Как же надоело слышать эту фразу, но здесь она уместна. И это даже не в сравнении с играми на ПК, или даже книгами. Это в сравнении с ее братьями-коллегами. В 2014 году на мобильных устройствах вышла игра Warhammer: Space Wolf. Да, средненькая игра. Да, с большими промахами. Да, она тоже "бесплатная". Но на фоне C&C это просто небо и земля. Там ты хотя бы играл. Ты получал хоть чуточку эмоций, когда проходил компанию, когда знакомился с миром игры. Здесь же нет таких чувств. В прошлом году вышел проект Eisenhorn Xenos. По моему мнению - это лучшая игра по "вахе" для мобильных устройств. Проект, который заслуживает похвалы, но к сожалению удален из магазинов. И вот смотришь ты на Eisenhorn, а потом на C&C, и понимаешь что уже даже не видишь C&C, ведь дно уже довольно глубокое.
Единственная резонная претензия в обзоре — это то что Warhammer: Chaos & Conquest типичная мобильная многопользовательская стратегия, выделяющаяся на фоне подобных игр только сеттингом. Всё остальное — просто какой-то хейт, причём в сторону жанра, а не самой игры.
Жаловаться на отсутствие управляемых сражений там, где целью является грамотное распределение войск на глобальной карте. Планирование атак и защиты, кооперирование с участниками альянса и война за территорию — вот смысл подобных игр.
Насчёт тапа я совсем не понял. Подобным образом можно описать любую мобильную игру. Про ту же Space Wolf можно так же сказать: «вся игра заключается в том, что ты тапаешь!». Постоянно нажимать на экран, как в кликере, от тебя тут никто не требует — ресурсы собирать самостоятельно не надо, а здания строятся по несколько часов.
Гневные тирады насчёт монетизации — это тоже проблема скорее мобильного рынка, чем игры. Я бы понял, если бы автор сказал что игра жадная по своим механикам. Например, за ивенты дают сущие копейки, причём и их ты можешь не получить, если вовремя не зайдёшь в игру. Или то что хранилище защищает от вражеских налётов совсем небольшой процент ресурсов, даже по меркам подобных стратегий. Из-за чего после проигранных набегов восстанавливаться очень сложно. Но давайте лучше покажем ценники во внутриигровом магазине.
«В игре нет духа вархаммера!» — а в чём он заключается по мнению автора? В Warhammer: Chaos & Conquest ты строишь храмы во славу Тёмных Богов, создаёшь орды хаоситов и отправляешь их на завоевание имперских городов. Этого вполне достаточно чтобы почувствовать себя лордом Хаоса. Те самые фанаты, о ненависти которых говорится в видео, понасоздавали кучу кланов типа «Пожиратели Миров», «Тысяча Сынов» и радостно грабят друг друга. Можно возразить, сказав что «настоящие» фанаты вархамера не играют в мобильные гриндилки, но ведь и тот же DoW они не особо жалуют.
Ну и утверждение о том что именно Chaos & Conquest загубит серию Warhammer. Давайте вспомним, сколько проектов по вселенной выходило на всех платформах? А сколько из них можно назвать более-менее удачными?
В итоге про саму Warhammer: Chaos & Conquest совсем ничего не сказано. Просто непонятный и зачастую необоснованный поток ненависти. Так можно было рассказать про любую игру в жанре.
В Chaos & Conquest есть недостатки, но автор ничего о них не говорит, обходясь лишь общими фразами, основанными на впечатлении от нескольких часов игры.
Я вообще не понимаю такие жанры игр(те же викинги),какой смысл в бесконечной стройке базы,миллионах ресурсов и прочего.В нее просто не интересно играть,и плюс донат лезет со всех щелей
Дак в том то и дело, эта схема сделана для доната, но чтобы она работала, нужно еще вторую часть прикрутить - интересный геймплэй в котором вся эта стройка будет нужна :)
В Conquest & Puzzle такая схема. Там базу строить и донатить надо, но основа гэймплэя - 3 в ряд, а база - это для упрощения игры в "3 в ряд"
Но в этой игре есть только база :) а вторую часть завезти забыли :)
Все по делу. Так и не понял смысла игры. Реально по факту донат ради 2х тапов. Выбрать куда отправить войска :) удалил после 30 минут игры.
