Ревью в Apple store — easy?

крик души или трагикомедия в восьми актах.

почти древнегреческий эпос

Дисклеймер: если заинтересовала гифка, то сразу вэлком в конец текста за ссылками. Дальше будет повествование про грусть, страдания и душевные метания при публикации в Apple store.

Для тех, кто уже сталкивался с публикацией в Apple Store, не секрет, что дойти до выгрузки игры в App Connect — это тот еще квест с долей камасутры. Начиная с регистрации аккаунта разработчика, который могут апрувить несколько недель, запрашивая всяческие документы. Заканчивая тем, что выгрузить билд можно только из относительно свежей mac-системы с нетривиальной комбинацией сертификатов.

Дальше казалось бы можно выдохнуть, расслабится и ждать публикации. По крайней мере так у меня было по опыту предыдущих проектов.

Но в этот раз что-то пошло не так… то ли из-за того, что игра посложнее технически и с набором сервисов и сопутствующих SDK, то ли пик коронавируса в Индии у review team настроение подпортил, то ли просто звезды не сложились.

День 0

Залил билд, отправил на проверку пошел попивать чаек.

Ревью в Apple store — easy?

День 1

Приходит отказ, что приложение крашится. Настроение немного портится. Наливаю для бодрости чашечку кофэ. Начинаю разбираться чтозана. Оказывается, выгружая релизный билд, не прописал ключ компиляции SDK для admob. Самдурак, вопросов нет.

(Кстати, про это ключ нет упоминаний в описании SDK admob для Unity, а найти можно только в разделе SDK под IOS. Может кому пригодится: https://developers.google.com/admob/ios/quick-start#manual_download)

Исправляем, выгружаем, сабмитим.

День 2

Приходит отказ, что нарушаются права на чужое IP (интеллектуальную собственность). Настроение еще чуток мрачнеет. Процедура “отправка- получение ответа” с задержкой в сутки начинает слегка напрягать. Почему не указали проблему сразу в предыдущем ревью ? Чем не понравилось “bomber man-inspired” в описании, которое не является товарным знаком (с пробелом в написании) и даже не индексируется ? Почему в сторе при этом присутствуют другие приложения с отсылками к чужим товарным знакам в описании?

Ну да ладно, вдохнули-выдохнули, не принципиально. Вырезаем из описания слово “bomber man”. Отправляем.

Открываем баночку холодного пивка, теперь то уж точно можно расслабиться.

День 3

Приходит отказ, что невозможно “start the game” и приложены скриншоты с главного меню. При этом на скриншотах прямо посередине висит здоровая надпись “Play Online”, мимо которой кликнуть ну очень проблематично.

Настроение - ступор. Долго медитируя на приложенные скриншоты, замечаю на одном из них внизу экрана мелкую декоративную надпись на стартовой арке (символизирует как бы начало прогресса в игре). И да, там написано таки “start”.

Написано мелкими буквами, внизу экрана, не шевелится. При этом посредине экрана шевелящаяся огромная менюшка “Play online”, просто умоляет приласкать её пальчиком. Т.е. ревьюер стоически жал на еле заметную мелкую надпись “start”, старательно игнорируя здоровенное меню “Play online” 0_o

Возможно я что-то пропустил гайдлайнах от эпл... Ну ОК, меняем декоративную плашку, чтобы не вызывать диссонанса ревьюера. Отправляем.

Рюмочка коньяку для успокоения нервов и восстановления веры в человечество.

Ревью в Apple store — easy?

День 4.

Традиционно обнаруживаю реджект. Якобы игра не запускается, но есть прогресс, уже прошли главное меню и судя по скриншотам теперь нет коннекта к серверу на старте раунда, что странно ибо на внутренних тестах все было ОК. Проверяем мнение коллективного разума на профильных форумах. Выясняется, что в тестовой среде Apple, где происходит внутренняя проверка почему-то не работает reliable UDP. При этом TCP чувствует себя прекрасно. Яснопонятно. Внедряем в игру fallback для переключения с UDP на TCP. Легким движением руки - билд, сабмит.

50 грамм вискаря за коллективный разум и дружбу народов.

День 5.

Я как бы уже почти не удивлен =] Теперь не покупается покупка. По скриншоту ничего не понятно. Делам развернутое логирование на сервере. Отправляем еще раз, будем посмотреть насколько месье разбирается в изысках.

Тем временем синхронная пятая версия получает очередной полуавтоматический апрув в GP.

Возвращаемся к чаю, чтобы не заработать алкоголизм.

Ревью в Apple store — easy?

День 6.

Ожидаемый реджект, но теперь с нашей стороны хотя бы есть улики. Выясняем, что в тестовой среде в процессе ревью удачная тестовая покупка возвращается как отказ, но с со специфическим внутренним текстом =\ И в данном конкретном случае при валидации со стороны приложения должен вернуться ответ, что все ок, заказ complete.

Отличная идея ящитаю - отправлять reject и ожидать ответный complete. Это же гораздо интереснее чем просто провести тестовый платеж без списания. Дорабатываем, отправляем. Чашечка кофэ пошла на второй круг.

День 7.

Никогда этого не было и вот опять =] И опять не могут запустить раунд, кажется это уже было. Но мы умные, у нас теперь есть все логи. Видим, что крутился поиск игроков онлайн, заведомо безуспешно в неопубликованной игре. У проверяющего полный дзен и особо не беспокоит то, что в сопроводительном описании расписано: что это мультиплеер арена, и что для старта онлайн раунда нужно хотя бы 2 игрока, и что игра игра еще не опубликована и онлайн никого нет, и что запустите хотя бы на двух устройствах если все же будете проверять оналайн. Поле для комментов сделано наверно для какой-то другой review team...

Что ж делаю отдельную опцию на стороне сервера - запускать всё как Single Player без вопросов. Включаю её на время проверки. Билд, сабмит, хочется долбануть водки.

День 8.

Грустный день расставания с review team. Approve. Слезы радости и печали. Люблю, цалую, буду скучать до следующего релиза.

Ревью в Apple store — easy?

Надеюсь не сильно утомил душеизлияниями, но что-то в это раз как-то очень уж затейливо происходил процесс ревью для App Store и захотелось поделиться. Возможно эта история кому-то пригодится, чтобы не собирать коллекцию аналогичных граблей ну или хотя бы позабавят нубские страдания=)

Ссылки на саму игру, если кому интересно: Android, IOS, PC (itch.io)

1818
11 комментариев

Делать мультиплеерную игру не имея аудитории, которую можно туда нагнать или денег на маркетинг это еще то самоубийство:) да еще и мобилки, где длина сессии коротка.

Насчет пункта 6 не очень понятно - а как вы сами тестили покупки? Тестировщики эпл тестят тоже в сэндбоксе.

4

Когда тоже делаешь мультиплеерную игру на мобилки, не имея бюджета

2
Автор

на 100% согласен
Поэтому это простенькая игра с сессиями на 3 минуты максимум =)
дело в том, что была идея вроде бы интересных игровых механик на коротком тесте (будем посмотреть конечно) и сделать конкретно с ними мультиплеер проще, чем пытаться вытанцевать хоть сколько нибудь долгоиграющий сингл.

Автор никогда не работал в офисе, похоже

2
Автор

не поверишь, но помимо страшных офисов, еще некоторые работу руками работают. Пробовал,  вообще не советую =) 

Полная проверка приложения всего 8 дней занимает?

У автора очень долго проходило ревью. Обычно новое приложение 2 дня ревьювят, апдейт за 1 день

1