Стоит ли идти работать на флот / Профессия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 4)
Данный текст был написан мной, опубликован на дзене в 2019г и забыт. Все описываемые события происходили в период с 2014 по 2019г. Зарплаты, и прочие вещи, описаны в контексте того времени.
Перед началом, хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства. Желаю приятного чтения.
№4 Работа сменами, по графику 7/7.
Начнем с того, что это одно из самых "ленивых мест" где я бывал. По приходу, капитан сразу, прямым текстом, говорит: сутра помыл стекла, потом если нет заказов, курим бамбук до вечера и домой. Заказов было немного, т.к. данный теплоход пришвартован к фрегату-ресторану "Благодать", и катает в основном посетителей ресторана. В среднем, в неделю по 2 рейса. Иногда конечно были и ночные рейсы, и длинные 5-6-часовые рейсы, но в основном я приходил туда и спал.
Экипаж состоял из двух человек: меня(матрос-моторист), и капитана. Обычно я сидел в рубке наверху, а капитан в своей каюте на нижнем этаже.
Во время рейсов, в обязанности входило: посадка/высадка пассажиров, обход и осмотр судна/машинного отделения. Кстати, это единственное судно из тех где я бывал, где после рейса, для уборки и отчистки салона приходит специальный персонал и все убирает и чистит сам, а не силами матросов.
Единственное что требовалось от меня как от "моториста", спускаться в машинное отделение и подкачивать топливо.
Оформление не официальное, зато кормили бесплатно, на том самом фрегате-ресторане, спускались на кухню к поварам, и кушали прям там, только что приготовленные обеды.
Рабочий день проходил следующим образом: сутра помыл стекла (два-три часа максимум), потом спишь до 5-6 вечера и домой. Каждый рейс был как праздник, т.к. приносил хоть какую то активность в жизнь судна:)
На один из праздников, пассажиры устроили "конфетти" из нарезанной бумаги, вышло неплохо. Спасибо политике компании за то что не я убирал все это:)
Иногда приходилось ночевать на теплоходе (после разводок), но это не прогулочные лодочки, в распоряжении был раскладной двуспальный диван, поблизости никто не орет, не пьет у тебя под окнами, тепло и уютно. Единственный минус, то что нельзя покинуть судно, т.к. фрегат к которому мы пришвартованы закрывается на ночь, а единственный выход на сушу проходит через него:)
По поводу зарплаты. Вот она, ложка дегтя в этой бочке с медом. Все обговаривалось на словах, обещали 1400р в день, но, зарплату выплачивали частями, маленькими частями..часто задерживали и по уходу так и остались мне должны 13т. Приходилось постоянно выпрашивать деньги, собственно это и есть причина моего недолгого пребывания на данном судне.
По итогу:
Из плюсов: бесплатное питание, здоровый сон, куча свободного времени, практически каждый вечер проводил дома с семьей. Отличный коллектив (один из немногих капитанов, кто вел себя достойно своей должности).
Из минусов: не официальное оформление и несоответствие заявленной ЗП, с реальными выплатами.
Что можно сказать, место спокойное, тихое, по моему мнению, подойдет для интровертов, но надо иметь ввиду, что во первых, работа сезонная на период навигации, во вторых, заявленных денег вы не дождетесь, и даже капитану, по его словам, компания должна больше 300т.р. , отчасти по этому он продолжает там работать.
В следующей статье из серии "Профессия судоводитель", постараюсь рассказать о судне "Виссарион Белинский" ( принадлежит компании "ВодоходЪ" в Санкт-Петербурге), на котором я проработал 2 месяца, в должности "моторист", от "вооружения" до возвращения с первого рейса.
Спасибо что прочитали до конца, надеюсь вам было интересно.
Ссылка на первую часть: (нажми меня)
Ссылка на вторую часть: (нажми меня)
Ссылка на третью часть: (нажми меня)
Ссылка на пятую часть: (нажми меня)