Умер режиссёр Жан-Люк Годар, классик французского кино и автор «На последнем дыхании»

В возрасте 91 года постановщик решился на эвтаназию.

Умер режиссёр Жан-Люк Годар, классик французского кино и автор «На последнем дыхании»

О том, что франко-швейцарский режиссёр скончался, сообщила газета Libération. Как рассказал журналистам один из родственников, Годар согласился на процедуру эвтаназии, разрешённую в Швейцарии.

Он не был болен, он был просто истощён. Поэтому он и принял решение покончить с жизнью. Это было только его решение, и он хотел, чтобы об этом знали.

источник Libération

Годар известен в первую очередь как один из основоположников направления «французской новой волны» середины XX века, которое оказало огромное влияние на развитие киноискусства.

Его самой известной работой остаётся «На последнем дыхании» 1960 года, благодаря которой прославился Жан-Поль Бельмондо. Картина неоднократно входила в списки лучшего кино всех времён, а в числе своих любимых фильмов её называли многие постановщики, от Квентина Тарантино до Софии Копполы.

Годар также снял такие картины, как «Жить своей жизнью», «Посторонние» и «Безумный Пьеро». Кроме того, он был известен как кинокритик, автор сценариев и монтажёр.

204204
80 комментариев

причину его смерти не уточнили Дата рождения 3 декабря 1930 г. (возраст 91 год)
Кому нибудь нужна причина? Молодец мужик.

38

От старости не умирают, всегда есть причина и может кому она интересна

8

Близкие французского режиссера Жан-Люка Годара рассказали, что он ушел из жизни с помощью эвтаназии не чем не болел

Когда Годар узнал, что умер Трюффо, страдавший от рака мозга, он сказал: "вот что бывает с теми, кто читает плохие книги".

Годар - бесталанный самовлюблённый хам. Нельзя не порадоваться тому, что он сдох. Одним говноедом на белом свете меньше стало.

12

Когда Годар узнал, что умер Трюффо, поучается, он неудачно, но пошутил.
Когда Иван Якшин узнал, что умер Годар, он обозвал его говноедом и «порадовался тому, что он сдох»

И влепил дислайк лол. Его борьба

88

Факт, мудила он был ещё тот. Помню ещё что-то такое было в документалке Faces Places Аньес Варды, когда она во время съёмок приехала к нему в гости, а он ей даже дверь не открыл, хотя был дома. Сама она умерла спустя пару лет, и походу они так с тех пор и не повидались. Некрасиво получилось.

Но потчуют людей таки за творчество, а кино было весьма влиятельное и прорывное для своего времени. Хотя и крайне на любителя само по себе. Да и вся остальная Новая волна была не хуже и незаслужено ставится на второй план, те же Клод Шаброль и Ален Рене авторы на порядок сильнее Годара.

Лично мне у него беспрекословно нравится разве что "Презрение". Иронично, что сам фильм Годар не любит, так как это крупнобюджетная картина, работать над которой с продюсерами ему не нравилось. А вот зря — как раз под надзором он и мог бы раскрыться как настоящий художник, а так только по сути инструменты поставлял для других, более комплексно думающих авторов.

14

Комментарий удалён модератором