4 месяца после релиза

Как развивается игра, которая выжила чудом?!

4 месяца после релиза

Здравствуйте!

Через пару дней будет 4 месяца как игра вышла в релиз. Кратко напомню, что это моя первая игра и мне удалось её сразу вывести в релиз. Ранее я описывал свои преодоления препятствий на этом пути в прошлых статьях. И вот у меня есть интересная, на мой взгляд, статистика, которой хочу поделиться. Не стану томить и покажу цифры в лоб для тех, кому будет интересно только это. А после углублюсь в процесс.

Первые 40 дней - 1 000 скачиваний
Следующие 40 дней - 4 000 скачиваний
Следующие 40 дней - 15 000 скачиваний.
Суммарно 20 000 скачиваний

с августа по сентябрь - 11$
сентябрь - октябрь - 23$
октябрь - ноябрь - 63$
ноябрь - декабрь - 174$

А теперь подробнее. Главная моя проблема состояла в том, что по новым правилам гугла я не мог больше обновлять игру после релиза. Было это из-за того, что я просто не умел этого делать. Напомню, что это моя первая игра и я многого не знал. Суть проблемы состояла в том, что если игра весит больше 150мб (а моя весит больше), то я должен упаковать её в специальный формат файла - ABB. Чего я не умел. Я специально в последние дни релизнул игру, чтоб успеть до активации этого правила. Знал об этом разумеется заранее. И как узнал начал искать решения, но не мог найти. В общей сложности ушло на это пол года. 3 месяца до релиза и 3 после. Разумеется я не успел её доделать и выпустил с багами и прочими недостатками. В целом то она была играбельна. В общем выпустил игру и с грустными глазами наблюдал как она уплывает в своё путешествие. То ли в сарай запылившихся игр, то ли она будет иметь в среднем 300+ скачиваний в день. Тогда я не знал и не думал что её вообще скачает больше 10 человек за всё время существования игры. Но вот месяц назад я нашел всё-таки решение вопроса упаковки. Счастью не было предела. Я сразу поделился информацией со всеми, кому было это интересно. Это было невероятно. Пол года я не мог этого сделать. Причём я спрашивал у разных стримеров и прочих людей связанных с гейм девом. Везде тишина. После всего я подметил что не зря решил делать эту игру как тестовую и внедрить в неё всё что мог. Это дало мне кучу опыта. Проект как "тестовый" себя оправдал с лихвой. Это потом она уже стала игрой. Очень много вопросов при разработке для мобилок, на которые не найдешь ответы просто так вбив вопрос в поисковую строку.

И вот я могу обновлять игру. За что хвататься?! ведь за три месяца я собрал многочисленные жалобы и просьбы. Далеко ходить не пришлось. На ютубе вышло множество роликов про мою игру. Просто прохождения или показ геймплея на несколько секунд.

Вот для примера на днях вышел ещё один сборник, который мне ооочень льстит. Знаю, что многие скажут, что это не заслуженно, но я решил множество задач, чтоб выпустить игру даже в таком виде. И сам считаю, что как минимум, игра достойна внимания. Хочу уточнить, что я ни копейки не заплатил за рекламу игры. Ни в одном ролике. И вот когда я просматривал первое видео я увидел некоторые из багов. Было конечно стыдно. Но ничего тогда поделать не мог. Даже при этом игра получала очень много положительных отзывов.За что я не перестаю благодарить игроков из СНГ, которые снисходительно оценили объём игры. Даже не зная что это игра дело рук одного человека, который год изучал движок к моменту релиза. И тут есть интересный момент - если отрицательные - то сразу единица. В редких случаях двойка. Вот пример:

4 месяца после релиза
4 месяца после релиза

Ругали в основном управление - причём за дальним рубежом. Тут меня подкараулило другое нововведение гугла, которое полностью оставило без шанса на жизнь игры в некоторых странах. Оценки стали разделены по регионам. Т.е. показываются строго того региона, в котором качаешь игру. И вот тут ребята, что ставили единицы, просто в ноль опустили рейтинг в таких странах как Корея, к примеру. Там прошло пару загрузок, поставили единицу и всё... Конверсия страницы не удивляет при таком раскладе. Есть ещё не приятный момент - на слабых устройствах игра выглядит темной. Есть мысли из-за чего это может быть, но в таком случае проблема слишком глубока - но тем не менее я выкраиваю время для постепенного решения. Надеюсь принесёт результат.

