Добавил главное меню и настройки [Gedel Escape dev #2]

После первой заметки, которая как по мне, оказалась слишком сумбурной (ибо пришлось в один текст впихнуть всё, что делал на протяжении нескольких месяцев), решил отражать в dev-отчётах какие-то главные моменты разработки. И вот с момента выхода первого поста в игре появилось меню.

Вначале был Photoshop

За референсами обратился к, наверняка всем известному, Pinterest. По запросу "space game UI" появилось множество изображений, из которых выбрал то что, на мой взгляд, больше подходит идее игры. Найденные изображения закинул в папку на ПК, чтобы всегда иметь под рукой шаблон.

Небольшая гифка с демонстрацией референсов для UI Justcodeit Games

Ну а дальше открыл Photoshop и начинал накидывать макет интерфейса. Делал не в точь в точь, как на референсе, ибо чуйка подсказывала как лучше будет.

Макет в Photoshop Justcodeit Games
Макет в Photoshop Justcodeit Games

Итоговый результат вполне удовлетворил, потому открыл Unity и отправился настраивать интерфейс.

Unity и UI

Главная проблема с которой столкнулся во время разработки первой игры - различные разрешения экранов мобилок. С ПК, конечно же, всё намного лучше, но тем не менее, нужно было сделать так, чтобы при смене разрешения рамки экрана не съедали элементы игры. Порыскал по Youtube, посмотрел как это делают другие и сварганил сам.

Макет интерфейса в Unity Justcodeit Games
Макет интерфейса в Unity Justcodeit Games

Первая рабочая болванка появилась уже спустя несколько десятков минут. Больше времени потратил на расстановку элементов. Далее путём нехитрых манипуляции настроил появление и скрытие менюшек.

Показывается и прячется, показывается и снова прячется Justcodeit Games

Функциональность болванке тоже оказалось придать достаточно быстро. Несколько строк кода в C# и менюшка обрела функционал. Единственная проблема возникла с разрешениями. Их при выборе было несколько (640x480, 640x480, 640x480 и т.д.). Оказалось дело в разрешениях под разные частоты монитора. В моём случае есть два моника, которые в совокупности дают герцовку в 59, 60, 62, 70 и 75. Оттуда столько вариантов. Ситуацию исправил путём ограничения вывода вариантов разрешения экрана с герцовкой более 60. Полагаю, что на современных мониторах меньше 60 герц уже нигде не бывает.

Разрешение, качество графики и полноэкранный режим. Что ещё нужно? Justcodeit Games

Оставалось дело за звуками...

Да будет МУЗЫКА!

У меня есть знакомый начинающий композитор, который вызвался делать для игры звуки и музыку. Пока он занят этим попросил его сбросить хотя бы что-то, что можно поставить на главное меню в качестве основной музыки. Ну а звуки подтянул с сайта Freesound. Скрипт аудиоменеджера сохранился с предыдущего (ещё не законченного проекта), потому поднастроил под данный и всё. Ну и в конце нужно было запрограммировать изменение громкости при помощи слайдера, а также запоминание настроек при каждом запуске игры (чтобы громкость не сбрасывалась).

Вот что получилось на финише

Что же в итоге?

На создание, казалось бы, такого простого элемента игры, как главное меню и меню настроек ушло полтора дня. Но не из-за того, что эта задача слишком сложная. А из-за того, что над проектом работаю в основное от работы время. В отпуске работа полетит намного быстрее.

P. S. Что такое Gedel Escape?

Это выживалка с элементами менеджера ресурсов с видом сверху (Survival top-down resource manager game). Более подробная информация в самом первом посте. Ну а самыми первыми сообщения о разработке появляются в паблике Gedel Escape в VK.

1212
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это хорошо или плохо? 

Ответить