Не надо стесняться: эротика глазами современных художников
В честь дня влюблённых поговорим о художниках, рисующих на пикантную тематику, и о том, зачем они это делают.
Эротика в искусстве. Что и почему?
Способность к размножению — одно из ключевых свойств любого живого существа. Самцы одеты в яркие перья, носят огромные, неудобные рога и дерутся насмерть с соперниками. Все это делается, чтобы впечатлить самку и продолжить род. Неудивительно, что тема секса будоражит и человеческий ум.
Первые изображения обнажённых людей с преувеличенными половыми признаками появились ещё в эпоху Палеолита. С течением времени наскальная живопись сменилась скульптурой и живописью; секс проник в кинематограф, литературу и музыку. Его след в виде намёка или подробного изображения полового акта можно найти почти в любой культуре современности и прошлого, что не может не порадовать дедушку Фрейда.
Перед тем, как окунуться в современное видение эротики, разберёмся в понятиях. Слово «эротика» происходит от имени древнегреческого божества любви Эрота и означает «любовь». Эротическое искусство уделяет больше внимание чувствам и индивидуальности. Этим эротика отличается от порнографии, в которой основной акцент делается на самом процессе полового акта и гениталиях. Конечно, стоит помнить, что вкусы у всех разные, поэтому определение эротики достаточно размытое.
Примечание: увы, мы не можем здесь публиковать работы как есть. За версиями без цензуры приглашаем вас в галереи авторов — на каждого мы даём ссылку.
Фрида Кастелли
Мои рисунки рассказывают мою историю.
Фрида — итальянская художница из Милана. Она смело показывает многотысячной аудитории ту часть жизни, которую большинство предпочли бы скрыть. Её работы очень автобиографичны, поскольку иллюстрируют историю взаимоотношений с другим человеком. В рисунках Фриды можно проследить все стадии рождения и угасания чувства: страсть, нежность, тоску и меланхолию.
Откровенность в чувствах удалось успешно монетизировать. Сейчас у Фриды 465 тысяч подписчиков в Инстаграме, который она ведёт с 2016 года. На персональном сайте продаются принты, оригиналы и артбуки с пикантными иллюстрациями. Работы Фриды выставлялись в странах Европы, Азии и Южной Америки.
В интервью Фрида упоминает о нематериальной стороне творчества. Рисование помогает ей посмотреть на себя со стороны и сохранить на бумаге чувства, пережитые в тот или иной момент времени. По словам Кастелли, люди чувствуют себя свободнее, когда смотрят на её откровенные рисунки.
Все работы Фриды выполнены в тёплых пастельных тонах. Любимый материал — акварельные карандаши.
Янник Корбоз
Женское тело — идеальный объект для экспериментов в рисунке.
Французский художник с хорошим академическим образованием и внушительным портфолио. Он окончил Школу прикладных искусств в Лионе, работал иллюстратором комиксов, рисовал концепты окружения для Assassin’s Creed: Brotherhood. Солидное место в галерее на его персональном сайте занимают эротические рисунки.
В девушках, нарисованных Корбозом, прослеживаются черты ар-деко (синтез модернизма и неоклассицизма): текучесть силуэтов и экстравагантность образов. Нет ничего удивительного в том, что среди своих кумиров Янник называет Густава Климта. К эпохе ар-деко зрителей отсылают и чулки, которые после Первой мировой войны превратились в сексуальный фетиш.
В работе Янник использует традиционные материалы: карандаши, чернила и акварель. Он избегает чрезмерной реалистичности и экспериментирует с формами и техниками. Янник утверждает, что за акварельными рисунками полуобнажённых женщин нет никакой задумки или скрытого послания. Это просто хобби, приносящее удовольствие.
Рикардо Родригес aka Waveloop
Женское тело прекрасно и элегантно. И я это говорю не только как мужчина.
Рикардо родился в Португалии и с ранних лет тянулся к рисованию. Долгое время любимое занятие было простым хобби. Решение стать профессиональным художником Рикардо принял в 28 лет. К тому времени у него уже было медицинское образование и опыт работы врачом.
Большое влияние на художественное видение Рикардо оказали увлечения его старшего брата. Родригес находил странным, что брат обрисовывал уже готовых героев, а не придумывал своих. Поэтому впервые Рикардо взялся за карандаш для того, чтобы создать собственного персонажа комикса. Потом проявился интерес к фантастике: братья вместе смотрели «Бегущего по лезвию», «Звездные войны», «Чужого», «Хищника». Чуть позже в Португалии стали показывать аниме и продавать мангу.
В одном из интервью художник сравнивает мужчин и женщин с красками. По его мнению, мужчины — это основные цвета, а женщины — их тонкие оттенки. Именно они делают этот мир богатым и сложным, стоящим того, чтобы жить. Женственность и красота — два неразлучных понятия.