Как-то США вышла на первое место в скачиваниях, но после таких замечаний она вышла из пятёрки, но потом вернулась всё же. Что двигает игру, ума не приложу. Сейчас пятёрка стран выглядит так:

4 месяца после релиза

Раньше еще здесь присутствовал мой родной Казахстан, но он продержался всего пару недель или может чуть больше.

И вот имея на руках знания как обновлять игру я начал потихоньку исправлять её. Так как изначально игра не подразумевала заработок и релиз, а просто как тестовый полигон, то и монетизация была продумана плохо. На игре я не разбогатею. Но очень приятно доводить её до ума и получать позитивные отзывы. Это очень классно! Приятное чувство - желаю всем! Заканчивайте свои проекты и радуйте ими игроков. А я потихоньку продолжаю вносить исправления и начал новую часть, это что-то вроде приквела. Свободный город, где происходит действия этой игры, с заданиями.

4 месяца после релиза
9898
24 комментария

Весьма неплохие цифры в ноябре были для человека, который создал первую игру, только недавно познакомился с движком и программированием вообще (насколько я помню).
Рад, что у тебя все неплохо и ты продолжаешь делиться инфой. Успехов! Твои статьи раньше прям заряжали мотивацией и оптимизмом, потому что вместо нытья ты искал способы решения проблем и относился к ним с оптимизмом, энтузиазмом, как к новой задаче, преодоление которой сможет сделать тебя и твой продукт лучше. Вот такой подход прям по кайфу. Дерзай;)

16
Ответить

От твоих постов всегда веет чем-то таким душевным и теплым, очень приятно читать. Успехов тебе с новой игрой, пусть она будет ещё лучше)

5
Ответить

Из Казахстана.
.
Пробовал скачать, но не получилось. Почему, уже не помню. Возможно из-за устаревшего смартфона.
.
Как-то, в одной из инди-команд, наткнулся на визуальную новеллу про музыкальную группу в 90-ых годах, в СНГ. Автор был явно из молодого поколения, так как в сюжете встречались исторические ляпы и чувствовалось влияние анимэ. Но произведение меня заинтересовало и я набросал скелет "улучшенной" истории. Мой вариант и меня приняли в разработку. Опыта в сценариях у меня нет и я попросту начал собирать всё интересное, что хоть как-то относится к СССР и СНГ 90-ых. И Ваша игруля тоже ушла в мою копилку. Хотя это уже не актуально - разработка прекращена, инди-команда распалась. А жаль!

4
Ответить

нашел всё-таки решение вопроса упаковкиНапиши нам статью как это сделать

Ответить

какая там статья... пол года поисков пришли к нескольким строчкам:

Editor preferens -> General - > Experemetal -> user interface -> Allow Chunk -> true
Rigth click mouse on map -> Asset action -> Assign to chunk -> 1,2,3..... for every map
Plugins -> google pad -> true
Project settings -> Platforms -> Android -> package game data inside APK -> false
Project settings -> Platforms -> Android -> app bundles -> all check boxs true
Project settings -> Plugins -> Google PAD -> enable plugin -> true
Project settings -> Google PAD -> only distribution -> true

Это сделаешь и пакуется на раз.

8
Ответить

Короче никак не развивается. Делаешь новую часть и все :)

2
Ответить

Поздравляю и желаю Вам успехов! Если не остановитесь, то доведёте игру до блеска. Или сделаете следующую игру с блеском :-)

1
Ответить