему мнению) и сфокусироваться на десятке лучших (опять же, по моему мнению). Надеюсь, многие найдут здесь для себя что-нибудь новое и интересное. А заодно в комментариях отпишутся о своих приятных находках, которые делали 2021 год чуть лучше.

Честно говоря, я долго думал, а стоит ли вообще постить сюда очередной топ, когда и так уже все, кому ни лень, начиная с конца декабря, выкинули свои списки, которые, правда на 50% совпадают между собой. Но я обнаружил, что мой топ получился несколько другим, при этом в нем хватает разнообразия.

Итак, что там у нас было?

Лучшие альбомы 2021 года

И начнем, пожалуй, с блэка. Жанр, который умирает и воскресает каждый год, приобретая все новые оттенки и штрихи. И первыми, кого хотелось бы отметить, это Grima. Даже если не следить за русским блэком, альбом этих чуваков из Красноярска сам рано или поздно найдет тебя. Rotten Garden очень глубокий, атмосферный, злой, холодный и мрачный. Все прилагательные, которые можно отнести к самым ключевым релизам в жанре, относятся и к ним. Плюсом идет разнообразие композиций и их продуманность, а также уместное использование клавиш, которые в конце каждого трека добавляют приятный и уютный фолковый оттенок.

Лучшие альбомы 2021 года

Ветераны жанра тоже не сидели на месте. Девятнадцатый по счету альбом норвежцев Darkthrone добавил своей изюминки к куче однотипного черного метала. Группа снова решила поэкспериментировать и на этот раз стала звучать так, словно престарелые хард рокеры решили в предпоследний раз тряхнуть бородой и пивным пузом. Я пойму тех, кто пройдет мимо Eternal Hails, еще и плюнув напоследок, но как мне кажется, Darkthrone вполне уверенно чувствуют себя в новообретённом звуке. Их никогда не волновало время. Поэтому альбом воспринимается как ностальгический портал в конец семидесятых.

А вот Wolves In The Throne Room, к сожалению, немного разочаровали. Магия предыдущих релизов куда-то выветрилась и их творчество превратилось в самый обычный блэк. Хорошо сделанный, с типичной для жанра мелодикой и прочими приемами, но это уже не те волки, которые гнали тебя в лес. Как-будто бы музыканты за долгие годы научились многим вещам, которые и решили продемонстрировать, но в итоге записали довольно заурядный альбом. Но крест ставить рано, это не провал!

В этом году все-таки был один мощный чернометалический релиз, но о нем чуть позже…

Лучшие альбомы 2021 года

We Are Always Alone — так называется второй полноформатный альбом Portrayal of Guilt, который вышел еще в начале года. Талантливые парни из Техаса переплюнули сами себя и выдали штуку, из которой прям литрами сочится чернота и ненависть. Играясь с блэком, хардкором и прочими жанрами, Portrayal of Guilt нащупали свое, действительно уникальное звучание. Это хоррор, перерастающий в слэшер. За каких-то 26 минут тебя, закованного в цепи, проносят через приятные уху пытки. Реально, что-то садомазохистское есть в их звучании. Альбом неприятный, отталкивающий, может быть слегка наигранный в своем ужасе, но формула подобрана идеально. Самое главное, что слушать все это очень интересно.

Portrayal of Guilt - It's Already Over / Masochistic Oath

Видимо решив, что предыдущего альбома мало, группа решила подарить слушателям еще полчаса материала и во второй половине 2021ого вышел еще один релиз. Только вот воспринимается он как обрезки с We Are Always Alone. Вам подали вкусное жаренное блюдо, а от маслянистых шкварок решили не избавляться. Накинули еще немного саспенса и тяжести, который уже стал выглядеть излишней клоунадой и выдали вот это, под громким названием CHRISTFUCKER. Пара хороших вещей имеется, но их можно было включить в предыдущую запись или же сохранить для будущих EP, а остальное оставить гнить в мусорном ведре. Впрочем, кому вдруг We Are Always Alone не хватило, CHRISTFUCKER сможет полностью утолить жажду.