Работы художник создает с помощью Wacom Cintiq Companion 2 и старенькой версии Adobe Photoshop. Он использует стандартные кисти с небольшими настройками. Скетчи Рикардо предпочитает рисовать карандашом на бумаге.
Такато Ямамото
Японский иллюстратор, создавший собственный стиль. Такато называет его «эстетизм эпохи Хэйсэй». Слово «хэйсэй» было девизом правления императора Акихито с 1989 по 2019 гг. и в переводе означает «установление мира». Картины Ямамото действительно «мирные». Несмотря на мрачность и зловещую тематику, на рисунках редко присутствуют сцены совершаемого насилия.
В основе визуала Такато лежит классическое японское искусство — гравюры в стиле укиё-э, которые были особенно популярны в XVII веке. Дополнением стала европейская готика. На многих картинах с персонажами соседствует мистика и даже японское гуро. Работы Ямамото детализированы и нередко имеют нестандартную композицию, в которой каждый элемент можно рассматривать отдельно.
Такато стал рисовать в своём уникальном стиле в конце 90-х. Сначала он использовал тушь и литографию, а потом стал экспериментировать с акриловыми красками и холстом. Несмотря на большое количество проиллюстрированных книг и выставки в Токио и Риме, настоящая популярность к Ямамото пришла с появлением интернета. Тогда у «эстетизма эпохи Хэйсэй» появились подражатели.
В первую очередь Ямамото детально прорисовывает лицо главного персонажа механическим карандашом. Именно лицо становится центром композиции, вокруг которого формируется всё остальное. На этом этапе сам Такато не знает, как будет в итоге выглядеть его работа. Идеи и образы приходят по мере работы над ней.
Габриэле Пенначиоле
Мне нравится человеческая фигура. Особенно женская.
Габриэле, выросший в маленькой коммуне рядом с Миланом, с детства любил комиксы и мультики и мечтал посвятить им жизнь. Мечта стала явью — повзрослев, Пенначиоле устроился в студию Disney в Лондоне, потом работал в Германии и даже выпустил собственный мультфильм «Акула и пианино».
После он переехал в США, где участвовал в создании высокобюджетных картин: «Кунг-фу Панда», «Как приручить дракона», «Синдбад: Легенда семи морей», «Шрек». Одной из последних его работ является серия про оборотней в сериале «Любовь, смерть и роботы».
Пенначиоле по работе чаще взаимодействует с 3D, а вот рисует для развлечения. Старый аккаунт Габриэлле на Artstation содержит немало пикантных рисунков девушек. Художник объясняет свой интерес тем, что во время обучения приходилось много рисовать с обнажённой натуры и изучать анатомию.
Но дело не только в эстетическом удовольствии, которое получает сам автор. Ещё одна цель — передать свои эмоции и чувства, рассказать небольшую историю. Идеи для эротических рисунков порой приходят из памяти и пережитого опыта. Иногда их питают фантазия и воображение.
Особое место в творчестве Пенначиоле занимает серия работ с пышными девушками. Они занимаются повседневными делами, отдыхают в отпуске и предстают в виде супер-героинь. Сам автор уверяет, что это никак не связано с его предпочтениями в женщинах. Просто фигуры пышек дают простор в экспериментах с формами и пропорциями. «Любая женщина может быть красивой и притягательной» — говорит Пенначиоле. Многие женщины писали, что благодаря его рисункам им стало проще принять и полюбить себя и своё тело. Художник надеется когда-нибудь издать книгу на эту тему.
Мирка Андольфо
Рисование помогает мне побороть застенчивость.
Иллюстратор комиксов из Неаполя. Она работает с DC Comics, Marvel и со множеством местных изданий. Мирка успешна и в свободном плавании: она в одиночку проиллюстрировала более десятка комиксов (и ещё десятки совместно с другими авторами), у неё есть персональный сайт и соцсети со множеством подписчиков.
Плотское влечение — это такая же часть нашей жизни, как еда и сон. Поэтому Андольфо считает, что наличие эротики в истории делает персонажей более реалистичными и живыми. Тем не менее в своих работах она старается не перейти ту грань, где пикантность превращается в вульгарность и пошлость.
Мирка считает себя застенчивым человеком, поэтому рисунки стали своеобразной терапией. Подчёркнутая сексуальность персонажей помогает ей справиться с собственной слабостью. Художница любит рисовать сильных женщин — импульсивных и уверенных. Ей нравится, что в комиксах девушки всё чаще становятся главными героинями, а не просто массовкой или «принцессой в беде».
В отличие от большинства остальных художников, о которых мы уже говорили, Мирка не рассказывает в иллюстрациях о себе. «Конечно же, в личных рисунках (особенно о Паприке) есть часть меня, часть моего характера и жизненного опыта, но в целом все истории выдуманы», — говорит художница.
