А как поднять бабла? Как я НЕ разработал казино, но поднял бабла

Я на самом деле не знаю, зачем я сейчас начинаю писать эту статью, наверное, просто мне нечем заняться. Но если вы это читаете, знайте, нечем заняться мне было достаточно долго, потому статью я таки дописал.

Дело было давным давно (на самом деле нет) и я был обычным фрилансером. Фрилансером я стал потому что мне "надоело работать на дядю". Это не очень правильный подход, потому что когда ты перестаёшь работать на дядю, дядя перестаёт платить тебе деньги и, спустя совсем немного времени денег у тебя не остаётся. В этот самый момент из свободного и счастливого человека ты превращается в человека голодного.

На дворе стоял, кажется, 2016 год, и я вдоволь напробовался уже на тот момент быть инди разработчиком флеш игр, иными словами, жрать мне уже хотелось сильно. И тут ко мне в мессенджер стучится некто с предложением написать казино. Всех нюансов на фоне приёма транквилизаторов я уже не помню, потому буду без деталей. Написать казино в одиночку — это, конечно, не запустить ракету на Луну из подручных средств, но тоже задача неподъёмная на первый взгляд. Но так как жрать хотелось и здравый смысл затмил образ сочного свежего бургера с горячей котлетой и острым соусом, я согласился.

Сколько может стоить разработка такого проекта? Сотни тысяч деревянных в месяц, может лям, если речь идёт про нормальную команду из художников, звукописателей, девелоперов всяких мастей, менеджера и уборщицы. Я подумал и назвал сумму что-то в районе восьмидесяти косарей в месяц. То есть раз в десять меньше, чем оно того стоило. И начал работать. Фронт я решил делать на ванильном джаваскрипте, сдобренным jQuery, а бэкэнд на пыхе и MySQL. Насколько это решение было правильным? Если бы я работал в команде и предложил так делать, меня бы обсмеяли по каждому пункту. Но я решил, что так будет лучше. В конце концов к этому барахлу пришлось подключить ноду для чатика и прочей мелочёвки, требовавших большей интерактивности со стороны сервера.

Графику и звуки мне поставил заказчик. Парень, который решил остаться неизвестным. Деньги тоже регулярно поставлял, а также регулярно проверял ход работы и добавлял свои хотелки, которые я исправно исполнял. Со временем проект разросся, появились всякие ништяки, теперь он полноценно работал и на мобилках и на ПеКа, имел всякие оптимизации вроде предзагрузки ресурсов, а также мультирендер: мог рисовать графику как через WebGL так и через Canvas в зависимости от того, что быстрее работало на текущем устройстве. Большей частью я успел реализовать фронт, меньшей — бэк. Через какое-то время заказчик сказал, что его планы меняются и он больше не хочет платить за проект. На том проект и завершился. Никаких договоров и контактов у меня небыло и нет, кто это был, я не знаю, но он помог мне прожить часть тяжёлых времён, позволил обзавестись интересным опытом и получить новые навыки, на том ему огромное спасибо. А ниже выкладываю видео рабочего прототипа.

Так как видос в свободном доступе у меня лежит в портфолио и на ютубе, то его периодически находят всякие мутные личности и предлагают выкупить, на что я отвечаю отказом или молчанием. И, да, товарищи, не играйте в азартные игры — это плохо.

66
7 комментариев

И, да, товарищи, не играйте в азартные игры — это плохо.Пожалуй, единственное полезное предложение из всей этой простыни. А если заменить "не играйте" на "не разрабатывайте" - станет даже лучше

8
Ответить

На моём веку "поднять бабла" значило совершенно не "заработал".

3
Ответить

Мат модель в студию. Вероятности выпадения различных фиговин.

2
Ответить

Обычный фрилансерский проект, большинство их затем ничем не заканчиваются

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так они никуда не делись

Ответить