Лучшие альбомы 2021 года

Немного авангарда не помешает. The Body это дуэт, который уже на протяжении двадцати лет продолжает делать музыку, неподвластную времени и правилам. I've Seen All I Need to See — это ядрёная смесь из сладжа, дроуна и павер-электроники, в которой прослеживаются и musique concrète, и минималистичный индастриал. Это шумная, громоздкая и неудобная конструкция, которая давит все живое на своем пути. Внизу — перегруженный бас, чуть выше — неуклюжая, но очень опасная дрянь со множеством колюще-долбящих предметов. И сверху на тебя еще орут! Музыка для тех, кого всё достало.

Лучшие альбомы 2021 года

Честно скажу, глядя на обложку, как этого релиза, так и прошлого (Phoenix: Flames Are Dew Upon My Skin), первое, что приходит на ум, не зная жанр — какая-нибудь дешевая пластмассовая танцевальная электроника. В первый раз я прошел мимо, но как же был рад в итоге ошибиться. Eartheater это сольный проект Александры Дрючин (Alexandra Drewchin), экспериментаторши мульти инструменталистки и вокалистки. И если первая часть Phoenix представляет собой такой слегка авангардный электроакустический фолк, то Phoenix: La Petite Mort Édition — сногсшибательный эмбиент дроун (если к эмбиенту вообще можно отнести эпитет «сногсшибательный»).

Композиции плавно перетекают друг в друга, обволакивая своим разноцветным звучанием. Тревожное настроение может моментально смениться ярким светом, а потом снова уплыть в темный уголок. И погружаясь во все эти эмоциональные переливы, думаешь «а в чем подвох?». Подвох в том, что на 90% альбом состоит из треков с прошлой записи. Только здесь они с кучей реверба и реверса. Они просто-напросто отзеркалены и максимально размыты. И так, гитарка превращается в пульсирующую волну, а вокал растворяется до звуковых всплесков. Я пойму тех, кто скажет, что это халтура. Любой музыкант может взять, вывернуть на изнанку свой альбом и выпустить его в новой обертке. Может. Только скорее всего получится что-нибудь абсолютно неслушабельное, так как пары манипуляций всегда недостаточно. Если бы не названия треков, рядовой слушатель ничего бы не просек, лишь изредка ловя себя на мысли, что где-то уже это слышал. И честно говоря, эмбиент вариант мне нравится больше.

Лучшие альбомы 2021 года

Я далеко не Энтони Фантано и не имею возможности поглощать музло круглосуточно, поэтому практически никак не успел затронуть хип-хоп. Жанр не мой, но периодически находятся релизы, которые не вызывают скуку и надолго поселяются в плеере. Была целая гора релизов, и много чего еще, но мимо альбома JPEGMAFIA я пройти не мог. Как и в прошлые разы, получилась интересная вещь. Интересная с точки зрения музыки, в текста я еще не вчитывался. Больше всего я не люблю в рэпе, когда полностью забивают на музыкальную составляющую. Здесь же каждый трек уникален и богат миллионом деталей. Рай для ушей.

Еще был Oxxxymiron. Не написал про него только ленивый, так что извиняйте, пару строк черкну и я. Мирон вывалил целую тележку самого разного. Но, к сожалению, больше всего впечатления произвела его десятиминутная исповедь, а не часовой альбом. Да, хорошие вещи есть (особенно лирика), но все дело в подаче. Такое ощущение, что следующие лет пять вообще ничего не будет. Не смотря на натужное разнообразие, слушать альбом целиком очень сложно. Вторая половина вообще смешивается, как пластилин, в одно какое-то месиво всех цветов. Мне кажется, долгоиграющие музыкальные вещи давно уже должны кануть в лету (кроме отдельных жанров). Вот честно, выкинуть половину треков и будет только лучше. С другой стороны — есть куча времени переслушивать и разбирать по косточкам каждую песню. Только вот делать этого совершенно не хочется.