Джессика Чоффи aka Loputyn
Проблема исчезнет для меня, если я её нарисую.
Итальянская художница, которая стала популярной благодаря соцсетям ещё в подростковом возрасте. Джессика с ранних лет знала, что хочет заниматься только рисованием, поэтому ответственно подошла к вопросу образования. Она окончила художественную школу, а после — Академию изящных искусств в Бергамо. Сейчас она работает иллюстратором, а в её портфолио уже есть 9 графических новелл, выпущенных как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими авторами.
Чоффи рассказывает, что она с детства слушала сказки о замках, о томящихся в них принцессах и о прекрасных принцах. Позже стали популярными аниме и манга, тоже повлиявшие на художницу. Джессика особенно выделяет мангаку Икэда Риёку, которая рисовала мангу на тему известных исторических событий, и Юки Каори с её готической эстетикой.
Каждая история, рассказанная Джессикой, — это личные переживания, мысли и проблемы, которые ей необходимо выразить на бумаге. В юном возрасте ей всегда было проще рисовать, чем общаться со сверстниками. Любимые темы художницы — женское начало, колдовство и мистика.
В работах Чоффи часто присутствуют животные, обычно волки и кролики. Для художницы они олицетворяют две противоположности человеческой натуры — разрушительного хищника и милую невинную жертву. Все зубастые твари, полуразложившиеся останки и прочие ужасы вокруг персонажей — часть их внутреннего мира.
Ленка Шимечкова
Мне в детстве часто снились кошмары. Мама посоветовала их зарисовать.
Чешская художница, которую вдохновляют старые вещи и фильмы, литературные произведения классических мастеров ужаса. Её работы пропитаны эстетикой викторианской эпохи, мистикой и эзотерикой. Встречается среди них и эротика.
Первый рисунок Шимечковой — это её собственный ночной кошмар. Художница и сейчас признаётся, что лучшие идеи ей приходят в ночное время, а именно — перед сном. Это немного роднит её с Г.Ф. Лавкрафтом (идеи для некоторых рассказов приходили к нему во сне).
Рисование увлекло её, и в дальнейшем она пыталась придумывать истории к рисункам. Когда Ленка нашла на чердаке дома старые комиксы, на неё снизошло озарение, что можно совместить иллюстрации и рассказы в такой форме. После того, как её комикс победил на школьном конкурсе, Шимечкова твердо решила, что посвятит свою жизнь рисованию.
В интервью Ленка рассказывает, что она рисует миры, которые в целом похожи на наш, но в какой-то момент история в них пошла по-другому. Поэтому ей нравится стимпанк и городское фентези. Также она любит старые ужастики и сериалы за их атмосферность.
Работы Ленка сначала рисует карандашом, после чего добавляет цвет в графическом редакторе. Она не зацикливается на одной проверенной технике и постоянно пробует что-то новое. «Если вы все время будете рисовать в одной и той же манере, то вас станут узнавать, но в долгосрочной перспективе вы перестанете развиваться», — говорит Шимечкова.
Всех с 14 февраля!
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Если не выйдет очередной лонг о членах, то этот пост имеет все шансы на успех как пост года
Мило Манара разбирался в идеях эротизма классно...
Я помню историю своей любви.....................Она пришла под утро.
Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную тонь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей.
Он не пошевелился, даже не дрогнул. Девушка подпорхнула ближе, сбросила накидку, медленно, нерешительно оперлась коленом о край ложа. Он наблюдал за ней из-под опущенных ресниц, не выдавая себя. Девушка осторожно поднялась на постель, легла на него, обхватила бедрами. Опираясь на напряженные руки, скользнула по его лицу волосами. Волосы пахли ромашкой. Решительно и как бы нетерпеливо наклонилась, коснулась сосочком его века, щеки, губ. Он улыбнулся, медленно, осторожно, нежно взял ее руки в свои. Она выпрямилась, ускользая от его пальцев, лучистая, подсвеченная и от этого света нечеткая в туманном отблеске зари. Он пошевелился, но она решительным нажимом обеих рук остановила его и легкими, но настойчивыми движениями бедер добилась ответа.
Он ответил. Она уже не избегала его рук, откинула голову, встряхнула волосами. Ее кожа была холодной и поразительно гладкой. Глаза, которые он увидел, когда она приблизила свое лицо к его лицу, были огромными и темными, как глаза русалки.
Покачиваясь, он утонул в ромашковом море, а оно взбурлило и зашумело, потеряв покой.
открывать пост должна висюлька Ходора
От автора поста об эротике может выйти только шорт о членах
не надо стесняться. все картинки зацензурены.Понимаю.