Как прошли первые 14 дней «When I was young» в Раннем Доступе в Steam

Как прошли первые 14 дней «When I was young» в Раннем Доступе в Steam

Год начался активно — с 1го по 11е января мы готовили WIWY к выходу в ранний доступ в круглосуточном режиме и теперь готовы поделиться своими впечатлениями и опытом!

Что нам дал Ранний Доступ?

1. Положительные отзывы на сегодня составляют 84% из 19 обзоров, не считая ещё трёх кураторских ключей. Особенно греет душу большое количество отзывов на русском языке — мы, честно скажем, такого не ождали! Вот самые приятные из всех:

2. Негативные отзывы (3 пользовательских + 1 от куратора) в основном связаны со сложностью игры. Некоторые думают, что игра казуальная и/или весёлая, поэтому не готовы к сложным заданиям и необходимости концентрации внимания.Расстроившись, люди могут написать даже гадости — не стоит воспринимать это на личный счет, нужно относиться к этому философски и вычленять лишь конструктивное зерно.Что мы и делаем.

3. Полезная активность в нашем обсуждении по багам! Игроки рады помочь нам (и себе, если баг мешает играть) и охотно сообщают нам об ошибках и проверяют результат исправления. Это круто! Сейчас багов почти нет, но даже те, что находят, мы оперативно пофиксим.

4. Кстати, о кураторах — пока что это бесполезная трата ключей, даже крупные страницы по 5‑7 тыс подписчиков в итоге имеют максимум по 4 реакции на обзор. Большая часть или боты, или безразличная к активному форсингу обзоров аудитория. Половина даже не утруждается что-то написать. Лучше выбрать несколько небольших кураторов с активной и реальной аудиторией. Также был наплыв "попрошаек" и большинство из них, увы, мошенники, которые потом барыжат ключами — будьте бдительны! Проверяйте реальность и активность их аудитории. Особенно в Twitch

5. Что действительно продвинуло нашу игру — так это летсплееры! Raptor заметил нас ещё в том году (кто-то посоветовал ему на стриме нашу бесплатную дэмку), Perpetuum и W_O_B_B_L_E_R начали прохождение сразу после релиза в РД (не знаем, откуда они про нас прознали, скорее всего из групп vk: Вести Сайгона или Вьетнамские флешбеки, больше мы нигде не рекламились).
Самые смешные видео от них:

Ретро-озвучка в стиле фильмов из 90х (W_O_B_B_L_E_R)
Собиратель ловушек (perpetuumworld)
Burgershot (Raptor)

P. S.: Конечно, когда твоя игра стоит всего 289 руб (как достойный бургер), немного обидно читать кучу русскоязычных комментариев в YouTube типа «а где скачать» и «торрент никто не отменял»... Но радует, что торрентщики не спешат её взламывать, да и оперативные обновления и тех.поддержка доступна только пользователям Steam.

6. Пока был только один стрим на Twitch у маленького канала, но зато он на Тайском! Так необычно слушать и наблюдать за игроком, ни слова которого ты не понимаешь:)

Вывод:

Выйти в ранний доступ было отличной идеей! Главное, не выходить туда слишком рано и в сыром состоянии. За пару-тройку месяцев до релиза — самое то.

Таким образом, большинство багов вы устраните до релиза, а негатив по этому поводу в отзывах будет с пометкой «ранний доступ». И у вас будет возможность проработать совместимость с разнообразными ПК пользователей да и в целом собрать неплохую статистику впечатлений от игры.

Также это отличное время прощупать пути продвижения проекта «наживую», так как аудитория сама решает купить сейчас или подождать и не забудет про вас через неделю, как в случае с пустыми страницами в Steam.

Кстати, в этом плане также очень помогает наличие демо-версии, не отличающейся по сложности и механикам от полной игры — в нашем случае это были первые главы повествования, включающие в себя обучение.

37
36 комментариев