Comrades of steel - рабочее название?

Приветствую всех, кто сейчас читает данный материал. Позвольте представиться, меня зовут Дмитрий, и я хочу передать видение своей игры, над концептом которой, я сейчас работаю. Если вкратце, это будет экономический симулятор о роботах, действие которого будет происходить в альтернативном СССР периода, примерно, с 1920-ых до 1950-ых годов. Игрок возьмет на себя роль руководителя Конструкторского Бюро и должен трудиться на благо своей Родины... или нет? Хочу рассказать подробнее!

Сеттинг альтернативного СССР.

Честно говоря, я очень люблю истории из разряда "А что было бы, если..." и по этой причине я захотел соединить тематику СССР с чем-то, что мне всегда нравилось, но одновременно и поднять серьезную тему. И я захотел показать в своей игре неизвестную сторону робототехники.

В наибольшей степени, в играх, фильмах и даже аниме, мы видим то, что роботы (или мехи) это несокрушимые рукотворные создания, которое можно обвесить гигантскими орудиями и выпустить на поле боя. Это очень круто, как я могу спорить с этим, со своей любовью к роботам. Но я хочу задать много дополнительных вопросов. Сколько могло бы стоить производство робота? Какие материалы могли быть использованы в его изготовлении? Как он работает?

Ведь по сути, появление роботов в массовом сознании было следствием проецирования страха людей перед боевыми машинами (после 2 войн) и я прекрасно понимаю людей, которые боятся того, что есть наделить оружие, по сути, интеллектом, то оно обратится против своего создателя. И мне хочется показать, что ответственность за это, лежит на самих людях.

Так и родилось сочетание, некоего страха современного человека перед Искусственным Интеллектом (читай, роботы или мехи), экономического симулятора (поскольку я люблю стратегические игры) и эклектике Советского Союза. И вдохновением для меня служат прекрасный художник в жанре дизельпанка, Андрей Ткаченко, при всем уважение и со всеми права, прикладываю один из рисунков.

Андрей Ткаченко
Андрей Ткаченко

Каким будет игровой процесс

Выше, я уже говорил о том, что моя игра будет в жанре экономического симулятора, но я немного слукавил. Лично для себя я определил ее, как "Tycoon", то есть, это будет игра про управление Конструкторского Бюро. И здесь у меня вновь получилось найти источник для вдохновения, это игры: Theme Park, Theme Hospital и Project Hospital. Кратко резюмирую, это изометрический экономический симулятор (Tycoon), где игрок берет на себя роль руководителя захолустного Конструкторского Бюро и должен наладить его работу.

Comrades of steel - рабочее название?

Игра будет начинаться в кабинете главного героя (можно выбрать имя, предысторию, что повлияет на управленческие характеристики, а также различные мелочи, вроде названия КБ и т.д.) то есть, игрок сможет выбрать путь развития героя, какие решения он будет принимать? Будет он талантливым управленцем, или может великим ученым? И самый важный вопрос, насколько он будет лоялен к вышестоящему руководству?

Comrades of steel - рабочее название?

Я не просто так заговорил об этом, поскольку игрок будет управлять государственной структурой, одним из основных ресурсов будет "Кредит доверия" ( и деньги соответственно) и когда он закончится, игрок проиграет. Он повышается за успешные госзаказы, за хорошее настроение работников и т.д. А понижается за запрещенные исследования, простои с заказами и украденные технологии.

А деньги соответственно зарабатываются за выполнение заказов по постройке роботов и тратятся на постройку зданий, их обустройство, на зарплату сотрудников и закупку материалов.

Прежде чем рассказать более подробную информацию об игре, выделю основу всей игры, это будет повторяющийся цикл: Построить здание - обустроить здание - нанять персонал - закупить или добыть сырье - заказать производство деталей - начертить схему робота - изготовить робота - провести испытания - продать.