Лучшие альбомы 2021 года

Смачный горграйнд из Голландии. Last Days of Humanity. Да, были и Full of Hell, и Knoll, и много других молодых и интересных команд. Но в случае с грайндкором не хочется сюрпризов и мертвых котов в мешке, а хочется стабильности. Horrific Compositions of Decomposition как надоедливая толстая бабка в автобусе, которую на выходе сбивает на всей скорости грузовик. Это тупое жирное булькающее молотилово. Эталон жанра. Ни капли отдыха: 22 минуты мясорубки с отборным фаршем, размазанным по асфальту. И все рады! Аплодирует весь салон!

Лучшие альбомы 2021 года

Последний альбом Genghis Tron вышел в далеком 2008ом и представлял собой хаотичный киберграйд с обилием электроники. Различная хаотика и экспрессия в то время была на подъеме. Чем безумнее, тем лучше. Вовсю гремели The Dillinger Escape Plan, iwrestledabearonce и The Number 12 Looks Like You. Начинали свой путь Rolo Tomassi, сразу же примешивая к своему дерзкому звуку синтезаторы. Но после Board Up the House Genghis Tron куда-то пропали. И внезапно появились в 2021 с обновленным составом. На вокале теперь Tony Wolski из The Armed (они еще появятся в этом тексте), а за ударные сел Nick Yacyshyn (SUMAC, Baprists). Но вместо взрывного хаотичного хардкора мы получили тщательно выверенный и аккуратный мат рок с большущим обилием электроники. Этакий синтезаторный спэйс трип. И честно говоря, по началу, я очень расстроился. Как можно с таким классным и неординарным составом сделать такую… эммм... не подходящую под мои ожидания штуку?! Вы там совсем в своей Америке тронулись умом, что ли?

Дав себе время, я переслушал Dream Weapon и пришел к выводу, что с альбомов все хорошо. Было бы, наверное, странно и не интересно спустя тринадцать лет делать абсолютно то же самое. А тут получилось такое легкое кислотное путешествие, ненавязчивое и со своими любопытными находками. Если бы сейчас вдруг вернулись на сцену какие-нибудь HORSE the Band, скорее всего, они звучали бы также.

Лучшие альбомы 2021 года

А вот это точно можно назвать провалом. Группа начала облегчать свое звучание уже на втором альбоме, но делала это медленно и осторожно. Я помню, мне даже Empire of Light показался слегка попсовым, но в хорошем смысле этого слова. В случае с Loss это уже вышло за все возможные рамки. Devil Sold His Soul словно потеряла все ориентиры, быстро проснулась, глянула что вообще происходит, увидела Bring Me the Horizon периода Sempiternal и решила записать нечто похожее. В итоге Loss звучит максимально вторично, не актуально и совершенно не интересно. Может быть преданные фанаты здесь и найдут кое-что для себя, но по-хорошему такое музло давно пора закопать поглубже.

Лучшие альбомы 2021 года

Еще один прекрасный коллектив, свернувший немного не туда. Amazonia — круто, The Chant — душевно и неожиданно, Into The Storm — хит! А в остальных случаях либо совсем уж вторичные вещи, либо невыразительные эксперименты. История не новая: Gojira в погоне за новой аудиторией теряет запал, выдавая стоящие вещи уже через раз. Обидно.

Лучшие альбомы 2021 года

Вдвойне обидно и за Mastodon. Hushed and Grim определённо чуть лучше предыдущего Emperor of Sand, кроме продолжительности. Первая половина весьма крутая. От начала и до More Than I Could Chew думаешь «это отличный альбом». Серьезный, глубокий, продуманный и взрослый. Но спустя какое-то время замечаешь, что все композиции сливаются в одну бесконечную и унылую прогметалическую пластинку. И с ужасом обнаруживаешь, что альбом и не думает кончаться. Последние треки я слушал отдельно спустя какое-то время, так как первые два раза просто не смог дослушать альбом до конца. Но откровенно плохим назвать его язык не повернется. Его просто очень много. Практически в каждой композиции есть как удачные и цепляющие места, так и совершенно неуместные и раздражающие. В итоге всех этих постоянных противоречий Hushed and Grim превращается в утомительную какофонию.

