Как я выбирал жанр для своей будущей игры. Часть 2

Всех приветствую, дамы и господа! Сегодня продолжаю свою мысль о том, что же сподвигло меня к выбору жанра top-down shooter!

Для тех, кто в глаза не видел первую часть, сообщу, что я верный поклонник жанра RPG и до последнего замышлял свою разработку только лишь в этом направлении, но в один момент моя непоколебимость стала колебаться!

Один мой приятель, а на данный момент, по совместительству, и участник моей команды уж очень любит шутаны, а шутаны с изометрическим видом - прям таки его страсть. Мне, как игроку, весьма далекому от этого жанра, стало интересно, что же так манит моего коллегу к топ-даун пострелушкам.

Ключевым выражением в его рассказе было "состояние потока". Именно за этим ощущением мой товарищ заходит в такие игры снова и снова. "Пока сам не прощупаешь, не поймешь", - добавил он и подкинул мне вариантик, во что порубиться. Это как раз и был RUINER.

Буквально на следующий день, во время рабочего перерыва (к слову, работаю я за компом), я решил потестить эту игрушку. Купил в Стиме за ~20$, принципиально не пирачу игры, потому что считаю важным поддержать разработчика, но это так, отступление. В общем, было у меня буквально минут 30, и честно сказать, я залип.

Первое, что меня привлекло, это стиль. Левел-дизайн реально отвал бошки, свет расставлен очень качественно. В общем, картинка прям сочная, это не могло меня не порадовать. Возможно, этот первый топ-даун шутерок так и отложился у меня "под коркой", потому я взял его референсом для своей игры. Были комментарии из разряда "второй Руинер", они не беспочвенны, сходство и впрямь есть, но лишь потому, что игра мне визуально очень понравилась, а я делаю то, что мне нравится. Но ни в коем случае не копирую идеи, лишь вдохновляюсь.

Но это всё лирика! К слову, о самом жанре. Поиграв в Руинер в перерыве, затем после работы, затем ещё и ещё, я понял о каком потоке говорил мой приятель. Меня буквально вынесло этим потоком и не занесло обратно. Это действительно очень приятное и захлёстывающее ощущение.

Пройдя Рунер, я получил очень неодназначные эмоции. Драйв, вызванный тем самым потоком, бурлил во мне ещё какое-то время после прохождения. Сюжетная линия и диалоги меня скорее насмешили, это не самая сильная сторона игры, но ведь топ-даун шутеру и не нужно блестать сюжетом, скажете вы! И вы будете правы! Драйв, эмоциональная разрядка и энергия, вот что должны нести в себе такие шутеры. С этим я абсолютно согласен.

Ещё раз повторюсь, что RPG с глубоким сюжетом и продуманным миром моя любовь, но, к сожалению, сейчас в моей жизни очень много работы (+ разработка), чего не скажешь о свободном времени, его просто не хватает для моих любимых игр. Но выпиливать такой досуг, как игры, из жизни я совсем не хочу. Топ-даун и экшен шутеры - это та альтернатива, которая мне сейчас доступна. Я могу забежать туда в рабочем перерыве, отвести душу, выплеснуть эмоции и вновь вернуться к работе.

Сейчас я играю в Hades. В нём я нашёл для себя нечто вроде идеала данного жанра, здесь всё тот же поток, но с элементами любимого мною RPG и фэнтезийными аспектами. Эта игра так же вдохновила меня на некие дополнения в моём проекте, которые носят RPG-характер.

Пожалуй, так я и пришёл к выбору жанра. Просто делал и делаю то, что считаю отличным вариантом для современного игрока, у которого может быть не так уж много свободного времени, но тем не менее не так уж мало желания оставаться в этой игровой теме!

Ниже приложу ссыль на страницу с моей игрой, если интересно, забегай и смотри. Если добавишь в лист желаемого, буду крайне признателен, этим ты поможешь показать мой продукт ещё многим другим игрокам!))

Фрагмент геймплея Memory Lost Сергей Кузнецов
1212
5 комментариев

Как я выбирал жанр для своей будущей игры

Вообще это очень просто, составляешь список инди-жанров:

1. Пикселявый платформер
2. Шутер с видом сверху
3. Выживалка
4. Симулятор ходьбы
6. Рогалик

Бросаешь игральный кубик - и хоп, выпал "top-down shooter"! :)

2

хоррор еще

1

Сейчас уже поменялся расклад типичных инди-жанров, поразнообразней становится.