Стоит ли идти работать на флот / Профессия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 3)
Данный текст был написан мной, опубликован на дзене в 2019г и забыт. Все описываемые события происходили в период с 2014 по 2019г. Зарплаты, и прочие вещи, описаны в контексте того времени.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства. Желаю приятного чтения.
И сразу к теме публикации. Каждый решает для себя это сам, но в первую очередь надо быть готовым "жить судном". Это третья часть из серии: "Профессия судоводитель", предыдущие вы сможете прочесть по ссылкам в конце статьи. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.
№3 Работа "сменами" по графику 25/5, когда научился спать по 20 минут.
Работал без выходных, с 8 утра до 7-8-9-10-11 вечера, всегда было по разному. В обязанности входило: уборка, мойка внутри и снаружи, швартовка, посадка и высадка пассажиров. Во время рейсов, (ходили по 40 минут от причала СПБ до причала в Петергофе), удавалось вздремнуть, а спать хотелось постоянно, т.к. все свободное от работы время уходило на дорогу до дома. Вставал в 5 утра, чтоб успеть приехать к 8, приезжал в 10-11-12 вечера, иногда приходилось оставаться у знакомых.
Первый месяц, все собирали, подключали и наводили порядок, перед отправкой в городской порт, пробный заход. На зиму, большинство конструкций судна разбирается, ремонтируется, чиститься, силами капитана, моториста, и коллег по цеху. Когда приходят матросы, остается только косметический ремонт.
Рабочий день проходил следующим образом: сутра уборка и помывка судна, пока идем до причала, переодевание в парадную форму(белая рубашка, черные брюки), становление на причал, и каждый час рейсы по графику.
Довольно часто ( примерно раз в месяц ) , происходили какие либо поломки, и судно на несколько дней становилось на ремонт. Откидывалась центральная крышка и поднимался "капот". Это были ужасные дни, т.к. матросы во время таких ремонтов занимаются лишь тем, что драют крышу и прочие сильно загрязненные от выхлопов и труднодоступные, места.(например транец, ватерлинию. и т.п.)
По поводу зарплаты. Стандартная смена с 8 утра до 7 вечера, оплачивалась 1600р. За задержки доплачивали. В месяц выходило в среднем 55т, при графике 25/5. Ушел из-за того, что не сошелся взглядами на жизнь с капитаном. Что сильно препятствовало дальнейшей работе. (как можно слушать человека который не уважает себя и свой выбор, который живет с женой и растлевает малолетних бортпроводниц.. многим на флоте такое по душе, меня же от подобного тошнит, т.к. сам почти женат и не понимаю людей поддавшихся измене)
По итогу:
Из плюсов: работа на данном судне учит ответственности и дисциплине. Развивает физические, коммуникативные навыки и выносливость. Бесплатный кофе на протяжении всей навигации, плюс некоторые халтурки. Платили исправно и оформление официальное.
Из минусов: как и везде до этого, работа на данном судне требует полной отдачи себя и своего времени, и посвящении жизни судну. И так же, как и везде до этого, по моему скромному мнению, менталитет на флоте мягко скажем "колхозный", не имеющий моральных принципов и семейных ценностей, что каждую навигацию доставляло мне неприятные чувства и непонимание коллег.
Не самое худшее место где я бывал (компанию "Водоходъ" никто не переплюнет), но определенно одно из самых грязных, в плане морали и жизненных ориентиров людей, что там работают. (речь идет об отдельно взятом метеоре, я не знаю и не могу знать какие люди и как они себя поведут на других метеорах)
В следующей статье расскажу об опыте работы на судне "Москва - 10", в Санкт-Петербурге.
Спасибо что прочитали до конца, надеюсь вам было интересно.
Ссылка на пятую часть: (нажми меня)
Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)
Ссылка на вторую часть : (нажми меня)
Ссылка на первую часть: (нажми меня)