Лучшие альбомы 2021 года

Вот как надо делать прог метал, чтоб он был интересным и разнообразным, не превращаясь в музыкальную кашу. Да, продолжительность тоже дикая, но понимаешь это уже к пятнадцатиминутному финалу. Colors II чуть было не дотянули до десятки, но нашлись более достойные альбомы. К тому же, при прослушивании я часто ловил себя на том, что уже стар для этого дерьма. От всех этих горок и каруселей от Between the Buried and Me в какой-то момент начинает кружиться голова. Сердце требует более приземлённые вещи, увы. Но это твердая четверка с плюсом, однозначно!

По этой же причине мне не удалось в полной мере оценить Cavalcade от Black Midi. Он мне показался излишне перегруженным и нарочито, местами по-клоунски хаотичным. Честно, не разделяю я всех восторгов относительно этой группы. Такое впечатление, что до Black Midi люди вообще ничего не слышали.

Лучшие альбомы 2021 года

А вот восторги в сторону Deafheaven полностью оправданы. В какой-то степени музыка на Infinite Granite это вполне закономерное развитие группы. Странно, что вообще изначально они начали с блэка. Ну как, живя в солнечном Сан-Франциско, можно писать какую-либо разрушительную и злую музыку? И избавившись от лишней мишуры получилось то, из чего Deafheaven по сути и состоит. Обнаженный и приятный шугейз.

Лучшие альбомы 2021 года

Также многие отмечали долгожданный альбом Spiritbox, который больше звучит как компиляция отдельных по настроению и стилю песен, чем полноценный альбом. Хорошо, что после череды синглов группа все-таки записала что-то большое. И отточила звук до блеска. Только это все равно звучит как жвачка. Классная, вкусная, но на один раз.

И если уж тратить драгоценное время на металкор, то стоит послушать новый альбом Jinjer. Вот пример того, как и куда надо развиваться, а не повторять до блевоты один и тот же прием. Wallflowers звучит максимально разнообразно. При вдумчивом прослушивании начинаешь подмечать кучу деталей и интересных ходов. Нашлось место и жестким джентовым запилам и легкой гитарной меланхолии. Ну и если уж напрямую сравнивать Jinjer со Spiritbox (что делать я не очень люблю), то вокал у Татьяны Шмайлюк куда мощнее.

Лучшие альбомы 2021 года

Для пост-рока прошедший год оказался довольно урожайным. Тут тебе и Mono, и Mogwai, у Maybeshewill случился неплохой камбэк. Но все они записали весьма обычный для самих себя материал. У GY!BE получилось тоже не откровение, но просто крепкая и хорошая запись, которая лишний раз отправит тебя в увлекательный трип. Чего стоит GOVERNMENT CAME, которая напомнит вам, чем так хорош этот канадский оркестр. Все еще штучная и редкая вещь!

Лучшие альбомы 2021 года

Спасибо БОГУ ИНТЕРНЕТА за Poppy! Мне нравится почти все, что делает эта девочка, но жанровый диапазон на Flux оказался для меня непереваримым. Здесь и поп рок, и дрим поп, и даже шугейз. Но это ни в коем случае не упрек. То, что Поппи не останавливается на чем-то одном, однозначно похвально. Только в этот раз для меня практически не нашлось хитов.

Ладно, что-то я отвлекся. Но перед финальной десяткой не могу пройти мимо главного прикола года:

Лучшие альбомы 2021 года

Ну вы же в самом деле не решили, что это вот оно то самое? Что наконец-то легенды ню метала и мазафаки выпустили долгожданный альбом? Или нашлись те, кому прям реально всё понравилось? Да, первая тройка треков хороша. Настолько хороша, что грамотно отвлекает внимание от того, что начинается потом. А дальше идет куцый хип-хоп, акустические баллады, нелепый грандж и — чтоб все слушатели окончательно всё поняли — стопроцентная поп песня. Нам же с самого начала сообщают, мол «we cannot change the past». Группе Лимп Бизкит не нужен новый альбом. Им не нужны новые песни. Фред Дёрст застрял в 1999ом. У них уже давно есть своя программа из хитов, которая работает. Кто недавно бывал на их концертах? Сколько песен они играют с Gold Cobra? Одну. А сколько с Chocolate Starfish? Почти все! Вот и весь ответ. Наслаждайтесь тем, что есть. Новых Limp Bizkit не будет.

