Tank Arcade: Shoot 'em up! Мобильный скролл шутер от инди команды

Небольшая предыстория

Я - профессиональный геймдизайнер, работающий в основном на крупных ПК и мобильных проектах. Однажды в жутко требовательной ко времени игре ARK survival evolved я познакомился с пареньком, который хотел попасть в геймдев программистом, имел огромный энтузиазм, мотивацию, но ни малейшего понимания как и что делать. Мы какое-то время просто играли в Арк и другие игры, общались, сдружились, и я предложил ему помочь с разработкой игр - по крайней мере, я знаю как они делаются по процессам, умею писать дизайны и у меня много друзей в индустрии, кто может помочь.

Собственно, месяца 3-4 шло обучение самым базовым, фундаментальным навыкам программирования, а с февраля мы начали работать над мобильной игрой. Изначально делали по принципу "какую бы еще механику научиться делать", потом нашли такого же начинающего художника, и решили игру все-таки доделать до сколь-нибудь играбельного состояния и выпустить.

За пару месяцев была написана основная механика с уровнями, которые состоят из платформ, подбираемых из списка в рандомном порядке. Движение, стрельба, разные виды оружия, разные виды турелей. Потом мы нашли художника, начались новые эксперименты, переделки под новый 2Д арт (изначально объекты в игре были трехмерные). Потом мы подключали рекламу, покупку, гугл плей сервисы, переделывали несколько раз юнитов и уровни... Это заняло у нас суммарно 9,5 месяцев, хотя такую игру, безусловно, трое профи сделают за 2-4 недели, включая арт и контент.

​Пройденный путь
​Пройденный путь

Об игре

Это игра в жанре шутемап, где мы управляем движущимся юнитом, чаще всего самолетом, и расстреливаем врагов, обильно валящихся на нас сверху. Только начали мы с танчиков, и решили сделать шутемап про танки - потому что шутемапов про самолеты и звездолеты было овердофига, а про танки - не было. Игрок управляет танком, двигая пальцем по экрану, и танк старается повторить движения пальца, но не так быстро. Сверху едут враги, стоят стреляющие турели, летят ракеты. Можно уничтожать практически все на уровне, включая дома, деревья и врагов.

Игра длится бесконечно, постепенно наращивая сложность. В определенный момент сложность фиксируется, и дальше идет игра на выживание - кто дольше продержится и получит больше очков в лидерборд. При смерти можно воскреснуть, если в наличии есть "жизнь" и вы посмотрите рекламу. Так же реклама показывается в определенные моменты игры. Отключить ее можно, если купить Премиум пак, в который также входит скин на танк игрока и силение его параметров (и скин, и усиление можно отдельно отключить в настройках).

Трейлер игры из Google Play

Трудности

К сожалению, не покупая рекламу для приложения, очень трудно пробиться в поисковой выдаче. Прошло больше недели, чем мы начали находить нашу игру по названию (Tank Arcade), и то где-то на сотом месте.

На поисковую выдачу гугла влияет количество инсталлов, оценки, время установки приложения на телефоне, возвращение в игру на 2, 7 и тд дни, внутриигровые покупки и другие показатели.Поэтому нам очень нужна помощь любого человека, который готов скачать игру и поставить ей оценку. Мы уже не рассчитываем ни на какой заработок в этой игре, но очень хотим получить хотя бы не стыдное количество инсталлов.

Будем очень очень благодарны, если вы найдете время, чтобы поставить, поиграть и оценить нашу игру! Заранее спасибо!

Ссылка

1212
22 комментария

Я - профессиональный шеф-повар, работающий в основном с ресторанами Гордона Рамзи и Джеймса Оливера. Сегодня я покажу вам, как заварила дошик

13

Напомнило почему то

Комментарий недоступен

4

*Looney Toons ending stops*

" Прошло больше недели, чем мы начали находить нашу игру по названию..."
Для индексации приложения в Google Play нужна неделя, до этого она не по каким запросам не будет находится, тут только ждать, а судя по дате на странице магазина -  прошла ровно неделя с момента публикации, так что не удивительно что приложение имеет такую позицию.


Для выхода в топы по запросам, нужно что бы эти самые ключи ( по которым ваше приложение должно искаться) хотя-бы присутствовали на странице вашего приложения.


Продвигайте высокочастотные запросы за счёт среднечастотных и низкочастотных запросов. Анализируйте своё ASO, ASO это не только описание с нужными ключами но и весь внешний вид страницы приложения, заголовок. Сделайте а/b тесты, замерьте количество трафика при разных иконках\скриншотах - (оформление). Отталкиваясь от этих данных делайте изменения и только тогда получите органику. И только после этого если есть ресурсы подгоняйте статистику рекламой.


А то получается что вы не сделали "домашнее задание" но уже начали писать что всё так плохо и денег вам не видать.

имхо.

2

Возьмите в пример какое либо хорошее и успешное приложение с хорошими отзывами. Самое что ни есть "простое" например https://play.google.com/store/apps/details?id=com.yodo1.crossyroad (не реклама) и проанализируйте его пайплайн монетизации, ни какой рекламы по середине игрового процесса не должно быть.  Ну и с механиками возврата поработать чтобы повысить ретеншен. Обратите внимание на язык. Это касается помимо самой игры так и надписей на скриншотах, описания и заголовков чтобы повысить аудиторию. Подмечу что для каждого языка нужно проделывать ASO как в первый раз, а не переводить с русского на нужный язык.

Примерный список стран и количество населения. 
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1guh0wLHAbXZbGGAaNnaNwthYk8AgH67NMCvKIWf4cLY/edit?usp=sharing

Языки мира и количество носителей.
https://drive.google.com/open?id=1Jeo80xQcufolzM1QRDvVnFUXM1Z0JR4xPFucyCAjL3w


Ссылки по теме:
ASO для чайников
https://spark.ru/startup/doin/blog/17403/aso-dlya-chajnikov


Пошаговый алгоритм работы с ASO 
https://habr.com/ru/company/miip/blog/313804/


59 способов монетизации игры: как сделать свой проект прибыльным
https://vc.ru/flood/35119-59-sposobov-monetizacii-igry-kak-sdelat-svoy-proekt-pribylnym


Всё под контролем: как максимизировать доход от рекламы
https://dtf.ru/gamedev/39823-vse-pod-kontrolem-kak-maksimizirovat-dohod-ot-reklamy


2 миллиона установок на оптимизации ASO
https://gopractice.ru/aso-optimization/


Инструменты
https://apptractor.ru/marketing/app-store-optimization

И всё получится.
PS. Картинка товарища и служит больше для мотивации.

3

А у вас баг:

Застрял на дереве и соответственно казалось бы должен был быть условно говоря рестарт\конец игры, но карта съехала в низ и "смерть" так и не пришла + счёт продолжил крутиться дальше.

1