European War 3 - Как сожрать соседа

European War 3 - Как сожрать соседа

Введение. Признавайтесь, вас посещают бурные геополитические фантазии? История великих империй захватывает ваш дух? Хочется повторить подвиги великих полководцев? Любите кушать непокорные страны одну за другой? Если да, то сегодня ваш внутренний Бисмарк возрадуется, ибо мы поговорим о European War 3, отличной игре от небезызвестной EasyTech. Нас ждёт масса псевдоисторического безнаказанного веселья:)

Что за игра? Пошаговая стратегия, прогрессивное развитие идеи Risk. У EW3 было как минимум четыре предшественника - все они представляли собою слегка видоизменённый Risk на тему событий Нового времени или Второй мировой. В EW3 введены различные новшества, о них поговорим позже. Суть игры проста, как и ранее. Есть карта, есть ваша территория и территория врага. Использовать имеющиеся войска, строить новые, захватывать провинцию за провинцией, пока враг не будет разбит - вот и все правила.

European War 3 - Как сожрать соседа

Что за эпоха? На сей раз EasyTech посвятили игру ХІХ и началу ХХ века. При желании мы сможем переписать историю Первой мировой, опиумных войн, Крымской войны, Балканских войн, Гражданской войны в США и многих других конфликтов того периода. В нашем распоряжении не только великие державы, но и малые государства, ищущие места под солнцем. Не ждите строгой историчности, особенно в кампаниях. Британия завоёвывает Францию, Китай захватывает Россию, Мексика разбивает США 1 на 1. Ну вы поняли:)

Режимы игры. У нас есть три режима - старое доброе завоевание, отдельные исторические сражения и кампании за одну из восьми великих держав прошлого - Британию, Германию, Россию, Китай, Японию, Францию, Австро-Венгрию, США. В кампаниях нужно последовательно пройти 5 псевдоисторических миссий, что приведёт страну к господству в мире или отдельном регионе. Сражения посвящены отдельным историческим конфликтам. Завоевания предлагают возможность победить своих врагов на одной из трёх больших карт - Европа, Северная Америка, Дальний Восток.

European War 3 - Как сожрать соседа

Игровой процесс. У вас есть несколько провинций, немного отрядов и два вида ресурсов (деньги и запчасти), собираемые каждый ход с ваших территорий. Строя армию, мы двигаем солдатиков, по провинциям, вступаем в бой с врагом, захватываем земельку - и так до победы. Нужно захватить все территории противника. У каждого вида юнитов есть свои параметры атаки, а также уязвимости и сильные стороны при встрече с другими отрядами. Так, пулемётный расчёт режет пехоту и кавалерию, кавалерия хорошо нападает на артиллерию, артиллерия безнаказанно лупит по всем, кроме других батарей, танков и кораблей. Результат боя рассчитывается броском дайсов с поправкой на параметры юнитов, а после боя у сторон соответственно вычитываются ХП. У отряда есть возможность получить улучшения (от 1 до 4 уровня). Подконтрольные провинции можно укреплять полезными объектами: колючая проволока не даст развивать наступление всем, кроме танков; форт усилит оборону и не позволит артиллерии безнаказанно по вам работать; зенитный расчёт отразит авианалёты врага. В этих же провинциях можно строить один из трёх стратегических объектов - город, промышленный центр или аэродром. Строительство улучшений, зданий, юнитов и применение специальных действий требуют ресурсов, а также должного технологического уровня (который тоже повышается за ресурсы). Спецдействия способны дать вам огромные преимущества - стратегическая бомбардировка зачистит провинцию от войск и построек, ремонт приведёт в порядок все отряды на территории указанной провинции, химатака подпортит жизнь врагу. У вас также есть генерал, которого можно улучшать за зарабатываемые в игре медальки (накапливаются они шустро и даются за особо удачный бой). Генерал назначается одному из отрядов и даёт бонусы к ХП, обороне, атаке и восстановлению за ход.

European War 3 - Как сожрать соседа

Сложность. Игра слишком лёгкая из-за глупости ИИ и особенностей баланса. ИИ призывает отряды не на линии фронта, а в условной столице, потому пока новые отряды дойдут до фронта, он уже сдвинется в вашу пользу. ИИ нерационален: вместо того, чтобы обработать врага артой и затем пойти в наступление, он угрохает в лоб три отряда и только потом применит арту. У ИИ кривой алгоритм расчёта передвижения, порой отряды бегают туда-сюда по карте и совершают другие ляпы, что оборачивается потерей времени и возможностей. Баланс подкачал, хотя и добавил историчности. Стороны клепают пехоту в огромном количестве и укрепляют участки фронта колючей проволокой, что превращает любую войну в позиционную. Клепая дешёвую пехоту и размещая в провинции колючку, можно держать оборону десятки ходов, накапливать ресурсы, а потом совершать победный контрудар. Но есть способ усложнить игру!

Новые правила. Попробуйте одержать победу в каждом сражении, не строя новые отряды, а обходясь только теми войсками, что даны вам при старте. Также не захватывайте территории союзников, ибо это ненаказуемо и очень облегчает игру. Тогда игра заметно преобразится - из обрубка глобальной стратегии она превратится в хардкорную пошаговую тактику, где каждая ошибка будет фатальной. Деньги тратьте на улучшения территорий, постройки, авиаудары, ремонт и т. д. При таких условиях реально пройти 95-98% сражений и кампаний в игре, проверено на собственном опыте. Если вы ищите сложности, то с такими правилами вы получите намного больше удовольствия. Спасибо за внимание!

European War 3 - Как сожрать соседа
1010
Начать дискуссию