It's time to go.

Прежде, чем перейти к финалу, хотелось бы повториться, что хороших вещей было действительно достаточно. Вкратце: неплохой витиеватый прог метал от Impure Wilhelmina, холодный северный эмбиент от Tim Hecker (между прочим саундтрек к сериалу The North Water с Колином Фарреллом), Converge с Chelsea Wolfe (любопытно, разнообразно, но непонятно зачем все это). Еще были Panopticon, CHVRCHES, Arca, Parannoul, Turnstile и даже молчавшие почти два десятка лет Sneaker Pimps (!!!). Но я и так уже затянул с хорошими альбомами, пора переходить к по-настоящему крутым и самым лучшим!

-10-

Лучшие альбомы 2021 года

PAYSAGE D’HIVER – GEISTER

Paysage d’Hiver это one man band проект из Швейцарии. Tobias Möckl aka Wintherr до этого больше варился в этаком эмбиент блэке. Почти каждый его альбом — это шум леса, гул снежной метели и монотонный, в стиле Burzum, долгий блэк металический пассаж. Звук под стать канонам жанра, настоящий raw black. Но в последние годы, видимо соскучившись по драйву, музыкальной составляющей стало все больше, чему подтверждение его прошлый релиз — Im Wald. На Geister стало не только больше музыки, но и злости. Поглядите на рожу с обложки! Примерно с таким лицом вы и будете слушать альбом. Простой и свирепый, без лишних экспериментов и заигрываний с жанрами.

-9-

Лучшие альбомы 2021 года

'68 – GIVE ONE TAKE ONE

Josh Scogin трудолюбивый человек. У него получается добавить своего огня в любой проект (которых, правда, не так уж и большое количество). Многие все еще считают Bless the Martyr and Kiss the Child лучшим альбомом Norma Jean, а Memphis Will Be Laid to Waste лучшей песней группы. The Chariot вообще перевернули хаотик хардкор вверх дном и порвали его в клочья, показав, что так больше уже никогда не будет. У ’68 калибр поменьше, но зато музыка душевнее. Запала, который сохранился у Скоджина, хватило на все три альбома группы. И хватит еще на столько же! Да еще и искрящаяся хитовость добавилась. Она и раньше наблюдалась, но теперь присутствует в каждом втором треке. Если б не Give One Take One, мое лето 2021ого получилось бы весьма тусклым.

-8-

Лучшие альбомы 2021 года

AMON TOBIN – HOW DO YOU LIVE

Я удивлен тому, как все, словно сговорившись, игнорируют новый альбом Тобина. Здесь, на DTF, помню, был неплохой обзор. И всё. А ведь по-настоящему хорошего музла у него не выходило со времен Foley Room, а было это в далеком 2007ом! How Do You Live, на мой взгляд, снова показывает то, как нужно делать электронную музыку. В первую очередь это внимание к звуку, к каждому семплу. Приятные уху копошащиеся звучки в странном танце притягивают к себе внимание. Где-то на заднем плане возникают атмосферные переливы. Да, иногда созданный звуковой механизм перестает работать и начинает жить сам по себе, но это не минус. Даже в такие моменты безумно интересно следить за идеей. Но самое главное, ни один трек не выбивается из общей, довольно хрупкой, атмосферы. Амон Тобин не из тех музыкантов, которые могут в середину альбома вставить какую-нибудь бешеную долбежку аля брейкор или внезапно погрузиться в темнейший дроун. Каждая композиция существует сама по себе и в тоже время является небольшим штрихом большой картины. И все это действие не перегружено деталями и ненужным эпатажем. Один из красивых альбомов года.

