Месяц с релиза "Темных Историй". Провал?

Месяц с релиза "Темных Историй". Провал?

Страшно представить, я уже делал какие-то примитивные приложения когда магазин приложений от Гугл только недавно появился. На этапе наполнения контентом и в попытках потеснить Эпл с их Апп Стором, Гугл Плей еще не стал очередной площадкой для продажи рекламы. Главный приоритет Гугл был в привлечении новых разработчиков. Трафик раздавался бесплатно. Я помню "список новых" и сколько возмущений было, когда его выпилили. В то время, достаточно было сделать интересную игру и она получив начальный буст установок из "Новых", занимала какие-то места в прочих списках, например категории, и постепенно росла на органике, вообще без закупки рекламы. Удивительно!

Потом я пережил "геноцид" инди на Гугл Плей, который был отражением глобальной тенденции "инди апокалипсиса". Кроме, конечно же, прихода на этот рынок крупных компаний и роста конкуренции, очень болезненным стал удар по разделу "Похожие приложения" в Гугл Плей.

Для каждой игры есть раздел где перечислены похожие игры - это как раздел похожих фильмов на Кинопоиске. Оттуда приходила львиная доля трафика. Но в какой-то момент, алгоритмы изменились. Вместо похожих по геймплею туда стали попадать игры похожие по оценкам, вовлеченности игроков и другим критериям, известным только одному Гуглу. Хоть и звучит это неплохо, по факту, "Похожие" стали еще одной витриной для продвижения коммерчески направленных игр. Игр с агрессивной монетизацией, с пуш уведомлениями, чтобы повышать ретеншн, лутбоксами, рулетками и прочими сомнительными приемами. Со временем, Гугл немного выровнял этот алгоритм и хотя бы, перестал лепить три-в-ряд игры ко всем в "Похожее". Но мои игры так и остались непохожими ни на что, почему-то...

Немного об игре. "Механический Куб: Темные Истории" - это набор мини-игр головоломок, каждая со своей механикой (взлом шифров, математические загадки, логические, "с подвохом" и прочее). Головоломки объединены сюжетом и мета-задачей: открыть все концовки и найти все коллекционные предметы, спрятанные в игре. Фишки игры - самобытный визуальный стиль, хоррор сюжет и сочетание несочетаемого: SCP, Лавкрафт, русские сказки, старые советские фильмы...

А что же сейчас? Ну как можете судить по первому скриншоту, у меня получилось сделать какой-никакой буст загрузок в первую неделю. Непосредственно на закупку трафика я пока потратил только 8 т.р. - за обзор на 4pda. Все остальное - это так называемый "партизанский маркетинг" - создание постов, на свой страх и риск, на различных развлекательных сайтах, gif-ки и т.п. Может даже с DTF ко мне пришло несколько игроков :) Интересно другое, как только идеи подобного продвижения у меня закончились, обвалились и дневные установки (до 30-40 инсталов). Ну не возможно же, в самом деле, каждый день придумывать какие-то инфо-поводы. Когда игру-то делать?! Да и попытки рассказать о своей игре и так воспринимаются со скрипом, если не сказать негативно.

Думаю, что в нынешних реалиях, без постоянного притока трафика извне (закупки рекламы), Гугл не будет хорошо ранжировать игру.

Кат-сцены

Если вы уже пишите гневный комментарий про очередное нытье на тему "раньше трава была зеленее", то хочу сказать что я ни капли не расстроен тем что "Мех. Куб" пока не получил признания. И тем что по затратам игра в глубоком минусе. Все-таки, мои игры не про заработок, а про творчество больше.

Я планирую и дальше добавлять контент в игру, полировать шероховатости, наверное попробую закупать рекламу. Хотя не очень представляю как "экономика" может сойтись в моем случае. У меня классическая сингл-плеерная игра, конечная по продолжительности. То есть поиграл, получил удовольствие решая загадки, прошел и на этом собственно все. А вкладываться в закупку рекламы, как мне кажется, экономически целесообразно для игр-сервисов, онлайна и т.п. Но посмотрим... Я очень доволен игрой которая получается, отзывами игроков (хотя их и немного) и тем что удалось учесть замечания по предыдущим играм и сделать "хорошо".

Вот такой итог пока. А как вам "Мех. Куб"? На днях вышла версия 1.5: поправил некоторые замечания по юзабилити (тоже из отзывов, сам бы я может и не догадался, спасибо игрокам!), добавил пару концовок. Ссылки, как обычно, ниже.

42
19 комментариев