ААА-игры на телефоне - возможно ли это?
В теории да, на практике - нет
Хоть и на iOS выходил порт Bioshock, однако позже его удалили из App Store и больше не возвращали. Есть GTA 3, Vice City и даже San Andreas, для которой разработали отдельный (!) новый движок и перенесли (!!) этот движок на все современные платформы, такие как PC (Steam), PS4, Xbox One
То есть примеры есть, есть даже порты Max Payne и Bard's Tale, не говоря уже о всем известных и невероятно успешных прямых портах PUBG и Fortnite, выполненных на одном и том же Unreal Engine 4, который так прекрасно работает на ARM процессорах смартфонов
Но это все порты - где же уникальные разработки? и будут ли вообще?
Индустрия готова, причем уже очень и очень давно, фактически со старта разработок мобильных игр - индустрия была готова к большим играм в кармане сразу же с релизом Sony Playstation Portable - именно там появились первые крупные мобильные проекты, спустя 7 лет её дело продолжила менее успешная, но еще более взрослая и технологически более совершенная Playstation Vita
В успехе больших игр в портативном варианте сомневаться не приходится: достаточно взглянуть на продажи Nintendo Switch, а так же вышедших на ней Doom, Wolfenstein II: The New Colossus, L.A. Noire, The Elder Scrolls V: Skyrim, а так же ожидающих своего выхода Doom Eternal и Mortal Combat 11 - почему эти игры не выходят на условном Samsung Galaxy 10 или скажем Apple iPhone XS? Ведь после рекламных компаний например последнего, где упоминалось что новый айфон обладает схожей с Xbox One S производительностью - опять же не приходится сомневаться в том, что те же Doom Eternal и Mortal Combat 11 заработают на этих телефонах стоимостью в ПК средней руки, а уж L.A. Noire, The Elder Scrolls V: Skyrim по хорошему давно уже должны были быть портированы на Android и iOS - ведь это деньги, причем большие, а для издателей это самое главное. Так почему же они этого не понимают? Боятся? Не видят? И то и другое. Как это исправить? Кто то из больших издателей должен перестать бояться и увидеть горизонты огромнейшего рынка мобильных игр, пока корпорация Google не подключила свое облако Stadia и не забрала все финансы и все внимание себе. Пока Activision не перестанут играться с Call of Duty Mobile и пока ЕА не одумается и перестанет создавать C&C: Rivals вместо следующей номерной части C&C.
Рынок готов, пару лет уже как. Даже игровые телефоны подвезли - Razer подстуетились. Им мощно ответили Xiaomi своим Black Shark (на днях как раз анонсировали Xiaomi Black Shark 2 уже с Snapdragon 855, догоняющим по мощности PS4 Slim) и ASUS со своим потрясающим воображение и кошелек ROG Phone (полная комплектация которого стоит как добротный игровой PC)
То есть железо есть. Даже больше - уже даже маркетинг есть! и железо игровое, все в подсветках и вентиляторах (у ROG Phone) - а играть не в чего (кроме PUBG Fortnite, но это больше скорее киберспортивные дисциплины для стримеров, чем качественные и интересные своим сюжетом и геймплеем игры)
Так чего же мы ждем, а Ubisoft, EA, Activision, Bethesda, Rockstar?
Где давно уже напрашивающийся порт GTA 4 в честь десятилетия игры? Ведь на ней все и остановилось в портах игр с открытым миром на мобильные платформы, ни тебе L.A. Noire, ни даже Mafia II!
Всю кассу соберет первый же крупный издатель, портировавший свои главные хиты на Android/iOS и скорее всего это будет Bethesda, ведь именно они первые додумались выпустить большие, взрослые игры на казавшуюся тогда детской платформу Nintendo Switch
Как только кто-то из больших больших игроков осмелится портировать или даже зарелизить свои главные ААА-игры на Android/iOS и соберет всю кассу голодных на блокбастеры владельцев Samsung Galaxy 10, Apple iPhone XS, Razer Phone, Xiaomi Black Shark 2 и ужасающего ASUS ROG Phone - тогда же все остальные и подтянутся, ведь тот же первооткрыватель ААА на мобильниках фактически создаст целый новый рынок высокобюджетных мобильных блокбастеров первого класса.. но об этом уже в следующей статье - если я конечно выиграю конкурс DTF на лучшую статью об анализе трендов на мобильных платформах
Если, как нам обещают, "скоро" доведут до ума стриминговые сервисы для игр (Stadia, xCloud...), то особой необходимости в мобильных ААА не будет: можно будет спокойно играть на смартфоне в 20-ую часть Assassin's Creed и не париться о мобильных играх.
Именно поэтому мне и безумно обидно за так и не сформировавшийся рынок мобильных ААА-игр: каким бы он мог быть, имея отдельно вышедшие на мобильных платформах номерные части условных GTA, Doom, TES, DMC, NFS, GOW и т.д.?
Google и Microsoft фактически изменят историю в следующем году и лишат нас огромного рынка мобильных спин-оффов в стиле Playstation Vita - что на самом деле безумно грустно, учитывая существование таких игр как GTA: Liberty City & Vice City Stories, God Of War: Chains of Olympus, Assasins Creed Bloodlines & Liberation и т.д. и т.п.
можно будет спокойно играть на смартфоне в 20-ую часть Assassin's Creed и не париться о мобильных играх.
Ты видишь разницу между одними дрочильнями и другими дрочильнями?!
Комментарий недоступен
Более 100 миллионов скачиваний PUBG Mobile - это ли не успех?
Это при том что Fortnite Mobile в 5 раз прибыльнее PUBG Mobile
В чем посыл поста? Больше похоже на какой-то выброс эмоций. ААА игры на мобилах есть. Только ПК-шных стек эффектов и ассетов к ним не подходит. Странно? Автор, случайно, не коммунист? И не топит за совок? Больше похоже на плач по прошлому, в котором никогда не жил.