-7-

Лучшие альбомы 2021 года

THE ARMED - ULTRAPOP

Начав свой путь с бойкого маткора, пацаны через пару лет прыгнули на нойз-роковый поезд, мчащийся в самые дикие музыкальные уголки. Уровень веселого безумства не ослабевал от альбома к альбому и в итоге сложился в идеальный коктейль на ULTRAPOP. Получился такой вылизанный ритмичный нойз рок с торчащими хардкоровыми костями. Танцы в любой момент могут смениться хаотичным ультрабеснованием. Хитов предостаточно. ALL FUTURES и AN ITERATION, например, можно включать на любой шумной вечеринке! Однозначно, одна из самых ярких и светлых вспышек прошедшего года. Обидно, что во многих топах ULTRAPOP упоминают лишь как honorable mention, ставя на более высокие места какую-нибудь снобскую хренотень.

-6-

Лучшие альбомы 2021 года

KING WOMAN – CELESTIAL BLUES

Совершенно случайно наткнувшись на их первый альбом Created in the Image of Suffering, группа приютилась у меня в области интересных коллективов. Очень рад, что они продолжили свою линию с этаким тягучим сладжем и думом. Звучание King Woman приятно обволакивает и уносит тебя в сладкий алкогольный трип, как если бы ты пил сухое красное вместе с Люцифером. Но не только музыка делает Celestial Blues прекрасным альбомом. Необычный вокал Кристины Эсфандиари (Kristina Esfandiari) добавляет к мелодичной грязи голос того самого Люцифера. Магический и очень глубокий. Не смотря на своеобразный музыкальный шарм, без вокала King Woman быстро бы затерялись среди подающих надежды, но малость одинаковых групп. И надо отметить, что со времен первого альбома вокал Кристины действительно улучшился. На первых лайвах было заметно, что вся магия кроется в обработке и хорошей записи, но сегодня группа звучит идеально.

King Woman - Morning Star

А если вам будет мало вокала — у Эсфандиари куча сайд-проектов. Один из них Sugar High. Совместный проект Кристины и австралийского продюсера Дарси Бэйлиса в стиле легкого дрим попа.

-5-

Лучшие альбомы 2021 года

PIET ONTHEL – AMBO(L)ENITAKSU(P)ODULU

В скримо/эмовайленсе время от времени все еще выходят вполне хорошие релизы, пусть и в очень маленьком количестве. Казалось бы, время Raein и Orchid прошло. Какие-то вспышки происходят то тут, то там, но быстро гаснут и забываются. Что было в последние годы? Крутые Gillian Carter, шведы со сложным названием Vi som älskade varandra så mycket и все еще держащие планку Envy. В начале 21 года вышел альбом от Youth Novel, о которых я ранее ничего не слышал, а ведь играют ребята аж с 2012ого! И на долгое время я решил, что вот он, лучший эмовайленс 2021ого. Шумный, безумный и мрачный. Полчаса красивой интенсивной боли! Но подводя итоги, решил мельком пройтись по ряду других альбомов. И понял, что Youth Novel нужно срочно подвинуться. Малайзийцы Piet Onthel дали такого шороху, что на сравнения просятся Tristan Tzara. У этих правда чуть больше спокойных мест и мелодизма, но альбом не провисает ни на мгновение. Loma Prieta по началу зажигали так же. Значительным плюсом является продолжительность. Пулеметные 18 минут, но зато каких! Тут нет места для пост-роковых прогонов или эмо баллад (ну разве что кроме предпоследнего трека). От начала и до конца это концентрированный эмовайленс со всеми свойственными жанру качествами и фишками, доведенными до блеска. Там, где другие начинают немного теряться, Piet Onthel берут и выживают самый сок и попросту заканчивают композицию, быстро переходя к следующей бомбе. Красавцы! Моя любимая музыка!

-4-

Лучшие альбомы 2021 года

TENUE – TERRITORIOS

Еще одни скримачи, но теперь уже из горячей Испании. Впрочем, стопроцентным скримо их не назвать, группа часто примешивает бойкий краст панк. Но приятного мелодизма здесь хоть отбавляй. По факту Territorios представляет собой всего лишь один трек, идущий, правда, полчаса, так что альбомом его можно назвать с натяжкой. Но и синглом или EP обозначить язык не повернется. Да и за это непродолжительное время происходит слишком много всего. Ближайший ориентир: великие Ictus с их Imperivm. И если продолжать сравнения, то моментально вспоминается Ekkaia. Я сначала даже подумал, а не из бывших ли участников упомянутых групп состоит Tenue, но судя по всему нет. И это даже хорошо, значит есть у ангдеграундной европейской хардкор сцены не только настоящее, но и будущее.