В игре будет 5 типов роботов, которые игрок будет собирать из отдельных деталей и используя различные материалы. Например грузовой робот должен иметь корпус с высокой грузоподьемностью, а роботы Для работы в ЧС должны быть сделаны из устойчивых к вредному воздействию материалов.

  • Хозяйственный
  • Промышленный
  • Военный
  • Грузовой
  • Для работы при ЧС

В данный момент я прорабатываю возможные типы материалов, из которых игрок сможет использовать для изготовления деталей. И поскольку материалы будут иметь различные количественные характеристики (прочность, сопротивление, остаток на складе и самое главное. насколько возрастет цена на роботов), это, соответственно, требует дополнительных расчетов с формулами.

Для работы игрок будет использовать персонал 3 видов

  • Рабочие
  • Ученые
  • Инженеры

И для качественной работы своего персонала игрок должен выполнять их требования и хотелки, начиная от самых простых (наличие столовой, места для отдыха и поступления зп вовремя) и заканчивая более трудными (построить доп.здани для более сложного оборудования, подавить забастовку и т.д.)

Особое внимание я бы хотел уделить зданиям, поскольку они занимают ключевое место в игровом процессе. Хочется реализовать многоэтажность и внутреннее оформление помещений (мне очень понравилось, как это реализовано в игре Project Hospital) и движок Unity дает много хороших инструментов для реализации. Я распределил типы зданий по разным категориям (Пока что не все).

  • Ресурсы (шахта, распределительный центр, склад)
  • Разработки (лаборатория, испытательный цех)
  • Производство (конвейер, линия изготовления деталей, сборочная, испыттельный полин)
  • Информация (Кабинет, здание совета директоров (Если игрок хочет просмотреть статистику, остатки денег и ресурсов, настроение работников, сколько кредита доверия и т.д., то можно открыть отдельный экран директоров, где отображены все цифры.), инфо-центр)

Отдельно, даже без заголовка, хотелось бы сказать несколько слов, об испытательном полигоне.

Comrades of steel - рабочее название?

Этот элемент игры выполняет две функци: 1) Это еще один рычаг регулировки конечной цены робота 2) Дать игроку возможность отдохнуть от поддержания Конструкторского Бюро.

Это серия мини-игр (для каждого вида роботов), например у военного робота это будет небольшой тир, это вовсе необязательно, но мне кажется это было бы забавно.

Атмосфера

Я намеренно не стал перегружать и усложнять основной скелет игры по 2 причинам. Это мой первый проект и я действительно, очень искренне хочу сделать хорошую вещь. И в таком случае, здорово помогут художественные средства.

Comrades of steel - рабочее название?
  • Самое главное, это аутентичное художественное оформление окружения в стилистике СССР. Это должно проявляться во внешнем виде зданий, модельках работников, оформление кабинета главного героя, и зала заседаний. Это стилистически правильно оформленные окна уведомлений и даже модельки роботов.
  • Поскольку в игре будут уведомления различного рода: если игрок изучает определенную технологию, то у этого события определенно будут последствия. И вот такие моменты я хочу сделать такими, чтобы они отсылали на фантастические фильмы и литературные произведения, где так или иначе затрагивается тема торжества искусственного интеллекта, над человеческим.
  • Учитывая, что основные действия механики игры посвящены изобретению и конструированию чего-то совершенно нового, то здесь абсолютно точно должны быть отсылки на легендарных конструкторов прошлого и их изобретениям. (возможно крайне внимательные люди увидели в рисунке на досье, конструктора танка Т-34 Михаила Ильич Кошкин)
  • В идеальном виде, конечно же, хотелось бы весь интерфейс и окна уведомлений выполнить в том стиле, в котором рисовались плакаты во времена СССР.

Заключение

Как вы понимаете, у меня пока что какого-либо рабочего прототипа, но у меня есть наиболее полное видение того, что я хочу. Мне предстоит еще многому научиться: освоить игровой движок на Unity, рассчитать экономику игры и самостоятельно заняться художественной часть игры, но я уверен, что все получится.

48
23 комментария