Takeshi and Hiroshi как лучшая пропаганда гейминга и правильная игра для детей
История о становлении гениального японского геймдизайнера, которая хорошему научит.
Разработать достойную игру — задача непростая. Ну а создать хорошую детскую игру — серьёзный вызов даже для опытных разработчиков. А как насчёт игры о разработке детской игры, которая покажет, что игры — это хорошо и что их вполне можно избрать своей профессией?
Видимо, именно этим специфическим вопросом и задалась Oink Games, приступая к работе над своим новым проектом для Apple Arcade. И это, пожалуй, один из лучших примеров правильного детского развлечения.
Такеши — 14-летний начинающий геймдизайнер. Он изучает программирование и параллельно создаёт свою первую игру — простой мобильный «рогалик» с пошаговыми боями под названием «Великий воин». Хироши — младший брат Такеши, которому очень уж хочется попробовать «Воина». Но есть одна проблема — она ещё не доделана.
Такеши не может отказать брату и запускает для него игру на своём планшете, после чего садится за свой ноутбук и подключается к процессу. Проблема в том, что хоть «юный гений» и придумал врагов для Хироши, он ещё не научил «Великого воина» автоматически подбирать противников. Из-за этого ему приходится в реальном времени «засылать» мобов со своего компьютера на поле боя к Хироши.
Каждая сессия в «Великом воине» состоит из пяти раундов — пяти простых пошаговых боёв. Перед началом каждого раунда игрок должен подобрать группу противников, которые попытаются одолеть героя Хироши.
Игрок сам выбирает, с какими противниками сразится Воин, а также их количество и позиции. Отыгрывать Воина тут тоже приходится самому и строить свою стратегию, блокируя атаки и нанося критические удары.
Цель — развлечь Хироши. А для этого придётся следить за уровнем его волнения и радости. Если бой слишком лёгкий, то Хироши теряет интерес. Если же сражение заставляет мальчика попотеть, а в конце он выходит из него победителем — интерес растёт. Эдакая игра в поддавки с двойным дном и попытками найти идеальный баланс.
С каждым новым уровнем появляются новые враги, а значит и возможности для новых комбинаций. Ну а завоевать одобрение Хироши становится всё труднее и труднее.
Однако если бы разработчики оформили геймплей «Великого воина» в отдельную, независимую игру, то она, скорее всего, не снискала бы особого успеха — слишком уж простовата. Тут огромную роль играет общий контекст, который превращает примитивный «рогалик» в нечто большее.
Сюжет развивается не внутри «Великого воина», а за его пределами. Подан он в виде катсцен, выполненных в виде кукольной анимации. Именно за счёт этого разработчикам из Oink Games удаётся создать визуальный стиль, который должен понравиться ребёнку.
Несмотря на простейшую фабулу и внешний вид, «Такеши и Хироши» — как минимум поучительная история, которая касается жизненных проблем и обращается к фундаментальной морали. Тут и забота о заболевшем брате, и необходимость учиться преодолевать трудности. Во-вторых, «Такеши и Хироши» способна привить не только любовь к играм, но и интерес к процессу их создания.
Сперва это не совсем очевидно, но Такеши занимается полноценным анализом проделанной работы — он отыскивает проблемы в «Великом воине», а затем пытается найти решение в кратчайшие сроки. Всё чтобы успеть порадовать брата и подобрать ему новые непростые испытания, которые он сможет преодолеть.
Но после каждой сессии Хироши становится всё сложнее впечатлить. Такеши не хочет подвести своего брата и поэтому пытается всячески улучшить «Воина», а вместе с тем растёт и его сложность (тут намёк, что игроку-ребёнку совсем не помешает ваша помощь).
Хоть цель и благородная, но не все творческие решения Хироши дают нужный результат. В один момент он понимает, что некоторые из них заводят его в тупик, а затем думает, как же это изменить или же, простите за каламбур, обыграть. Это не слишком отличается от работы над полноценной игрой или режиссурой фильма.
К тому же авторы ясно дают понять, насколько важно программирование даже в разработке маленьких шедевров вроде «Великого воина».
Личный опыт подсказывает, что слишком многие видят в программировании какого-то неприручаемого, страшного зверя. Но здесь оно представлено не монстром, а логичной дисциплиной, которую может освоить и ребёнок при должном старании.
А ещё личный опыт говорит, что многие родители видят и в самих играх какое-то извечное зло. Специально для них тут есть доктор, наблюдающий Хироши, который ненавязчиво и вскользь объясняет, что ничего плохого тут нет — главное, чтобы всего в жизни было в меру.
Хоть «Такеши и Хироши» и можно пройти за один присест, но всё указывает на то, что так делать не стоит. Идеальный вариант — проходить вместе с ребёнком по эпизоду в день перед сном. А на следующий день игра подскажет, что в ней нужно делать, если малыш вдруг подзабыл.
Каждый из семи эпизодов ощущается как серия мультсериала, с той лишь разницей, что тут есть полноценная интерактивная составляющая. Все эпизоды объединены сквозным сюжетом, а герои не стоят на месте. И тут даже есть свои мини-клиффхэнгеры.
При всей своей простоте, «Такеши и Хироши» обращается к довольно серьёзным темам, которые очень редко поднимаются в играх — взросление, выбор профессии и, само собой, семейные ценности и забота о близких.
При этом авторы касаются всего этого аккуратно, совмещая с тем, что детям обычно и так нравится — мультипликацией, а также простой и яркой интерактивной частью. Благодаря всему этому получилась по-настоящему правильная детская игра, коих сейчас действительно мало.