Заимствования механик в мобильных играх перспектив

Копирование элементов дизайна успешных мобильных игр это второй по важности инструмент для роста игры. Первый по важности инструмент - это копирование рекламных креативов. В общем вы поняли паттерн. Если вы хотите сделать успешную мобильную игру то нужно много копировать.

Но где предел заимствований? Можно ли скопировать всю игру? Если нет, то в чем разница между копированием всей игры или только ее самой успешной механики? Пока что единых правил игры нет, но недавний вердикт парижского суда о плагиате Voodoo против Rollick Games, возможно, что-то изменит.

Игровые студии неохотно идут в суды. Когда Lion Studios (Applovin) полностью скопировали игру Domino Smash от Gismart, то обращения в суд не было. Вице-президент Gismart Светлана Мейсак объяснила это так — «Защищать права на геймплей, дизайн или отдельные ассеты в игре — это сложный, долгий и дорогой юридический процесс».

Уникальность судебного решения парижского суда в том, что он игнорирует сложные вопросы интеллектуальных прав и сосредотачивается на аспекте недобросовестной конкуренции/паразитизма.

Rollick Games выпустили гиперказуальную игру про обработку дерева даже немного раньше чем Voodoo. Но суд доказал, что после успеха игры про обработку дерева Woodturning от Voodoo, Rollick Games переделали свою игру. Игра стала максимально похожей на Woodturning и выросла в доходах.

По словам Романа Лукянова, управляющего партнера Semenov&Pevzner, игровые компании получили успешный чеклист для исков о заимствовании игровых механик. Юридически, этот иск будет апеллировать к недобросовестной конкуренции, а не интеллектуальным правам.

Если одна игра заимствовала механику другой и после этого стала успешной, то перспективы быстрого судебного разбирательства будут весьма вероятны. Паттерн создания успешных игр несколько усложняется. Если игра заимствовала что-то и стала успешной, то вполне вероятно судебное разбирательство с последующим удалением из стора. Разумеется, это касается всех игр, а не только гиперказуальных.

Впрочем, не нужно поддаваться панике. Многочисленные суды рано или поздно отрегулируют правила и это принесет пользу всем. А пока что основной совет - не копировать все, не копировать быстро и максимально дифференцировать заимствования.

В основном игровые студии и так весьма аккуратно заимствуют. Просто теперь нельзя будет перейти от референса к реализации минуя креативную фазу.

2121
16 комментариев

Буду только рад, если за клонеров наконец возьмутся по полной в судах. Тошнит от неимоверного количества клонированного говна в сторе...при том что от одних оригиналов уже хочется выколоть глаза.

5
Ответить

Это как в диплом копируй много но умно

4
Ответить

Ну и вырвиглазная гифка у вас, товарищ...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Но при этом все платформеры вдруг не стали плагиатом марио...Потому что они плагиат питфалла )))

Ответить