-3-

Лучшие альбомы 2021 года

DÖDSRIT – MORTAL COIL

Идеальный баланс между крастом и блэком. В меру темные, в меру агрессивные и невероятно мелодичные. Местами музыка Dödsrit напоминает о легендарных Fall of Efrafa, когда разгоняется до безумных d-beat скоростей. Эпичности группе не занимать. А когда всю эту мощную и стремительную машину накрывает блэк металическим навесом, нельзя не вспомнить о Martyrdöd или Wolvhammer. Жаль всего четыре трека, пусть и идет каждый в среднем по восемь минут. Mortal Coil хочется слушать на репите снова и снова.

-2-

Лучшие альбомы 2021 года

GREEN LUNG – BLACK HARVEST

Замечательное слияние стоунера и хард рока. Там, где ординарные группы начали бы пережевывать удачно пойманный риф, эти парни знают где закончить, а где наоборот добавить что-то новое. Мало кто умеет подчеркнуть явно хитовый момент еще больше и при этом не испортить его. Green Lung справляются с этим просто мастерски. Дополнительным оружием здесь выступает потрясающий вокал Тома Темплара (Tom Templar). «Как мёд в уши» — это про Black Harvest. Практически каждая композиция, имея в арсенале только стандартный набор инструментов, приподнимает тебя на несколько метров от земли. А это вообще редкость в последнее время. Умеют иногда чопорные англичане дать волю чувствам. Чистый кайф!

-1-

Лучшие альбомы 2021 года

AMENRA – DE DOORN

В принципе можно ничего и не писать, а молча пойти в очередной раз переслушать De Doorn. А потом еще немного помолчать. Но я все-таки попробую что-нибудь сказать.

Музыка Amenra довольно проста. Здесь нет места солякам или неровным размерам. Бельгийцы без лишней мишуры умеют апеллировать к чуть ли не первобытным чувствам. Чувства могут быть разные, но с каждым разом все четче вырисовывается древнейший мотив — из тьмы к свету. И если на своих первых альбомах Amenra отыгрывали крепко взбитый сладжкор / пост-метал, с присущими жанру грязью и монотонностью, то уже на Mass VI, предыдущем альбоме, появилось нечто искреннее и человечное. То ли дело в мелодиях, которым раньше не уделялось столь должного внимания, то ли в чистом вокале Колина Ван Экхоута (Colin H. Van Eeckhout), который все чаще стал прибегать к онному, не забывая свой главный инструмент — пронзительный крик. На De Doorn к нему присоединилась Каро Танге (Caro Tanghe) из Oathbreaker. И с ней, и со всем остальным, музыка Amenra окончательно стала похожа на саундтрек к человеческому апокалипсису. Любая жизнь оставляет шрамы на Земле. А после каждой композиции остается тихая и бесконечная пустота. Альбом года!

Amenra - De Evenmens

Спасибо за внимание! С новым годом и Рождеством и всем всем остальным!

БОНУС:

1515
4 комментария

Увы, металкор тоже будет.Дальше не читал.
И начнем, пожалуй, с блэка. Жанр, который умирает и воскресает каждый год,Лучше бы правда не читал.
Ладно, шучу. Прочитал всё, пару названий выписал. Треки стоило бы прикрепить хотя бы к десятке, а то они уж совсем как-то выборочно.

2

Хорошая подборка, пусть и в основном 'металлизированная' (ха-ха). За Green Lung жирный лойс, тоже очень понравился, жаль в мой топ метал-релизов не попали (были противники посильнее), а вот Amenra не сказал бы, что смогли переплюнуть даже предыдущий альбом (но всё ещё эффектная музыка).

1

Эмм, забыли Pretty Reckless - 25. Читая всё это более половины исполнителей - " Кто все эти люди?"

Спасибо, наверно я далек от скримовайленса и гринда, но послушаю синглы и треки на выходном (комент, чтобы не забыть про пост)