О причинах популярности мобильных игр, о которых не говорят «хардкорные геймеры»

Но менее значимыми они от это не становятся.

1) Стоимость

Пожалуй, это самое важное. Не все готовы отдать по 2-6 килорублей за свежевыпущенную игру на ПК или консоль. А с 2014 г. бюджет на покупку новинок урезался у любого игрока, и сегодня, на фоне определенной нестабильности, преимущество free-to-play распространения для нашей родины однозначен. И как раз это мы видим в мобильном гейминге, любой ценник установленный на игре отпугивает потенциального покупателя не меньше, чем некачественные скриншоты и/или кривое описание в маркете. Потребитель голосует монетой и выберет беззатратную опцию, если не чувствует потребности в приобретении. Большинство мобильных игр — free-to-play, а значит одинаково доступны любой аудитории.

2) Доступность

Для запуска новых игр нужно купить сначала систему, будь то консоль или ПК. Но если говорить про смартфоны, то они есть у всех. (мы не рассматриваем нишевые аудитории, никогда с играми дело не имевшие, будь то дошкольники или пенсионеры).14 февраля 2019 года "IDC Россия" сообщила, что российский рынок смартфонов достиг рекордного значения в 2018 году – 7,56 млрд долларов США, а в штучном выражении преодолел 30-миллионный барьер во второй раз (первый в 2016 году). И здесь я согласен со ставкой Blizzard на мобильную индустрию. Как бы не было жаль, это самый перспективный рынок и утиные слезы помешать этому, увы, не могут. Глубина проникновения смартфонов, однозначно, ставит их в лидеры по охвату аудитории, а значит объему потенциальной прибыли. Можно разрабатываться по пять лет командой из пяти ста человек и бить рекорды продаж, а можно запускать птиц в свиней и стоить миллиарды на одной идее.

3) Скрытая монетизация против pay-to-play

Шапки, очки действий, игровые предметы. Аудитория нетребовательна и обычно слабо подкована в играх. Монетизация скрыта и ненавязчива до определенного уровня вовлечения. Вот уж где прикладная психология смогла разгуляться. Но все это только плюс, он заставляет разработчиков делать интересно. Если игрок не чувствует заинтересованности, то и разработчик не чувствует денежных средств. Все просто и честно.

4) Ограниченная игровая сессия

Не все готовы на 24 часовой марафон по прохождению новоприобретенной игры. Большинство мобильных игр рассчитаны на непродолжительные геймплейные отрезки, где игрок немного продвигается вперед, получая свою новую броню и четырехзвездочного танка для пати. А еще немного гормонов радости, тех же, что получает любой другой геймер на любой другой платформе.

5) Простота

Делая проще, ты делаешь доступней. Со мной согласна Эбба Юнгеруд из Paradox interactive и возможно когда-нибудь гуманойдоподобное существо сможет сыграть в их игры, но время пока не пришло. Сложность механик /= удовольствие от игры. Тут можно ругаться и спорить бесконечно. Но формат смартфонов не предполагает сложных механик управления, например тайминговая ротация WoW и DIII, как не предполагаются шутеры на джойстиках, но чего только не бывает.

6) Мобильность

Много говорить и не надо, есть вопросы - спроси у Tatsumi Kimishima, он расскажет тебе зачем сделал Nintendo switch.

Подводя итоги:

Мы имеем 6 веских причин почему люди выбирают mobile gaming и будут его выбирать. Многие устройства по производительности приближаются к стационарным, все больше тайтлов выходит на смартфоны включительно, уже наделана куча портов и эмуляторов. Рынок растет безумными темпами, а имена игроков известны всем. Ты можешь надеяться доиграть на пенсии все свои сохранения в HoMM3, но стоит взглянуть вперед.

"Do you guys not have phones?" Wwyatt Cheng ©

66
2 комментария

1. На PC тоже есть F2P-игры, и их все больше с каждым годом.
2. РС или Mac тоже есть практически у всех - а те, у кого их нет, обычно не играют и на мобиле.
3. См. п. 1. Тот же Hearthstone сначала появился на PC, и до сих пор удобнее играть именно там.
4. Единственное реальное отличие мобильной платформы. Но, конечно, очень важное.
5. Мобильные платформы не держат монополию на простые игры.
6. Что понимается под "мобильностью"? Штучки вроде Pokemon Go? Причем тут Nintendo Switch?

Надеюсь, теперь понятно, почему я поставил статье "минус".

Ответить
Автор

1. Нет ориентированности на F2P, по такой модели - только сервисы. Остальное - поделки студентов-программистов.
2. "РС или Mac тоже есть практически у всех - а те, у кого их нет, обычно не играют и на мобиле."
Л - логика
3. Удобство - субъективно.
4. Они просто имеют их на порядок больше, любых вкусов и цветов.
5. Возможность провести игровую сессию без привязки к определенному местоположению системы.

Ответить