Спасибо за комментарий. От меня плюс.
Ответики.
"Жаловаться на отсутствие управляемых сражений там, где целью является грамотное распределение войск на глобальной карте. Планирование атак и защиты, кооперирование с участниками альянса и война за территорию — вот смысл подобных игр."
Грамотное распределение войск? Отправить сотню псов туда, сотню рыцарей сюда. Возможно кто-то увидит здесь грамотную стратегическую составляющую. Но нет. Ее попросту нет. Ты просто отправляешь своих боевых юнитов на сбор ресурсов. Про атаку и защиту - чем больше силы у твоих войск, тем больше шансов на победу. Зачем их планировать? Типа сидишь такой и задумался "Блин, вот у него силы больше. Пойду атаковать его завтра". Распланировал, прям как Македонский. Про кооперирование и войну за территорию - отличная метафора выкидыванию денег на воздух. Игра больше подходит под определение казуальный тайм-менеджмент.
"Насчёт тапа я совсем не понял. Подобным образом можно описать любую мобильную игру. Про ту же Space Wolf можно так же сказать: «вся игра заключается в том, что ты тапаешь!». Постоянно нажимать на экран, как в кликере, от тебя тут никто не требует — ресурсы собирать самостоятельно не надо, а здания строятся по несколько часов."
Тап - главный инструмент этой игры, повторяюсь. Ты тапаешь и за этим не стоит ничего. Ты собираешь какие-то ресурсы, отправляешь войска туда-сюда. Ты не получаешь геймплея, кроме как тапать по экрану. В Space Wolf за тапами скрывался геймплей. Ты играл в игру, а не просто тапал.
"Гневные тирады насчёт монетизации — это тоже проблема скорее мобильного рынка, чем игры. Я бы понял, если бы автор сказал что игра жадная по своим механикам."
Ничто не мешает выпустить премиум игру. Пока есть такая тенденция, мобильный рынок так и будет оставаться в *опе. С другой же стороны, спрос рождает предложение. Но это уже опять разговоры про мобильный рынок... Почти все "пэй-то-вин" жадны по своим механикам. В этом нет ничего нового, и писать про это отдельные абзацы не вижу смысла. Но сказать о том, что игра нагло заглядывает в твой бумажник - явно стоит.
«В игре нет духа вархаммера!» — а в чём он заключается по мнению автора?
То, что Вы описали ниже в этом же абзаце. Но имеющее хотя бы какой-то смысл. Безликие храмы, армии, города. Через полчаса игры ты и забываешь, что ты играешь в игру про вархаммер. Если у Вас по другому, то я рад за Вас.
"Ну и утверждение о том что именно Chaos & Conquest загубит серию Warhammer. Давайте вспомним, сколько проектов по вселенной выходило на всех платформах? А сколько из них можно назвать более-менее удачными?"
"Для меня же окончательным этапом стала игра, о которой я сегодня расскажу."
Да, рецензия не идеал. Я не "играл" в игру даже хотя бы неделю. Да, я делюсь впечатлениями после нескольких часов игры. Но этого времени мне хватило, чтобы понять для себя, что игра собой представляет. В конце рецензии я написал следующее "Возможно, я где-то не прав. Но копаться в этом мусоре, чтобы оправдаться желания больше нет.". Повторюсь снова, я не хочу находить недостатки в игре, в которую ты не играешь.
Не очень уместный сарказм про планирование. У тебя есть лимит на количество маршей, которые ещё и занимают длительный период времени. Можно напасть на противника когда он отправил свои войска в атаку на другого игрока — быстро вернуть юнитов обратно он не сможет. Можно атаковать отряды пока они занимаются сбором ресурсов. Кланы планируют время своих атак так, чтобы противник не смог среагировать и ответить. Даже на банальный сбор клановых войск уходят часы, во время которых твоя крепость остаётся беззащитной.
Отправить войска за ресурсами/на штурм города/на оплот противника/ в помощь клану/на фарм ингредиентов для крафта — из всего этого ты одновременно можешь выбрать лишь несколько вариантов. Пытаясь играть по типу «нападу на него, так как у меня больше силы» вы довольно быстро обнаружите что во время вашего марша к городу противника подошло подкрепление, и твои войска уже не такие и грозные. А в это время разграбили уже твой оплот. Так то да, чего тут планировать — просто тапай.