Tribal dev update - немного о нашем саунд дизайне

Наш сегодняшний пост будет посвящён саунд-дизайну. В играх, делающих упор на сюжет, саунд-дизайн чаще всего используется только как художественный инструмент, в отличие от соревновательных игр, где важен, например, звук шагов противника за стеной. Мы же хотим попробовать реализовать интерактивную механику, основанную на звуке. Заключаться она будет в поиске спрятанных сокровищ и артефактов на слух. Вокруг невидимого артефакта будет несколько условных окружных областей разного радиуса. Когда игрок будет пересекать границу внешнего круга, он услышит характерный звук, сигнализирующий о том, что рядом есть секрет. Далее, по мере приближения к секрету, звук будет нарастать, и при попадании в области ближе к центру, игрок услышит всё больше деталей, шумов и музыкальных инструментов. Когда персонаж сможет найти центральную ключевую область, спрятанное сокровище станет визуально отображаться на экране.

Игры довольно редко используют саунд-дизайн в таких целях, чаще он просто подчеркивает приближение к какому-то не скрытому предмету, например, корни Нирна и стены с Туумом в Скайриме и сундуки в старых частях Ассассинс Крида. Но бывают и исключения – в недавней Kingdom Come: Deliverance был квест на поимку соловьёв, в котором требовалось идти на крик птиц в сосновом лесу и ставить ловушки строго под теми деревьями, от которых идёт звук.

В видео можно ознакомиться с примерами таких звуков, а также нашими джинглами для начала новой главы, сдачи квеста и прочих.

Также напоминаем, что у нас есть сайт где можно подписаться на рассылку новостей о ходе разработки и анонсах.

1515
7 комментариев

Для игры отлично, подчёркивает атмосферу.
Но я заметил, что довольно редко саундтрек получается сделать таким, чтобы его можно было и вне игры спокойно слушать. Это буквально по пальцам игры пересчитать можно.

1

Ну это уже дело предпочтений, разве нет? Кому нравится фолк, средневековщина и фэнтезийная тематика, вполне могут слушать вне игры саундтреки каждого второго РПГ проекта. И на ютубе куча подборок есть, где собирают из десятков игр, например, музыку с атмосферой таверн, и сотни тысяч людей потом заслушивают эти подборки до дыр. 
Так что не совсем уж настолько всё плохо, чтобы по пальцам можно было пересчитать)

1

ведьмак второй, там саундтрек группы Vader, весьма годно и вне игры звучит

@Евгений Журавский хз что это, но ты вроде по саунду - вдруг тебе интересно

1